WORLD OF WARCRAFT

Тема: Редактор WorldEditor: импорт моделей из клиента WoW в WarCraft 3  (Прочитано 4705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Elian

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Всем известно, что вскоре состоится выход Warcraft 3: Reforged. Обычный игрок от выхода перекованной версии игры ждет нового уровня графического оформления, а также многочасовых сетевых баталий. В то же время, создатели модификаций, разминая пальцы и вытирая пыль с монитора персонального компьютера с нетерпением предвкушают выхода обновленной версии внутриигрового редактора WorldEditor.
Непосредственно, благодаря существованию данного редактора, выпущенного одновременно с игрой в далеком июле 2002 года, пользователями создано большое количество интереснейших кампаний, а также сетевых карт разной тематики.

Представляется целесообразным отметить, что все созданные в редакторе работы,можно классифицировать на две категориальные группы в зависимости от их качества: любительскую и профессиональную. Так, к любительской можно смело отнести карты, собранные фактически на коленке для показа своего так называемого «высокого скилла модмейкера» друзьям. В данных картах, зачастую совершенно отсутствует баланс, криво проработаны размеры боевых единиц, а также их описание. Все это приводит желающего испытать такую карту к забавным ситуациям. Например, неразумно откорректированный весельчаком-мододелом вурдалак фактически в одиночку расправляется с хорошо обустроенной базой не подозревающего такой подлости игрока за Альянс.

Пользовательских карт профессионального уровня, представлено значительно меньше нежели любительских. Разработчики, таких карт и кампаний, трепетно относятся к своему продукту – постоянно тестируют, вносят коррективы, а также выпускают обновленные версии. У некоторых из них, специально установлена коммуникативная связь с пользователями своего продукта, посредством электронной почты, сайта или же аккаунта социальной сети.


Обзору вышедших за последние 16 лет модификаций, можно посвятить не одну статью. Однако, я бы хотел остановить свое внимание непосредственно на принципах и особенностях работы редактора. Новички, только открывшие редактор, нередко мечтают создать такую модель карты, которую до них еще свет не видывал. Согласно статистике, поисковых запросов многие мододелы задаются следующими вопросами: Как создать сетевую карту с различными расами? (более 4 стандартных) Как заменить модели стандартных юнитов на другие? Как создать свою уникальную боевую единицу или здание?

В связи с этим, я хотел бы затронуть интересующую многих мододелов тему, а именно импорт моделей в WarCraft 3 из других проектов метелицы. К слову, существуют тематические проекты, где можно ознакомиться с особенностями импорта данных моделей. Например, http://xgm.guru/, мододелы обсуждают между собой и ищут совместно новые варианты по импорту моделей в редактор из той или иной версии игры. Особая ценность проекта – возможность скачать программы необходимые для осуществления импорта моделей.

Однако, большинство представленных на данном сайте программ по извлечению моделей из WOW значительно устарели и предназначаются лишь для версии WoW: Wratch of the Lich King. В то время как, желающие извлечь модель допустим из версии Mist of Pandaria или же актуальной на данный момент Battle for Azeroth не имеют возможности воплотить желаемое в действительное. Для лучшего понимания процесса импорта моделей из WoW в WarCraft 3, я решил написать пошаговое руководство к действию с наглядными графическими примерами.

Поэтапное руководство по извлечению моделей из WoW в WarCraft 3
1. Любая работа не представляется возможной без необходимого программного обеспечения. В связи с этим, настоятельно рекомендую установить необходимые для работы программы. Данные программы можно скачать в интернете. Стоит отметить, что некоторые версии программ находятся еще в стадии тестирования, из-за чего могут возникать различные казусы. Поэтому рекомендую, загружать программы уже проверенных в работе версий.
1) My warcraft studio – программа незаменимая при просмотре моделей и изображений из директории WoW.
2) WoW Model Viewer – позволит быстро найти и извлечь необходимые текстуры модели. Данную программу активно используют и при создании видеороликов Машинима.
3) MdlVis 1.40 – программа для работы с моделями и их конвертации из одного формата в другой.
2. Следует запустить установленную ранее программу My warcraft studio и открыть архив WoW. Стоит отметить, что иногда у меня возникали некоторого рода трудности с извлечением данной программой материалов из дополнений WoW начиная с Legion. Если не удастся найти современную и работоспособную версию, то стоит задуматься об извлечении файлов исключительно из следующих дополнений - Classic, Burning Crusade и Wratch of the Lich King. Файлы располагаются в директории Data и носят наименование common.MPQ, expansion.MPQ, lichking.MPQ и patch.MPQ, patch-2.MPQ, patch-3.MPQ. Например, откроем программой файл lichking и извлечем модель Тассариана.

