WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Мнение ветерана WoW и FFXIV о сходствах и различиях между этими играми  (Прочитано 14119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Taifin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тайфын
    • Класс: Монах
    • Сервер: Галакронд



В последнее время люди очень часто сравнивают две нашумевшие MMO - World of Warcraft и Final Fantasy XIV, и эти дискуссии, честно говоря, мне порядком поднадоели. Как человек, проведший много часов в обоих проектах, могу сказать, что эти обсуждения очень однобоки и зачастую их начинают люди, не очень хорошо знакомые с FFXIV. Я бы хотел поговорить о наиболее популярных аргументах, которые игроки любят приводить в пользу обеих игр, но должен вас предупредить: это может немного затянуться. Я начал играть в WoW ещё в Vanilla и имел персонажей максимального уровня в каждом дополнении, начиная с The Burning Crusade. В FFXIV я ворвался во время Heavensward, а в актуальном дополнении провел уже, кажется, целую вечность, играя на максимальном уровне. :cut:

Количество контента

Это очень частая тема для обсуждений. Люди любят указывать на уменьшение числа подписок и заявляют, что в WoW “нечего делать” на максимальном уровне. “Все занятия - это рейды, эпохальные ключи и PvP-сражения”, - вот одна из часто встречающихся жалоб. Правда ли, что это всё, чем можно заняться в WoW? Люди часто забывают о том, что можно выбивать старые средства передвижения, коллекционировать трансмогрификацию, зарабатывать золото и получать репутацию у фракций предыдущих дополнений ради различных наград. Конечно, лично вам может быть неинтересно заниматься такими вещами, но и не стоит говорить, что других занятий, помимо ключей, рейдов и PvP, в игре нет.

А что насчёт FFXIV? Для начала, есть рейды. Если вам интересен эндгейм контент - это он и есть. В FFXIV нет системы, подобной эпохальным+ ключам. Можно бесконечно жаловаться на то, насколько же скучно все дополнение бегать по одним и тем же подземельям, или обсуждать проблемы с модификаторами, но ключи - это в любом случае контент. PvP режим в Final Fantasy - откровенный мусор, и об этом говорит всё сообщество. Некоторые игроки упоминают Gold Saucer, Beast Tribes и неактуальный контент, но, как мне кажется, разницы с абсолютно аналогичными активностями из WoW тут нет. Если вы приводите эти занятия в качестве аргумента “за” Final Fantasy, то нужно считать таким же “за” и в WoW. Возможно, дело во мне, но порой просто смешно наблюдать, как люди жалуются, что в WoW нечего делать, а затем начинают возмущаться, что очень многое недоступно из-за необходимости гриндить что-либо, тем самым признавая, что им просто не нравится гринд. И если вам действительно не нравится делать одно и тоже множество раз, то у меня для вас плохие новости: FFXIV вряд ли окажется лучше, чем WoW. Гринд - это особенность жанра MMO.

Поговорим о коллекционировании. Систему гламура (аналог трансмогрификации из WoW) из Final Fantasy часто в шутку называют реальным контентом игры. Но и в этом аспекте WoW опережает FFXIV, особенно если считать трансмогрификацию полноценной частью игры. Система гламура в Final Fantasy имеет чрезвычайно много проблем. Дело в том, что готовые комплекты для внешнего вида можно применять только в определенных местах, обычно - в крупных городах. Отдельные части этих комплектов можно “надевать” в любой точке мира с помощью расходуемого предмета, но и в WoW есть такая возможность, причём, давайте будем честны, она реализована лучше, так как есть, например Як путешественника, позволяющий использовать трансмогрификацию везде, где только можно сесть на средство передвижения.

Системы питомцев и средств передвижения в обеих играх в целом очень похожи: вы собираете их и используете из отдельного меню, где также можете назначать избранных и так далее. Единственное отличие заключается в том, что в WoW, в силу его возраста, куда больше предметов для коллекции.

