WORLD OF WARCRAFT

Тема: Дизайнер Hearthstone о нерфах карт в традиционном режиме игры  (Прочитано 1662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3684



Несколько дней назад один из известных дизайнеров Gallon сообщил, что переходит в команду Начального дизайна, а его место в группе Финального дизайна займёт Aleco. После выхода балансировочного обновления 23.4.3 Aleco поделился с сообществом закулисными подробностями этих изменений, рассказав о мотивации разработчиков, а также о том, почему было решено не трогать Парад планет и Элвиннского вепря.:cut:

Цитировать
Привет, Hearthstone! Теперь, когда Gallon перешёл в команду Начального дизайна, держать ответ за команду Финального дизайна буду я. Как вы знаете, недавно вышло довольно крупное обновление, поэтому давайте поговорим о нём.

Прежде всего хочу сказать, что почти половина карт была изменена из-за ощущений самих игроков, что им неприятно играть против этих карт, а не из-за соображений баланса, как если бы статистика показывала, что результаты карт слишком уж хороши.

Карты, изменённые на основании ощущений, следующие:
  • Земляная чешуя.
  • Мистер Каюк.
  • Сирена Бича Злобы.
  • Озарённая Кариель.

Все эти изменения не были бы введены, если бы мы отталкивались в своих решениях исключительно от статистики. Да, некоторые из этих карт обладают весьма хорошим показателем "play winrate" – процент побед колоды в играх, когда эта карта была разыграна, и да, эти карты действительно сильны. Но статистические данные всё же недостаточные, чтобы бить тревогу и на основании их нерфить эти карты. Тем не менее, во время внутренних обсуждений мы сошлись во мнении, что центр силы колод слишком смещён в сторону этих карт, и что мета будет намного здоровее, если эти карты будут чуть ослаблены, а именно – замедлены.

Говоря про Земляную чешую, матчи против друида ощущались так, что розыгрыш этой карты по сути закрывал окно возможностей для атакующего друида игрока, если говорить про середину игры. В поздней игры Земляная чешуя по-прежнему будет весьма сильным защитным инструментом для друида, но при этом в середине игры друид уже не сможет так легко выходить из опасной зоны.


До выхода обновления Школьный учитель был самой популярной картой, и с большим отрывом. У него очень мощный эффект (особенно, в комбинации с Браном), а также отличные характеристики для своей стоимости; по сути, это максимум, который мы можем дать карте за 4 маны, не добавляя ей каких-то негативных черт. Пожалуй, схожие изменения мы должны были сделать ещё во время внутреннего тестирования, но я думаю, что подкорректировать числа никогда не поздно.

А вот эти карты были понерфлены уже из соображений баланса:
  • Раскалывание щита.
  • Из глубин.
  • Великий крепкозуб Нелли.
  • Приливный загробник.
  • Кария Осквернённая Душа.
  • Ветеран авангарда.
  • Гнол Дикой Лапы.
Как видим, чуть больше половины карт были изменены из соображений баланса.




Контроль-воин и охотник на демонов на синергии Скверны были самыми популярными колодами, с той лишь разницей, что охотник на демонов показывать более хорошие результаты на низких ранга, а контроль-воин становился всё лучше и лучше по мере продвижения к Легенде.

Контроль-воин как правило без труда набирал существенное количество брони, что в частности приводило к тому, что он разыгрывал Раскалывание щита забесплатно, и этой картой полностью зачищал вражеский стол. Мы решили с одной стороны чуть ослабить генерацию брони у воина, а с другой стороны чуть ослабить само Раскалывание щита, но при этом так, чтобы не порушилась синергия этой карты с Ледяным баклером. Мы сочли, что снижение урона будет наиболее подходящим решением, нежели увеличение стоимости.

