WORLD OF WARCRAFT

Тема: [6.2.3] [Друиды - Баланс] Совиные тонкости в Дреноре  (Прочитано 697776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:31 (+34 | -3)


Йош,
Специально для NoobClub

[Друиды - Баланс] Совиные тонкости в реалиях Дренора - патч 6.2.3

Весь гайд целиком в удобночитаемом виде доступен на сайте http://moonkin.info/




Архив совиных гайдов

[Друиды баланс] Энциклопедия СоВоВодства 3.3 by Xisterrika
[Друиды - Баланс] Совиные тонкости при Катаклизме 4.0.1 - 4.0.6 by sonarlunar
[Друиды - Баланс] Совиные тонкости при Катаклизме - Часть II by sonarlunar
[4.3] [Друиды - Баланс] Совиные тонкости при Катаклизме - Часть III by sonarlunar
[5.0.5] [Друиды - Баланс] Совиные тонкости в Пандарии - Часть I by sonarlunar
[5.2.0] [Друиды - Баланс] Совиные тонкости в Пандарии - Часть II by Меламори
[5.4.0] [Друиды - Баланс] Совиные тонкости в Пандарии by Melv
[6.0.3] [Друиды - Баланс] Совиные тонкости в Дреноре by sonarlunar



Содержание

Введение
Общая информация: Расы, Таланты и Символы
Заклинания и кулдауны
Механика затмения
Ротация
Характеристики
Подготовка к рейду
Экипировка
Сова и Верховный молот
Сова и Литейная клана Черной горы
Сова и Hellfire Citadel
Сова и испытания
Интерфейс, макросы и прочие полезности
Заключение
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2015, 19:31:48 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)

Введение


Т.к. WoW постоянно обновляется, то и этот гайд будет постоянно изменяться и дополняться.  Я постараюсь следить за изменениями и обновлять гайд так часто, насколько это возможно, однако если вы найдете в гайде неточную или неактуальную информацию - дайте знать мне в ПМ или вежливо укажите на это в топике.


Как гарантированно получить совет/помощь?


1. Прочитать весь гайд от корки до корки и убедиться, что в нем нет ответа на ваш вопрос.
2. Сохраниться в армори в правильном спеке с правильным гиром/гемами/инчантами/талантами.
3. Максимально подробно изложить суть вашей проблемы. Описать вашу ротацию, сетап рейда, приложить к посту ссылку на ваши логи. Чем больше информации - тем больше вероятность получить ответ.
4. Уважительно относиться к тем, кто пытается вам помочь. Даже если вы не согласны, люди потратили свое время, чтобы попытаться вам помочь.


TL;DR для опытных игроков


Рейды:
Искусность > Крит >= Скорость >= Мультистрайк > Универсальность

Подземелья и испытания:
Искусность > Скорость > Крит >= Мультистрайк > Универсальность

Точные веса статов будут различатся от уровня гира, наличия сет бонусов, тринек, талантов и прочего. Используйте для этого симкрафт.

Описания тактик на боссов внизу гайда.
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2015, 12:15:38 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Общая информация



Расы


Для друидов доступно 4 расы: 2 за альянс и 2 за орду.

Альянс

Ночные эльфы

- Превращение в огонька после смерти, что повышает скорость передвижения на 75%.
- Ночью ваша скорость атаки и произнесения заклинаний увеличивается на 1%. Днем ваша вероятность критического удара увеличивается на 1%.
- Вероятность уклониться от атаки в ближнем и дальнем бою увеличивается на 2%, скорость передвижения увеличивается на 2%.
- Вы сливаетесь с тенями, понижая вероятность того, что противник вас заметит. Действует до отмены или любого движения. По окончании действия эффекта восстанавливается прежний уровень угрозы по отношению к еще сражающимся противникам.
- Уменьшает получаемый урон от сил природы на 1%.

Воргены

- Снижает урон, получаемый от темной магии и сил природы, на 1%.
- Навык снятия шкур увеличен на 15, вы снимаете шкуры быстрее.
- повышает скорость передвижения на 40% на 10 секунд.
- повышает вероятность критического удара на 1%.

