WORLD OF WARCRAFT

Тема: Фракционная диалектика в World of Warcraft  (Прочитано 18722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Antalos

  • Лучший автор
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
Фракционная диалектика в World of Warcraft
« : 29 Декабря, 2019, 07:27:11 »
  • Рейтинг:38 (+38 | 0)



В этой статье хотелось бы поднять тему, изрядно набившую оскомину, но продолжающую быть острой и, я бы добавил, усугубляющейся. Не секрет, что дисбаланс фракций существует (за Орду играет больше игроков, чем за Альянс), это признают сами разработчики. Особенно негативно этот процесс выглядит на фоне другого процесса – оттока игроков из игры вообще.:cut:

И еще один момент, побудивший к написанию. Отгремел Blizzcon, все карты перевернуты. И оказывается, что спекуляции на темы возможного объединения фракций или какой-то расовой перетасовки, не подтвердились. А значит – в ближайшие 2-3 года будет та же схема "Красные и Синие" и, видимо, та же проблема.

Сразу отмечу, что статья больше спекулятивная, философская (но вовсе не конспирологическая), ибо, как будет отмечаться не раз, у простых игроков нет и не может быть какой-то полной и точной статистики численности, простые игроки не могут провести какой-либо репрезентативный с научной точки зрения социологический анализ причин дисбаланса фракций. В то же время я этой игре отдал более 12 лет, поэтому имею некоторый опыт наблюдения, анализа происходящих процессов, знаю, что пишет сообщество по данной проблеме.

Два вводных параграфа, существенных для исследователей этой проблемы:

СТАТИСТИКА ЗНАЕТ ВСЁ...

При разговорах о соотношении численности фракций игнорировать статистику количества Орды и Альянса ни в коем случае нельзя. Есть только одна «маленькая» проблема – игроки не обладают полной статистикой. Полная, наиболее точная статистика есть только у разработчиков игры, которая является их коммерческой тайной. Игроки лишь могут довольствоваться какими-либо аддонами, сайтами, предоставляющие частичную статистику, а также какой-то своей интуитивной, умозрительной статистикой, сформированной на базе личного опыта, если таковой имеется.

Давайте немного поиграем цифрами с помощью одного известного сайта – WoWProgress. На этом сайте есть раздел, посвященный регионам, каждый из которых содержит совокупность серверов. Для серверов подсчитывается популяция Орды и Альянса, общая и по отдельности. Нас, естественно, интересует информация по каждой фракции.

Что получается, если взять и посчитать?

Европейский регион. Орда: 638799 человек, (54,5%). Альянс: 534185 человек, (45,5%).
Американский регион. Орда: 574190 человек (55,2%). Альянс: 465192 человек, (44,8%).

А получается интересная цифра: разница примерно в 10% в пользу Орды, как в региональном разрезе, так и в сводном. Формально дисбаланс, Орда в плюсе. Но 10% разница – довольно небольшая. НО! Это статистика неофициального сайта, на основе чего она формируется, мне не известно. Слышал, что на основе данных по игрокам, состоящим в гильдиях, участвующих в PvE. Если есть знатоки в комментариях, будет интересно услышать то, как формируется база численности на этом сайте. Естественно, статистика этого сайта не исчерпывает реальной численности. Что, у нас 2,2 млн. игроков осталось?

Еще одним статистическим показателем, начиная с BfA, является бонус от Режима Войны. По умолчанию он 10%. Чем меньше игроков вашей фракции в Режиме Войны (именно в нём, не вообще), тем больше значение бонуса. Для Альянса значение бонуса Режима Войны имеет тенденцию к росту, от старта патча/сезона к его концу. Пример: в начале 8.2. бонус был обычно 15%, к концу стабильно держится на 25%, иногда 30%. Начинаем снова занимательную математику. Вычтем базовый 10% бонус. Получается, что в Режиме Войны Альянса меньше, чем Орды на 5-15%, иногда на 20%, в зависимости от удаленности от начала патча/сезона.

Вам не кажется, что эти проценты немного похожи на проценты WoWProgress? Мне тоже кажется. Какого-то ахового разрыва (например, 30%) нет в значениях этих процентов. Так может не так и страшен черт, как его малюют? Может и полная (которая есть у разработчиков) разница в численности Орды и Альянса составляет 10-15% в пользу Орды? Такая разница вовсе не представляется ужасающей.

Но почему же тогда постоянно эта тема свербит, ломаются копья, почему даже разработчики бьют тревогу? Внимательный человек, не прогуливавший в своё время философию и не воротивший нос от нее, заметит, что там, где всплывает категория «количество», неизбежно появляется и еще одна категория «качество». К чему я веду? А я веду к тому, что, на мой взгляд, вопрос дисбаланса фракций нужно рассматривать не только (и не столько) в количественной интерпретации, а в количественно-качественной интерпретации.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КАЧЕСТВЕ


Да, в этом параграфе пойдет речь именно об этих самых раках, крабах, нубах, казуалах, про, тащилах, папках, мамках и т.д. Тезис, состоящий из двух частей, который я часто слышу: 1. Раз за Орду играет больше игроков, то и кретинов за нее больше играет, в абсолютном значении (любят защитники Альянса так говорить обычно). 2. А вообще, доля идиотов и нормальных в обеих фракциях одинакова (нейтральный тезис, некий примирительный тезис).

