WORLD OF WARCRAFT

Тема: Срочные исправления обновления 8.0.1 – 18 июля  (Прочитано 35848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4664

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Знаешь, разработчики ПО вообще хорошо устроились. Они постоянно косячат и постоянно всем доказывают, что, мол, это нормально и по-другому быть в принципе не может. В других профессиях (будь то атомная физика или микрохирургия мозга), не менее сложных, почему-то все по-другому.

У меня для тебя плохие новости, погугли хотя бы Фукусиму в частности да и вообще инциденты с мирным атомом в целом. Просто инженерные косяки такого маштаба приводят к гораздо более масштабным последствиям, чем ашипке в коде игры. А сколько косяков, которые не привели к серьезным проблемам, были исправлены и стали основой для ТБ по эксплуатации - история умалчивает.

И это, ПО для серьезных целей, насколько я слышал, тестируют гораздо тщательнее.

Насчет "люди, участвовавшие в бета-тесте ничего и никому не должны" - я в принципе поэтому их и назвал халявщиками, поскольку идут они не "тестировать" и отлавливать баги, а бесплатно поиграть и "посмотреть контент". То есть, они не тестеры от слова "совсем". Просто "мимокрокодилы".

Ты совершенно прав, потому что тестирование - это работа за которую платят денежку. ИМХО бета - это форма нагрузочного тестирования, когда продукт выпускают на растерзание относительно большому, но все же ограниченному кругу пользователей для того, чтобы разработчики посмотрели как приложение работает в условиях, максимально приближенных к боевым. Фактически основная задача бетатестеров - создавать нагрузку на сервер и за счет рандома создавать условия для проверки работы огромного количества переменных. То, что при этом пользователи еще что-то репортят - приятное дополнение, не более, так как для полноценного тестирования у них не навыков, ни информации о том, что и как должно работать.

Насчет "отдела тестирования" и "невозможности протестировать все в такой большой игре как ВоВ" - никто ведь не говорит о мелочах, вылезающих в каких-то исключительных случаях. К примеру, падающий квест, который падает только если его делает панда-прист в холи-спеке с набором определенных талантов и с мэйн пухой, трансмогрифицированной в зонтик. А вот прогнать все квесты и инсты с боссами на предмет их работоспособности, после того, как вы провели сплющивание, вполне себе возможно и нужно. Не столько человеко-часов для этого надо, чтобы компания-миллиардер не могла нанять достаточного количества тестеров-фрилансеров.

Тут еще есть такое дело, как то, что сборка стабильно работающая на ПТРе при установке вроде бы на ту же версию, но уже на лайв может начать выдавать вагон ошибок. Вариантов причин много - начиная от отсутствия на ПТРе какого-то незаметного хотфикса, который есть на лайве, закачивая, например, плохой масштабируемостью обновления или другим железом сервера.

Ashigara

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3295

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калант
    • Класс: Маг
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну я игры тестирую, работа у меня такая. Отличия есть в подходе тестировщика, но отнюдь не в организации самого процесса тестирования.
Собственно, на этом ты мог бы прекратить свой рассказ. Ты либо не работаешь тестером. Либо тупо не разабираешься в том, как твой процесс работы организован. Сиречь - ты хреновый тестировщик.

Отличие работы отдела тестирования и в подходе работы тестера, и в организации процесса тестирования. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что тестирование игры штатными тестерами сильно отличается от процесса бета-тестирование. Потому что на разных фазах разработки штатные тестеры тестируют разные элементы игры. Зачастую отдельные ее части - например, ищут нестыковки в полигонах. И штатный тестер в большинстве случаев ищет баги в заранее заданных направлениях. При этом в задачу тестера входит создание нестандартных ситуаций с целью посмотреть, как на них отреагирует игра.

Бета-тестер  в виде игрока всегда имеет дело с готовым продуктом. Он может тупо пробежаться один раз по квестовой цепочке, не встретить бага и решить, что все ок.

