WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком  (Прочитано 8573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3765
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)



Несколько недель назад Дин Такахеши побеседовал с генеральным директором Activision Бобби Котиком. Он рассказал о начале своей карьеры, вызовах, которые бросает современный мир игровой индустрии, о своём подходе к управлению. Мы подготовили пересказ этого интервью.:cut:

Первые шаги


Бобби начал увлекаться играми во время учёбы в колледже. У его соседа по комнате была приставка Apple II, в которую Бобби играл по ночам, пока его сосед работал. Его любимым жанром были аркадные игры.

Также во время учёбы Бобби основал свою первую компанию Arktronics, которая, однако, занималась не играми, а разработкой и продажей программного обеспечения для Apple II.

Поработав разработчиком Бобби решил что хочет большего контроля за своей судьбой, чего карьера разработчика дать не могла. Поэтому он решил заняться издательским делом.

Большое влияние на Бобби оказала презентация компьютеров семейства Amiga, графические и звуковые возможности которого были на тот момент буквально прорывными. Тогда же стало зарождаться 3D-моделирование, и он понял, что это сулит огромные перспективы для рынка компьютерных игр.

Бобби переключился на разработку программного обеспечения связанного с играми и графикой для Amiga. Т.к. Бобби продолжал уделять внимание играм, он был прекрасно знаком с Activision, и они могли стать для него пропуском к лицензии, которая бы позволила делать игры для Nintendo. Однако, когда он попытался связаться с ними, чтобы начать сотрудничество, генеральный директор Activision даже не отвечал на его звонки.

После кризиса игровой индустрии в 1983 Activision находилась в трудном финансовом положении и даже пыталась сместить фокус на разработку программного обеспечения для бизнеса. Бобби уговорил нескольких инвесторов выкупить бренд Activision и спасти её от банкротства. Он купил 25% акций, что обошлось ему в 400'000$, и в его руках оказался самый крупный пакет акций. Он продолжил свои попытки связаться с руководством Activision, и в конце концов им пришлось уступить, учитывая его новый статус.

На встрече он сказал:

Цитировать
У вас есть права на многие крутые франшизы. Почему вы забросили Pitfall, River Raid!, Kaboom!? Вы владеете Infocom. Почему вы не выпускаете текстовые квесты, подобные Zork с графикой? Вы владеете Sierra, почему вы не делаете игры подобные King's quest и Red baron?

Однако, у руководства не было большого желания работать с играми. Поэтому Бобби убедил совет директоров Activision, что станет лучшим руководителем, чем нынешний; так он стал генеральным директором (CEO).

Однако, хоть руководство оказалось в его руках, компания была на грани банкротства:

Цитировать
Мы в буквальном смысле собирали банки из-под газировки и сдавали их, потому что нам нужны были деньги. Однако, среди нас были настоящие энтузиасты, которые хотели делать игры, подобные шедеврам на Atari, делать новые текстовые квесты.

Затем Бобби поделился секретом своего долгожительства в качестве генерального директора:

Цитировать
Думаю, что основой всему является страсть, увлечение – ты должен по настоящему любить то, чем ты занимаешься и сотрудников, которые на тебя работают.

Управление компанией


За 30 лет, что Бобби находится во главе компании, штат разросся с 60 человек до 10'000. Поэтому, он считает важным создать атмосферу, в которой люди смогут творить и раскрывать свой потенциал, ведь в ручную руководить работой такого коллектива просто невозможно.

Самым важным в своей работы он считает: находить талантливых людей, создавать для них идеальные условия, вознаграждать за труд. Всё это не так просто как кажется, и со временем методы, которые позволят достичь этих целей меняются. Дополнительно это осложняется тем, что на рынке огромная конкуренция, и чтобы сохранить лучших творцов – нужно предложить им лучшие условия.

Также он отметил, что за все эти годы сильно изменились условия, в которых существует игровая индустрия. Раньше, приставки и компьютеры были очень дорогим удовольствием, поэтому приходилось ориентироваться только на страны с сильной экономикой, тогда как сейчас домашний компьютер является обычным делом почти для каждой семьи. А в последнее время существенное влияние на рынок игр оказывают мобильные телефоны, ведь у многих людей, у которых нет ни компьютера, ни консоли есть телефон и они и могут, и играют с телефона.

Иногда условия меняются внезапно, как это было в прошлом году с началом пандемии. Пришлось думать и как организовать работу разработчиков, и как быть с киберспортивными мероприятиями и их трансляциями, и о многих других мелочах. Из-за перевода трансляций в онлайн режим, некоторые команды стали проводить трансляции сами, в результате чего люди ответственные за это направление лишились работы. Для них старались найти другие подходящие вакансии или отправить их на переподготовку, чтобы они смогли трудиться в других отделах.

