WORLD OF WARCRAFT

Тема: Сказка о «хороших» Blizzard прошлого в World of Warcraft как простой плод нашего воображения  (Прочитано 31151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Frensis

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6545
Блин, вот мне так интересно, работает ли эта система. Я недавно считал по wp число гильдий, убивших хоть одного босса в рейде в любой сложности. Сравнил Ульдир и Ниалоту. Оказалось, что в Ниалоте в 2 раза меньше гильдий. Т.е. примерно можно проэкстраполировать, что число игроков в течение аддона упало в два раза.
Если смотреть на число убийств первого в героике, то это не совсем верно. Многие приходят просто что-то поделать при релизе, то есть отдают 2к и подписку за пару месяцев, а потом сливаются, гильдии даже сейчас есть мертвыми душами, на старте аддона люди могут трансфериться за прогрессом всем коллективом, так как не хватит свежей крови после выхода нового аддона в рамках их рилма, либо просто за аддон сказуаливаться и уходить в те же ключи, так как для небольших групп они куда комфортнее недо10 в героике. Ну и один хрен большинство в рейды не ходит даже выше лфра, либо когда хочет ходить уже поздно. А, ну и самое главное:
Time (GMT)   Guild       Realm   Videos   world   US   Realm
Sep 5, 2018 00:37   Wildcard Gaming   +raid   US-Mal'Ganis      1   1   1
Jul 7, 2019 20:44   The Hidden Circle   +raid   EU-Twisting Nether      18839   10323   331

Jan 22, 2020 06:02   Imperative   +raid   US-Illidan      1   1   1
4 hours ago   Imprisoned Madness   +raid   US-Exodar      14932   6340   1

Угадай где Нзот, а где Гуун :-X
Я, как казуал, эту систему не одобряю. Мне хватает мифик рейдов для удержания меня в течение всего аддона. Зашёл 3 раза в неделю, отыграл свои 3 часа, вышел. Подписка 100% весь аддон. А все эти системы, которые заставляют меня тратить время в неинтересных мне активностях, мне не по душе. Причём, чего я искренне до сих пор никак не понимаю - почему просто не сделать универсальную валюту с недельным капом, отбиваемую в любой области игры. Хочешь - убей фулл рейд. Хочешь - закрой все М+. Хочешь - делай дейлики каждый день. Хочешь - отыграй пвп кап на арене или на бг или где хочешь. Хочешь - делай что-то среднее. Причём чтобы этот кап был расшарен на альтов, т.е. человек мог бы играть любым их своих персонажей без излишнего фарма. Улучшение есть? Есть. Человек привязан к подписке? Привязан. Зато он делает какой-то абсолютный минимум и не заморачивается по поводу остального контента. Мало играет? Ну и ладно, зато на серверы нагрузка меньше.
Уже говорили, что посчитают ту область где математически это сделать проще, ну и будут абузить преимущественно её, а разделение по типу контента тоже обсуждалась, ну и оно негативно влияет на свободной переход из одной активности в другую, что как бы приносит дохреналионы от скучающих всё еще подписчиков. Сейчас ноют на лут из ключей и ущемление обсасывателей колон, все почему-то хотят, чтоб лутаться было проще именно им, а не сделать себе игру комфортней, не влияя на других. Найди себе сессионку по душе и НИИ Мозги. На примере лфра, когда там нет наград для хардкорщиков, их альтов, а также наград для вменяемых игроков, то этот загон превращается в извергающую миазмы клоаку полную тлена и безысходности, так как ключевой контингент в своей массе не умеет, не хочет и не будет играть, они поглощают "контент" и "пиксели", но всякие петы, маунты, трансмоги и валюты хоть как-то позволяют получить награду даже самым примитивным амёбам, так как туда зайдут те, кто может фактически единолично выполнить все механики, так было с самого открытия. Проблема лишь в том, что близзард не старается упростить жизнь на 100500 альте тем, кто умеет играть, не старается хоть как-то повысить ценность усилий в рамках одного типа контента, просто просчитав свои шаги наперед. Как итог куча народу упершись в свой предел, вместо разнообразия геймплея путём использования альта, которым вероятно сможешь больше, либо хоть какие-то новые впечатления получишь, ну тупо дропнут до лучших времен, так как 100500 дейликов, однообразных гринд-квестов отбивает всё желание.
(показать/скрыть)