Что можно сказать здесь? Здесь всё, с одной стороны, сложнее, с другой - проще. В чем сложнее? Если статистика населенности у разработчиков есть, то статистики распределения нубов и не-нубов нету, да и быть не может. Потому что как определить нуба и не-нуба? Есть четкие критерии, позволяющие однозначно сказать, что Вася - нуб? А вдруг он просто дурачится?

В чем проще? Здесь я сам себе отвечаю на предыдущий абзац: условно эти критерии как раз есть. Обычно к этим критериям относят всевозможные рейтинги: рейтинг арены, рейтингового бг, прогресс в PvE, и т.д. И снова помогает WoWProgress: подавляющее большинство PvE-успешных гильдий… красного цвета. Отсюда рождается третий тезис, который имеет такие же шансы на существование, что и приведенные два. Однако этот тезис будет не слишком приятен Альянсу: 3. Возможно, что не только количеством Орда превосходит Альянс, но и долей качественных игроков.

Сюда стоит добавить и умозрительные выводы различных людей. Часто на форумах и в самой игре начинаются разговоры: почему Альянс всегда проигрывает (обычно про случайные поля боя)? Всегда можно сказать, что это частные неудачи отдельных лиц и конспирологические домыслы, никак не отражающие реальный расклад. Может быть. А может и не быть, ведь эти разговорчики достаточно регулярно всплывают… Вряд ли это заговор.

А теперь перейдём к причинам такого ненормального распределения. И снова оговорка: многие причины также имеют спекулятивный, умозрительный характер, где-то даже юмористический. А в каждой шутке…

РАСОВЫЕ БОНУСЫ


Наверное, это наименее умозрительная причина, ибо здесь снова выступают на сцену цифры и конкретные факты. Так сложилось, что на протяжении большинства дополнений, бонусы многих рас Орды были не просто субъективно привлекательнее, а объективно полезнее и сильнее в PvE (берсерк троллей, неистовство орков, волшебный поток эльфов крови и т.д.). Да и в PvP они не уступали бонусам Альянса. Альянс же спасал только один знаменитый бонус расы Люди, и то только в PvP (потому-то так много пвп-человеков). Вот вам и первый гвоздь в гроб баланса фракции, с этим гвоздём не спорит никто. Даже сейчас, в связи с манией разработчиков на союзные расы, снова всплывает эта тема.

Хотя часть игроков считает, что ситуация несколько выравнивается по показателю силы расовых бонусов, и сегодняшние расы Альянса и Орды равнее, чем ранее. Но именно-то печальное прошлое, приведшее к дисбалансу, всё равно не позволяет сбалансированному настоящему выравнять численность фракций - большинство не будет менять фракцию на что-то равное, ведь по обыкновению большинство гонится за чем-то более сильным, чем оно имеет.

ДУХ И ОБЛИК ФРАКЦИЙ


Эту причину нужно рассматривать в связке со следующей причиной. Под духом фракции я понимаю совокупность расовых (и общефракционного) мировоззрений, идеалов и методов, используемых для достижения этих идеалов.

Что есть Орда? Выживание и борьба за независимость, сила и честь, месть, экспансия, сочетание грубой силы рукопашного боя и холодного оружия, чернокнижия и алхимических экспериментов, огня Солнца и шаманизма, патриархальность. Орде ближе нападение, активное нападение, не слишком озабоченное каким-то прикрытием. Это даже проявляется в облике ее оружия – разрушители: открытая техника, призванная активно продвигаться вглубь врага; инженерия гоблинов – непрочная, недолговечная, но активно взрывающаяся, быстрая; облик и тактика пехоты – рубить (рубака), впадать в состояние берсерка – при минимальной защите максимально быстро прорываться в ряды врага.

Орда - это совокупность фантастических существ: быколюдей, живых мертвецов, орков (мне сложно их как-то разложить на известных существ). Какова вероятность встретить кого-то из них в реальной жизни?


Что есть Альянс? Порядок, миротворчество, вера в Свет, служение, природоохранение, исследование, сочетание заряженного светом оружия и инженерной мысли, тайной магии и друидизма, элементы матриархальности. Проявляется в облике оружия – танки: закрытая, хорошо защищенная техника, но медленная; инженерия гномов – сложные долговечные механизмы, а не пиротехника; армия в латах, хорошо защищена, направлена более на четкую субординацию, а не какие-то личные порывы.

Альянс - это совокупность людей, маленьких толстых людей, людей-карликов, высоких людей с длинными ушами (НЭ). Какова вероятность встретить кого-то из них в реальной жизни?

Примерно так, огрублённо, выглядит дух и облик фракций. Не стоит забывать о том, что WoW вырос из WC3 и Warcraft: Orcs and Humans. То есть, визитные карточки двух фракций всего-то две расы – орки (фантастические существа) и люди (ничем от нас не отличаются), по которым иногда идёт выбор фракции.

К чему я веду? К тому, что Орда для многих более фантастична, чем Альянс. Орда для многих более выразительна, чем Альянс. А зачем человеку выбирать то, что похоже на него, хочется новизны, оригинальности, эффектности.

А СУДЬИ КТО?


Невозможно рассматривать вопрос фракций без рассмотрения тех, кто играет за эти фракции. Ведь не сами же по себе живут все эти дворфы и гоблины. За них кто-то играет, их кто-то выбирает. И этот кто-то сам может (и должен в нашем случае) быть подвергнут анализу.

