WORLD OF WARCRAFT

Тема: Стефан Фрост из WildStar рассказал, что из себя представляет разработка ММО  (Прочитано 9334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3684



Стефан известен как ведущий разработчик WildStar, также он приложил руку и к разработке World of Warcraft, проработав несколько лет в Blizzard. Сейчас он работает в студии Deck Nine. Несколько дней назад он поделился своим взглядом на внутреннюю кухню разработки ММО-игр, и, хоть он и позиционирует этот текст как усреднённый цикл разработки абстрактной ММО-игры, его вполне можно рассматривать как ретроспективный взгляд на историю создания WildStar.:cut:


Цитировать
Хочу поделиться с вами опытом разработчика ММО-игр и поговорить о том, как так получается, что и разработчики, и игроки занимаются по сути одним и тем же, раз за разом; и смотрят на время, как на плоский круг.

Шаг первый – создание концепции. Господь милосердный, какой же это мучительный процесс, и за 4-6 лет всё изменится до неузнаваемости, если, конечно, игра не будет отменена. В этот период обсуждаются различные интересные идеи, состоятельность которых невозможно оценить, пока не посмотришь, как множество игровых систем взаимодействуют друг с другом; иногда ты приходишь к выводу, что то, что выглядело увлекательным на бумаге – далеко не так весело в полевых условиях и от идеи приходится отказываться. Не то чтобы идея была совсем нежизнеспособной. Нельзя сказать, что невозможно прийти к удачной идее за небольшой промежуток времени, но это очень сложно, и дорого. Плюс, почти наверняка, всё это будет переработано и изменено.

В конце концов вы получаете общее представление о проекте, которое не выглядит ужасным и думаете, что всё может получиться очень даже хорошо; и тут выходит другая ММО, в которой есть некоторые фишки, над которыми работаете и вы. И вам приходится дорабатывать и совершенствовать игру ещё в большей мере, ведь в отличие от свежевышедшего проекта ваша игра не выйдет ещё года три.

Ну что ж, теперь у нас есть некоторые локации, присутствует боёвка, есть какие-то модели и в ОДНОМ аспекте игра выглядит уже неплохо.  Команда начинает проводить домашние альфа-тесты, получает кучу отзывов, которые надо обработать; параллельно с этим не спит и издатель, который тоже хочет, чтобы игра вышла как можно быстрее. Какое давление, о чём вы?

Итак, для семьи и друзей игра уже вполне хороша. Сервера выходят из строя, пинг ужасный, но в общем и целом всё не так уж плохо. Вовсю идёт подготовка к началу альфа-тестирования; об игре официально объявлено. Стримеры ММО-игр в восторге: "Наконец-то мы сможем передохнуть от World of Warcraft!" Появляются люди, которые искренне восторгаются игрой, создают новые каналы, обзаводятся подписчиками, которые в свою очередь начинают рассуждать, какой могла бы получиться игра. Некоторые из этих стримеров получают доступ к игре, предоставляют обратную связь, продолжают нагнетать хайп и с неподдельным интересом ждут следующих билдов альфы. Всё больше людей проявляются интерес к их каналам и подписывается.

Тем временем разработчики продолжают бешеными темпами создавать контент для прокачки, при этом не забывают и о том, чтобы править баги, найденные на альфе. И вот теперь становится понятно, что некоторые фишки, которые хотело бы сообщество, и о которых быть может даже велись разговоры, могут и не появиться к релизу (Спойлер: они не появятся). Цель состоит в том, чтобы создать энд-гейм контент, но у разработчиков накопилось столько обещаний, данных как издателю, так и сообществу, что они буквально разрываются, пытаясь всё это реализовать. Хайп в сообществе всё нарастает, параллельно с этим растёт и давление на разработчиков.

Продюссеры замечают, что с текущей скоростью, с которой правятся баги и создаётся контент, к дедлайну не успеть. Самое время обратиться к издателю и попросить об увеличении бюджета и о том, чтобы отложить выпуск игры. Если хайп на достаточном уровне и у издателя всё в порядке с деньгами – финансирование продолжится.

К сообщению о переносе выхода игры сообщество относится с пониманием (в большинстве случаев). Стримеры тоже не возражают, коль скоро на тестовых серверах появляется новый контент. Но если с поступлениями нового контента начнутся перебои, то стримеры начнут выпускать видео с т.н. виш-листами, тем самым ещё больше увеличивая ожидания.

Всё потихоньку налаживается. Бета выглядит всё лучше и лучше. Люди вполне довольны происходящими изменениями; но игра по прежнему далека от того состояния, в котором её можно будет официально выпускать. Люди начинают озвучивать опасения, однако, те две недели, что они играли в игру – им всё нравилось. Разработчики знают, что ещё много чего нужно поправить и что они так и не сделали весь энд-гейм контент, который планировали; но прекрасно понимают, как это важно и обещают всё сделать. Им просто нужно больше времени. Но к данному моменту разработка уже ведётся 4-7 лет. Не у многих издателей хватает выдержки, чтобы продолжать откладывать проект. Впрочем, у некоторых всё-таки хватает.

