WORLD OF WARCRAFT

Тема: Суета вокруг кита  (Прочитано 34005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Суета вокруг кита
« : 10 Июля, 2013, 09:11:29 »
  • Рейтинг:4 (+8 | -4)


Всем привет. Сегодня у нас перевод статьи, которая недавно появилась на портале gamasutra.com.

SOS

Крису исполнилось двадцать пять, когда он начал тратить деньги в играх. Началось все с пары долларов в Team Fortress. Так получилось, что все его друзья уехали из их городка, жена работала по суткам, и он стал часто оставаться дома, уединившись за компьютером. Сначала он покупал "ключи" для открытия ящиков, которые падали в игре. Самое лучшее он оставлял, а остальное отдавал френдам. Особый прилив эмоций он испытывал, открывая "фиолетовые" сундуки. Возникшие социальные отношения стоили тех денег, которые он тратил. Так ему казалось в начале.

Через полгода он обнаружил, что на его счету не осталось ничего.


"Я экономил на обедах. Все, что оставалось после оплаты жилья и еды, уходило в игру. Малейшая не запланированная трата денег превращался в проблему, потому что на счету всегда было пусто.":cut:

Дошло до того, что Крис не смог оплатить свои медицинские счета.

"Траты достигли таких масштабов, что Steam заблокировал мою карту по подозрению в мошенничестве. И я написал тикет - разблокируйте мою карту, это действительно я трачу все свои деньги на эту тупую игру. Все мои друзья были в игре. На работе я думал только о том, как вечером буду открывать ящики, а когда открывал их, мечтал о том, какие редкие вещи могут оттуда  выпасть."

Когда зависимость стала угрожать его отношениям с женой, Крис решил, что пора завязывать.

"Я никогда не был наркоманом, поэтому не могу сравнить это с наркотической зависимостью, но что-то неумолимо толкало меня - потрать еще 50 баксов и ты выбьешь наконец эту чертову фиолетовую шляпу. Меня не останавливало даже осознание того, что это вредит моей реальной жизни."

Самое тяжелое для Криса было проснуться утром и осознать, что он потратил сотни реальных долларов в неудачных попытках вытащить виртуальный предмет.

В игровой индустрии таких игроков называют "китами" - именно они, а не 99% других игроков приносят основную прибыль.

После всего случившегося Крис уверенно заявляет:

"Я убежден, что этот бизнес специально устроен так, чтобы доить таких, как я. Они рассчитывают получить не один-два доллара, а сотни и тысячи из вашего кармана."

Я заинтересовался поведением "китов" несколько месяцев назад и потратил немало времени на форумах и в приватной переписке.


Самое интересное открытие, которое я сделал состоит в том, что далеко не все они жалеют о случившемся. Многие считают, что полученный игровой фан стоил этих денег.

Другие соглашались, что потратили уже многовато, но они уверены, что в любой момент могут отказаться от этой практики. На самом деле, отзывов, подобных рассказу Криса, я получил совсем немного.

Но в этом и суть обвинений в сторону игроделов - построение бизнес-модели, основывающейся на психологических особенностях небольшого процента игроков.

Кроме Team Fortress, многие игроки называют PlanetSide, как проект, который способен незаметно и значительно облегчить карман игрока. Вот какие впечатления от игры остались у игрока по имени Кайл:

"Увлечение этой игрой поставило меня в очень непростую финансовую ситуацию, когда мне приходилось занимать, чтобы оплатить аренду жилья. Пару недель мне пришлось пережить на одном дошираке".

Кайл утверждает, что главное обстоятельство, которое заставляло его вливать деньги в игру - это доступность и легкость получения положительных эмоций при помощи нескольких кликов мышкой. И все-таки Кайл считает, что потратился не совсем зря:

"Это никогда не было для меня инвестициями или чем-то подобным. Скорее, это было похоже на трату денег в хорошем ресторане или в кинотеатре".

И даже более того:

"Потратив эти деньги, я ощутил себя богаче, чем в реальной жизни. У меня старая машина и плохое жилье, но в игре я стал особенным, выделился из толпы сравнительно за небольшие деньги".


Другой мой корреспондент настроен не столь добродушно. Джон очень опечален тем, что потратил в игре Battlefield Heroes более двух тысяч долларов. Другой пострадавший признался, что потратил в игре MapleStory более трех тысяч и знает людей, которые доходили до десяти тысяч долларов и более.

"С тем же успехом они могли бы ограбить меня, приставив ствол к голове. Я не вливаю сейчас только потому, что жду патча, который должен увеличить мощность предметов, как я узнал из корейских патч-нотов".

Еще один игрок, потративший более пяти тысяч в игре Mobinogi признается:

"Я постоянно задерживаю выплату аренды из-за трат в игре, но, возможно, если бы не игра, я все равно бы их где-нибудь просадил".