Kontey

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1977
все почему-то хотят, чтоб лутаться было проще именно им, а не сделать себе игру комфортней, не влияя на других.
Золотые слова.
Но, я искренне не верю, что при таком кол-ве переменных в балансе Близзард сможет (и захочет ли вообще) сделать "идеальный" вариант для всех. Это же не возможно. И не важно инди компания это или мировой гигант индустрии. Достаточно понять на сколько огромен этот монстр под названием "баланс". А тупо оградить все активности не вариант. Пробовали. Знаем.
Имхо, остается либо надеятся, что баланс встанет так как тебе удобно (не требуется проходить другие активности ради твоей любимой)/либо не гнаться за желаниями и играть исходя из твоих возможностей и предпочтений, забив на те пары (или не пары) % усиления/  либо дропнуть :'(
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2020, 13:48:40 by Kontey »

Frensis

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6545
Имхо, остается либо надеятся, что баланс встанет так как тебе удобно (не требуется проходить другие активности ради твоей любимой)/либо не гнаться за желаниями и играть исходя из твоих возможностей и предпочтений, забив на те пары (или не пары) % усиления/  либо дропнуть :'(
Мххмммммххххмммммеееееммммххх. Проблема в том, что там уже не пара% И вот, если засчет старого азерита я мог в нескольких сезонах пока добываю себе бис для рейда из рейдов или на сдачу достать полезные для м+ трейты по-актуальнее, а в 3ьем сезоне с первых боссов чуть ли не в первый день можно было одеться условно до релиза ниалоты, ну а 4ый сезон практически и не отличался по комплекту трейтов на аое/ст, можно было юзать эхо/тв/статс на нескольких, а потом всех шмотках. То вот в шл, всё как-то слишком специфично. Ну и никаких перспектив по лечению этого перекоса особенными медиумами с кондуитами нету, ну вот совсем. Да и геймплей как-то разнообразней и фановей не становится, то есть даже быть шадоуфералом с покерфейсом пока возможности не вижу.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4365
Блин, вот мне так интересно, работает ли эта система. Я недавно считал по wp число гильдий, убивших хоть одного босса в рейде в любой сложности. Сравнил Ульдир и Ниалоту. Оказалось, что в Ниалоте в 2 раза меньше гильдий. Т.е. примерно можно проэкстраполировать, что число игроков в течение аддона упало в два раза.
Если смотреть на число убийств первого в героике, то это не совсем верно.
Дели на проценты. Это общее чисто тех, кто убивал хотя бы в нормале.

Kontey

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1977
Имхо, остается либо надеятся, что баланс встанет так как тебе удобно (не требуется проходить другие активности ради твоей любимой)/либо не гнаться за желаниями и играть исходя из твоих возможностей и предпочтений, забив на те пары (или не пары) % усиления/  либо дропнуть :'(
Мххмммммххххмммммеееееммммххх. Проблема в том, что там уже не пара% И вот, если засчет старого азерита я мог в нескольких сезонах пока добываю себе бис для рейда из рейдов или на сдачу достать полезные для м+ трейты по-актуальнее, а в 3ьем сезоне с первых боссов чуть ли не в первый день можно было одеться условно до релиза ниалоты, ну а 4ый сезон практически и не отличался по комплекту трейтов на аое/ст, можно было юзать эхо/тв/статс на нескольких, а потом всех шмотках. То вот в шл, всё как-то слишком специфично. Ну и никаких перспектив по лечению этого перекоса особенными медиумами с кондуитами нету, ну вот совсем. Да и геймплей как-то разнообразней и фановей не становится, то есть даже быть шадоуфералом с покерфейсом пока возможности не вижу.
Ну, не пара в основном только из-за корраптов. А так разница, имхо, между фулл бисс-азеритками/пару бис или около-бис или т2-т3 бис-эссенцией/т2-т3 около-бис не настолько велика, чтоб в массе своей игроки могли реализовать. Как пример - разница, для моих рук офк, между 3хсердца (хз как оно называется, тот трейт что дает +статы) и моими имеющимися за миф+ просто околонулевая. Но стоит уточнить, что трейт 3хГарроты есть и там и там.
Разница между не собранным колечком и собранным в Дреноре для всех просто как на говно смотрит на все эти проценты в БфА (даже с корраптами). Легендарки и без них - два разных класса/спека. Туда же тировые сеты, где могли завезти абсолютно разный по наркомановости баланс - там и лютый оп, и днище когда вообще не одевали сэт, и норм, и ни рыба ни мясо. При этом не давая какой-либо вариант добыть шмот/плюшку на замену в другом месте (как и собственно самого места не было).
Не думаю, что они забили. Как никак БфА показывает, что они экспериментируют, ищут варианты. Даже к комьюнити прислушиваются. Но все это без толку - баланса идеального для каждого не достичь никак и никогда.
Так что я надеюсь, что баланс будет вновь на моей стороне, а вам не придется брать убогий (по предпочтениям) ковенант ради омг пиу пиу и фармить все эти проводники там, где не нравится играть.
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2020, 15:19:35 by Kontey »