Начинается закрытый бета-тест и большинство игровых систем уже присутствуют, и, в общем-то, это именно то, как будет выглядеть игра, как только будут исправлены все неполадки. Игре по прежнему нужно внимание разработчиков, но за эти 5-8 лет издатель потратил 60-100 миллионов и очень хочет, чтобы эти вложения начали окупаться. Сообщество ЗНАЕТ, что игре нужно больше времени на доработку. Разработчики ЗНАЮТ, что игре нужно время на доработку. Издатель очень беспокоится из-за того, что он и так уже потратил кучу денег и сверх этого ему ещё предстоит потратить 30-50 миллионов на рекламу, не считая тех затрат, которые придётся понести, если выход игры в очередной раз придётся отложить. Надо выпускать.

К игре приковано огромное внимание. Фанаты наслаждаются первым месяцем, деньги поступают. Наступает момент, когда все буквально до чёртиков напуганы. В эндгейм контент по прежнему нужно вложить много сил и он будет готов не раньше чем через несколько месяцев. Из-за наплыва игроков становится известно о всё новых неполадках. Хайп потихоньку стихает. Игроки хотят исправлений. Неполадок. Проблем с сервером. Энд-гейм контента. Балансировки классов. Шлифовки игровых систем. Разработчики выходят в режим "живой разработки": нужно и поддерживать игру и разработывать новинки. Всё это сильно отличается от обычного порядка вещей и к такому нужно привыкнуть. Запасаемся терпением.

Количество игроков сокращается, даже не смотря на появление улучшений. Стримеры получают меньше просмотров, чем обычно, и всеми силами пытаются привлечь аудиторию к своим видео. Они стараются быть позитивными, но по ним заметно, что они сами испытывают некоторое разочарование по отношению к своему контенту. Разработчики прекрасно видят это разочарование и всеми силами стараются всё исправить. Мораль в студии на нуле. От других студий начинают поступать заманчивые предложения: они готовы платить больше денег и предлагают поработать над увлекательными проектами. Игра улучшается, но прогресс движется очень медленно.

Некоторые крупные фигуры уходят. Трудно их винить в этом, они вымучены и перед ними открываются новые возможности. Стримеры чувствуют, будто их не слышат, а разработчики сами не знают, что делают. Количество игроков продолжает снижаться. Грядёт новое контентное обновление. Оно выходит. Правки багов, новая локация, корректировки баланса. Игровые показатели едва улучшаются. Стримеры в полном разочаровании и начинают уходить из игры, потому что просмотров слишком мало. "Просто бизнес, ничего личного. Мне очень нравится игра; но чтобы зарабатывать деньги, мне нужны просмотры."

Появляются видео рассказывающие о смерти игры. Они набирают множество просмотров. Игра потихоньку улучшается. Всё больше разработчиков покидают команду. У тех разработчиков, которые знали, как развивать игру, либо профессиональное выгорание, либо они попросту ушли. Либо игра смогла удержаться на плаву и принесла достаточно денег, что позволило профинансировать команду разработчиков, которые продолжат улучшать игру и поддерживать активность игроков; либо игра будет закрыта в течение шести месяцев.

Анонсирована новая ММО. Время – это плоский круг и всё повторяется снова.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2021, 06:46:23 by horsaken »

Nermor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 702
  • twitch.tv/nermor AVPaul был прав

  • Варкрафт: +
    • Класс: DH
    • Сервер: Свежеватель душ
Эх жаль WS закрыли свой проект, я бы с удовольствие поиграл в него еще раз.



Ishimo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3106
Напомните, пожалуйста, это ведь в WildStar'е русских банили?

Эх жаль WS закрыли свой проект, я бы с удовольствие поиграл в него еще раз.
Да, игрушка была классная, очень понравилась боевка и стилистика.

BilaterialNewt

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 582
  • Жизней много, игра одна.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Виздом
    • Класс: Воин
    • Сервер: Пиратская Бухта
Эх жаль WS закрыли свой проект, я бы с удовольствие поиграл в него еще раз.

Не нужно было им делать хардкорную классическую ММО с нотаргетом, мультяшной графикой (похлеще ВоВ) и скай-фай сеттинге. Абсолютно несовместимые вещи в одном флаконе, как тут не провалиться?

MakeLuv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
Напомните, пожалуйста, это ведь в WildStar'е русских банили?
Да , если у тебя был русский или украинский Айпишник - то бан ловил

Ну и вообще смешно слушать об разработке ММО от человека,который делал только мертвые ММО (ведь это просто совпадение)

xicecool

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1504
  • ...And Justice For All!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дреаднор
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ясеневый лес
Напомните, пожалуйста, это ведь в WildStar'е русских банили?
Да, но эта придурь издателя появилась не сразу - бета совершенно спокойно игралась с ру айпишника.
x4 Glad.

fokoine

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1037
  • Ахм...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бэйлроук
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Эх жаль WS закрыли свой проект, я бы с удовольствие поиграл в него еще раз.