Он не жалеет, что потратил так много, потому что считает, что получил достаточно удовольствия за свои деньги, но признает, что находится в состоянии зависимости:

"Каждый раз, когда я разыгрываю купленные очки, меня прямо в дрожь кидает".

Некто, назвавшийся Gladoscc, признался, что потратил на игру eRepublic более тридцати тысяч долларов:

"Самое плохое, что все мои деньги уходят на нейтрализацию денег других игроков. Вот такое у нас PvP, но я не мог бросить игру из-за друзей".

Самое удивительное, что после того, как он решился бросить игру, сотрудники компании связались с ним и под видом анкетирования пытались вернуть его обратно.

И, наконец, победитель хит-парада - мать-одиночка, влившая в игру Mafia Wars на Facebook более ста тысяч долларов. По словам знакомых, ее жилище превратилось в нору, заполненную коробками из под пиццы, а несовершеннолетний сын, чтобы как-то свести концы с концами, стал толкать наркоту на районе.

МЫ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЛИ ПРИКАЗЫ

Некоторые мои собеседники, которые раньше работали в игровых компаниях, не скрывают, что все устроено так, чтобы загарпунить как можно больше "китов".

Один из них (имя и название компании мне приходится скрыть, но данные нам удалось проверить) рассказывает следующее:

"Я работал в этой компании. Хорошо зарабатывал и продвигался по службе. Мы использовали игровую статистику для принятия решений, с целью заставить игроков платить как можно больше. Мы, как это делают, например, табачные компании, пользуемся слабостями наших клиентов. Когда я в полной мере осознал, какой вред мы приносим людям, я сменил работу".

Другие бывшие работники индустрии признавали, что злоупотребления были, но у их конкурентов. Некоторые указывали на то, что игроки платят добровольно и получают за это услуги. Вопросы законодательного регулирования и глубины, на которую не стыдно опускать "китов" до сих пор не решены среди представителей индустрии, но многие из них с облегчением говорят:

"Я рад, что покинул эту сферу деятельности и занимаюсь серьезным делом, в котором нет этих сомнительных аспектов".

ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ

А что говорят действующие охотники на китов?


Бен Кузинз - один из создателей Battlefield Heroes - подтвердил рассказанное Джоном, но указал, что выбранная модель была очень прибыльной и позволила платить заработную плату сотрудникам.

"Вся ответственность за размеры потребления лежит на потребителе, пока не будет доказан факт зависимости. И даже после этого у индустрии должен быть шанс на саморегулирование. И только после этого к проблеме может быть подключен законодатель. Говорить о факте зависимости рано, пока она не подтверждена рядом независимых исследований".

Так же он указал на то, что жалобы поступают от незначительного числа игроков, поэтому нельзя их мнение распространять на всю аудиторию. На вопрос, как его нынешняя компания будет ограничивать аддиктивных игроков, Бен ответил:

"Это остается на наше усмотрение. Мы отвергаем некоторые идеи по соображениям морального характера. Здесь все индивидуально, и нет правил и готовых решений".

Другой представитель индустрии, который согласился побеседовать с нами, работает в Zynga директором по международным коммуникациям, а зовут его Майкл Крамер.

"Описанные вами случаи далеки от нормы. Мы подпадаем под действие законов, защищающих потребителей. Но и без этого мы никогда не допустим нечестного отношения к своим клиентам. Что касается,  Mafia Wars, это не та игра, в которую можно играть сутками напролет. Она рассчитана на короткие игровые сессии. Я думаю вам будет тяжело играть в нее больше одного часа подряд."

Представители других компаний, на игры которых жаловались игроки: Valve, Nexon, Sony Online Entertainment, отказались от комментариев.

Сотрудник Wargaming.net заверил нас, что цель компании - разрушить стереотип о низкопробности free-to-play игр.

ОХ УЖ ЭТА НАУКА

Профессор Ноттингемского Университета доктор наук Марк Гриффитс, известный своими работами в области игровой зависимости имеет свою точку зрения:

"Хотя на первый взгляд игры, вроде Веселого Фермера, не являются азартными, психологический механизм, который они используют, тот же самый. Компании,  подобные Zynga, должны попадать под законы, регулирующие азартные игры".

Главной причиной этого вывода Гриффитс называет случайную генерацию награды за донат.

"Небольшой размер и случайность награды ведет к повторяющимся действиям и привычке, которые в некоторых случаях вызывают патологическую аддикцию".


Профессор указал и на тот факт, что игра с виртуальной валютой снимает многие тормоза, которые действуют при игре на реальные деньги.