Вселенной Warcraft (не только WoW) уже очень много лет. Соответственно, копать нужно аж с 1990-х годов. Все те, кто сейчас уже взрослые дяди и тёти (и даже бабушки с дедушками), начинали свой игровой путь с малых, подростковых, студенческих лет. И дядей, скорее всего, много больше, чем тётей (обратите внимание). Плюс не на пустом месте рождён стереотип, что компьютерные игры больше для молодежи.

А что присуще большинству молодежи? Бунтарство, поиск своего пути, изменчивость, импульсивность, дерзость, экспрессивные поступки (не всегда положительные), плюс такие увлечения как меломания, физкультура и спорт. Всё это запросто может повлиять на то, что выберут того, кто визуально и сюжетно ближе к этим характеристикам личности: могучего, волевого, брутального орка-качка или таурена, отрекшегося-рокера. Достигается гармония между духом фракции/расы и реальным или желаемым духом самого играющего.

Не стоит исключать и фактор физиологии, силы юности. Молодежь априори физически здоровее, выносливее, быстрее, а значит, такому человеку легче заниматься тем же хардкорным PvE или PvP, которое требует бессонных ночей, быстрой реакции.

Несколько слов о сюжете, который, во многом, проистекает из исходных черт фракции. Орда почти всегда выступает в роли инициатора каких-то событий, Альянс реагирует на эти события. Реагирующий зависит от инициатора, получается, что он на второй роли. Сюжет Орды подается более харизматично. Возможно, что это связано с симпатиями разработчиков, они же тоже люди, тоже молодые.  Чего только стоит икона Warcraft – Крис Метцен, который известен, прежде всего, озвучиванием главного персонажа…Орды, Тралла. Известная рок-группа в WoW называется не «Вожди воргенов», а «Вожди тауренов». Вот и думайте, какая фракция больше пропагандируется, еще и в более крутом, современном и хайповом свете. Альянс же выглядит на таком фоне несколько старомодно, занудно.

ПОДОБНОЕ ПРИТЯГИВАЕТ ПОДОБНОЕ


Эту причину можно назвать причиной-эффектом. Рассмотрев вышеуказанные причины, начинаешь понимать, почему в Орде больше людей. А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

Вы играете за Альянс, рейдите, растите свой скилл и однажды понимаете, что вы переросли свою гильдию, а остальные игроки не стремятся расти. Поэтому встает вопрос о вашем повышении. А картина-то следующая – за Альянс маленькое предложение гильдий, удовлетворяющих ваши амбиции, да еще нужно отсеять тех, где рт не подходит, где по вашему классу нет вакансий. Вам приходится писать заявку в гильдию Орды (там предложение больше) и, если заявку одобряют, переходить за Орду. Вот еще один новый скиллованный человечек в Орде! И так по человечку подобное притягивает подобное, еще больше усугубляя ситуацию в Альянсе и с количеством, и с качеством.

В этом примере очень важно отметить порядок действий: вы СНАЧАЛА пишете заявку и ждёте её ОДОБРЕНИЯ, а только ПОТОМ меняете фракцию. Пишу это к тому, что изначально важна не фракционная принадлежность, а ваша личная компетентность. Если вы нуб, играющий за Альянс, сначала перейдете за Орду, а потом напишете заявку, вас не примут в гильдию, хоть вы формально за Орду теперь.

Итак, вы – скилованный ПвЕшник, и перешли за Орду. А дальше происходит одна преинтересная штука, которую можно назвать диффузией качества: если человек хорошо проявляет себя в одном аспекте игры, то он, скорее всего, будет стремиться хорошо проявлять себя и во всех остальных аспектах. Вы идёте, например, на случайное поле боя (эссенцию добывать), а так как вы хороший игрок, то вы там не будете в афк стоять или в центре весь бой рубиться, не понимая смысла поля боя, а вы будете выполнять боевые задачи, максимально ответственно и эффективно. При этом вы столкнетесь там с другими, незнакомыми вам игроками, и вот для них ваш скилл будет приносить реальную пользу. Благодаря именно вам и подобным вам, они выиграют бой, даже если сами они слабы (возможно, что они даже воодушевятся тем, что окружающие стараются, а поэтому им тоже нужно расти над собой). Получается, что ваш скилл становится неким общественным достоянием, фракционным бонусом, бонусом Орды. И чем больше вас таких скилованных за Орду, тем больше скилл будет становиться синонимом Орды (вот он количественно-качественный переход).

Все те же процессы, но со знаком «минус», происходят в Альянсе: скиллованные уходят за Орду, доля слабых игроков растёт, они распространяют свою слабость на все аспекты игры. Плюс они распространяют ту самую дизмораль, которая не будет побуждать многих играть сильно (если окружающие не стараются, то смысл и мне в командной игре лезть из кожи вон, всё равно результат будет плачевен - такая логика имеет моральное право на существование). Вот он качественно-количественный переход. Слабое качество подстегивает отток и снижает количество игроков за Альянс.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Переходим к главной части статьи, ибо можно сколько угодно говорить о том, что всё плохо и почему всё плохо, но главное – уметь исправить ситуацию, думать над решениями.

УСЛУГА БЕСПЛАТНОЙ СМЕНЫ ФРАКЦИИ


Из Орды за Альянс. Именно так, в одностороннем порядке. На мой взгляд, это единственный реальный и одновременно простой вариант исправить ситуацию. Привлекательность этого варианта заключается еще и в том, что он абсолютно не затрагивает вопросы силы/слабости/привлекательности таких элементов игры, как классы, расы, никак не влияет на сюжет.

