Почему разработчики Hearthstone постоянно общаются со своими игроками, а разработчики World of Warcraft молчат как рыбы? Хрен дождёшься хоть какой-то информации. Анонсировали новое дополнение и раз в неделю выкладывают ветки талантов классов. С таким темпом мы через 2 месяца только на таланты посмотрим. Дайте информации по новому дополнению, млиать!
Потому что херстоун игра гораздо меньше чем Варик и проблем там гораздо меньше. Поэтому и находят время общаться.
А разрабы по Вову если выйдут общаться, то они такого негатива схватят. Что вряд ли это их смотивирует хорошо игру делать. Да и к тому же у разрабов по Вову всегда один ответ: «мы слышим коммьюнити. Мы понимаем что это неприятный опыт. Мы знаем об этой проблеме. Мы знаем что вы нам говорили об этой проблеме ещё во время бета теста. Мы слушаем коммьюнити. Но делать нечего не будем (поправим это в следующем аддоне, только купите предзаказ плз). Зато посмотрите сколько у нас небинарных трансформеров! Что вы ещё хотите?».
Вообще, я не согласен с тем, что ХС гораздо меньше, проблем меньше, а значит и вопросов меньше.
В ВоВе именно что накопилось очень большое количество вопросов. Если сесть, стиснуть зубы и все накопившиеся у сообщества вопросы разгрести, то на регулярной основе вопросов в ВоВе будет не особо больше, чем у ХС, а может даже и меньше: обновы-то в ВоВе выходят намного реже, чем в ХС.
Ключевой пункт здесь: искренность. Вот я например, с Иксаром в каких-то моментах не согласен, когда он, например, начинает защищать комбо-деки, но тем не менее, вынужден признать, что это именно искренняя позиция.
Тогда как ответы Иона – это зачастую просто навешивание лапши на уши.
Причём, тут есть один интересный момент. Неискренность Иона часто объясняют тем, что правда будет очень неприятной для игроков; в том ключе, что "мы вводим таймгейты, чтобы держать на высоком уровне метрики и подталкивать игроков чаще оплачивать подписку, чтобы не было ситуации, когда игрок зашёл, за месяц посмотрел весь контент и отменил подписку до следующего патча; тогда как с таймгейтами этот же игрок будет оплачивать подписку без остановок".
Так вот, Иксар несколько раз высказывался о монетизации говоря, что "Мы бы рады дать игрокам больше халявы, но ХС это коммерческий продукт, и на разработку уходит много средств, поэтому продажа паков хочешь-не хочешь должна быть основным источником дохода; если продажи паков серьёзно упадут, то мы вынуждены будем сокращать отдел разработки и реже выпускать новинки".
Что мешает Иону ответить на неприятные вопросы в том же ключе? Если вопрос действительно в деньгах, то почему нельзя прямо это признать? "Да, некоторые решения мы вынуждены принимать не из соображений удобства игроков, а из соображений получения прибыли, но не потому что мы жадные и алчные, а потому что только такой шаг позволит нам поддерживать текущие темпы разработки и выпускать контент в таких же объёмах и в такие же сроки".
Пусть это будет не вся правда, но это всё равно будет намного лучше, чем их текущие отмазки, когда раз за разом они игнорируют отзывы с бета-теста, а потом в Х.1.5 патче вводят всё то, о чём им говорили полтора года назад.
Так что повторюсь, вопрос исключительно в искренности – разработчики ХС настроены на уважительное и доверительное общение; разработчики ВоВа – нет.