WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как создавались карты Запределья и Дренора в стиле Google Maps  (Прочитано 17743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dadesign

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21



Привет всем! Я давний поклонник World of Warcraft, постоянный читатель Noob-Club и любитель порисовать в фотошопе. Представляю вам свою текущую работу: карты Запределья и Дренора в стиле Google Maps.:cut:

Сделано чисто для фана, но пришлось немало потрудиться и вычистить вручную все надписи (все карты в оригинале разного масштаба) и нанести их заново. Также надо было подогнать все карты друг под друга и сделать нормальный фон.

В перспективе, если найдутся желающие, можно перевести карты на любой язык — сделать это совсем несложно. Также движок leaflet на котором рисуются карты, довольно мощный, поэтому на базе этих карт вполне можно составить любой интерактивный сервис, например отметить расположение руды, цветов, любых NPC, составить карты полетов.


Как это было сделано

Когда-то давно у меня возникло желание увековечить карту любимой игры на бумаге (распечатать на холст, в подрамник и повесить на стену).

Сначала я решил взять карту из миникарт. Сейчас самый авторитетный источник этих данных — сайт newmaps.marlam.in. Карта была сделана, но не подошла из-за слишком темного океана и общей несогласованности с интерьером. Идея почти была похоронена, однако меня осенило — надо совместить игровые карты с миникартой!

Тут же встал ряд вопросов:
  • Как делать достоверный фон?
  • Как сделать правильную береговую линию?
  • Как изменить цвета, чтобы смотрелось красиво?
Чтобы понять проблемы, связанные с первым вопросом, надо в принципе определить, какие карты есть в игре. Воспользуемся открытым источником, к примеру — wowhead.com/eastern-kingdoms.


Данная карта размером 1022 на 668 и только. Если проанализировать, то становится понятно, что у нас есть, собственно, материк, береговая линия, океан и всякие украшательства. Но нам нужны другие размеры. В идеале — любые. Методом проб и ошибок был найден способ, которым вполне достоверно рисуется фон (океан) любого размера.

Метод крайне прост. В Photoshop есть инструмент "Random fill", который позволяет залить картинку однородными кусочками, хаотично их расположив. Взяв нужный кусок карты (где один чистый океан), можно размножить его так, что визуально будет чистый сплошной узор, примерно такой:


Дальше дело техники: берем фон, берем миникарту, отделяем береговую линию от основной карты, делаем ее похожей на игровую, добавляем нужных цветов, шума — и вуаля:


На таких маленьких масштабах все смотрится отлично, но когда пытаешься совместить две-три зоны абсолютно разных цветовых оттенков, становится понятно, что это не то. Идея снова была похоронена и надолго заброшена.

Спустя несколько месяцев мне попалась комбинированная карта из игры, сделанная одним игроком (их порядка десятка, и все они гуглятся по запросу "world of wacraft map") и это был треш. Мой внутренний перфекционист тихо орал, что так нельзя. Карта была неаккуратная, вся размытая, надписи разного размера, фон вычищен спустя рукава, совмещение зон никуда не годилось. И это было оно. Это был вызов!

Я решил делать с нуля, используя только наработки по части береговой линии и фона. Но, насколько я понимаю, еще никто не вычищал все надписи и не накладывал свои, все в одном масштабе. Я принялся за работу с удвоенным рвением.

Процесс работы

Самое очевидное, это, конечно, очистка от надписей. Тут я придумал хитрый способ, который минимизирует работу: использовал наложение нескольких карт разных языков. Особенно помогали китайские карты, их иероглифы всегда смещены относительно европейских надписей, что это позволило сэкономить время.


Масштаб

Подгонка карт с Wowhead как-то не шла — не хотели они накладываться на миникарту, и все тут! Методом проб и ошибок было выяснено, что на Wowhead зачем-то увеличивают ширину всех карт с 1002 до 1022 пкс. Зачем? Загадка. Однако, если вернуть исходный размер, то все карты сразу встают как влитые друг к другу.


48.13%

До какого же размера надо менять масштаб исходных карт? Если прикинуть среднее значение разброса размеров игровых карт (что-то — больше чем надо, что-то — меньше: зоны-то все разные) — то получается, что исходную миникарту надо уменьшать в два раза, чтобы уж сильно ничего не вытягивать. Как получилось, что именно 48.13% - я не помню. :) В противном случае пришлось бы увеличивать все карты, а это было бы видно. Мы за чистоту.