Здесь снова костью в горле встаёт PvE (которое многие, небезосновательно, считают основой WoW). Не секрет, что даже игроки гильдий среднего уровня имеют твинков. Что уж говорить о хардкорных гильдиях: армии твинков. А теперь попробуйте это всё перенести за другую фракцию, платно, но просто так, без какой-либо цели, ради ничего. Какие-то отдельные богачи, может, и смогут себе это позволить. Добавьте еще то, что у хардкорных игроков обязательно будут среди игроков друзья, родственники, фанаты, играющие за ту же фракцию, но не состоящие в гильдии. Они же тоже захотят последовать за своими кумирами, им тогда тоже придется платить за услугу.

А теперь представьте, что за перенос всего этого гарема платить не нужно. Тогда возникают реальные шансы, что кто-то согласится на перенос, за идею, как широкий жест, показывающий, что игроки неравнодушны к проблеме их любимой игры. Возможно, что это превратилось бы даже в акцию, спровоцировав волну переходов за Альянс. В эпоху хайпа же любят акции, любят подражать знаменитостям.

Что же мешает разработчикам открыть бесплатную смену фракции? Кроме жадности Бобби Котика, я не нахожу причин. Видимо, разработчики считают, что много людей итак переходят из Орды в Альянс, а значит, денежки капают за счет платной услуги, а посему делать ее бесплатной невыгодно. А вы много знаете игроков, перешедших в ближайшем прошлом из Орды в Альянс (не прокачавшим там персонажа ради достижения, а именно перешедшим с использованием платной услуги).

РЕАЛЬНЫЕ БОНУСЫ ДЛЯ АЛЬЯНСА


Примерно так выглядят подобные предложения, которые я вижу от людей, в т.ч. на данном сайте. К сожалению, я не видел никакой конкретики в подобных предложениях, поэтому жду её в комментариях. Аргументируют обычно так: бонусы Режима Войны от дисбаланса просто смешны. Согласен.

А пока сам поразмышляю. Это должны быть какие-то +50-100% к урону/ХП? Предметы эпохальной уровни сложности в сундуках за существующие еженедельные события? Но это же слишком топорные, даже где-то абсурдные способы. Кто-то подобные способы аргументирует тем, что у Орды долгое время были сильные расовые бонусы. Были, но не настолько же сильные, как предлагают теперь сделать в качестве компенсации Альянсу за его прошлые страдания.

Есть, мне кажется, более аккуратные способы. Например, дополнительные Печати судьбы воина или какой-то подобный аналог. Это не дает гарантированные эпики, но увеличивает на них шансы.

Почему разработчики пока не решились на подобное? В отличие от бесплатного переноса, введение каких-то мощных бонусов для Альянса чревато непредвиденным нарушением баланса, а то и абузом со стороны Орды (перейти на время за Альянс, а потом обратно за Орду).

ПЕРЕСМОТР САМОЙ СИСТЕМЫ ФРАКЦИЙ


Еще один более изящный (но невероятно сложный, если вообще технически возможный) вариант, чем те же топорные +50% ко всем характеристикам. Многие ожидали увидеть этот вариант новинкой предстоящего дополнения, ибо сюжет к этому подталкивает. Ожидалось, что часть рас Орды и Альянса объединятся, став условно светлой стороной. А оставшиеся расы перейдут под стяг Чёрной Империи, став темной стороной. Выдвигался и вариант трёх фракций. На Нуб-Клабе кто-то активно выдвигал идею рас-кланов, которые будут еще привязаны к гильдиям. В общем, идей много.

В любом случае, перетасовка рас и пересмотр системы фракций прямо бы касались вопросов соотношения численности, контроля численности, популярности той или иной фракции. И тогда, возможно, положительное решение проблемы дисбаланса произошло бы всё же быстрее и глубже, чем происходит (а точнее - вообще не происходит) сейчас.

Почему ожидания не оправдались? Возможно, что это даже не задумывалось разработчиками. Игроки-то могут, исходя из сюжетных поворотов, сделать абсолютно любые предположения. А если и задумывалось, то это, возможно, самый серьезный вопрос за всю историю игры, который стоит перед разработчиками, ибо сама игра рождена противостоянием Орды и Альянса. Поэтому здесь не может быть быстрого и легкого решения, разработчики могут банально бояться этого вопроса, чтобы случайно не убить то, что еще живо.

ВОЗВРАЩЕНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ ФРАКЦИЙ


Мне скажут, что фракции итак уникальны – за Орду нет дренеев, за Альянс нет орков, архитектура разная, языки разные. А я так отвечу: ещё не вечер. Во-первых, уже ходят разные разговорчики о святой нежити для Альянса и эредарах для Орды. Во-вторых, уже раздали почти ночных эльфов (ночнорожденные) Орде и почти кровавых эльфов (эльфы бездны) Альянсу. В-третьих, уже с BC пошла тенденция на удаление оригинальности фракций (раздали шаманов и паладинов, в Катаклизме или даже LK удалили уникальные расовые способности жрецов). По сути, различия остались только в расовых бонусах, которые, не смотря на то, что я их выделяю в причину дисбаланса, не во всех аспектах игры и не для всех игроков делают погоду. А что касается языков, архитектуры и прочего – это всё же будет меньше влиять на выбор фракции по сравнению с какими-то реальными бонусами. В конце концов, можно просто прилететь в нужную локацию и любоваться нужной архитектурой противоположной фракции.