А как обстоят дела с неактуальным контентом? Путешествия во времени в WoW - крайне спорный режим, потому что мы все рассчитывали получить чуть более хорошую систему, чем оказалось на самом деле. В Final Fantasy люди постоянно восхищаются системой скалирования в старых рейдах. Вау! Только они никогда не говорят о том, насколько сильно (и чаще всего негативно) на них влияют способности, которые игрок получает в более позднем контенте. Но из старого контента в FFXIV можно получить награды! Конечно, они, равно как и награды за путешествия во времени в WoW, не могут сравниться с актуальной экипировкой - ведь предметы, получаемые в старых рейдах, это, ни за что не догадаетесь, предметы из старых рейдов. Единственное, для чего они могут пригодиться - для системы гламура, угу. А теперь можете вернуться на два абзаца вверх и понять, откуда ноги растут. С другой стороны, в WoW нет и такого, потому что в путешествиях во времени скалирование просто сломано, так что этот аспект можно вписать в плюсы к FFXIV.

Но в Final Fantasy есть palace of the dead и heaven on high, а ещё Bozja и Eureka! Да, есть. Однако не стоит упоминать их, если вы считаете, что WoW устаревает именно потому, что в нём много однообразного контента. И POTD, и HOH надоедают очень быстро! Bozja предполагалась как переработка Eureka, системы из предыдущего дополнения, и вот так её охарактеризовали сами игроки: “Мы все с нетерпением ждем, пока сможем повеселиться, но мы не веселимся, пока ждём”. С учётом проблем, которые Bozja вызывает у меня и многих других игроков, я сомневаюсь, что этот режим можно назвать сильной стороной игры. Eureka - более старый режим, который я не застал, поэтому я предпочту не говорить о нём. Хотя, если у его переработанной версии столько недочётов, можно ли ждать от него чего-то хорошего?

Отношение разработчиков

В этой области FFXIV ловко обходит конкурента. Далеко не секрет, что работа Blizzard уже давно вызывает у сообщества много вопросов. Такое чувство, будто они вообще не слышат игроков: взаимодействия между аудиторией и разработчиками, мягко говоря, недостаточно. Могу лишь согласиться с этим. А ещё могу согласиться с тем, что разработчиков Final Fantasy действительно заботит состояние их игры. Мне кажется, это - самый большой плюс FFXIV. Наблюдать за работой Blizzard может быть неприятно, особенно если осознавать, что мнения игроков не будут услышаны, а вот знать о том, что разработчики Final Fantasy заботятся об отзывах своей аудитории, очень приятно. По этой причине проблемы вроде недоработки системы гламура не особо воспринимаются как таковые. Факт, что в расы кроликов и боьших кошек получают новые мужские и женские опции, объясняется лишь тем, что разработчики нашли время на их реализацию. О чём-то да это говорит. Однако многие недоработки до сих пор не исправлены, так что до идеала ещё далеко. В общем и целом, я куда больше верю в разработчиков FFXIV, чем WoW.


Порог вхождения

Почти всех моих знакомых от начала игры в ММО удерживает одно - размеры этих игры. И WoW, и FFXIV находятся на рынке приличное количество времени, поэтому освоиться в них довольно непросто. Время Хроми - это, по-моему, одна из лучших вещей, добавленных в WoW за последние годы, особенно в отношении новых игроков, пытающихся разобраться в игре. В пользу своей игры фанаты Final Fantasy часто приводят объемы контента, доступного новичкам, но, опять же, если кто-то никогда не играл в WoW, то и там у него будет очень много всего для изучения, так что приписывать это как преимущество только к FFXIV не совсем корректно.