Орда

Таурены

- Оглушает до 5 противников в радиусе 8 м на 2 сек.
- Бонус к критическим эффектам урона и исцеления увеличивается на 2%.
- Выносливость повышается на 197 на 100 уровне.
- Навык травничества повышен на 15. Вы собираете растения быстрее.
- Уменьшает получаемый урон от сил природы на 1%.

Тролли

- Увеличивает скорость на 15% на 10 сек.
- Сокращает время действия затрудняющих передвижение эффектов на 15%.
- Уровень восполнения здоровья увеличен на 10%. 10% восполнения здоровья может продолжаться во время битвы.
- Количество опыта, получаемого за убийство животных, увеличивается на 20%.


Лучший выбор для орды - тролли. Лучший выбор для альянса - воргены.


Таланты



Тир 1:
В этом тире таланты связанные с передвижением:
Стремительность кошки - пассивно увеличивает вашу скорость передвижения на 15%. Стакается с чарами, повышающими скорость передвижения.
Астральный скачок - своеобразный блинк. Использование таланта активирует форму кошки и перемещает нас на 20 метров вперёд, а также даёт ускорение 50% на 4 секунды.
Стремительный рывок - способность, действие которой зависит от формы в которой вы находитесь:
    • - вы летите к месту, где находится союзник.
    • - вы отпрыгиваете назад.
    • - рывок к противнику, обездвиживающий его на 4 сек.
    • - прыжок за спину противника, вызывающий у него эффект головокружения на 3 сек.
    • - прыжок вперед на 20 метров.
    • - увеличение скорости плавания на 150% в течении 5 сек.

Стремительный рывок будет не так полезен, как другие два таланта. В большинстве боев ваш выбор будет сводится к Стремительности кошки или Астральному скачку. Текущие реалии располагают к использованию на большинстве мифик боссах (за исключением мясника, груля и им подобным) Стремительность кошки, как наилучший вариант избегания смертельных механик.

Тир 2:
Второй тир предлагает нам таланты связанные с исцелением:
Дар Изеры - Пассивная способность, которая позволяет восстанавливать 5% здоровья каждые 5 секунд. Если у нас полное здоровье, то будет исцелён союзник.
Обновление - Позволяет нам раз в 2 минуты отхиливаться на 30% от максимального кол-во здоровья. Можно применять в любом облике.
Щит Кенария - Баф, который можно повесить на любого дружественного игрока (включая себя). При получении урона, баф рассеивается, но на цели появляется 6 секундная ХоТа.

В данном тире оптимальный выбор Дар Изеры.

Тир 3:
В третьем тире мы выбираем одно из трёх заклинаний контроля:
Волшебный рой - Дает одноименный спелл с эффектом замедления на 50%. Можно замедлить несколько целей сразу.
Массовое оплетение - Ставит в корни цель и всех противников рядом с ней. В патче 5.4 было убрано ограничение на кол-во целей.
Тайфун - отбрасывает назад противников в конусе перед заклинателем и вызывает у них головокружение на 6 секунд.

В этом тире выбор таланта зависит от ваших личных предпочтений или нужд рейда на том или ином боссе.

Тир 4:
В данном тире нам на выбор даётся один из трёх талантов, который непосредственно влияет на наш урон:
Душа леса - Дополнительно увеличивает бафф Солнечного/Лунного могущества на 15%.

Перевоплощение - Бурстовый кулдаун. Урон от заклинаний тайной магии и сил природы увеличивается на 15% на 30 сек.

Сила Природы - это активная способность, она имеет 3 заряда, 1 заряд восстанавливается каждые 20 секунд. После применения способности призывается древень, который кастует в цель Корни, а после этого начинает кастовать Гнев в течение 15 секунд. Не имеет гкд.

В данном тире наш выбор - Перевоплощение. Что касается Души леса - теоретически она лучше на статик боях (типа груля и мясника), однако разница несущественна.