Отсюда, наиболее сильно фракционную уникальность всё равно создавали именно классы. А запуск Классики поднял одно важное воспоминание – в Классике Альянс жил припеваючи, благодаря тому, что паладины считались лучше шаманов.

Понятное дело, что резать по живому нельзя, просто взяв и в 9.0. удалив паладинов в Орде, а шаманов в Альянсе. Но, может, стоит провести эксперимент и попробовать создать два новых класса, которые будут фракционно-уникальными? Или сделать какие-то заклинания/таланты, подобные уникальным расовым способностям жрецов? Или уникальные расовые/фракционные специализации некоторым классам? То есть, поэкспериментировать не просто с какими-то несущественными материями (например, визуализацией, которая снова в выигрыше у Орды – привет вульперам), а с более сложными – способности, классы, таланты, специализации.

Какие подводные камни в этом решении? Как и в случае решения «Реальные бонусы для Альянса», есть шанс задеть тонкую струну баланса, что может произвести полифонию критики, бурления, криков и проклятий со стороны капризного и противоречивого сообщества.

Второй подводный камень заключается в том, что это решение нейтрально. Оно не гарантирует того, что Альянс будет в выигрыше. Новый класс/специализация могут совершенно случайно или по каким-то субъективным причинам вновь оказаться привлекательнее именно за Орду. И тогда это будет вообще отрицательное решение с точки зрения баланса фракций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В статье я не стал рассматривать какие-либо фантастические варианты – перезапуск игры, удаление Альянса и т.д. Но моё твёрдое убеждение: проблема не терпит отлагательств. Никакая невидимая рука рынка ситуацию не исправит, а только усугубит, само ничего не рассосётся (кроме Альянса...) и не урегулируется, баланс (не только количественный, напоминаю) не восстановится.

От читателей хотелось бы услышать другие возможные причины дисбаланса и вашего выбора той или иной фракции, пускай это будут умозрительные, субъективные причины, но из них потом и некая объективная картина вырисовывается. Да и, как я уже говорил, никаких полных точных цифр на руках игроков нет и не будет. Поэтому вставать в позу бюрократа или недальновидного бухгалтера и кричать: «Дайте цифры, справку, документ, а пока не поверю», – не слишком конструктивно. Обязательно хотелось бы услышать фантазии на тему решения проблемы дисбаланса фракций, может даже в форме письма Деду Морозу. ; D

Всех с праздниками!


« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2019, 07:49:49 by Wishko »

STOPix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • FASTix

  • Варкрафт: +
    • Имя: Стопикс
    • Класс: ДХ
    • Сервер: Свежжеватель душ
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #1 : 29 Декабря, 2019, 08:21:21 »
  • Рейтинг:13 (+13 | 0)
Сам ждал ордянс с конце легиона (ну логично же). После объявления бфа, думал - вот оно. Конец компании меня окончательно убедил в объединении. Но потом они сказали что ничего подобного не будет, и я вообще думал бросить вов. Ха! Мифик+ ключи меня так просто не отпустили, пришлось вернуться и рерольнуться в орду (там значительно больше ключников чем в альянсе), хоть и действия лидеров фракции меня очень печалит.

Tanaris

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 123
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #2 : 29 Декабря, 2019, 08:30:33 »
  • Рейтинг:9 (+9 | 0)
Абсурдность ситуации заключается в том, что Blizzard, не смотря на прекрасное понимание того, как обстоят дела с численностью фракции, продолжают вводить на столько разные по интересу союзные расы. И не надо мне рассказывать про ваш субъективный взгляд на вещи, о том как вам не нравится орда и её союзные расы и особенно, как вы ненавидите вульперов. Я ещё отлично помню весь ажиотаж от ввода только одних зандаларов в игру. И в принципе ничего не меняется, теперь у Орды будут вульперы, а Альянс получит "уникальную" союзную расу в лице мехагномов. Как эта вся ситуация вяжется, с тем что Blizzard  якобы обеспокоены численным разрывом фракции я не знаю, но судя по их действиям их это мало сейчас волнует.

Shizoklik

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1729
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #3 : 29 Декабря, 2019, 08:32:51 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Сам когда-то начинал за аликов, потом ради интереса создал ордынца - и всё, с тех пор за аликов играть не могу. Просто бесят дворфы, гномы (а теперь еще и жирдяи), архитектура и тд. Имхо, важная причина перевеса орды в том, что во многих фэнтези - играх можно играть только за условный "альянс", а орки, тролли, нежить там только враги. Вот и хочется разнообразия.

П.С. Ордянс и объединение фракций, на мой взгляд, лютейший бред. Если это и делать, то только с полным перезапуском игры под сессионку - выбрал расу, выбрал тип активности (рейд, ключ, бг), нажал "играть" и тебя кидает куда надо. Без кача, квестов  и тд - только в этом случае имеет смысл объединение фракций.

Tanaris

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 123
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #4 : 29 Декабря, 2019, 08:39:01 »
  • Рейтинг:24 (+24 | 0)
Сам когда-то начинал за аликов, потом ради интереса создал ордынца - и всё, с тех пор за аликов играть не могу. Просто бесят дворфы, гномы (а теперь еще и жирдяи), архитектура и тд. Имхо, важная причина перевеса орды в том, что во многих фэнтези - играх можно играть только за условный "альянс", а орки, тролли, нежить там только враги. Вот и хочется разнообразия.