Call of duty


Говоря о поддержании и развитии франшиз, Бобби отметил, что очень редко можно узнать от игроков, чего они хотят; скорее можно узнать, чего они не хотят; поэтому, очень важно прислушиваться к игрокам, особенно с учётом того как много времени они проводят в игре.

Перевод Call of duty на модель free-to-play был как раз таким решением: многие игроки хотели попробовать поиграть в таком режиме, ведь сама идея игры опирается на то, что в каждом из нас скрывается воин; и игра даёт этому воину шанс проявить себя. Более того, чем больше людей будут играть в игру, тем богаче будет сама игра и более здоровым и сплочённым будет сообщество. Игры, на которые опирались главы студии при принятии решении о переводе Call of duty на free-to-play модель – Hearthstone и Fortnite. Они чётко показали, что такая модель распространения вполне жизнеспособна.

Подход к разнообразию и инклюзивности среди сотрудников


Аудитория Activision насчитывает десятки миллионов человек по всему миру. Чтобы понимать и удовлетворять потребности каждого крайне необходимо, чтобы штат компании отличался таким же разнообразием: чтобы было представлено как можно больше национальностей, этносов культур и религий. Более того, как ни удивительно это может прозвучать, примерно 50% аудитории Activision составляют женщины, поэтому крайне важно иметь женщин в составе правления компании (высшие руководящие должности в Activision занимают 4 женщины).



После покупки King в 2015 году Activision не проводила слияния или новые крупные покупки, однако, у компании есть 10 миллиардов долларов наличными и ещё 70 в виде различных активов. Поэтому как только компания найдёт что-то подходящее, она вполне может совершить покупку.

Направление связанное с ретро-играми довольно естественно для компании, т.к. в её распоряжении сотни игр, берущих начало в 80-х годах. В каких-то случаях это могут быть ремастеры, в каких-то случаях современное переосмысление, как например, перевыпуск Pitfall в 1995 году. Подобные проекты могут привлечь как ностальгирующую аудиторию, так и новых игроков. При этом компания может позволить себе не выпускать игры, пока они не будут доведены до совершенства.

В конце Бобби отметил, что многие люди стараются сформировать о себе определённое представление в медиа; он же, в отличие от них, не ведёт активную публичную жизнь, а предпочитает фокусироваться на работе. Он считает, что нельзя находится во главе компании 30 лет, если в тебе нет энтузиазма и искреннего желания что-то улучшать в ней и совершенствовать, бросать новые вызовы и открывать новые горизонты.

Цитировать
Я считаю, что мне очень повезло, что я могу заниматься любимым делом и быть окружённым таким прекрасными людьми.

Tekken14kz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 138
  • Meow ska

  • Варкрафт: +
    • Имя: Теккенн
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #1 : 25 Мая, 2021, 07:32:34 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Жаль что его про wow не поспрашивали

Детектив_Митчел

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 749
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #2 : 25 Мая, 2021, 08:24:00 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Дин Такахеши... это не тот ли мастер КапХэдов и Думов?  ;D

А что касается инклюзивности, а Бобби слышал про меритократию? Это имхо гораздо эффективнее для бизнеса. Наверное. Для ВоВ уж точно.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2021, 08:25:46 by Детектив_Митчел »

skuns

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #3 : 25 Мая, 2021, 08:54:18 »
  • Рейтинг:7 (+12 | -5)
  Молодец Котик. Человек, который сделал себя сам.  Я и не подозревал, что он пришёл много лет назад в компанию, находящуюся в предбанкротном состоянии. Почему то думал, что он пришел гораздо позже и на все готовое. Большой талант в сфере управления и большой молодец, кто бы что не говорил. Много вы знаете компаний издателей-разработчиков видеоигр, которые остались на плаву  с 80—х годов ?
 Вот только, судя по фото, он сильно сдал.  Очень сильно. Ему 57 лет, но ему выглядит  он на 67.  На многих старых фото он улыбается, видна энергия у человека.  На этом фото у него вид смертельно уставшего, грустного больного пенсионера.   Судя по фото, можно подумать, что он болен.

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #4 : 25 Мая, 2021, 08:57:50 »
  • Рейтинг:2 (+4 | -2)
Жаль что его про wow не поспрашивали

щас пошучу
о мертвых или хорошо, или никак
пошутил
Вкус победы - это вкус чужой боли.

Frucy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 888

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #5 : 25 Мая, 2021, 09:05:11 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Жаль что его про wow не поспрашивали

Видимо тема сейчас не самая удобная, т.к. вероятно на фоне затягивания с выходом патча и прочими контентными проблемами ШЛ, рассказывать там в позитивных тонах особо не о чем, если конечно не открыть пожарный шкаф и размотав шланг, начать поливать водой всё, до чего струя достанет.