Как именно увеличивать?

Тут тоже возник вопрос. Photoshop предлагает несколько способов, и я сначала выбрал самый и топорный: "Nearest Neighbor", который просто линейно множит пиксели, ничего не смазывая.

Позже выяснилось, что при большом увеличении, свыше 120%, становятся видны артефакты, объекты начинают пикселизироваться, что негативно сказывается на качестве. Билинейное и бикубическое ресемплирование все делает прекрасно, если карту уменьшать. Если увеличивать с ресемплом — все будет смазано. Пришлось искать специфическую программку, которая пытается "умно" увеличивать, не сильно трогая контрастные линии, объекты, города. И я ее нашел — это SmillaEnlarger. Программа делает ровно так, как мне нравится, в пределах допустимого размытия даже на 150-170%.


Дальше дело техники.

Алгоритм такой:
  • Берем карту с Wowhead;
  • Чистим ее от надписей;
  • Убираем "море";
  • Узнаем, насколько именно в процентах ее надо увеличить/уменьшить (накладываем на уменьшенную до 48.13% миникарту);
  • В SmillaEnlarger проделываем требуемое изменение масштаба;
  • Накладываем получившееся изображение на миникарту и подгоняем к остальным;
  • После совмещения всех зон чистим, убираем пробелы и добавляем нужное;
  • Наносим надписи (взял за привычку только копипастить названия с различных ресурсов, чтобы минимизировать опечатки).
Сами понимаете, что седьмой пункт — это 70-80% времени. :)

Особенности

Если с картой Запределья все более-менее понятно, никаких пробелов там нет, то карте Дренора, несмотря на ее новизну, возникли следующие нюансы:
  • Расположение морей я брал из заданий пристани гарнизона, там есть указания на все моря.
  • Граница между Хребтом и Горгрондом выглядит совсем иначе, чем на оригинальной карте. Все дело в том, что совмещение оригинальных карт достаточно условно, поэтому пришлось поменять цвет границы, чтобы переход получился плавным.
  • Добавил названия части зон в Верховном Молоте. На оригинальной карте их нет.
  • Показал оба гарнизона.

А теперь посмотрите, что именно надо совместить и дорисовать на Большой карте!


Вот примерный список того, что надо изобретать по Большой карте (без учета Battle for Azeroth):
  • Калимдор. Береговая линия на севере. Ее нет на картах.
  • Калимдор. Оргриммар. Его карта не годится для уменьшения в стиле всех городов.
  • Калимдор. Силитус. На карте частично нет западного побережья.
  • Калимдор. Ан'кираж. То, как это нарисовано — не совпадает с картой Силитуса, зону надо рисовать заново.
  • Кезан. Нет полной карты острова.
  • Водоворот. Нет нормальной карты (масштаб везде разный, а хочется показать оплот шаманов).
  • Пандария. Сокрытая лестница очень и очень маленькое место, надо рисовать заново.
  • Пандария. Скитающийся остров не весь отображен на карте (не видно сколько ног у черепахи, 4 или 6).
  • Остров новолуния. Надо целиком переделывать.
  • Восточные королевства. Весь север Вайшира надо рисовать.
  • Восточные королевства. Дун Морог. Западное побережье.
  • Восточные королевства. Запад и восток Тлеющего ущелья. Разлом.
  • Восточные королевства. Весь север, и восток Западных и Восточных чумных земель (т.н. Northeron), совмещение с Призрачными землями.
  • Стратхольм.
  • Восточные королевства. Весь восток Призрачных земель и Лесов Вечной Песни + вписать туда Зуламан.
  • Нордскол. Трольская стена Зул'драка.
  • Нордскол. Остров Завоеваний и Берег Древних надо сильно менять.
И это список только самых крупных доделок. Мелких гораздо больше. Некоторых объекты вообще не существуют. Некоторые нарисованы так, что их надо переделывать. Но план у меня уже есть, и я буду рассказывать вам, как все происходит.