П.С. Ордянс и объединение фракций, на мой взгляд, лютейший бред. Если это и делать, то только с полным перезапуском игры под сессионку - выбрал расу, выбрал тип активности (рейд, ключ, бг), нажал "играть" и тебя кидает куда надо. Без кача, квестов  и тд - только в этом случае имеет смысл объединение фракций.

Объединить фракции можно чистым игромехом (при этом не трогая столпы и прочую хуету, о которой кукарекал ион) всё решается банальным вводом наёмников (называйте как хотите) по аналогии с пвп.

AlexZeDim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92

  • Варкрафт: +
    • Сервер: West Coast
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #5 : 29 Декабря, 2019, 08:42:17 »
  • Рейтинг:11 (+11 | 0)
игроки не обладают полной статистикой

At first I read..
Полная, наиболее точная статистика есть только у разработчиков игры, которая является их коммерческой тайной.

..but then, I lol'd  :facepalm:

Если у тебя в CV стоит надпись журналист, наверное тогда стоит написать что: «я не знаю как формируется эта выборка», а не то, что я процитировал выше.

Если есть знатоки в комментариях, будет интересно услышать то, как формируется база численности на этом сайте.

Самый лучший способ узнать правду? Спросить у источника (Will expire in 1D). Но поскольку Kernel, вряд ли спустится с Олимпа сам, то скажу так: «Выборка на WP может быть и не самая точная для оценки фракционного баланса в целом, но достаточно репрезентативная для оценки активности игроков в PvE», и позволит вам самим построить подобный график, вот с такими чудесными картинками:



Пожалуй это всё, что вы хотите знать на тему:
оттока игроков из игры вообще

А уж любые вопросы о фракционном балансе после этого у вас сами пропадут.

Ну и да, уже после того, как «все модели построены» и «все ресёрчи проведены»,  стоит писать подобную статью. А не наоборот.
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2019, 08:49:45 by AlexZeDim »

GrayLargo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дерикус
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ткач Смерти
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #6 : 29 Декабря, 2019, 08:59:08 »
  • Рейтинг:20 (+20 | 0)
Хорошая статья, но где вы пишете про систему фракций, я бы хотел добавить свой комментарий.

Я уже выдвигал данную идею на форуме Близзов, но не всеми она была встречена тепло, также мнения разделились и в моей гильде. Однако, я все же вкратце постараюсь ее описать:
Идея в том, что-бы разрешить игрокам менять фракцию, не меняя при этом расу персонажа. Технически - это возможно и довольно несложно реализовать по сравнению с другими вариантами изменений в системе фракций. Мотив идеи таков - есть множество внутриигровых фракций, персонажи(нпс) которых по тем или иным причинам, в них вступают. То есть по лору, тот или иной нпс делает выбор в пользу какой-то определенной фракции и ему не важно, орк он или человек. Что-то подобное можно было наблюдать в Бёрнинг Крусэйде, когда ты сам выбирал, примкнуть к Алдорам или к Провидцам. По сути,  нпс может выбирать(пусть только по лору) любую фракцию, а игрок - нет. Моя идея состоит в том, что бы например, натуральный эльф крови(игрок) мог вступить в альянс, если ему близка позиция альянса, а натуральный человек(игрок) мог вступить в ряды орды, если ему больше нравится позиция орды.
Мне на форуме многие предъявляют - а как же так? Как, допустим отрекшийся будет находиться в одной пати с воргеном? После долгих размышлений отвечу - просто! Всем плевать, кто у тебя в пати. Главное, что-бы он был эффективен в бою(неважно, пвп или пве). Лояльность фракции можно, допустим, доказать сложной цепочкой квестов на смену фракции. Все остальное - уже домыслы отдельных непримиримых личностей и рп-шников, которых по сравнению с обычными игроками - меньшинство. Я понимаю, что в любом случае найдутся люди и тут, которые воспримут эту идею в штыки, но как бы народ, камон? Что-то же уже должно меняться в игре(особенно в системе фракций), да и сам лор бфа довольно четко ложится под такую идею. В общем, жду конструктивную критику моей идеи, и хотелось бы услышать ваши идеи по данному вопросу))

Серожек

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 696

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сержсуровый
    • Класс: БМ
    • Сервер: РФ
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #7 : 29 Декабря, 2019, 09:03:36 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
кроссфракционный подбор игроков для ПВЕ активностей (рейды, ключи), решит большинство проблем...
и да..пусть снимут кд на мифик и сделают как в гере...

Анок

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 420
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #8 : 29 Декабря, 2019, 09:13:57 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
П.С. Ордянс и объединение фракций, на мой взгляд, лютейший бред. Если это и делать, то только с полным перезапуском игры под сессионку - выбрал расу, выбрал тип активности (рейд, ключ, бг), нажал "играть" и тебя кидает куда надо. Без кача, квестов  и тд - только в этом случае имеет смысл объединение фракций.