"Ответы при тестировании игроков в free-to-play игры и тех, кто просаживает состояния в игровые автоматы, пугающе совпадают".

Гриффитс указывает, что люди в массе начинают догадываться, что происходит, и осознают, что в казино у них есть хотя бы шанс выиграть что-то реальное и разочаровываются в онлайн играх. Поэтому стратегия компаний, подобных Zynga, в будущем будет лежать в приближении к онлайновому казино.

Но пользователи уже сейчас несут схожие с игроманами риски финансового, социального и психологического характера. Законодатели и наука сейчас отстали от развития индустрии. Пока же ответственные компании должны ограничить частоту и размеры вливаний, если они заботятся о своих клиентах.

У ГОЛЕМОВ НЕТ ПРОБЛЕМОВ

Есть и обратное мнение от креативного директора SOE, по имени Ларалин МакВильямс, которая возглавляла разработку детской игры Free Realms. Ее мнение сводится к следующему:

"Почему если человек покупает раз в месяц диск с игрой, это ни у кого не вызывает вопросов? И почему, если некто тратит эти же деньги на покупку услуг в играх, он становится предметом для изучения психологов на предмет игромании?"

Ей вторит глава фонда Social Game Coalition, который был создан около года назад в целях просвещения общества в вопросах онлайн игр:

"Чем отличается покупка виртуальных услуг от покупки музыки в iTunes? Я тоже, бывает, не подумав, трачу там лишнее. Людям вообще свойственно тратить деньги на всякую ерунду, и это очень далеко от проблем с азартными играми. Нет никаких данных, что пристрастие к играм опаснее, чем пристрастие к сериалам или радио-постановкам".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Похоже, мы действительно находимся в середине некоего глобального процесса, все аспекты которого не в состоянии осознать, поскольку он еще не закончен и все мы внутри него.

Мы пытались выяснить позицию органов власти в лице Федеральной Торговой Комиссии США и Министерства Торговли Соединенного Королевства. Но им, похоже, не до этого. Впрочем, мы не оставляем надежд, что получим ответы позже.

А пока процесс идет, все кипит и пенится, студии работают, ученые изучают, игроки играют, выбирая проекты на свой страх и риск - помогай им Бог.

intruder1161

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #1 : 10 Июля, 2013, 09:27:52 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Мне кажется, если человек азартен по своей природе и склонен к разному роду зависимостям, то он всё равно найдёт себе что-то подобное.

YukiTheSlayer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 193
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #2 : 10 Июля, 2013, 09:30:51 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Весьма годно, не так уж часто на NC проскакивают статейки, которые приятно почитать с утра.
Крис - кросаучег. Все любят
тратить деньги на всякую ерунду
, но надо постараться, чтобы отказаться от всей различной ерунды в пользу одной-единственной. Еще, если учесть, что не он один вкладывает в игру, то мог бы найти кого-нибудь и поменяться шапками, или в крайнем случае выкупить.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4391
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #3 : 10 Июля, 2013, 09:33:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне кажется, если человек азартен по своей природе и склонен к разному роду зависимостям, то он всё равно найдёт себе что-то подобное.
Если ф2п игра является азартной, на неё должны распространяться ограничения и законы, которыми регулируется соответствующая индустрия азартных игр.

YukiTheSlayer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 193
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #4 : 10 Июля, 2013, 09:36:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне кажется, если человек азартен по своей природе и склонен к разному роду зависимостям, то он всё равно найдёт себе что-то подобное.

Так о том и речь, собственно. Никогда не считал себя азартным, но плюс-минус год назад закинул 60к на ставки, и тут понеслось... Короче, пришлось это мнение немножко поменять ._.
« Последнее редактирование: 10 Июля, 2013, 09:40:16 by YukiTheSlayer »

m1dn1ght

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 571
  • Tauren rogue

  • Варкрафт: +
    • Имя: Орбиус
    • Класс: Лок
    • Сервер: Свежеватель
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #5 : 10 Июля, 2013, 10:03:16 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
вот когда ты тратишь деньги на рандомный выигрыш - это казино, накуй запретить или обложить законами такую модель ф2п.
-Ur "Zhosh stsuko!", what is it? Cthulhu language?
-worse...
[

Legoo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 154
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #6 : 10 Июля, 2013, 10:06:45 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Крутая статья! Пошел играть в Firefall.  ;D

Д3боттер

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 64
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #7 : 10 Июля, 2013, 10:19:44 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хороший человек, побольше бы таких.