Карта Из глубин и так была довольно приметной, но особенно сильна она была, когда снижала стоимость частей комбо у колод на рывке. Мы решили чуть ослабить эту карту, но так, чтобы она по-прежнему оставалась играбельной, поэтому мы подняли её стоимость с 3 маны до 4. Помимо этого, мы рассматривали возможность, чтобы Из глубин уменьшала стоимость меньшего количества карт, или уменьшала их стоимость не на 3, а на 2, но решили, что такие изменения могут "убить" карту.

Говоря про Нелли, она очень быстро заняла своё место в колодах воина, и зачастую играть против неё было крайне и крайне неприятно. Мы тестировали изменение, которое уменьшало бы стоимость пиратов на 2, а не на 1, но обнаружили, что немалое количество пиратов стоит 2 или меньше, а значит такая версия Нелли во многих ситуациях была бы вполне себе баффом, а не нерфом. Мы надеемся, что это изменение придаст карте глубины, и теперь вы действительно будете задумываться над выбором пиратов при раскопке, вместо того, чтобы просто выбирать самых дорогих.

Охотник на демонов на синергии Скверны являлся следующей колодой, которая определённо требовала нашего вмешательства. Оглядываясь на показатели статистики было совершенно очевидно, что синергия между Карией и Силагом была слишком сильна, поэтому какой-то из компонентов этой связки должен был быть изменён.

Сам Силаг занимал не столь уж заметное место в статистике, поэтому выбор пал на Карию. К тому же, мы усилили Силага совсем недавно, и не хотели снова его нерфить. Определившись с этим моментом мы решили, что нам стоит ослабить ещё один из компонентов этой колоды, и данные статистики предлагали целый список кандидатов на нерфы.

В конце концов мы остановили свой выбор на Ветеране авангарда, т.к. он был наиболее успешной картой у охотника на демонов в целом. И к тому же Ветеран авангарда позволял лавинообразно наращивать преимущество, на что, например, Любитель ископаемых способен не был, хоть он также является довольно сильной картой.


Остаётся разбойник, который в общем и целом уже долгое время является самым популярным классом в игре. Глядя на статистику было совершенно очевидно, что главным нарушителем является Гнолл Дикой Лапы. В прошлом эта карта принесла уже немало проблем, поэтому, когда мы возвращали её к первоначальному состоянию, нам пожалуй стоило остановиться на полпути.

Пару слов о Вольном режиме

Мы слышали немало жалоб на шамана, который полагается на призыв дорогих карт; что играть против этой колоды совсем не весело и не интересно. И мы согласны. Некоторые комбинации, которые проворачивает эта колода, никак нельзя назвать здоровыми.

Очевидно слабым местом с точки зрения дизайна является Искроцвет, который продолжил бы создавать различные проблемы и дальше, если бы шамана сейчас мы решили ослабить за счёт нерфа какой-либо другой карты.

Наконец, я хотел бы сказать пару слов о тех картах, которые мы рассматривали в качестве кандидатов на нерфы, но в конце концов решили ничего не менять. Речь идёт об Элвиннском вепре и Параде планет.


На ранге Легенды, можно говорить об игре в камень-ножницы-бумагу, т.к. некоторые игроки берут жреца на Вепрях, чтобы противостоять контроль-воину, а другие игроки, в свою очередь играют друидом на Параде планет, чтобы уничтожать этой колодой жрецов на Вепрях. Все эти матчи очень поляризованы, и матч жреца на Вепрях против друида с Парадом планет поляризован намного сильнее, чем мы хотели бы.

В конце концов, мы решили ничего не менять. Пока что. Все эти колоды практически не представлены на более низких рангах, и к тому же, других схожих опций для игроков, предпочитающих такой геймплей, по сути нет. Мы же всё-таки хотим, чтобы и для таких игроков была подходящая колода. К тому же, нерфами был затронут наилучший матч-ап жреца – контроль воин; поэтому, мы решили, что можем позволить себе повременить с правками и понаблюдать за метой, прежде чем принимать меры.