Frensis

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6545
Блин, вот мне так интересно, работает ли эта система. Я недавно считал по wp число гильдий, убивших хоть одного босса в рейде в любой сложности. Сравнил Ульдир и Ниалоту. Оказалось, что в Ниалоте в 2 раза меньше гильдий. Т.е. примерно можно проэкстраполировать, что число игроков в течение аддона упало в два раза.
Если смотреть на число убийств первого в героике, то это не совсем верно.
Дели на проценты. Это общее чисто тех, кто убивал хотя бы в нормале.
Я конечно всё понимаю... Но где тебя трогали проценты? Покажи на этой кукле.

То есть вот и правда настолько чсв-особенный, да еще и в даты не умеешь?
Ладно, напишу в лоб. Там статистика убийств боссов первого патча за 22.5 месяца и боссов последнего обновления за ~полгода. Так понятнее?

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4663

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Блин, вот мне так интересно, работает ли эта система. Я недавно считал по wp число гильдий, убивших хоть одного босса в рейде в любой сложности. Сравнил Ульдир и Ниалоту. Оказалось, что в Ниалоте в 2 раза меньше гильдий. Т.е. примерно можно проэкстраполировать, что число игроков в течение аддона упало в два раза.

Я, как казуал, эту систему не одобряю. Мне хватает мифик рейдов для удержания меня в течение всего аддона. Зашёл 3 раза в неделю, отыграл свои 3 часа, вышел. Подписка 100% весь аддон. А все эти системы, которые заставляют меня тратить время в неинтересных мне активностях, мне не по душе. Причём, чего я искренне до сих пор никак не понимаю - почему просто не сделать универсальную валюту с недельным капом, отбиваемую в любой области игры. Хочешь - убей фулл рейд. Хочешь - закрой все М+. Хочешь - делай дейлики каждый день. Хочешь - отыграй пвп кап на арене или на бг или где хочешь. Хочешь - делай что-то среднее. Причём чтобы этот кап был расшарен на альтов, т.е. человек мог бы играть любым их своих персонажей без излишнего фарма. Улучшение есть? Есть. Человек привязан к подписке? Привязан. Зато он делает какой-то абсолютный минимум и не заморачивается по поводу остального контента. Мало играет? Ну и ладно, зато на серверы нагрузка меньше.

Давай-ка я поясню тебе что под казуалом я понимаю игроков, которые максимум ходят в ЛФР/низкие (до +5) ключи. И которым наплевать на топовые шмотки и эссенции. Ни я, ни ты, ни те кто рейдит в этом плане казуалами не являются.

Относительно тебя это вообще даже не смешно, человек имеющий прогресс на уровне ~15% гильдий и заявляющий, что ему нужны все возможные доступные усиления казуалом не может быть в принципе. Он может мало играть, но при этом не будет казуалом от слова совсем.

Далее, раз уж ты решил поиграть с вовпрогрессом то давай ка обратимся к стародавним временам, когда трава была зеленее, а информация по количеству подписчиков - в доступе.

Лич, его середина, ИК. Подписчиков - 12кк.

Первого босса ИК в 10ппл закрыло 86 тысяч гильдий. Округлим до 90 000, посчитаем что в каждой 10ке было 15 уникальных акков (ротация, все дела). Итого - 1 350 000 уникальных акков.
Первого босса ИК в 25 ппл закрыло грубо 60 000 гильдий. Посчитаем что в каждой 25ке 35 уникальных акков. Итого - еще 2 100 000 уникальных акков.

Допустим, что все 10ки и 25ки - уникальные (что точно не так, так как часть гильдий закрывали и 10 и 25). Итого у нас получается  1 350 000+2 100 000= 3 450 000. Ну 3.5кк уникальных акков рейдеров.

В итоге получаем, что тогда у нас даже по самым оптимистичным оценкам во времена Лича не более трети подписчиков хоть как-то были вовлечены в рейдинг. Реально же скорее всего было в районе 25%

Я даже не собираюсь утверждать, что такая пропорция сохранилась, но в целом все же склонен считать, что рейдеры по прежнему не являются большинством. Соответственно меры удержания интереса ориентированы не на них (да и откровенно говоря на них нет смысла ориентироваться - у рейдеров в качестве средства удержания уже есть рейды).