Тир 5:
Еще один тир талантов, связанный с контролем:
Дезориентирующий рык - Дезориентация противников радиусе 10м на 3 секунды. Любой нанесенный урон прерывает действие эффекта.
Вихрь Урсола - Друид ставит вихрь в выбранной области. Противники находящиеся в ней замедляются на 50%. При первой попытке противника покинуть область вихря его притянет назад в центр.
Мощное оглушение - Обычный стан. Время действия 5 секунд. Можно применять в любом облике. Работает только в мили.

В этом тире выбор таланта зависит от ваших личных предпочтений или нужд рейда на том или ином боссе.

Тир 6:
Данный тир талантов позволяет выбрать один из трех гибридных талантов:
Сердце Дикой Природы -  При активации таланта позволяет в течение 45 секунд выполнять роль вне нашей специализации.
Сон Кенария - Точечный подхил союзника 1 раз на Затмение.

Природная Чуткость - Подхиливающий рейд кулдаун при активации.

Однозначный и единственный выбор в данном тире - Природная чуткость.

Тир 7:
Эйфория - сокращает цикл затмения на 50% и дает 20% скорости бафнутым могуществом звездному огню и гневу.
Звездная вспышка - новая 24 секундная дота. Наносит максимум урона при 0 энергии затмения. Тип урона: смешанный (природа + тайная магия).
Баланс сил - Звездный огонь продлевает действие Лунного огня на 6 сек. Гнев продлевает действие Солнечного огня на 4 сек. Периодический урон от Лунного и Солнечного огня увеличивается на 10%.

Лучший выбор в этом тире талантов - эйфория. Однако в боях с большим количеством целей, которые живут длительное время (мифик тектоник, например) баланс сил будет немного лучше.


Символы


Большие символы:

Символ Астрального Единения - используется в основном для 5 ппл данжей и левелинга. Позволяет кастовать астральное единение на ходу.

Символ Возрождения - Возрождение не с 60% хп, а 100%.

Символ Гнева Деревьев - Сокращает время произнесения заклинания Гнев деревьев на 0,5 сек. ПвП символ.

Символ Дубовой Кожи - Снижает вероятность получить критический удар, находясь под действием эффекта Дубовая кожа, на 25%. Сова не танк, ПвП символ.

Символ Меняющего Форму - При каждой смене облика вы будете восполнять здоровье в объеме 5% от максимального запаса здоровья. ИКД - 5 секунд. Потенциально хороший глиф в комбинации с даром Изеры и астральным скачком.

Символ Лунной Охраны - Облик лунного совуха больше не усиливает броню, но зато увеличивает максимальный запас здоровья на 10%. Обязательный символ на боях, где боссы наносят преимущественно магический урон (а таких боев 99%).

Символ Парада Планет - Парад планет длится, пока не пройдет 60 сек. или не будет применено 8 заклинаний. Единственный символ, который влияет на механику боя сов, однако в данный момент он абсолютно бесполезен. Используется разве что в ПвП.

Символ Опутывающей Энергии - После убийства противника, за которое вы получаете опыт или честь, при следующем произнесении заклинаний Звездный огонь или Гнев на вашу цель также накладывается эффект Гнев деревьев. Символ для левелинга, на крайний случай у нас есть пеньки.

Символ Порыва - Сокращает время восстановления способности Порыв на 60 сек. Единственное применение данному символу нашлось на бурогрибе, когда сову заставляли тушить. Сам по себе символ бесполезен.

Символ Ловкого Оборотня - Затраты маны на смену облика снижаются на 100%. Сова всегда при мане, поэтому символ бесполезен.

Символ Смерча - Увеличивает дальность действия заклинания Смерч на 5 м. Еще один ПвП символ.

Символ Тревожного Рева - Увеличивает радиус тревожного рёва на 30 метров. Очень полезен, когда надо сдать всему рейду ускорение для перебежки.

Символ Урагана - Ураган также уменьшает скорость передвижения противников на 50%. Опционально для АоЕ замедления, по большому счету бесполезен.

Символ Зачарованной Коры - Под воздействием дубовой кожи время запрета на произнесение заклинаний той же школы в случае прерывания уменьшается на 50%. ПвП символ.

Базовый набор: Символ Тревожного Рева, Символ Возрождения и Символ Лунной Охраны.