Хорошо, теперь, когда мы признали, что в обеих играх очень много контента, который можно проходить до достижения максимального уровня, давайте поговорим непосредственно о пороге вхождения. Что ж, мне кажется, что в WoW приятнее начинать и приятнее играть первое время. Сообщество FFXIV признает, что стартовая цепочка крайне слаба, и новичкам очень нужно поскорее получить 50-й уровень, завершить главную сюжетную линию и начать второе дополнение, чтобы более-менее освоиться в игре. Может, это со мной что-то не так, но, по-моему, это выглядит как огромный знак “стоп”. Если игре требуется потратить более 20 часов моего времени для того, чтобы начать формировать у меня хорошее мнение о себе, возможно, она не слишком хороша для новичков.

А как обстоят дела с геймплеем? И вновь, WoW занимает более выгодную позицию: игрок рано получает ключевые способности и может понять, как класс будет функционировать на высоких уровнях. На начальных уровнях классы в Final Fantasy различаются не слишком сильно. Чтобы ощущаться индивидуальными, большинству классов, которыми я играл, нужно сначала получить 70-й уровень, а это три первых дополнения. Очень долгое время игровой процесс достаточно скучный и медленный, а сюжет не слишком интересен и первые 50 уровней развивается со скоростью улитки. И вновь, не очень приятный опыт для новичков. Можно также о более медленном ГКД и в принципе всём классовом дизайне, но это совершенно другая область, куда больше влияющая на игровой процесс. Для заклинателей более медленное ГКД ощущается не так сильно, как для бойцов ближнего боя, которым при переходе из WoW в FFXIV будет очень сложно: вам придётся привыкнуть, что вы жмёте одну-две кнопки раз в 2.5 секунды на протяжении всего боя, и это правда очень грустно.

Как мне кажется, иметь альтернативных персонажей приятнее именно в WoW. Если вам вдруг захочется собрать персонажей всех классов, вам не придётся продираться через ужасно долгую и неприятную прокачку. Если в WoW вам захочется сделать нового персонажа, вы можете постараться и довольно быстро получить им максимальный уровень, выполняя при этом различные активности. В FFXIV, если вам захочется по-быстрому прокачать нового героя, придётся делать ОЧЕНЬ много одинаковых вещей часами (проходить Palace of the Dead и Heaven on High). Даже последующее развитие его до максимального уровня - это намного более медленный процесс, чем аналогичный в WoW, хотя некоторые могут воспринимать это скорее как плюс, так что тут вопрос личных предпочтений. Если вам захочется иметь новый класс максимального уровня, в WoW это сделать куда проще и комфортнее, хотя вам и придётся создать нового персонажа и заново сделать им некоторые вещи, чтобы открыть все возможности.


Так что же лучше?

Складывается впечатление, что большинство видео и обсуждений, которые я видел в сети, склоняются в пользу Final Fantasy. Поиграв в обе игры достаточно времени, в том числе и на максимальном уровне, я затрудняюсь дать однозначный ответ. Не думаю, что здесь есть явный победитель, кроме, разве что, тех случаев, когда вас интересует строго определенный аспект игры. Если сравнивать только повествование, FFXIV выигрывает без всяких вопросов. Если смотреть на коллекции - здесь победа за WoW. В отношении разработчиков выгоднее смотрится Final Fantasy, а за обилие контента я бы отдал голос в пользу WoW - там просто больше вариативности. Не все они понравится абсолютно каждому, но там как минимум есть из чего выбрать.

