На прошлой неделе Activision Blizzard
опубликовали отчет о своих финансовых результатах за 1 квартал 2022 года, в том числе представив значения ежемесячно активных пользователей для троих своих основных компаний – Activision, Blizzard и King. Если у King дела идут как всегда хорошо и все больше людей приобщается к играм, то показатели Activision и Blizzard продолжают падать, причем значения последней достигли минимума за последние 6 лет.
1 квартал редко бывает впечатляющим, так что неудивительно, что доходы Activision Blizzard упали, и в этом году компании не удалось привлечь внимание игроков чем-то особым, поэтому цифры были даже ниже, чем в прошлом.
Activision по-прежнему сильно зависит от успехов Call of Duty и, поскольку игры этой серии испытывает затруднения и демонстрируют себя немного хуже, чем ожидалось, то и интерес пользователей снижается. Хотя в первом квартале число ежемесячно активных игроков Activision составило неплохие 100 млн., это ниже, чем было в предыдущем квартале, да и весь прошлый год значения неумолимо сокращались. В целом ситуация не такая и плохая, к тому же нет сомнений, что команды вовсю трудятся над новыми проектами, которые должны исправить эту негативную тенденцию, но компании стоит приложить побольше усилий.
Что до King, пусть цифры далеки от впечатляющих показателей 2016 года, компания демонстрирует себя на удивление стабильно и продолжает пользоваться большой популярностью у своих поклонников. В 1 квартале этого года число активных игроков увеличилось относительно предыдущего и достигло 250 млн., а это среднее значение за весь прошлый год. Разработчик Candy Crush и, относительно недавно, Crash Bandicoot: On the Run находится в отличной форме, и не похоже, что в ближайшее время планирует сворачивать в сторону от взятого направления.
Число ежемесячно активных пользователей Activision, Blizzard и King У Blizzard ситуация нерадостная, и компания, очевидно, находится в не самом лучшем положении. Падение числа активных игроков за последние 5 лет – с 46 млн. в 3 квартале 2017 года до всего лишь 22 млн. в 1 квартале 2022 года – было очень болезненным. Немного ситуацию сгладил успех Diablo II: Resurrected во второй половине прошлого года – игру
приобрело более 5 млн. человек, что превзошло все первоначальные ожидания. Но и для Blizzard уже брезжит свет рассвета: в обозримом будущем ожидаются релизы, которые должны преломить подзатянувшееся падение.
Первым лучом в мрачном царстве станет
выход Diablo Immortal на мобильных платформах и начало открытого тестирования на ПК через месяц, 2 июня 2022 года. Тестирование игры хорошо себя показало и многие пользователи отметили увлекательный игровой процесс и некоторые интересные идеи, так что уровень ожидания этого первого по-настоящему мобильного проекта Blizzard высок: предварительно на релиз записалось более 30 млн. человек. И если каждый зарегистрировавшийся на самом деле сыграет в нее, то число ежемесячно активных пользователей компании подскочит на те же 30 млн., более чем в 2 раза от нынешнего. Можно запросто представить, что на деле их будет даже больше благодаря тому, что игра появится в трендах мобильных магазинов, новостях всех игровых порталов, а весть о переходе знаменитой вселенной в мобильный формат лихо разлетится сарафанным радио. Хотя фанаты ПК-проектов довольно скептично относятся к этой задумке, пусть и совсем скоро смогут ее самостоятельно опробовать на своих стационарных устройствах, она может стать крупнейшим успехом компании за все времена и привести немало новых игроков, готовых знакомиться с другими проектами по вселенной Diablo и другим играм Blizzard вообще.
На прошлой неделе началось долгожданное
тестирование Overwatch 2, пусть и в сокращенном виде с одним лишь PvP-режимом. В течение 3 недель будет идти первый этап тестирования, затем состоится еще несколько. Хотя в прошлом году Activision Blizzard заявили, что разработка игры затянулась, позднее они пришли к решению разделить ее на две части, чтобы выпустить первую поскорее – и вот эта первая бесплатная часть с обновленным PvP и прочими приятными улучшениями к нынешней версии ожидается уже в этом году, правда не раньше осени.
Число ежемесячно активных пользователей Blizzard В ближайший год также ожидается и выход
World of Warcraft: Dragonflight. Новое дополнение всегда оказывает положительное влияние на финансы и численность игроков Blizzard, – нет сомнений, следующая крупная новинка для Азерота тоже сделает свой ощутимый вклад. Хотя на недавней презентации разработчики не представили особо крупных новшеств, они взялись за исправления множества неприятных и раздражающих вещей, которые одолевали игроков последние несколько дополнений, так что игра в целом должна стать более привлекательной.
Грядущее для вселенной Warcraft в целом видится весьма оптимистичным и насыщенным. Через несколько дней Blizzard представят первую
мобильную игру по Warcraft. Многие хорошо помнят, что Diablo Immortal была анонсирована еще в 2018 году, и потребовалось почти 4 года, чтобы она наконец появилась в смартфонах и планшетах игроков. Будем надеяться, что с Warcraft Mobile не будет подобных задержек, ведь по слухам игра также находится в разработке довольно долгое время, и есть все шансы, что она сократит свободное место на наших мобильных устройствах уже в обозримом будущем. Мобильные игры всегда привлекают большое внимание игроков и более доступны для широкой общественности, так что и этот новый проект по столь известной вселенной будет для компании благом, если она достойно раскроет его потенциал.
Для Hearthstone стабильно выходят обновления и дополнения, игра делает свой вклад, но каких-то особо крупных прорывов пока не ожидается. То же самое с Diablo IV, которая пусть и имеет огромный потенциал и наверняка хорошо распродастся, выйдет не раньше 2023 года и вряд ли в самом начале, так что это дело отдаленных времен.
Еще более таинственными и отдаленными выглядят другие объявленные и возможные проекты. В январе, например, было объявлено о работе над
игрой в жанре выживание, а глава Blizzard периодически намекает на возможную
новинку для вселенной StarCraft, но сказать про них что-то конкретное пока никак нельзя.
Таким образом, будущее у Blizzard должно выйти более позитивным и продуктивным, чем недавнее прошлое. Нужно только, чтобы они не сбавляли темпа, довели все свои новинки до отличного состояния и, главное, выпустили их поскорее.