Не нужно было им делать хардкорную классическую ММО с нотаргетом, мультяшной графикой (похлеще ВоВ) и скай-фай сеттинге. Абсолютно несовместимые вещи в одном флаконе, как тут не провалиться?
как раз из-за мультяшной графики игры лучше старятся. Темо уже выглядит визуально устаревшей, а вов просто стильными. Ws была просто конфеткой (

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1779
Давно начало казаться, что все закрытые игры, по типу вс, вахи и прочих, сейчас даже в том же состоянии собрали бы нормальную базу игроков. Они просто не дожили до того, что все аналоги стали еще хуже(

BilaterialNewt

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 582
  • Жизней много, игра одна.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Виздом
    • Класс: Воин
    • Сервер: Пиратская Бухта
Эх жаль WS закрыли свой проект, я бы с удовольствие поиграл в него еще раз.

Не нужно было им делать хардкорную классическую ММО с нотаргетом, мультяшной графикой (похлеще ВоВ) и скай-фай сеттинге. Абсолютно несовместимые вещи в одном флаконе, как тут не провалиться?
как раз из-за мультяшной графики игры лучше старятся. Темо уже выглядит визуально устаревшей, а вов просто стильными. Ws была просто конфеткой (

Да причем тут это, если хардкорные игроки с меньшей вероятностью заинтересуются подобным проектом. А игра была по хардкору на уровне, чего стоят длиннющие групповые аттюны к рейдам и тд.

ravenone

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 260
Говорит он складно, но мне кажется это относительно абсолютно новой игры, а с вов немного наоборот:

Имхо, у них уже лежат готовые 9.2/9.3/9.3.5 и прям сейчас они делают 10-ку.
И они ну ничего не могут привнести в эти заготовки. Начинаешь что-то делать, ломается другое, чинишь его, вылезает третье и так по кругу.
И вроде как они и смотрят все эти темы в стиле "игрок предложил план по спасению вов", но всё что они могут, это в 10.1 воплотить эти планы, и даже делай они прям щас, будет через полтора года на лайве.

Scourge Acolyte

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 711
Имхо, у них уже лежат готовые 9.2/9.3/9.3.5 и прям сейчас они делают 10-ку.
И они ну ничего не могут привнести в эти заготовки. Начинаешь что-то делать, ломается другое, чинишь его, вылезает третье и так по кругу.
И вроде как они и смотрят все эти темы в стиле "игрок предложил план по спасению вов", но всё что они могут, это в 10.1 воплотить эти планы, и даже делай они прям щас, будет через полтора года на лайве.
Они полгода делали один-единственный 9.1, и то он получился пустым, а половина новых сюжетных элементов противоречит введённым в 9.0, что говорит либо о переписывании на ходу, либо о том, что к моменту разработки 9.1 уже умудрились забыть детали, так как нормального структурированного плана у них нет. Тут дай бог, чтобы разработка 9.2 уже шла полноценно, чему-то готовому самому по себе взяться неоткуда.

ravenone

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 260
Они полгода делали один-единственный 9.1
Или же ситуация типа:
- Так, у нас подписчики ливают, надо подшаманить 9.1, а то на квартальном отчёте нас Котик отдолбит...
- Какой 9.1? Мы уже рисуем локации 10.0, сюжет пишем. И вообще наш отдел не делал этот аддон, нас недавно перекинули с диабло иммортал!
- Хватит ныть! И да, те кто делали "уволились" на волне скандалов, так что теперь вы в ответе.
- Тут какой-то код непонятный, без поллитра не разобрать.
- Делайте и чтобы было в сроки!
- Чего так плохо сделано, будто человека домогались, пока он это писал.
- ...

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Для тех кто не понял юмора сабжа, Вилдстар это ШЛ, это игра где все долго по капельке и трудно. И то что она издохла это хорошо.
Это была такая лютая помесь неудобств и затрат времени времен Ванилы и аркадных механик в рейде а ля ШЛ.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2021, 06:28:34 by Tigras »

DmitryRUS

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 438
Вывод то какой? Я считаю что время до появления стримеров было золотым веком ВОВ, и других ММО. Разрабы делали игру, игроки играли, все шло своим чередом. Теперь какой-то не особо одаренный умом стример может делать погоду в разработке игры. Это бред какой-то.

elnasim

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 137
У них игра умерла не от багов и отсутствия своевременного энд-гейма, а от подписки на старте. В то время, да и сейчас тоже, себе полноценную подписку мог позволить только вов, тк у него был бэкграунд для этого в виде фанатов варкрафта.

 

закрыть