Короче говоря, обе игры хороши. Они подойдут разным людям, и это нормально. FFXIV не очень понравится тем, кто не хочет смотреть 30 с лишним часов внутриигровых роликов. Игрокам, считающим сюжет главной составляющей MMO, она наоборот подойдет. Я думаю, некоторые члены сообщества WoW так превозносят Final Fantasy по нескольким причинам:
  • Повествование. Всё просто: сюжет в FFXIV планируется на годы вперед, поэтому разработчики просто рассказывают более качественную историю, и именно это привлекает интересующихся сюжетом игроков (тех, кто сможет пробиться через 52 с лишним уровня контента).
  • Новизна. Думаю, это немаловажный аспект. Игроки, проведшие в WoW более десяти лет, повидали уже большую часть игры, потому что она им нравилась. Возможность начать играть в новую MMO - значит получить возможность снова испытать эти ощущения. Я думаю, если бы эти люди провели столько же времени в Final Fantasy, они бы стали превозносить именно WoW за обилие контента.
  • Стриминг. Эта тема с течением времени становится все актуальнее. Игроки обеих ММО взаимодействуют друг с другом, и я считаю, что это хорошо и для стримеров. Думаю, третья причина также пересекается с первыми двумя: тому, кто несколько лет стримит WoW, уже скорее всего нечего делать в игре. FFXIV даёт таким авторам прекрасную возможность сменить темп игры и контент, который они транслируют. Переход в новую ММО - это возможность продолжать заниматься тем же самым, не теряя при этом большую часть обычной аудитории. Сам я не стример, но мне кажется, что неделями проводить много часов в одной и той же игре не слишком просто. FFXIV - это глоток свежего воздуха и, как я уже говорил, возможность получить что-то новое без риска потери аудитории (это безопаснее, чем перейти, например, в CoD).
Краткие итоги

У обеих игр есть положительные и отрицательные стороны. Я думаю, некорректно будет говорить, что FFXIV - намного более качественная игра, чем WoW. В каких-то аспектах да, но далеко не во всех. Разные люди воспринимают эти игры по-разному, и это нормально. Частичное преимущество Final Fantasy исходит от того, что эта игра даёт ветеранам WoW возможность опробовать свежий ММО-контент. Я думаю, нам следует помнить, что для большинства людей игра в ММО - это не работа, а развлечение. И все люди имеют право играть в то, что приносит им удовольствие. Нет никакого смысла в том, чтобы разделять фанатов обеих игр и обращать их друг против друга, говоря, что одни лучше других просто потому, что играют в “более хорошую” игру.
 
Оригинал: Upstairs_Resource
Источник: Reddit.com
« Последнее редактирование: 22 Июня, 2021, 16:03:37 by Wishko »
На нас напал СОВИНЫЙ МЕДВЕДЬ!

Fuzzy Wuzzy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 363
С учётом того, что было в теме про "ФФ14 Обогнала ВоВ по кол-ву игроков", то запасся попкорном  ;D :P

BilaterialNewt

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 582
  • Жизней много, игра одна.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Виздом
    • Класс: Воин
    • Сервер: Пиратская Бухта
Просто в то время как Финалка потихоньку развивается, ВоВ топчется на месте. Очевидно что настроение фанбазы это довольно важный аспект отношения к игре в целом, особенно для ММОРПГ.
В целом игры делают упор на разные вещи, финалка больше сюжетно-ориентированная игра, а ВоВ... Я уже и не знаю для кого разработчики делают аддоны, будто пытаются на всех стульях усидеть.

Makinami

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1084
Незнаю как можно сравнивать эти две игры. Да, жанр один. На этом собственно и всё. Ничего не имею против азиатщины, всем анимешникам привет, аудитория любителей такого огромная - но пусть у игры хоть 10 из 10 оценки, хоть ВоВ на максималках по геймплею, да даже если доплачивать будут за игру мне - ну не пойду я в игру с таким визуалом. Ну нет, мой глаз не цепляется за анимешных девочек, вот дрынеечки - окей, такой стиль я могу переварить. Анимешный - нет. Я её даже как вариант или конкурент не могу рассматривать. Вот ТЕСО могу, в плане сюжетности он отличный, его я могу рассматривать и рекомендовать для "отдохнуть от ВоВ". А ФФ, как и БДО, Терры и прочие миллионы корейщины что выходили (да, определенно некоторые качественные) - нет. Это как отдельный жанр. Есть РПГ, а есть ЖРПГ. Ты же не будешь фанатам Тотал Варов рекомендовать Ред Алерты. Так и тут, ну не то для меня. ИМХО, на истину не претендую.

