Дэвид Фрайд, проработавший в Blizzard до 2008 года, был дизайнером уровней в Warcraft III: Reign of Chaos и дополнении The Frozen Throne. Наиболее известной миссией, которую он сделал, является Очищение Стратхольма в кампании Альянса. Недавно Дэвид
попросил фанатов оставить интересующие их вопросы, после чего записал несколько видео, в которых попытался на них ответить. Ниже мы подготовили для вас перевод наиболее интересных моментов.
Разработка кампаний и миссий- Над кампаниями для Warcraft III работало 9 дизайнеров.
- Дизайнеры должны были придерживаться сценария, написанного Крисом Метценом, а цель миссий и действия игрока должны были ему соответствовать, но во всем остальном у них была практически полная свобода.
- Из-за ограничений по времени для The Frozen Throne разработчики не планировали делать кампанию Орды, но дизайнер Тим Кэмпбелл придумал интересный концепт «Основания Дуротара». Чтобы успеть добавить его в игру, разработчикам пришлось сократить кампанию эльфов крови.
- После заключительного задания «Сумерки богов» в Reign of Chaos должна была появиться еще одна миссия, в которой игроки должны были замедлять Архимонда, но в итоге проиграть, после чего начинался финальный видеоролик.
- Разработчики сосредоточились на эльфах крови в кампании Альянса в The Frozen Thrones, поскольку очень хотели показать другую расу, чтобы игроки не скучали.
- Для создания миссий кампаний разработчики использовали WorldEdit (редактор карт, доступный игрокам). Во времена разработки Reign of Chaos редактор еще не обладал всем необходимым функционалом, поэтому дизайнерам приходилось использовать некоторые хитрости. Например, в миссии «Прах Кел’Тузада» Дэвид спрятал собаку в деревьях возле кладбища, чтобы Артас мог смотреть на нее во время кат-сцены, благодаря чему его лицо было повернуто в нужную сторону.
- Дизайнеры уровней самостоятельно делали почти все кат-сцены в WorldEdit.
- Разработка уровней для The Frozen Throne происходила значительно быстрее, чем для Reign of Chaos, поскольку разработчики были знакомы со всеми инструментами и обладали большим опытом.
- В интерлюдии «Неоконченное дело» перед миссией «Сведение счетов» используется местность Лордерона, хотя действие происходит в Ясеневом лесу, поскольку она больше подходит с точки зрения эстетики. Также вполне возможно, что на этом этапе разработки местность Ясеневого леса еще не была готова.
Сюжет- Изначально разработчики планировали, что Джайна умрет во время миссии «Культ проклятых», что станет дополнительной мотивацией для Артаса, но позже отказались от этой идеи, поскольку такая скорая смерть нового персонажа казалась странной.
- Иллидан изначально был сатиром, который «говорил на языке Шекспира».
- «Падение Лордерона» является единственной кампанией, которая закончилась текстом на черном фоне, поскольку разработчики посчитали, что некоторые игроки не поймут, почему Артас сошел с ума и убил своего отца в следующем ролике, поэтому добавили дополнительное пояснение.
Разное- Blizzard не планировали делать еще одно дополнение после The Frozen Throne. Разработчики больше года работали сверхурочно над Reign of Chaos и после месяца отдыха сразу принялись за разработку The Frozen Throne, поэтому сотрудники устали. По этой же причине дополнения для предыдущих игр Blizzard делали другие игровые компании.
- Если бы у Дэвида была возможность создать новые кампании, то он бы хотел рассказать истории различных рас отдельно от их фракций, подобно миссиям эльфов крови отдельно от Альянса, и придумать для них новых юнитов, постройки и т.д.
- Если бы Дэвид мог что-то изменить в разработке Warcraft III, то он бы добавил намного больше побочных заданий, решения в которых бы влияли на концовку миссий. Он считает, что очень здорово, когда есть каноничные и альтернативные концовки, но разработчики испугались, что у них не получится этого сделать, либо им попросту было лень.
- Некоторые персонажи (Утер, Тихондрий, живой Кел’Tузад и т.д.), имеют озвучку, хотя ими нельзя играть в кампании, поскольку они доступны игрокам в редакторе карт и было бы странно, если бы они молчали.
- Когда Иллидан превращается в демона в финале миссии «Скорбь и пламя», то его ультимативная способность становится «Массовой телепортацией», поскольку изначально разработчики планировали, что он воспользуется телепортом в кат-сцене, но позже решили, что уход сквозь деревья выглядит круче.
- В ролике «Видения Тралла» Blizzard спрятали гидралиска из StarCraft.
Во время ответов на вопросы Дэвид иногда показывал примеры того, как происходила разработка миссий, поэтому обязательно посмотри его видео, если вам это интересно.