Малые символы:

Ввиду того, что малые символы в основном являются косметическими, я рассмотрю здесь только те символы, которые хоть чем-нибудь могут быть полезны сове в процессе левелинга или в ПвЕ.

Символ Водного Облика - Повышает скорость плавания в водном облике на 50%. Хороший символ для левелинга, как альтернатива используется Поводья лазурного водного долгонога.

Символ Грации - Снижает урон от падения, даже если друид не находится в облике кошки. Полезный символ, позволяет вам получать меньше урона от падения не прыгая в форму кошки.

Символ Диких Звезд - Звездопад и Солнцепад теперь поражают всех противников в радиусе 40 м. Мастхев символ. Опасайтесь пулов всех мобов в подземельях и треша в рейдах :)

Символ Летящей Совы - Слоуфол для мункинов. Приносит кучу позитива в рейде, а также находит применение на балконах чернорука. Shut up and take my money!

Символ Походного Облика - Наземная версия Походного облика увеличивает скорость передвижения на 60%. Если вам надоело кастовать маунта - этот символ для вас.

Символ Солнцестояния - Ваш Звездопад заменяется Солнцепадом, а Ураган – Астральной бурей. Меняет школу звездопаду и урагану, что в силу действия искусности немного изменяет АоЕ урон (подробнее в соответствующем разделе)

Базово используем Символ Грации, Символ Диких Звезд и один из Символ Летящей Совы, Символ Походного Облика.
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2015, 19:33:07 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Заклинания и кулдауны


Основные заклинания и способности:


Облик лунного совуха - Друид принимает облик лунного совуха. В этом облике урон от его заклинаний тайной магии и сил природы увеличивается на 10%, а показатель брони – на 100%. То, что делает нас такими особенными и неповторимыми :)

Заклинания, наносящие периодический урон (ДоТы): Лунный огонь (тайная магия) и Солнечный огонь (природа)
Филлеры: Звездный огонь (тайная магия), Гнев (природа), Звездный поток (природа+тайная магия)
АоЕ урон: Ураган (природа)/Астральная буря (тайная магия), Звездопад (тайная магия)/Солнцепад (природа)


Астральные дожди (пассивная способность) - Время действия заклинания Лунный огонь увеличивается на 100%. Эффект от периодического урона заклинания Солнечный огонь распространяется на всех противников в радиусе 5 м от цели.


Дикий гриб - Ставим гриб (максимум 3), который выпускает облако спор, которое замедляет всех противников в радиусе 5 м на 50%. Некогда хорошие грибочки превратились в абсолютно бесполезное заклинание :(


Астральное единение - ускоряет цикл баланса энергии на 300% на 4 сек.

Кулдауны:

Большинство кулдаунов у сов берется в талантах. Базово сове доступен только один ДПС кулдаун.

Парад планет - ВСЕГДА используется с пула, за исключением чрезвычайных обстоятельств. Этот кулдаун обеспечивает большой буст урона (особенно при аое мультидоте) и хорошо синхронизируется с нашими остальными кулдаунами. Кроме пула, юзается под специфические механики экнаунтера, ну или когда сова просто может стоять 15 секунд длительности и дамажить. Накладывает обе доты одним кастом; нету гкд.

Перевоплощение: Избранный Элуны - второй основной на данный момент бурст. Имеет 1.5 секундное гкд (без учета хасты), т.к. это смена формы :) Урон стакается мультипликативно с бонусами затмения (и парада).

Сила природы - старые добрые пеньки, которые сейчас используются разве что в ПвП. При вызове скалируются от текущих значений вторичных характеристик и частично от спд, однако не получают бонуса от затмения (соответственно искусность на них тоже не влияет). Вызывать под всевозможными проками, в противном случае юзать по откату.

Природная чуткость - единственное оставшееся утилити заклинание совы. Используется под бурстами или в моменты проседания рейда.

Сердце дикой природы - еще одно утилити заклинание, которое в текущий момент для совы практически бесполезно. В тултипе не написано, но "значительно увеличивает исцеление" - это +50%. Ах да, сова - не танк.

Бафы:

Аура лунного совуха - Находясь в облике лунного совуха, друид увеличивает искусность участников группы или рейда в радиусе 100 м на 550.