Steriano

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 139
Здесь не упоминается одно важное преимущество ВОВ: наличие соревновательного эндгейм-контента в виде мифик рейдов и высоких ключей. Рейды в ФФ14 совсем не сравнятся по сложности и интересности с мифик рейдами в ВОВ. Отсюда и отсутствует гонка прогресса и различные киберспортивные турниры, что создают наибольшее число инфоповодов в ВОВе, и соответственно, увеличивает аудиторию. Ну а что касается казуального контента и косметики с сюжетом, тут уже ФФ14 действительно во многом превосходит ВОВ, если не во всем этом.
Но пока в ФФ14 не появится нормальная ПВЕ-соревновательная часть, конкурировать с ВОВом он не сможет, если только близзы сами не убьют в ВОВе этот аспект, все больше усложняя жизнь игрокам, нацеленным на соревновательную часть в ВОВе.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2675
Чет орево про альтов. Этот ветеран с 16-летним стажем забыл, что после взятия капа, надо ещё нафармить кучу дебильного дерьма по второму разу, которое не расшаренно на акк. В то время как в финалке после взятия капа у тебя уже есть готовый перс, шмот которому можно нафармить мейном заранее
Рейды в ФФ14 совсем не сравнятся по сложности и интересности с мифик рейдами в ВОВ.
Сколько саважей и ультимэйтов ты закрыл в фф14?
« Последнее редактирование: 22 Июня, 2021, 17:19:30 by GrossPanda »

Sternness

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 480
Специально в свое время решил поиграть в FF14 в Стиме, чтобы с Вов сравнить. Купил игру, оформил подписку на месяц. Ну и если вкратце - довольно-таки много общего в плане геймплея, но в Финалке очень бесит то, что по-любому надо проходить сюжетные квесты, а их там просто миллиард, и большинство из них крайне скучные (по типу смотайся на другой конец мира и поболтай с НПС, а потом прибеги обратно). Причем даже если ты получил уже максимальный уровень, тебе все равно надо проходить кампанию до конца. А она, повторюсь, скучная до ужаса и при этом оооочень длинная, с постным сюжетом про очередную злую империю, которая хочет поработить мир. Кстати про русский язык забудьте, его там нет (по крайней мере не было, когда я в нее играл, а это было около года назад).
P.S. Месяца подписки мне в общем-то хватило, больше возвращаться в Финалку вообще не хочется, хотя опять-же не скажу, что игра плохая, отнюдь. Но своих минусов там хватает.
« Последнее редактирование: 22 Июня, 2021, 17:22:43 by Sternness »

taba5

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
Для меня то, что она сюжетно-ориентированная наоборот минус. Ибо если я захочу поиграть в хорошую, сюжетную игру, то я выберу синглы т.к. там твои действия хоть как-то влияют на мир, в отличае от ММО, где тебе , условно, говорят спасти деревню от пожара и монстров, ты убиваешь нужно количество монстров, тушишь нужно количество пожаров, нпц говорит тебе какой ты герой и спас деревню, но через пару минут монстры ресаются, а деревня всё так же горит...
В моём понимании ММО - это всё-таки про объединения игроков, где основная направленность должна быть на групповые активности, а сюжет должен быть приятным дополнением.

Lorden96

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1975
Я считаю проблема вова - сковывает игрока. Люди нереально быстро выгорают и в конце сидят в Златоземье. Оно дает фарм но при этом внушает обязательство этого фарма, в то время всегда к жалующим есть аргумент "кто сказал фарм обязателен?! Тебя кто-то заставляет?!" И тд. Фарм должен быть приятным, от процесса люди должны получить удовольствие и она должна быть без таймгейта. Во вторых, в конце должна быть более чем достойная награда (Торгаст привет :facepalm:). В третьих если этот фарм надоест всегда должна быть какая-то приятная альтернатива (пвп, рейды, инсты не в счёт). А что мы видим?! Месяц а то и больше прокачка убогой репы с таймгейтными дейликами, какалками - в конце ради убого сокета (но при этом токсичного для игрока тк как не крути силы перса апает) и ради убогого реколора маунта. И это один из примеров. Сводка - награда не стоит того (объективно), а процесс слишком быстро и сильно убивает игрока. А если эти типы фарма взять сразу несколько, то естественно люди дропнут Шл.