Не знаю, где ты работаешь, но ты совершенно не в курсе, как работает штатный тестер.

RAc0t

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 457
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Сколько людей качаются в пустошах в день? 100 от силы.Сколько людей ходят в ДД каждый день? тысячи, если не десятки тысяч?угадай, что мы пофиксим, кентавров или дебафф на спине смертокрыла?
Откуда такая статистика? Редко бываешь в пустошах и часто в ДД, значит и все так же? Только на днях там качался.
Даже если подумать логически, пустоши одна из порядка 30 локаций, где можно качнуть 60 лвл, а в дд вынужден ходить каждый маунтодрочер , если у него нету хотя бы 1 из 3 маунтов, желательно каждую неделю, а иногда несколькими твинками.

Люди за этими манутами в актуале ходили, старались честно получить, а тут приходишь ты,
мусор и бич варкрафта
и пытаешься на халяву то же самое получить, да еще и жалуешься, что тебе "сложно".

deadlydd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 172
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Даже если подумать логически, пустоши одна из порядка 30 локаций, где можно качнуть 60 лвл, а в дд вынужден ходить каждый маунтодрочер , если у него нету хотя бы 1 из 3 маунтов, желательно каждую неделю, а иногда несколькими твинками.
Хорошо, так и быть, даже давай подумаем логически. На основании какой логики ты решил что маунтодрочеров больше (причем, видимо, в 30 раз больше) чем прокачивающихся игроков?

Rigelion

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 932

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ригелеон
    • Класс: Маг
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Такое впечатление по комментам, что самое главное в игре — это некрорейды и фарм старого тряпья и 589го перекрашенного маунта-дракона.
А что еще делать в препатче когда все закрыто?Твои предложения?
Ours is the Fury

Rigelion

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 932

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ригелеон
    • Класс: Маг
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я так и не понял в чем смысл этого легаси типо добычи,в пг магу падают латы и кожа одна,в чем смысл "нового лута"*?
В лфр режиме ДД и рейдах панд падает не 1 шмотка, а как на фулл рейд.
В инстах (не рейдах) теперь не ПЛ, а рандом дроп. То есть теперь можно магом лутать кинжалы на ловкость. Варом пылесосить посохи на инту и тд.

То есть везде, где была персоналка и шмот был ограничен классом/спеком, теперь падает весь лут набор на все классы.
Но ведь и раньше на груплуте падала не 1 шмотка,и дагеры с ловкостью,то есть легаси лут это тупо групп ,но с новым названием.А такие сказки пели что будет удобно выбить транс на нужный класс :facepalm:
Ours is the Fury

Ashigara

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3295

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калант
    • Класс: Маг
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Тут еще есть такое дело, как то, что сборка стабильно работающая на ПТРе при установке вроде бы на ту же версию, но уже на лайв может начать выдавать вагон ошибок. Вариантов причин много - начиная от отсутствия на ПТРе какого-то незаметного хотфикса, который есть на лайве, закачивая, например, плохой масштабируемостью обновления или другим железом сервера.
Нет, сборка стабильно работающая на ПТР, при установке на Лайв НЕ ДОЛЖНА выдавать никаких сбоев. Если она начинает выдавать сбои, значит сборка не прошла стабилизацию. Стабилизация - это такой процесс, при котором в готовый билд уже не вносят никаких дополнений. Ни текстуру не добавляют, ни таланты не меняют. Ничего. Просто исправляют ошибки кода. Как только отловили все ошибки по чек-листу и стабилизация закончилась - билд заливают на лайв. Где он ОБЯЗАН работать так же, как на тестовых серверах, а туда заливают следующий билд.

