Термины работают именно так. Есть соответствие признакам - термин применим.
Термины - это сочетания букв, созданные для
описания. Они никогда не были, и никогда не будут, не то, чтобы истиной последней инстанции - вообще - определениями. Как, впрочем, и все слова в принципе. Это к слову о дурацкой привычки людей цепляться к терминам.
А, и что за «готэм найт»?
Это я херню написал, сорян. Не помню как называется самая известная серия игр про бэтмена последних лет. Но, думаю, ты уже понял о чем речь.
Что за чушь? Вы что, путаете автора с произведением?
Не уверен, что смогу объяснить сейчас свою мысль, но попробую. Прежде всего, ни один автор не сможет по настоящему раскрыть то, с чем никак не связан. Если мы говорим о мрачности, а как я уже сказал - это не палитра, засраность, и освещение, а прежде всего эмоциональный посыл, в котором палитра, засранность, и освещение могут быть максимум как акценты, наводчики, либо вместилище (либо все это). Простой пример: Диабло 3. Будь он хоть трижды НЕ мультяшный, он никогда не стал бы мрачным просто из-за гипертрофированности мысли автора: "не 2 ряда зубов, а 50!!111" "не насадили на кол, а расчлнили, выпустили кишки, освежевали тело, изнасиловали душу, заставили спидозного ребенка обоссать труп!!111" "ЗЛОЕ ЗЛО ПРОТИВ ЗЛОГО ДОБРА!!! ААРРРРРР!!!" и все в таком духе - все это звучит как пародия, в лучшем случае - как сказка про черный гроб. Если ты понимаешь о чем я - возьми какой-нибудь black metal и grindcore. Второй намного шумнее, и гораздо менее переносим, что не делает его мрачным не на секунду - это делает его тупо сёром в уши.
Мрачность - это страшно. И речь не о рефлексии - тебе бы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хотелось оказаться частью такой истории, следовательно - это либо история, внутри которой вполне можно оказаться, либо хоть любой сюр, но с ощутимыми отсылками на нечто обыденное. Сознание "испытуемого" здесь играет исключительно ключевую роль, поэтому мрачные вещи так или иначе - психологические. Еще один пример, тоже из музыки: Ария с ее "мрачными" историями, и какой-нибудь Дельфин, от треков которого вполне может стать очень дурно, физически неприятно, и состояние такого аффекта может длиться днями, вызывать настоящую депрессию - и все это без грамма очевидной мистики. Просто сила слова, и дурацкая черта тупых человеков на эти самые слова вестись. И все дело не сколько в таланте, а в том числе и в том, что Маргарита Пушкина (автор текстов Арии), в отличии от Дельфина не была на самом дне, и о настоящем "зле", "мраке", и "тьме" знает лишь понаслышке.
Лавкрафт. Чувак, который в детстве потерял отца, был буквально заперт в своей комнате несколько лет, потерял мать, не мог общаться с людьми от слова совсем, постоянно болел, постоянно читал всякую чернуху - от По, до патологоанатомических хроник. Иными словами - доводил себя волей и не волей, приводя в строго определенное состояние восприятия, в котором нет ничего кроме тьмы (настоящей Тьмы).
Примеров много: Ганс Рудольф Гигер - автор возможно самых безумно мрачных картин, являющихся таковыми не смотря на сюрреализм и нотки шизофрении - еще один пример.
Пример дарк фэнтези - мой любимый dark souls, который остается мрачным, будь то заваленные трупами улицы Нового Лондо (на чем довольно успешно проехались близы в д3, ну, во всяком случае у тех, кто не играл в ДС - эти лишь усмехнулись), или залитые солнцем улицы Анор Лондо, что для своего величия настолько пуст и огромен, что давит на мозг как гранитный булыжник.
Антипример: Игра престолов, где мрачность выражена в неизбежности смерти (идея понятна, но...), но подано это так, что к середине тебе уже плевать на всех. Тебя уже не вставляют эти смерти, ведь ты давно похоронил в своих мыслях каждого персонажа - ведь это стало обыденностью. А еще авторы стали использовать этот "трюк", чтобы "латать" сюжетные дыры - можно наворотить с три короба, а потом просто слить наворотившего.
Я все это к тому, что так называемая мрачность - это не просто слово, стиль, или подача. Это именно что - эмоциональный посыл, и это надо уметь, хотеть, и этим надо буквально дышать. Иначе любой из "искушенных" сразу заметит фальшь, и мрачная история станет обычной бабайкой. А цвета и тона - это инструменты. Не более того.