Glenn

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 102
Мнение у ТС с reddit несколько поверхностное. Можно было бы сделать более глубокий разбор с примерами по каждому пункту, а не вываливать общие фразы с последующим итогом.

А она, повторюсь, скучная до ужаса и при этом оооочень длинная, с постным сюжетом про очередную злую империю, которая хочет поработить мир.
Если ты считаешь, что это так, значит ты не вникал в историю. :)

Astaron

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 927
"что можно выбивать старые средства передвижения"

Спасибо 1712 попыток вбить что-то с Ша.Видел в чате 4000+.Пусть Бэ себе это заберут,с таким шансом.А сломав  своим идиотским скалированием старые рейды-пусть заберут 2 раза.
А по теме-пена это.Сначала с Тесо сравнивали,теперь с этой корейщиной.Или кто они там?

Aesde

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3164
Интересно, до какого уровня в фф14 докачался автор.

Очень много аргументов «все говорят», а не «я попробовал, и мне не понравилось».

Например, проблема длинного гкд уже решается к уровню 30, когда начинает вырисовываться ротация, маунты - это не только +1 в коллекцию, но и верный товарищ, помогающий тебе в бою.

Много передергивания и замалчивания сильных сторон фф и слабых сторон вов, например, ни слова про крафт, который на несколько порядков лучше вов.
Игра бесплатная до 50 уровня, а это много десятков часов геймплея, которая дает самому оценить все плюсы и минусы игры.
До какого уровня сейчас бесплатен вов?

В общем, слабенькая статья, на уровне ШЛ.
« Последнее редактирование: 22 Июня, 2021, 18:31:13 by Aesde »

ЯуПапыПаладин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 136
Как часто в финалке завозят новый контент с данжами и рейдами? Раз нет русского языка, то наверное есть какой-то свой wowhead и насколько он хуже(по качеству вовхеада)? Банят ли за кириллицу в локал.чате?

TorAdin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1127
Мнение ветерана-обе игры разные... Найс вообще вывод.

Shlak

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 216

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шлакк
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Страж Смерти
Здесь не упоминается одно важное преимущество ВОВ: наличие соревновательного эндгейм-контента в виде мифик рейдов и высоких ключей. Рейды в ФФ14 совсем не сравнятся по сложности и интересности с мифик рейдами в ВОВ. Отсюда и отсутствует гонка прогресса и различные киберспортивные турниры, что создают наибольшее число инфоповодов в ВОВе, и соответственно, увеличивает аудиторию. Ну а что касается казуального контента и косметики с сюжетом, тут уже ФФ14 действительно во многом превосходит ВОВ, если не во всем этом.
Но пока в ФФ14 не появится нормальная ПВЕ-соревновательная часть, конкурировать с ВОВом он не сможет, если только близзы сами не убьют в ВОВе этот аспект, все больше усложняя жизнь игрокам, нацеленным на соревновательную часть в ВОВе.


Боссы с 2-3 уровнями сложности, тактики бывают суровей чем в актуальных рейдах WoW. В рейде текущего дополнения например (не играл в актуальное время в предыдущие), каждый 4й босс с дополнительной фазой, бои по 15-20 минут.

Вот например с 8:30 доп фаза хард мода: https://www.youtube.com/watch?v=Q_fuQhEUV-I
Шлакк Паладин 300 уровень Страж Смерти
"Здравствуйте, почему мой «Гипер Удар воина Света» бьёт не 945712384 а 945712364? А способность «Один удар - четыре дырки» убивает не с первого удара?"

 

закрыть