Если вы дочитали до этих слов, то я благодарю вас за то, что уделили время. А также в очередной раз скажу: мы очень ценим ваши отзывы, и надеемся, что вам понравилось это обновление!

P.S. Были ещё пару карт, которые входили в наши обсуждения – Гарпунная пушка охотника и Страж Снегопада. Гарпунная пушка действительно имеет некий перекос в статистике, но мы решили её не трогать, т.к. в случае её нерфа у охотника не останется ни одной по-настоящему сильной колоды. Страж снегопада, в свою очередь, рассматривался нами как карта, которую стоит понерфить на основании ощущений, а не статистики; но в конечном счёте мы решили пока что оставить всё как есть.


И последнее, пару слов о Змеином парике и Морской мине. Да, мы заметили, что обе эти колоды становятся довольно популярными, и обсуждали упомянутые карты на предмет нерфов. Но с учётом того, что обновление и так довольно большое, и предсказать какая будет мета – довольно трудно, мы решили подождать и продолжить наблюдать за этими двумя колодами.


Также Aleco ответил на пару вопросов в комментариях:

Цитировать
Вопрос: Ты упомянул о том, что некоторые нерфы были сделаны отталкиваясь от ощущений, и как пример привёл Элвиннского вепря – колоды, у которой в общем и целом ужасный показатель побед. Но что насчёт других, намного более успешных колод? Почему вы решили, что Элвиннский вепрь более фрустрирует игроков, чем умереть на 5-й ход от какой-нибудь аггро-колоды? Или чем комбо Бран + Мутанус?

Ответ: На самом деле это очень сильно зависит от того, к какому типу игроков ты принадлежишь. Например, некоторых людей намного сильнее бесят различные контроль-колоды, чем ОТК; у других людей дёргается глаз от аггро-колод и т.д. Мы вынуждены изучать весь спектр отзывов и попытаться решить, какое изменение затронет наибольшее количество людей.

Вопрос: Ты упомянул, что Кариэль была понерфлена, отталкиваясь от ощущений, но почему при этом разработчики решили ничего не делать с Морской миной (разбойник), Парадом планет (друид) и Элвиннским вепрем (жрец)? Почему вы решили, что Кариэль больший нарушитель общественного порядка, чем упомянутые выше колоды?

Ответ: Кариэль существенно выделяется и в статистике. И, хоть её показатели не достаточно высоки, чтобы привести к нерфу сами по себе, комбинация ощущений и баланса склонили чашу весов в сторону нерфа.
« Последнее редактирование: 23 Июня, 2022, 01:59:34 by horsaken »

Кеск

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 95

  • Варкрафт: +
    • Имя: Михаил
    • Класс: шаман
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Твари, подонки и ублюдки, я столько времени ждал пока КВ заиграет, почти 2 месяца я копил на колоду, так и не смог забраться выше 4 алмаза, а они просто закинули его в тир4, Нелли кстати я вообще не играл, карта контрилась любой контроль колодой. А всю компенсацию что я могу получить, это 400 пыли, на Раскалывание и Из глубин. Спасибо огромное, ублюдки.

Psyhotic

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 400
  • Служи Орде или Орда тебя уничтожит!

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Страж Смерти (ЛК\Ката\Дренор\Легион)
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Цитировать
Да, мы заметили, что обе эти колоды становятся довольно популярными
А мага на дорогих заклинаниях вы заметили, м? :)

так и не смог забраться выше 4 алмаза
Нелли я вообще не играл
Это никак не связано :D
Свалил в Guild Wars 2 и вам советую.

Sailen

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1395

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сайлентри
    • Класс: ДыХа
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Рофла с нерфом Карии не понял. Рофлолега которая играла в одной рофлоколоде и которая примерно в половине случаев могла быть просто 6/6/6 без описания ибо гиганта нашел раньше нее, по итогу получалась лега которая даже манавелью классического огра не проходила.
А ДФ то хорош...

 

закрыть