Интересы же мифик рейдеров с точки зрения насыщенности аутдор активностей и систем долговременного удержания - вообще должны иметь низкий приоритет. Просто потому, что их доля даже в прослойке рейдеров не так велика, а уж если сравнивать с общим количеством игроков - она вообще исчезающе мала. Сорян, но с точки зрения бизнеса ты и твои товарищи - не целевая аудитория.
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2020, 17:06:18 by Rivud »

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4365
Сорян, но с точки зрения бизнеса ты и твои товарищи - не целевая аудитория.
Вот знаешь, пускай за свою точку зрения беспокоится бизнес. А я буду беспокоиться за свою точку зрения. Я, конечно, понимаю, что писать что-то на русском неофициальном сайте, который ещё и в черном списке Близзарда за рекламу голдселлеров, это даже смешно, ну ладно, хоть пар выпущу. Ещё мне не хватало думать, как котику миллион лишний заработать. Пока мифик рейд контент в игре есть, я её целевая аудитория. Может быть нишевая, но весь вов состоит из таких ниш. Как удалят мифик рейд контент, значит пойду нахер.

Frensis

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6545
Сорян, но с точки зрения бизнеса ты и твои товарищи - не целевая аудитория.
Вот знаешь, пускай за свою точку зрения беспокоится бизнес. А я буду беспокоиться за свою точку зрения. Я, конечно, понимаю, что писать что-то на русском неофициальном сайте, который ещё и в черном списке Близзарда за рекламу голдселлеров, это даже смешно, ну ладно, хоть пар выпущу. Ещё мне не хватало думать, как котику миллион лишний заработать. Пока мифик рейд контент в игре есть, я её целевая аудитория. Может быть нишевая, но весь вов состоит из таких ниш. Как удалят мифик рейд контент, значит пойду нахер.
И вот уберут они "внешний" гринд и долго ты будешь играть в игру, где за 3-4 месяца закроешь лишь 2-3 мифика?

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4365
И вот уберут они "внешний" гринд и долго ты будешь играть в игру, где за 3-4 месяца закроешь лишь 2-3 мифика?
Как ты вообще связал гринд и сложность мифика? Если ты про постепенный нерф, то он прекрасно делается и без гринда (дебафф вотлк, нерфы боссов в кате). Или же гринд засовывается внутрь рейда, как это было в конце пандарии, когда падала валюта, которой апался илвл шмота.

Да и обычного ослабления шмотом часто хватает, может не на фулл рейд, но на многих боссов.

А вообще я буду спокойно играть в игру, даже если мне придется весь патч осваивать второй мифик. Мне нравится процесс, а не результат.

Frensis

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6545
Как ты вообще связал гринд и сложность мифика? Если ты про постепенный нерф, то он прекрасно делается и без гринда (дебафф вотлк, нерфы боссов в кате).
А ты неочень умный, да? Интересно почему ж близз отказались от этих баффов/дебаффов на 3ий раз?
Или же гринд засовывается внутрь рейда, как это было в конце пандарии, когда падала валюта, которой апался илвл шмота.

Да и обычного ослабления шмотом часто хватает, может не на фулл рейд, но на многих боссов.
Ну вот, как раз на двух-трёх.
Валюта из других активностей фармится без остановки, что позволяет её добывать всякого рода возвращенцам посреди патча в любое время, активность рейдовая даёт источник лишь с 4 сложностей босса, фактически по расписанию, не является повторяемой. Им всю систему рейдов менять, ради пары поехавших?
А вообще я буду спокойно играть в игру, даже если мне придется весь патч осваивать второй мифик. Мне нравится процесс, а не результат.
Может еще и страпоны нравятся? Не, сейчас такое уже не осуждают, но как бы кричать об этом и качать права вроде как в прошлом месяце разрешали, сейчас надо бы начать обсуждать другие меньшинства.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4663

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Вот знаешь, пускай за свою точку зрения беспокоится бизнес. А я буду беспокоиться за свою точку зрения.

Небольшое отступление. Мне, в свое время, Дренор понравился сторилайном на прокачке и дешевизной и простотой "обслуживания" рейдовой активности. И в свою очередь мне не понравился объем гринда старта Легиона, но к концу Легиона ситуация выправилась, да и я изменил отношение к игре на более казуальное.

Я вполне себе понимаю проблематику текущей системы гринда, особенно в сравнении с системой Дренора. Однако у меня уже нет иллюзий относительно ценности мифик-рейдеров для хозяев все этого цирка.