Вопросы же на всех этих подкастах, интервью и прочих подобных вещах, оговариваются еще на моменте согласования этого мероприятия. Затем, перед началом, если вопросы и не заранее записаны на листочке \ планшете \ экране, чем угодно или вызубрены, то еще раз проговаривается, каких тем касаются, а каких ни коим образом.

Естественно у людей попроще, чем у Бобби, это происходит не в жесткой форме требований к мероприятию, а "по братски" вот это давай, а вот про это не надо. При этом всем отлично понятно, что если "вот про это не надо" интервьюер всё же коснется, будь то стример, либо профессиональный работник, то в первом случае он вообще может забыть о всех инсайдах, раннем доступе к контенту и каких-то встречах хоть с кем-то, до возможно даже увольнения во втором случае.

Ты же не думал, что все эти интервью и подкасты делаются на уровне, хотя может внешне оно так и пытается казаться, "двое братишек собрались перетереть за игры"? XD

Вся эта неформальность, лишь ширма, а разного рода неудобные вопросы от хороших журналистов, давно остались в далёком прошлом. После первого же раза таких людей, которые действительно хотят ответов на острые вопросы, больше никуда не приглашают и вообще закрывают всякую возможность к общению.

Если раньше все эти интервью и подкасты еще было интересно слушать, то сейчас, проще где-то найти короткую выжимку на 3 строчки с полезной информацией, если она вообще была.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2021, 09:11:15 by Frucy »

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #6 : 25 Мая, 2021, 09:18:29 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Жаль что его про wow не поспрашивали
Зачем про вов спрашивать, если компания работает за счет другого.

По основным темам прошлись - управление Активижен 1 из лидеров индустрии, Колда - 1 из лидеров индустрии, сжв - повесточка.
Много вы знаете компаний издателей-разработчиков видеоигр, которые остались на плаву  с 80—х годов ?
А компании которые делают попсу так необходимы? Притом стараются платить работникам поменьше. Это кстати 1  из выигрышей стратегии Котика - оптимизация за счет снижения расходов на сотрудников. При этом этот самый Котик не стесняется в духе российских депутатов тащить в правление компании людей из Госдепа.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2021, 09:21:29 by Tigras »

Беллерогрим

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 483
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #7 : 25 Мая, 2021, 09:19:56 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Ни слова по делу, зато про инклюзивность и разнообразие не забыли
Они коронуют тебя цветами,
И с песнями бросятся прочь,
На бегу забывая самое имя твое,
И никто никогда не вспомнит здесь о тебе.

Dalymad

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 793

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ведроид
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #8 : 25 Мая, 2021, 09:36:53 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
А компании которые делают попсу так необходимы?
Кажется в этом вопросе есть ответ.
Попса - это куча денег, огромное количество игроков (фанатов) и перспектива на продолжениях сделать еще кучу денег. Учитывая затраты на производство современной игры, всякие очень узкоспециализированные игры могут резко обанкротить компанию

Хермеус Мора

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1895
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #9 : 25 Мая, 2021, 09:40:14 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
К нему по варкрфту 3 вопроса.
1) почему так долго разрабатываются дополнения и обновления? Большая команда, куча отделов, все работают, а прогресс еле идёт. Где эффективный менеджмент? И если такой срок разработки это необходимость, пусть пояснит почему.
2) почему механики не доводят до ума? Вов держится только на механике танк-хил-дпс. Всё остальное не работает так, как хочется. Всё какое-то поверхностное, и командирский стол и торгаст и прочее, механики имеют огромный потенциал, но максимально просты и скучны.
3) Исходя из двух прошлых вопросов, почему старые механики хоронят новыми аддонами? Зачем нужен этот буст илвла в новый аддон? Есть ферма, гарнизон, командирский стол, битвы питомцев, торгаст и прочее, что до конца не реализовано и забыто. Можно же до ума довести и потом люди бы играли в это, если бы были какие-то полезные награды или бонусы. Пве контент так вообще уже скоро отметит совершеннолетие, при этом близы до сих пор его делают каждый раз с нуля. Хотя могли бы сделать процедурную генерацию локаций и вариаций мобцов и просто иногда вносить что-то новое туда по механикам и декорациям, основные изменения достаточно было бы делать просто в изменениях классов, как это делается в д3 в каждом сезоне. В результате могли бы сфокусироваться на разработке чего-то по настоящему нового в вове.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2021, 09:43:56 by Хермеус Мора »

Измеренная геморройность HearthStone составляет 280%.