Всем спасибо за внимание и добро пожаловать на maps.dadesign.ru!
« Последнее редактирование: 19 Июня, 2018, 17:18:21 by Wishko »

Outrage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 785
  • Жизнь и душу за Темную госпожу.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Оутрейдж
    • Класс: Энх
    • Сервер: Ревущий-Фьорд
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Очень легко создаётся
1)Берём 5-6 кусков земли произвольной формы
2)Соединяем их друг к другу в остров
3) Наливаем вокруг воды или пустоты.
4) Красим каждый кусок в разные цвета на карте мира.
5) Заносим в магаз.

lonvass

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 112

  • Варкрафт: +
    • Класс: warrior
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
так и не смог понять что именно он сделал и где посмотреть результат...

vestnik_bitv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вестникбитв
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Страж смерти
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
так и не смог понять что именно он сделал и где посмотреть результат...

В самом конце ссылка на результат, там же можно и посмотреть.

Парень конечно молоток, на таких альтруистах-фанатах и держится комьюнити

нейролептик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
так и не смог понять что именно он сделал и где посмотреть результат...


Ссылка указана в начале и в конце поста.

https://newmaps.marlam.in

iPilot

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3571
  • Токсичная лошадка

  • Варкрафт: +
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Сначала не понял, в чем суть. Забыл уже, как на самом деле выглядят карты в игре. Только прочитав все и увидев картинки, понял какая огромная работа была проведена по подгонке этих частей друг к другу.

Хомутяша

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 419
  • =ПАНДАРЕНКА=
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо тебе, всё очень здорово сделано, кинул в избранное. Выходит у тебя БК и Дренор тоже любимые аддоны? Надеюсь в будущем появится такая же карта Пандарии, моего третьего любимого дополнения. :)

dadesign

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо тебе, всё очень здорово сделано, кинул в избранное. Выходит у тебя БК и Дренор тоже любимые аддоны? Надеюсь в будущем появится такая же карта Пандарии, моего третьего любимого дополнения. :)


Спасибо. Насчет аддонов я тут наверно не соглашусь, мне все таки больше все нравится Лич.
БК и Дренор просто находятся не на общей карте, поэтому я и сделал их отдельно. Пандария планируется в составе большой карты :)

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2166
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Красиво выглядит, отличная работа!
А вот с картой Азерота действительно много проблем и заморочек: одних только межлокационных пустот в горах полно, а склеивать стартовые локации кровавых эльфов с основным материком тоже проблемно. Да и в Азероте постоянно в дополнениях что-то новое добавляют и меняют облик планеты (особенно на карте мире из дополнения в дополнение между континентами влепят остров/континент и другие пододвинут).

Sp1ne

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 161

  • Варкрафт: +
    • Имя: Райвор
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
так и не смог понять что именно он сделал и где посмотреть результат...


Ссылка указана в начале и в конце поста.

https://newmaps.marlam.in


Вообще-то ссылка на сайт ТС вот это http://maps.dadesign.ru/
Но я не буду в принудительном порядке бездумно копировать топмагов. © Жилкинс

Танталос

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75

  • Варкрафт: +
    • Имя: Танталос
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
А можно как в гугл картах, когда ты приближаешь достаточно близко, открываются панорамы?)

Awakum

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Бека на века

  • Варкрафт: +
    • Имя: Awakum
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Twilight'#039#039s Hammer
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Ой-вей, как красива-а-а!

Автор, давай помогу на англицкий перевести. Очень надо, тоже распечатать хочу и всё такое, только чтобы надписи на вражеском были.

Mikaera

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1067

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
А можно как в гугл картах, когда ты приближаешь достаточно близко, открываются панорамы?)
Ну не всё сразу, автор пустит гуглмобиль по Азероту и появятся панорамы, надо только подождать  :D

AlexAm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 854
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А можно как в гугл картах, когда ты приближаешь достаточно близко, открываются панорамы?)
Да ладно панорамы, стиль гуглмап подразумевает вид с высоты птичьего полета при приближении, я сначала подумал именно об этом - было бы удобно крутанул колесиком и переходишь к реальным снимкам из игры (вид с верху), а так фактически только два вида масштаба. Ну может автор дальше и планирует всё это реализовать?

roflgan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7

  • Варкрафт: +
    • Имя: Взвизг
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Обязательно буду ждать продолжения и выхода полной карты, тоже повесил бы на стену в огромном формате. Грандиозные труды!

 

закрыть