Какой ужас. Даже представить такое страшно. Это был бы какой-то огрызок от ВоВ, который загнулся бы спустя неделю.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5791
  • Unsubbed
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #9 : 29 Декабря, 2019, 09:24:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Дисбаланс существовал с самого начала. С классики. Дисбаланс в рп составляющей игры. Кто из игроков как себя представляет в игре. Это стандартная проблема. Проблема добра и зла. Дизайн орды таков, что она выглядит злее альянса. Кто играет за альянс? Ребята без фантазии, которые предпочитают в фэнтезийной игре играть за людей? Да ща убери хуманов из альянса, там сразу половина альянса свалит. Ребята, предпочитающие рыцарскую тематику? Те самые белые рыцари? Вот и все в общем то. А орда изначально выглядела намного сильнее. Что там какие то тощие люди, дохлые эльфы, мелкие гномы и дворфы против орков, троллей, тауренов и андедов? А за орду предпочитает играть всякая аггро-школота, которой намного больше.

Ну в общем и целом всегда говорилось, что в пвп больше орды, а в пве больше аликов. Может быть баланс в этой игре и держался. Пока близзард не начали слишком сильно напирать на пвп. Оказалось, что в пвп то аликов и не хватает. А это значит всегда будет или дисбаланс фракций или кто то из орды останется без пвп. Отсюда и началась эта хрень с попытками завлечь пвешеров в пвп бонусами. Но близзард должны четко понимать, почему люди ненавидят пвп и почему не включат вармод ни за какие бонусы. Это как раз та область, где манипулировать игроками почти невозможно.

Да, объединение фракций отсрочено и этой концепции деления на фракции дали еще один шанс, хотя формально между ними сейчас подписан мирный договор и ничто не мешает им играть вместе. Тогда просто пришлось бы перевести пвп в ранг какого-то соревнования или партизанской войны между отщепенцами. И в близзард есть кто то очень упоротый, кто все никак не может признать, что пвп в этой игре мертво и деление на фракции только вредит игре. Я не знаю. Может сначала близзард как всегда подождут, пока куча народу за бабки сменит фракцию и игра номинально станет однофракционной, а только потом удалят это деление. Или же они собираются вводить что то типа крз, т.е. кросс-фракцию. Просто в какой-то момент запускается цепная реакция и разрабы теряют над ней контроль. Так например произошло с однофракционными серверами.

Ну и хочу просто напомнить, что отсутствие каких бы то ни было далеко идущих последствий бфа в шл говорит лишь об одном. О том, что близзард балаболы, ибо все то, что они нам гнали про важность событий бфа оказалось сплошным враньем. И что сюжет в этой игре на самом деле ничего не значит, ибо является целиком и полностью локальным и подстраиваемым под сиюминутные хотелки разрабов.
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2019, 09:32:07 by WowIsDead64 »

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Shizoklik

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1729
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #10 : 29 Декабря, 2019, 09:41:47 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хорошая статья, но где вы пишете про систему фракций, я бы хотел добавить свой комментарий.

Я уже выдвигал данную идею на форуме Близзов, но не всеми она была встречена тепло, также мнения разделились и в моей гильде. Однако, я все же вкратце постараюсь ее описать:
Идея в том, что-бы разрешить игрокам менять фракцию, не меняя при этом расу персонажа. Технически - это возможно и довольно несложно реализовать по сравнению с другими вариантами изменений в системе фракций. Мотив идеи таков - есть множество внутриигровых фракций, персонажи(нпс) которых по тем или иным причинам, в них вступают. То есть по лору, тот или иной нпс делает выбор в пользу какой-то определенной фракции и ему не важно, орк он или человек. Что-то подобное можно было наблюдать в Бёрнинг Крусэйде, когда ты сам выбирал, примкнуть к Алдорам или к Провидцам. По сути,  нпс может выбирать(пусть только по лору) любую фракцию, а игрок - нет. Моя идея состоит в том, что бы например, натуральный эльф крови(игрок) мог вступить в альянс, если ему близка позиция альянса, а натуральный человек(игрок) мог вступить в ряды орды, если ему больше нравится позиция орды.
Мне на форуме многие предъявляют - а как же так? Как, допустим отрекшийся будет находиться в одной пати с воргеном? После долгих размышлений отвечу - просто! Всем плевать, кто у тебя в пати. Главное, что-бы он был эффективен в бою(неважно, пвп или пве). Лояльность фракции можно, допустим, доказать сложной цепочкой квестов на смену фракции. Все остальное - уже домыслы отдельных непримиримых личностей и рп-шников, которых по сравнению с обычными игроками - меньшинство. Я понимаю, что в любом случае найдутся люди и тут, которые воспримут эту идею в штыки, но как бы народ, камон? Что-то же уже должно меняться в игре(особенно в системе фракций), да и сам лор бфа довольно четко ложится под такую идею. В общем, жду конструктивную критику моей идеи, и хотелось бы услышать ваши идеи по данному вопросу))
Вов по крайней мере когда-то был цельной игрой. Мир, который живет по своим законам, и своим правилам. И в этом мире воргену важно именно то, что с ним в пати нежить, а не сколько урона эта нежить наносит. Именно это помогает погрузится в игру, именно поэтому многие играют уже кучу лет в одну игру. Рейды, подземелья и другие активности лежат на фундаменте из мира Варкрафта. И именно этому духу игры объединение фракций нанесёт непоправимый ущерб. Противостояние Орды и Альянса слишком важная часть игры. Вспомните последний сезон Игры Престолов и как его захейтили. Там происходит то, что не может происходить в мире, который нам показывали в первых сезонах. Рассыпается иллюзия целостности мира - люди теряют к нему интерес, может я конечно утрирую, но нечего подобное будет и в Варкрафтом, если объединить фракции.

