Думаю, что дело в предсказуемо-непредсказуемом цикле жизни каждого дополнения. Каждое дополнение сейчас, если смотреть на геймплейный луп и пейсинг, - по-большему счету, - это Легион.
Да, в БФА и ШЛ разработчики старались добавлять активности, живущие в рамках дополнения - Фронты, Экспедиции, Торгаст. Однако беда в том, что системы получались довольно сырыми, и не получали либо должного развития, забрасывались на пол пути или вовсе признавались(пускай и не напрямую) неудачными.
В итоге получается, что нам презентуют фишки, много о них говорят и рассказывают как они классно выглядят "на бумаге", а в итоге новинки буксуют, и вот ты уже задаешься вопросом "а что будет дальше?". После БФА все сразу смотрели на все новинки с сомнением и опаской: расходные кондуиты - если зафейлся, то что будет дальше? Торгаст и крафт лег... а как это повлияет на игроков и если будет плохо, что будет дальше, на альфе: игроки набирают в торгасте топовые, бустящие урон бафы и ранят остальные 60 этажей без какого-либо сопротивления, и что же будет дальше, как это всё разешится?
Раньше я считал, что если новую активность вводят, то она должна следовать по пути Эпохальных Ключей - остаться в игре навсегда и следовать из дополнения в дополнение, преподносимой под разными соусами. На данный момент из всего этого "сохранили" свою жизнь, а точнее были реанимированны в одном из патчей ШЛ, Экспедиции, ставшие альтернативным способом прокачки альтов. Стоит ли подобное ожидать для Торгаста - не ясно, т.к. судя по интервью игроки просто смогут прокачаться в БФА и сразу в ДФ.
Однако, за минувший год, покинув шош, я встретил игру, в которой разработчики смогли найти тонкий баланс, вводя какую-то долгоиграющую систему, которая не переходит в следующее дополнение, но всё ещё имеет некоторый смысл и привлекает поиграть в себя.
Разумеется я говорю о стане кошкодевочек и лоли-картошек. Так же как в ВоВ в каждом дополнении есть некоторый строго определенный "путь" жизни дополнения, эдакая программа "минимум" - 3 рейда, сторонняя цепочка на 4 триала, 3 Альянс рейда, 3 фракции с дейликами, сюжетные главы(с данжами и триалами), 2 хайлвл вида пве валюты, "реликтовое" оружие.
Это то, что будет в игре практически ОБЯЗАТЕЛЬНО, более того, игроки точно знают в каком из патчей будет им триал, будет им рейд, будет им альянс рейд и как выстроенна в целом центральный путь прогрессии на хайлвле: сперва Рейд где игроки могут одеться в топовый шмот, потом в сл. патче Альянс рейд, являющийся системой наверстывания, к которому в дальнейшем подключается ещё реликтовое оружие(т.е. когда ты можешь получить "топовое" оружие, оно уже не является мастхевным, т.к. самый сложный контент уже стоит какое-то время доступен и пройден без него)
Однако во-круг этого монолитного стержня разработчики выстраивают в каждом дополнении новый парк развлечений.
- Дип Данжен презентованный в 1м дополнении(появилось продолжение во 2м)
- Эврика из второго дополнения
- Бозья из 3го дополнения.
И важно не то, что это за контент, а то, как он сделан. Всё выше пречисленное, по сути является игрой-в-игре со своими правилами и системой прогрессии, будь то Эврика, состоящая из нескольких островов с большим рейдом в конце, или Бозья - двух локаций и тремя рейдами - каждая из этих игр имеет свой внутренний геймплей и особенности, а самое главнное, всё оно отскалированно так, что бы рост уровней персонажа в будущем не превращал аттракцион сегодняшний в ваншот-болото завтрашнее.
Однако, при этом, не все системы остаются там где появились. Так, например, в первом дополнении появился журнал приключений, котоырй можно заполнять раз в две недели, а в третьем дополнении появились Анриал Триалы. Шторм Блад же и вовсе презентовал игрокам Ультимейт рейды, которые со скрипом но всё же вводятся разработчиками - сейчас их 4.
В итоге, игроки знают чего им ждать точно и в каком объеме - есть программа минимум - они не переживают о том, "Сколько будет рейдов в этом дополнении?? Сколько будет мейн патчей??? Сколько будет боссов в каждом рейде??", потому что точно изместно, что минимум будет вот столько-то, но сверху этого ждите ещё чего-нибудь. Так сейчас игроки с нетерпением ждут новый тип подземелий, а так же мирную активность с личным островом и тем, что там можно будет делать. А до этого полностью переделали пвп систему, добавили систему сезонов с новым режимом и личные кастомизируемые паспорта для игроков(и вместе с этим - всё, что касается "программы минимум")
Вот эта вот загадка, продирание через неизвестность и изучение новинок патча В ИГРЕ в день его релиза - это ОЧЕНЬ весело, и это то, что лично мне на протяжении тысячи часов не отпускало меня и давало мне эмоции, которые я получал когда-то давно в вов в первые пару месяцев.