Знак дикой природы - Увеличивает показатели силы, ловкости и интеллекта дружественной цели на 5% и универсальности на 3% на 1 ч.


Вспомогательные способности:

Возрождение - Возвращает душу в тело, воскрешая погибшего персонажа с 60% здоровья и 20% маны. С символом воскрешаем с 100% хп.

Оживление - Возвращает душу в тело, воскрешая погибшего персонажа с 35% от максимального запаса здоровья и маны. Не может использоваться в бою.

Столп солнечного света - АоЕ немота и прерывание каста с минутным кулдауном.

Снятие порчи - Снимает с дружественной цели эффекты проклятий и яда.

Тревожный рев - Даёт всем в радиусе 8 метров вокруг ускорение скорости передвижения. Рекомендуется с символом, расширяющим его радиус.

Умиротворение - Позволяет снимать с цели эффекты исступления.

Заклинания исцеления:

Омоложение - 12-секундная ХоТа. Можно использовать в форме совы.

Целительное прикосновение - Единственный совиный директ хил. Также можно использовать в форме совы.

Контроль:

Смерч - Подбрасывает противника в воздух, предотвращая любые его действия. При этом он становится неуязвимым на 6 сек. Единовременно вы можете наложить заклинание "Смерч" только на одну цель.

Гнев деревьев - Оплетает цель корнями, которые удерживают ее на месте в течение 30 сек. Полученный урон может прервать этот эффект. Также есть Массовое оплетение на любое кол-во целей в талантах.

Выживаемость:


Дубовая кожа - Получаемый урон снижается на 20%. Время действия 12 сек. Это заклинание можно использовать, будучи оглушенным, замороженным, парализованным, устрашенным или спящим. Единственный совиный сейв.


Порыв - Ускорение скорости передвижения. Использование способности автоматически заставляет принять форму кошки.
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2015, 20:14:53 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)

Механика затмения


Что такое затмение?

Затмение - краеугольный камень механики друидов. Существует со времен БК и практически полностью перерабатывается каждый аддон :)

Как оно работает?

Как написано в описании - урон, наносимый вашими солнечными и лунными заклинаниями, повышается максимум до 30%. Кроме того, наша искусность напрямую влияет на бонусный урон. Энергия затмения варьируется от -100 до 100 и при различных значениях энергии различные заклинания получают различный бонус урон.

Как работает бонус урон?

Бонусный урон пересчитывается каждый раз, когда наши заклинания наносят урон. Директ заклинания (звездный огонь и гнев) получают бонус в конце каста. Доты же динамически скалируются (т.е. их урон пересчитывается каждый тик).

У затмения есть 2 значения: (1) Лунное затмение и (2) Солнечное затмение. Лунное затмение усиливает урон от заклинаний аркан школы. Солнечное затмение усиливает урон от заклинаний школы природы. Оба значения затмения постоянно активны и могут принимать значения в промежутке [-100;100], где 0 - медиана отрезка. Когда мы находимся в пике затмения (например лунного, т.е. -100), мы получаем полное усиление урона от искусности для лунного затмения, однако также полностью не получаем бонусного усиления для солнечного затмения.

Еще немного примеров. Предположим, что у нас 100% искусности (что довольно-таки жирновато, но для примера сойдет).
При 0 энергии: +50% бонусного урона для лунного и солнечного затмения.
При 50 солнечной энергии: +25% бонусного урона для лунного и +75% для солнечного затмения.
При 50 лунной энергии: +75% бонусного урона для лунного и +25% для солнечного затмения.
При 100 солнечной энергии: +0% бонусного урона для лунного затмения и +100% для солнечного.
При 100 лунной энергии: +100% бонусного урона для лунного затмения и +0% для солнечного.

Почему полоса затмения двигается в лунную сторону?

После многих лет уговоров, Близзард таки согласились сделать то, что мы просили. Основная причина - лунное затмение сильнее солнечного с пула и при использовании бурстов.

Почему полоса затмения работает только в бою?