Огромное количество ошибок на лайве говорит ровно об одном - о том, что либо билд не прошел стабилизацию, либо в уже готовый и протестированный билд, кто-то вносит новые исправления, которые не тестируются. А это говорит исключительно о низкой культуре организации рабочего процесса. Т.е. ведущий разработчик, лидер проекта - непрофессионал, не понимающий, как надо разрабатывать программы. Он, может быть хорошо в другом, но в разработке программных продуктов - он круглый ноль. Потому что не может или не хочет наладить нормальный рабочий процесс.

Игра на лайве должна вести себя так же, как игра на ПТР. Один в один. Никаких "иногда" тут быть не может и не должно. У тебя должнен быть один и тот же билд. Одни и те же сервера, с одной и той же структурой и т.п., что там в них залито. Если это все не идентично - значит у тебя проблемы с организацией рабочего процесс и их надо устранять. И эти проблемы не являются ОБЪЕКТИВНЫМИ. И не являются оправданием. Это называется - косяк.

Никаких незаметних хотфиков на ПТР быть не должно. Для этого есть логи разработки, в которых указано, что и как вносится. И есть инструменты для проверки соответствия билдов друг другу. Поэтому чтобы залить билд без хотфикса - это нужно сильно упороться в какую-нибудь серьезную химиию

Никаких отличий в железе быть не должно. Если есть различия, значит главному админу в детстве сделали лоботомию, полностью удали кору больших полушарий.

Никакой плохой масштабируемости быть не должно. Это значит, что руководство студии давно пора выгонять на мороз.

Так понятно?

Близзард уже давно гниет и разлагается, во всяком случае та ее часть, которая отвечает за разработку WoW. Среди крупных проектов WoW является продуктом с самым низким качеством разработки. Самым низким. С ним может поспорить, разве что, Elite Dangerous. Только ее делает студия на пару порядков беднее, чем Близзард. Тот уровень разработки, что наблюдается в WoW, относительно уровня финансирования проекта определяется двумя словами - ниже плинтуса. Сожалею о нежных чувствах всех травмированных этим высказыванием фанбоев Близзард. Но ваш кумир уже давно начал портиться и кое-где даже вонять.
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2018, 14:38:26 by Ashigara »

Akeliuz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 206

  • Варкрафт: +
    • Имя: Akeliuz
    • Класс: Paladin
    • Сервер: Драканамор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Собственно, на этом ты мог бы прекратить свой рассказ. Ты либо не работаешь тестером. Либо тупо не разабираешься в том, как твой процесс работы организован. Сиречь - ты хреновый тестировщик.

Отличие работы отдела тестирования и в подходе работы тестера, и в организации процесса тестирования. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что тестирование игры штатными тестерами сильно отличается от процесса бета-тестирование. Потому что на разных фазах разработки штатные тестеры тестируют разные элементы игры. Зачастую отдельные ее части - например, ищут нестыковки в полигонах. И штатный тестер в большинстве случаев ищет баги в заранее заданных направлениях. При этом в задачу тестера входит создание нестандартных ситуаций с целью посмотреть, как на них отреагирует игра.

Бета-тестер  в виде игрока всегда имеет дело с готовым продуктом. Он может тупо пробежаться один раз по квестовой цепочке, не встретить бага и решить, что все ок.

Не знаю, где ты работаешь, но ты совершенно не в курсе, как работает штатный тестер.
А вы видимо читаете через строчку? он говорил про разницу между гейм тестингом и тестированием ПО.

Ashigara

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3295

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калант
    • Класс: Маг
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А вы видимо читаете через строчку? он говорил про разницу между гейм тестингом и тестированием ПО.
Кратко для тех, кто в танке. Игры - это тоже ПО. Процесс тестирования игры в части тестирования кода ничем не отличается от тестирования ПО. Игровой тестер занимается ровно тем же, что и тестировщик ПО. Просто в игровых студиях есть отделы, которые тестируют другие элементы, например - модели или баланс, но он про это не говорил.

Если кто-то говорит про разницу в тестировании игр и ПО - этот человек просто не разбирается в вопросе, вот и все.