3. Ищем папку с именем tassarian в папке Creature и извлекаем её содержимое. Крайне рекомендую для этих целей создать специальную папку, куда мы будем извлекать все изъятые файлы из директории WoW. Это позволит нам не запутаться в многочисленных файлах.
4. Запускаем программу MdlVis открываем модель (файл формата  .M2). Затем смотрим, сохранились ли текстуры модели. Если да. Смело переходим к следующему этапу. Если же нет, программа сообщит нам каких текстурных элементов недостает. Недостающие текстуры можно извлечь через My warcraft studio кнопкой save в меню вверху - слева, формат сохранения - .tga.
5. Открыть программу MdlVis и конвертировать модель в формат mdx или mdl. Последовательность действия выглядит так - «Файл - Сохранить как - Модели mdx. Затем «Оптимизация -> Оптимизатор- Оптимизировать».
6. У модели имеется большое количество анимаций, в связи с этим, необходимо удалить ненужные и не использующиеся в warcraft 3. Каждый сам вправе решить, какие анимации ему оставить. Я считаю, что необходимо оставить лишь стандартные - атаку, смерть, спел, бег и стоять.
7. Удалить текстуру REFLECT, для чего загрузить модель в War3ModelEditor, затем нажать менеджер материалов. Затем внимательно проглядеть каждую текстуру и удалить ненужное.
8. Далее последуем совету из форума https://xgm.guru/p/wc3/wow_exporting_3. (Создадим тимколор и анимации. Пункт 10 - 11).

9. B нашей папке моделей по итогу всех действий имеется файл Thassarian. Mdx, а также текстуры формата .blp
10. Откроем редактор World Editor, создадим новую карту. Выбираем импорт (Ctr + I). Импортируем все файлы из нашей папки. Затем заходим в менеджер импорта (F12). Выбираем импортированный файл правой кнопкой мыши, жмем изменить свойства файла. Приводим строку к следующему виду Имя файла. Такие же операции проделываем и с текстурами (Имя текстуры. blp).
11. Открываем редактор объектов (F6). Допустим мы хотим вставить модель Тассариана взамен Рыцаря смерти. Жмем нежить - герои. Выбираем рыцаря смерти, ищем строку Графика – Файл модели. Открываем ее и выбираем нашу модель. Все, теперь в игре у нас взамен Рыцаря смерти модель Тассариана.
12. Сохраняем нашу модель. Если есть желание, наряду с моделью можно изменить и название новой боевой единицы и ее характеристики.

В дополнение вышеизложенному, хочу добавить, что разработчик WoW Model Viewer выпустил новую версию программы https://wowmodelviewer.net/new/download/ для актуальной BfA. Так что теперь мы можем изнутри взглянуть на более четкие и яркие модели игры, а также извлечь их текстуры.

Стоит отметить, что успешно извлечёнными моделями из WoW мододелы обмениваются друг с другом или же выкладывают их на тематических форумах или группах в соцсетях. Наибольшее количество моделей представлено в рамках аддона Wratch of the Lich King. В связи с этим, в реалиях настоящего времени каждый желающий, кто не хочет тратить время на процесс извлечения и доведения до абсолюта модели может взять из выложенных архивов материалов моделей подходящий ему и попросту импортировать содержимое папки в редактор.

Вот небольшая часть моделей, что были мной успешно импортированы в WarCraft 3. Список моделей довольно обширный, поэтому решил ограничиться парой примеров.


Я думаю, что вышедшая новая версия редактора принесет с собой много новых интересных и качественных моделей, что в свою очередь, приведет к уменьшению запросов на импорт моделей из старых аддонов WoW. Однако, модели из актуального клиента не потеряют своей уникальности (например, можно извлечь большое количество моделей служителей Древних Богов и использовать их для создания отдельной расы для карты в сетевых баталиях).

В Заключении, хочу отметить, что я не являюсь первопроходцем в области извлечения моделей для WarCraft 3. В связи с этим, я частично взял на вооружение рабочие методы других специалистов в этой области. Я ранее не пробовал писать статьи по тематике WarCraft, поэтому не судите меня строго! ;)
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2019, 12:42:40 by Elian »

 

закрыть