Компания Activision Blizzard 6 мая 2021 года
подала заявку на патент, суть которого заключается в применении особой технологии, использующей движок двухмерной (2D) игры для отрисовки трёхмерных (3D) моделей и текстур в реальном времени. Идея для данного патента появилась после начала разработки ремастера Diablo II: Resurrected.
Изобретателями данной технологии, согласно заявке на патент, числятся: старший инженер Падрейк Хеннесси и главный специалист по графике Кевин Тодиско из внутренней студии Blizzard Entertainment – Vicarious Visions.
Выжимка информации из патента, описывающая принципы действия данной технологии:Данная спецификация предоставляет описание методов и систем, передающих трёхмерный игровой опыт в двухмерной игре, используя в своей основе тот же самый игровой движок. Двухмерное игровое пространство изображает аксонометрическую проекцию, подложенную под трёхмерную картинку таким образом, чтобы оригинальная двухмерная симуляция всё ещё использовалась для запуска [и работы] игры. Для этого используются специальные настраиваемые инструменты, позволяющие отразить двухмерную плоскость на трёхмерной плоскости. Затем, двухмерные объекты преображаются в трёхмерные объекты. Трёхмерное игровое пространство взаимодействует с оригинальным макетом двухмерной игры, созданным одной или несколькими личностями с помощью специальных настраиваемых инструментов. Динамическое перемещение игрока в 3D [пространстве] генерируется в реальном времени на основе взаимодействия игрока с 2D игрой. Таким образом, пока игрок играет в двухмерную игру, её трёхмерный эквивалент динамически визуализируется.
Во время
интервью с разработчиками Diablo II: Resurrected на онлайн-выставке BlizzConline 2021, они обмолвились, что с нуля создали систему, занимающуюся динамической визуализацией трёхмерных моделей и текстур ремастера поверх оригинальной игры. В частности, именно она позволит на ходу переключаться между новой графикой с выбранным современным разрешением (Resurrected) и оригинальной графикой в соотношении разрешения 4:3 (Legacy).
Краткое описание принципа работы технологии, согласно патенту:- Определена оригинальная перспектива камеры, использующаяся в двухмерной игре;
- Трёхмерная камера настроена так, чтобы скопировать перспективу из двухмерной [игры];
- Благодаря использованию специальных инструментов, трёхмерные данные согласовываются с двухмерными данными;
- Установлено трёхмерное базовое представление [игры].
Портал Gamerant.com
обратил внимание на определённые пункты в данной заявке на патент – Activision выделяет два типа ремастеров:
- Те, что просто подтягивают текстуры и освещение на чуть более современный лад, включая в их число графические моды;
- Пересоздание 2D игры с нуля так, чтобы она работала в 3D пространстве, но с сохранением абсолютно всех механик и особенностей управления, в том числе используя совершенно ту же самую перспективу камеры (пока что первым и единственным примером данного подхода является Diablo II: Resurrected).
Именно технологию создания ремастеров на манер второго пункта Activision Blizzard желает запатентовать.
На данный момент, патент всё ещё не был принят, но его суть удивляет – если Activision Blizzard (и Vicarious Visions в частности) на самом деле удалось создать удобный функционал и инструменты для переноса старых 2D игр в 3D пространство, это на самом деле может стать революцией в практике создания будущих ремастеров.