Ну мы свернули куда-то не туда, но заметная часть тех, кого ты называешь "ключниками", ходит туда потому что это полезно для развития в том же рейде. За шмотом для рейда.
Действительно увлечены ключами те, кто пушит вверх до своего предела, а не закрывает 10-11-12 ради шмота. Ну и сколько таких?
Что касается того, почему я в них не хожу - я не люблю 5-ппл в целом. И не люблю этот формат гораздо дольше, чем ключи вообще существуют. Это примитивные 1-2 механики на босса, которые практически не требуют взаимодействия (кому там взаимодействовать-то, в 5-ппл), а на высокой сложности обрастают заоблачным уроном, не переставая быть примитивными. Это вечный треш, из убийства которого состоит 90% инста. Это чертовы хитрые обходы паков, которые совершенно неочевидны и которые откуда-то над узнать до самого инста.
Извини, без обид, но сейчас такую дикую чушь написал, в каждом предложении. Оплачивай давай аккаут, поиграй, хватит фантазировать уже.
В ключи ходят в трех случаях
1) старт контента - фарм шмота героик уровня как замена бесчисленным сплит рейдам, очень небольшое число игроков могут тянуть по 3-4 альта для сплитов и еще меньшее играть 6/7 на старте сезона в бесконечных сплитах, собрать пати проще, это доступно всем, в удобное для себя время вне рейдов
2) кап на недельный сундук - это просто бонус, дополнительный источник шмота уровнем чуть ниже мифика, если ты везучий, то сможешь недель за 10-12 подтянуть альта до уровня достаточного что бы пойти им в мифик рейд, а это сейчас очень актуально учитывая перекосы рдд/мили на таких боссах как Блокада, Митракс до нерфов и тп
3) пуш ключей до упора - людям просто интересно, ради циферок в закладке инстов в игре, попутно ачивка на "все +15 в тайм в сезоне", просто ради RIO, да пофигу короче, нравится ии все тут, нечего людям указывать во что им играть
Можно ли одеться в ключах? Да можно, даже особо задрачивать не надо, достаточно закрывать 3-4-5 инстов в неделю и пытаться прогрессировать, за счет пыли, сундука и редких проков на 5-10 или сокетов ты можешь одеться 410 средний где то 10 недель. Что в этом плохого? Да ничего. Я с легиона тащу альта - ханта, в довесок к мейну-милишнику, и если в легионе мне приходилось ради сета на альта спускать в унитаз десятки часов каждую неделю в пугорейдах, то теперь я просто могу играть этим персонажем в свое удовольствие в ключах, а еще сын на этом ханте иногда играет и он обожает ходить в ключи со "своими", с дискодом и все такое, в рейды то он у меня не пойдет... И что скажи мне плохого что этот альт, а у кого то и мейн, может одеться вне рейда, с чего ты взял что отобрав эту возможность кому то станет лучше? Кому? Тебе? Мне вот точно не станет и интересу от игры заметно поубавит, потому что сидеть в пугарях мне совсем не улыбается.
На счет взаимодийствия и механик в 5-ппл ты совсем не в теме. Да ты можешь в рейдовом мифик шмоте пойди в 10 ключ и положить болт на все механики инстанса, можешь даже не обращать внимания на то что там делают мобы в паках, ловить лицов абилки боссов, не делить урон там где надо. Но давай ты соберешь своих единомышленников, вас тут вон на форусе валом, и покажете нам как пропушить ключик до хотя бы 19-20, посмотрим что ты начнешь орать получая ваншот касты от обычных мобов, не говоря уже про механики боссов. Да механики теже что и в рейде: стать в метку, выйти из лужи, зайти в лужу. Все. Не не все, в инстансах крайне важно так же сбивать касты и не абы как а строго следя за кд на интерапт каждого в группе, иначе не хватит что бы сбить все, ротаци станов и понимание кого когда и зачем надо станить, сейвы для танка такие как древни, элемы и тп, всего этого в рейдах нет, в рейдах надо просто "не стоять в огне", но увы, 99% рейдеров все еще учатся это делать, вот уже 14 лет.
И чего где скипать не надо узнавать "заранее", ты сам это будешь знать когда освоишь механики в 5-ппл контенте, когда будешь помнить наизусть где какие мобы стоят, сколько у них относительного хп, какие у них абилки и чем они страшны для твой пати с текущими недельными афиксами. И каждую неделю ты будешь пробовать какие то новые мувы и запулы с учетом своего прошлого опыта и роста навыов и сыгранности в пати.