metranix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сверхметра
    • Сервер: РФ
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #10 : 25 Мая, 2021, 10:00:13 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
А компании которые делают попсу так необходимы?
Да. ААА попса привлекает в индустрию потребителей и деньги. Чем больше заинтересованных - тем больше появляется инди энтузиастов, которые создают новые геймдизайнерские решения, которые потом используются в ААА.
(показать/скрыть)

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #11 : 25 Мая, 2021, 10:39:36 »
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
Кажется в этом вопросе есть ответ.
Попса - это куча денег, огромное количество игроков (фанатов) и перспектива на продолжениях сделать еще кучу денег. Учитывая затраты на производство современной игры, всякие очень узкоспециализированные игры могут резко обанкротить компанию

А в чем ценность то? На попсу всегда будут желающие, 1 меньше 1 больше. Для нормальных людей очевидно ее вобще нет.
Это на эту игру были затраты на производство? Стоит 70 евро https://www.metacritic.com/game/playstation-5/returnal
мне кажется эта вот игра в производстве дороже была, графика там не хуже https://www.metacritic.com/game/pc/hellblade-senuas-sacrifice
А эта игра пруф от самого разработчика начала приносить прибыль на 0.5 ляма копий уже.

Как проказывает жизнь, это редкость когда накачка игры деньгами ценна. Таких игр очень мало, ничтожно мало по сравнению с массой игр. Важно сделать те вещи в игре, которые ну хоть и не дешевы, но не требуют каких то гигантских миллионов. На бюджет анимации снятия шкуры в РДР2 можно инди игру сделать) а что то ее переигрывать не тянет. Накушались люди уже блокбастеров, а только они требуют именно огромных денег которые прям никак не отбить если игра не попсовая. Вон игры простенькие по 2 ляма на КС собирают, этого достаточно чтобы хорошую игру сделать не страшную и не куцую.
ps: а ты случайно не тот Тиграз, который в начале каты был Пузырчик на ткаче?)

Не я на ткаче не играл.



« Последнее редактирование: 25 Мая, 2021, 10:47:08 by Tigras »

DonOkan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 669

  • Варкрафт: +
    • Имя: Олег
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #12 : 25 Мая, 2021, 11:04:21 »
  • Рейтинг:-2 (+4 | -6)
  Молодец Котик. Человек, который сделал себя сам.  Я и не подозревал, что он пришёл много лет назад в компанию, находящуюся в предбанкротном состоянии. Почему то думал, что он пришел гораздо позже и на все готовое. Большой талант в сфере управления и большой молодец, кто бы что не говорил. Много вы знаете компаний издателей-разработчиков видеоигр, которые остались на плаву  с 80—х годов ?
 Вот только, судя по фото, он сильно сдал.  Очень сильно. Ему 57 лет, но ему выглядит  он на 67.  На многих старых фото он улыбается, видна энергия у человека.  На этом фото у него вид смертельно уставшего, грустного больного пенсионера.   Судя по фото, можно подумать, что он болен.
Типичное мнение молодого поколения у которых из всего святого только деньги( Угробил имя компании путем впихивания дешевого говна, под видом хороших игр - молодец! сделал деньги! Прогнулся под все современные повесточки ради дешевой рекламы - молодец! сделал деньги! Такие всегда восхищаются всеми современными моральными уродами, жуликами депутатами, создателями пирамид, бл.дями обоих полов сделавшими имя и состояние путем грязных (как правило выдуманных) историй про известных людей. Ведь они делают деньги, а как, не важно.

Gekyous

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 198
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #13 : 25 Мая, 2021, 11:15:10 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Жаль что его про wow не поспрашивали
К нему по варкрфту 3 вопроса.

Я сомневаюсь, что он вообще в курсе каких-то деталей производства по WoW. Ему подают информацию по графику релизов, планируемым затратам и прогнозируемым прибылям, общую сводку про отзывы прессы и сообщества. Ну по срокам разработки еще может ответить и размерах команд, но такую кухню редко показывают.
А какие-то механики, битвы питомцев, ферма - хорошо, если он вообще в WoW играл и перса до 10 уровня прокачал. Всем этим занимается команда разработчиков во главе с Ионом.

Разве что к франшизе Call of Duty у него больше внимания, т.к. это его детище.

Lorden96

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1978
Re: Интервью GamesBeat с Бобби Котиком
« Ответ #14 : 25 Мая, 2021, 11:35:58 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
  На многих старых фото он улыбается, видна энергия у человека.  На этом фото у него вид смертельно уставшего, грустного больного пенсионера.   Судя по фото, можно подумать, что он болен.
Конечно будет вид грустного больного пенсионера, он же отдал половину своей премии в угоду своих работников. И теперь яхту нечем строить и вот он в депрессии  ;D

 

закрыть