В случае с Дота-образными играми Близзы действительно опомнились последними. В стане слешеров, ммо да и стратегий нет серьезных конкурентов, нет массовости, и Близзы пляшут на своем поле. В случае с ДОТА играми все ровненько наоборот - уже есть отличные мощные проекты на любой вкус. Зная Близзов, ничего нового и интересного они не предложат, разве что оказуалят до упора, чтобы ДОТА-раки могли хотя бы в их проекте понагибать. Т.е. игра будет ладно сшита, но не более - просто еще одна неплохая ДОТА игра. Разве что хайп фонатов выделит ее из кучи.
Во времена второго и третьего warcraft'ов были популярны RTS. Во время выхода World of warcaft были популярны ММО. Это не помешало blizzard стать королем жанра. Правда, D3, судя по комментариям в рунете, не стала королем жанра. Впрочем, может это только в комментариях, ведь diablo очень хорошо продается. Даже сейчас, через пару лет после выхода игры.
Старик и Варик фактически закрепили жанр стратегии после Дюны, т.е. они хоть и не были родоначальниками, но были в авангарде. Это совсем не та ситуация, что назревает в Дота-жанре. Взяли бы под крыло Айсфрога, вот тогда опять формально были бы начинателями. Разве что ситуация повторилась бы, как с Диабло - люди со стороны принесли и реализовали хорошую идею, т.е. о новаторстве самой Близзард речи бы не шло. С ВоВ ситуация та же - ММО были и до него, но не приятные дружелюбные парки, а что-то более "хардкорное". И не было той массовости, которая есть сейчас. Т.е. момент был удачный, т.к. жанр уже пошел в люди, но еще не насытил сообщество, вдобавок и широкополосные интернеты массово только начали появляться по всему миру.