Тащемта я вот что сказать должен - ты не в сфере в вакууме играешь. Поэтому бизнес-то за свою точку зрения побеспокоится (и побеспокоился путем изменения игровых систем в Легионе), а ты просто и без изысков начинаешь после таких решений обтекать и:
1) Голосуешь ногами и идешь нахер, либо
2) Плачешься и жрешь, по своим же убеждениям, кактус, либо
3) Принимаешь ситуацию как она есть и адаптируешься.

Я, конечно, понимаю, что писать что-то на русском неофициальном сайте, который ещё и в черном списке Близзарда за рекламу голдселлеров, это даже смешно, ну ладно, хоть пар выпущу. Ещё мне не хватало думать, как котику миллион лишний заработать. Пока мифик рейд контент в игре есть, я её целевая аудитория. Может быть нишевая, но весь вов состоит из таких ниш. Как удалят мифик рейд контент, значит пойду нахер.

Вот ты сейчас на втором пункте списка. Есть кактус и ты его жрешь, попутно изливая свои слезы на набклаб. Ток это полностью и абсолютно бесполезно. Не то чтобы мне было жалко, но смысл? Набклаб не институт благородных девиц, жалеть особо тебя тут никто не станет, максимум найдешь таких же жрущих кактус для совместного стенания.

Собственно даже по этому посту видно, как ты пытаешься окуклиться и быть обиженкой там, где это не имеет никакого смысла - просто потому, что Близам на твою "обиженность" насрать, они просто бездушный механизм для зарабатывания денег. Я тебе ток один совет дам - раздуплись. Отстранись от обиды и трезво оцени что тебе от игры нужно, как ты собираешься этого достигать и что ты готов для этого делать. Может тебе и смысла жрать кактус уже нет и пора просто разворачиваться и уходить. А если смысл жрать кактус есть, то моженет нужно перестать воспринимать все как кактус, раз уж это будет твой осознанный выбор?

Kontey

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1977
Мне нравится процесс, а не результат.
Так зачем тогда гриндишь? Для твоего прогресса достаточно только в рейд ходить же. Тем более логи показали, что ты абсолютно одинаково играешь что без гринда, что с ним. Ну, ответь хоть раз не очередным наматыванием соплей:
 - Есть конкретный ты, конкретный твой прогресс и скилл + ты не можешь (или не хочешь, что еще веселей) реализовать все эти сокеты/бис-эссенции/коррапты (в рейде падает более чем достаточный азеритовый шмот для твоего стиля игры/шея качается от любого чиха/плащ - перетерпеть пару недель, легендарка же мастхэвная для ластов) + ты играешь ради процесса. Так зачем фармишь?

Повторил дважды, ну, на всякий пожарный.
« Последнее редактирование: 03 Августа, 2020, 12:01:55 by Kontey »

Gunslinger

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
В итоге получаем, что тогда у нас даже по самым оптимистичным оценкам во времена Лича не более трети подписчиков хоть как-то были вовлечены в рейдинг. Реально же скорее всего было в районе 25%

Я даже не собираюсь утверждать, что такая пропорция сохранилась, но в целом все же склонен считать, что рейдеры по прежнему не являются большинством. Соответственно меры удержания интереса ориентированы не на них (да и откровенно говоря на них нет смысла ориентироваться - у рейдеров в качестве средства удержания уже есть рейды).

Интересы же мифик рейдеров с точки зрения насыщенности аутдор активностей и систем долговременного удержания - вообще должны иметь низкий приоритет. Просто потому, что их доля даже в прослойке рейдеров не так велика, а уж если сравнивать с общим количеством игроков - она вообще исчезающе мала. Сорян, но с точки зрения бизнеса ты и твои товарищи - не целевая аудитория.

Не факт, что такие игроки не их целевая аудитория. Скажу с точки зрения игрока, который последний раз рейдил в начале катаклизма, но который время от времени заходит немного поиграть. Так вот, несмотря на то, что рейдить скорее всего я уже не буду, мне все равно интересно понаблюдать за гонкой в начале того или иного патча. Или посмотреть видео сражения с боссами. Это поддерживает мой интерес к этой игре, и иногда я оплачиваю подписку и покупаю новый експаншн. Далее когда я захожу в игру, я знаю, что смогу подстроить интерфейс под себя, что в интернете будет полно гайдов, которые позволят мне  легко начать играть в любое время. Что есть живое комьюнити. Если бы всего этого не было, то не было бы и интереса к этой игре.

Так вот всю эту часть контента делают уже не разработчики, а игроки или бывшие игроки. И это не казуалы. Даже этот ресурс, если мне не изменяет память, сделал человек, который очень активно играл в ваниле. Поэтому, как мне кажеться, близзы до сих пор делают мифик рейды и другие активности, в которых участвует крайне малая часть их аудитории.

 

закрыть