Imargo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 257

  • Варкрафт: +
    • Имя: Reîko
    • Класс: Warrior
    • Сервер: EU-Jaedenar
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #8 : 10 Июля, 2013, 10:22:18 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Не понимаю, кем надо быть, чтобы тратить столько денег на ТФ2. Это ведь преимущественно косметические бонусы. И ни один покупной предмет в ней не заменит собственные руки и мозги. Это уже и правда какая-то патология, видимо... Ты ведь даже играешь от первого лица и большую часть времени все эти шапочки не видишь.
Печально, конечно, что акулы бизнеса так мухлюют. Но надо свою голову на плечах тоже иметь. Если бы люди не хотели попадаться, то и тенденций таких бы на рынке не наблюдалось. А запретами всего не отрегулируешь. Запретный плод вообще сладок.

roury

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 119
  • Вредина

  • Варкрафт: +
    • Имя: Роурри
    • Класс: Друид
    • Сервер: Азурегос
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #9 : 10 Июля, 2013, 10:23:00 »
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
  Много лет назад до WoW, я играла в RagnarokOnline и меня все устраивало. Она была F2P, но при желание можно было оплатить премиум 150р или выставить по серверному курсу игровую валюту на аукцион и тоже получить премиум. Так сказать ленивые могли купить игровую валюту и оплатить задротам премиум, все вполне честно.  :)
  Но время шло и наша топ гильдия решила что надо идти дальше и перешла в PerfectWorld. Скажу честно, игра мне не очень понравилась, но я была привязана к друзьям с которыми мы играли много лет и часто встречались в реале.
  Через год я бросила PW, по тому что поняла что потратила на развитие персонажа денег на два топовых игровых ноутбука. Для меня было нормально идя на работу купить карточки WMR и тут же их спустить на сундуки, заточку шмоток и обязательные для PvP плюшки (хирки и куклы). Но я то еще понимала разумный предел трат, что бы не страдала реальная жизнь. А вот некоторые согильдийцы просто не знали границ. У нас был танк у которого каждая вещь стоила по 150.000р, он колоссальные деньги тратил на заточку вещей и прочее что было в шопе. Я просто не понимаю, как можно такие деньги тратить на пиксели, при том что ты ими как бы не владеешь, как например машиной или квартирой.
  БлизардШоп по сравнению с другими игровыми шопами, просто безобидный лединец, который портит зубы чуток, но не вызывает кариеса, диабета и ожирения.  ;)
  Все должно быть в меру.

Шедарис

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 300
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #10 : 10 Июля, 2013, 10:26:44 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Высказывал уже с год тому мысль: "Если человек, по характеру своему, способен на чём то упороться, то он это себе найдёт, в той или иной форме". Так же, как и в биологии, возможны "прививки" в молодости, вызывающие заболевание ненадолго и в относительно безвредной форме. Кто то покупает пиксели за невсовокупленный донат, а кто то - марки или мотоциклы. Другое дело, что сейчас, спасибо родному интернету, проекты вызывающие психологическую зависимость, расползаются как плесень по дождливому лесу и никакой "родительский" (мужнин, жёнин и т.п.) контроль ничего не решит, пока ещё на уровне детсада, какими нибудь психотренингами, не будет прививаться иммунитет (фантазия). С этой стороны, регулирование игровых проектов с донатом, теми же законами, которые применяются ко всякого рода казино, выглядит вполне разумным...

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #11 : 10 Июля, 2013, 10:34:25 »
  • Рейтинг:-5 (+0 | -5)
Всё правильно делают. Идиотов, которым впечатлить людей которых они в жизни не видели важней чем оплата счетов и еда, можно и нужно доить. А любые ограничения приведут только к закрытию почти всех ф2п игр и вам будет не во что играть, хехе.

chidka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 426

  • Варкрафт: +
    • Имя: чида
    • Класс: лок
    • Сервер: ревущий фъерд
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #12 : 10 Июля, 2013, 10:37:11 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
тенденция игростроя в сторону p2w немного удручает
буду потом своим детям рассказывать, что мол некогда были игры, где решал твой скилл, а не бабло
Цитировать
А любые ограничения приведут только к закрытию почти всех ф2п игр и вам будет не во что играть, хехе.
да, после запрета на ядерное оружие, мне стало нечего взрывать:(

deathshot

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1162

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Дракономор
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #13 : 10 Июля, 2013, 10:38:19 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это всё адреналин. Именно он мотивирует людей совершать подобные поступки.
Крапинка и Долли спутники что надо!
С ними не страшны песчаные торнадо!
Маленькие зубки тянутся к еде...

Аронир

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 484
Re: Суета вокруг кита
« Ответ #14 : 10 Июля, 2013, 10:44:39 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Все это ведет к игромании в истинном ее понимании, знаю о чем говорю, ибо стандартно в казино трачу около 100к в месяц.
Во времена WotLK хорошие кастеры старались двигаться как можно меньше, а если и двигались, то старались использовать это время по-максимуму.© Blizzard

 

закрыть