WhateWowa.vb

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 488
  • Сава по жизни

  • Варкрафт: +
    • Имя: Виваен
    • Класс: Друид
    • Сервер: Азурегос-Гром
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #11 : 29 Декабря, 2019, 10:00:33 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
С преБК патча и до середины Катаклизма, играл за Альянс, после сбора посоха Таресгосы, рерольнулся за орду и вернулся обратно только к началу Легиона.
Кроме очевидных, исторически сложившихся факторов, больше людей за орду - больше всякого рода активностей, не заметил никакой существенной разницы в выборе фракции. Что наводит на мыслю, пока насильно, ну не знаю после какого-нибудь опроса, не перераспределят игроков по фракциям, в какой-то момент времени настанет ситуация, что все будут уходить за орду и альянс вымрет  :-X

Серожек

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 696

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сержсуровый
    • Класс: БМ
    • Сервер: РФ
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #12 : 29 Декабря, 2019, 10:04:49 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
я не привязан ни к какой- рп движухе, квестов не читаю...
Легион отыграл за Орду, БФА за альянс.. под ШЛ выкачал на РФе набор персов тех же классов и заморозил...где рейдовой движухи будет больше, там и буду играть...

winged_mind

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 129
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #13 : 29 Декабря, 2019, 10:06:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Скорее всего близы оставят всё на откуп социальному механизму.

что происходит?
Где-то в Пандарии, многие сильные гильдии укрепились в орде, из-за этого "правильного баланса" и до конца легиона этот дисбаланс оставался. сейчас мы получили мягкий результат тех решений, есть реальный перевес в сторону орды (рассматриваем только рейдовый прогресс). в начале бфа 8.1 поправили имбовость троллей и БЭ, и я не могу судить о том, на сколько сильно поправили, может вообще незаметно, но вроде вровень если судить по bloodmallet.
  <-- тут картинка баланса на элемов https://imgur.com/UlwY48L(как вам шутка? а баланс есть разница не более 600дпса, и чем больше числа тем меньше разница заметка, а в 8.3 цифры вырастут)

в общем тенденция в ближайшее время продолжится, и орды действительно станет больше процентов на 15-20 уже по вовпрогрессу.

какой я вижу сценарий "природного баланса"? стоит посмотреть на ведущие гильдии орды и проанализировать их жизнедеятельность, возможно в них есть бомбы с часовым механизмом, или они уже понемногу перестают играть, давая дорогу более молодым коллективам, которые уже менее опытные, в делах прогресса. так же стоило бы проверить уровень токсичности.

вариантов развития несколько, однако Альянс теряя игроков скорее всего начнёт крепнуть и объединятся по своим интересам и целям. возможно появится ещё сильные коллективы что смогут поучаствовать в гонке прогресса, и занимая высокие места могут подорвать бомбу в гильдиях орды а что тогда? правильно корректировка.

вот только близам стоит все варианты заранее посмотреть и уже принять решение что с этим делать, а ВАМ ЧИТАТЕЛИ СТОИТ ПЕРЕСТАТЬ ВЕСТИ СЕБЯ КАК СТАДО. играйте в своё удовольствие и уважайте друг друга.
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2019, 10:12:53 by winged_mind »

eksnouhr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 391
  • (ненавижу рог)
Re: Фракционная диалектика в World of Warcraft
« Ответ #14 : 29 Декабря, 2019, 10:29:12 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Скорее всего близы оставят всё на откуп социальному механизму.

что происходит?
Где-то в Пандарии, многие сильные гильдии укрепились в орде, из-за этого "правильного баланса" и до конца легиона этот дисбаланс оставался. сейчас мы получили мягкий результат тех решений, есть реальный перевес в сторону орды (рассматриваем только рейдовый прогресс). в начале бфа 8.1 поправили имбовость троллей и БЭ, и я не могу судить о том, на сколько сильно поправили, может вообще незаметно, но вроде вровень если судить по bloodmallet.
  <-- тут картинка баланса на элемов https://imgur.com/UlwY48L(как вам шутка? а баланс есть разница не более 600дпса, и чем больше числа тем меньше разница заметка, а в 8.3 цифры вырастут)

в общем тенденция в ближайшее время продолжится, и орды действительно станет больше процентов на 15-20 уже по вовпрогрессу.

какой я вижу сценарий "природного баланса"? стоит посмотреть на ведущие гильдии орды и проанализировать их жизнедеятельность, возможно в них есть бомбы с часовым механизмом, или они уже понемногу перестают играть, давая дорогу более молодым коллективам, которые уже менее опытные, в делах прогресса. так же стоило бы проверить уровень токсичности.

вариантов развития несколько, однако Альянс теряя игроков скорее всего начнёт крепнуть и объединятся по своим интересам и целям. возможно появится ещё сильные коллективы что смогут поучаствовать в гонке прогресса, и занимая высокие места могут подорвать бомбу в гильдиях орды а что тогда? правильно корректировка.

вот только близам стоит все варианты заранее посмотреть и уже принять решение что с этим делать, а ВАМ ЧИТАТЕЛИ СТОИТ ПЕРЕСТАТЬ ВЕСТИ СЕБЯ КАК СТАДО. играйте в своё удовольствие и уважайте друг друга.


Да ничего они делать не будут. Можно расовые абилки переделать полностью. Но это так много времени займёт (нет)

 

закрыть