Так понятно? Любой, кто тестировал ПО сможет тестировать игры. Любой, кто тестировал игры - сможет тестировать ПО. Инструментарий один и тот же. Зайди на хедханте и посмотри требования к специалисту QA от какого-нибудь Варгейминга и Майкрософта. Там требования одни и те же. Внезапно, да?
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2018, 14:42:25 by Ashigara »

IgorNN

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 990
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Такое впечатление по комментам, что самое главное в игре — это некрорейды и фарм старого тряпья и 589го перекрашенного маунта-дракона.
А что еще делать в препатче когда все закрыто?Твои предложения?


Видимо, играть в Хеартстоун )

Так как я решил качнуть твинка но... Кач стал нереально, чудовищно сложен, народ ливает из инстов, треш и мобы адски сильны.

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6905
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Аутягам из близзард еще пол года назад писали, что треш в литейке ваншотакет 110 в 880 гире, думаешь это исправили?сходи в литейку в сплющеном 880
А у меня таких бомжей даже нет :(
у меня тоже, но вот факт в том что тот же архимонд в соло не убиваем, хотя до патча я спокойно мано+арчи убивал, в литейку не ходил, т.к повезло 3 недели назад на железнонога.
Как это не убиваем?
Я вчера премпокойно запинал. По боссам Дренора влетает примерно в 10 раз увеличенный урон.
Единственная проблема - это баг, что Архи может сэвейдиться на ласт фазе.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4664

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)
Угу, а еще мы живем в идеальном мире с понями, какающими бабочками.

Есть человеческий фактор, есть фактор нехватки времени, есть фактор отсутствия идеальной организации. Все это неизбежно дает ошибки.

К слову, назовите мне пожалуйста крупную игру, которая на момент релиза не имела вообще никаких багов (я не говорю даже про онлайн-игори, просто крупный сингловый проект).

Smolib

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67

  • Варкрафт: +
    • Имя: Абигель
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Но ведь и раньше на груплуте падала не 1 шмотка,и дагеры с ловкостью,то есть легаси лут это тупо групп ,но с новым названием.А такие сказки пели что будет удобно выбить транс на нужный класс :facepalm:
Ну как, они сначала групп лут этот "сломали", сделав омерзительно-невозможным фарм шмоток в 5-ппл. Когда тебе с босса чаще всего вообще ничего не падало. Включить не персональный лут там было невозможно. А теперь вот починили взад.
Плюс в лфр, не считая начала ДД, всегда падала персональная добыча, и чаще  не падала вообще. Фармить трансмог было тем еще удовольствием там. А сейчас по куче шмоток с босса валится, ура.
Про нужный класс сказки не пели, а то что шмотки хотя бы падать начнут - это да, это сделали. И без привязки ловкач ты или маг с посохами.

Dart Raiden

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2086

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
декватно отскалировать мобов способен даже пятикласник.
Чтобы делать такие заявления, наверное, надо видеть код серверной части?
Напомню, что этот код закрыт, максимум, что можно видеть - код эмуляторов, которые пытаются эту серверную часть эмулировать.

Malthael

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2364
  • Никто не остановит... Смерть!
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну осталось вернуть фуллскрин и ок, на форуме прям горячий баталий разгорелись по этому поводу.

Полную коллекцию на стартовую версию купить же можно ? на форуме однозначного ответа не нашёл, возможно тут кто знает.
Нахрен вообще этот фуллскрин нужен? Только табаться мешает. Всегда где только возможно стараюсь запускать в borderless window
Ну так и врубай везде, кто тебе запрещает. А мой вуден пц страдает из-за твоего оконного режима. Так почему патч тебе ничего хорошего и не сделал в общем-то, а мне удалил часть фпс?
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2018, 16:53:03 by Malthael »
А если к концу месяца я не буду знать, что такое презент континьюс... МЫ ВАС ЗАКОНЧИМ!

 

закрыть