Просто потому, что так удобнее. Рейд не будет ждать, пока полоска докатиться до нужного значения при пулле. Кроме того, после выхода из боя полоса затмения продолжает движение (около 8 секунд), а потом останавливается в позиции 0.

Таймеры затмения:



Полный цикл затмения длится 40 секунд (20 секунд с талантом эйфория).
Всего 5 фаз затмения.
Исключая фазу Парада планет, каждая фаза длится 10 секунд (5 секунд с эйфорией).
1) Лунное затмения от 0 до пика: 8 секунд + 2 секунды пика.
2) Лунное затмение от пика до 0: 2 секунды пика + 8 секунд.
3) Солнечное затмение от 0 до пика - аналогично пункту 1.
4) Солнечное затмение от пика до 0  - аналогично пункту 2.
5) Фаза Парада планет - полный бонус искусности к солнечному и лунному затмениям (15 секунд, если без глифа).

Более детальные расчеты и таймеры приведены на рисунке выше.

Как можно контролировать затмение?

А никак, разве что ускорть его, используя Астральное единение.
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2015, 20:15:34 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Ротация


Ротация, как и у большинства классов в данный момент, представлена в виде списка приоритетов. Это значит, что если заклинание выше в списке, то и кастуется оно тоже раньше.


– - ПРЕ ПУЛЛ
-10 :: Старт пулл таймера.
-03 :: Перевоплощение
-02 :: Препот
-01 :: Звездный поток
-00 ::ПУЛЛ! – Макрос на парад планет (см. в разделе макросов ниже)

- - ФАЗА ПАРАДА ПЛАНЕТ
КАСТ :: Звездопад (если целей больше 2)
КАСТ :: Звездный поток (если это сингл таргет, если у вас 3 заряда или нет бафа могущества)
КАСТ :: Лунный огонь (продотать все цели, передотать еще раз в самом конце парада)
КАСТ :: Звездный огонь


– - ЛУННОЕ ЗАТМЕНИЕ
КАСТ :: Звездопад (если больше 2 целей)
КАСТ :: Лунный огонь (если остается менее 20 секунд к выходу из затмения; подробнее про перевешивание дот ниже)
КАСТ :: Звездный поток (если цель одна и у нас 2+ заряда и нету бафа могущества)
КАСТ :: Звездный огонь

- - СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ
КАСТ :: Звездопад (если больше 3 целей)
КАСТ :: Солнечный огонь (если остается менее 7 секунд или баф от пика вот вот спадет)
КАСТ :: Звездный поток (если цель одна и у нас 2+ заряда и нету бафа могущества)
КАСТ :: Гнев

Сова в движении:


Сове очень грустно, когда приходится дамажить на ходу.
Итак, есть 2 варианта (оба они ниочень, как и дамаг сов на ходу).

Вариант 1 (удачный, короткие перебежки): Если повезло в соответствии с ротацией кастуем звездопад, звездный поток и перевешиваем доты. Все эти заклинания инстантные, что позволяет нам немного передвигаться во время гкд отката.

Вариант 2 (неудачный, длинные перебежки): Если бегать необходимо долго, доты перевешены, есть могущества в обоих затмениях и звездопад уже тикает, то нам ничего не остается, кроме как спамить лунный/солнечный огонь.

Сова и АоЕ:


Для аое поддерживаем звездопад и обдотываем всех противников. Помним также, что солнечный огонь распространят доту на всех рядом стоящих врагов, поэтому не стоит тратить лишнее время на их повторное обдотывание.

Ураган и астральная буря в аое ротации (да и вообще) не используются. All praise to Starfall!

Подробности:

Девиз многих игр Близзард - Easy to Learn, Hard to Master. Тоже самое и совой. Просто дамажить может научиться каждый, однако важно понимать, что и когда жать, чтобы добиться наибольшего результата. Итак, ниже несколько советов.

Механика перевешивания дот:

Помимо обновления дот в последнюю секунду парада планет, лучшим вариантом обновления дот являются крайние мгновения пиков (за 1-2 секунды до спадения бафа). В таком случае директ урон от доты нанесет максимальный урон, а также дота гарантировано провисит до следующего затмения.

Синхронизация затмения под АоЕ:

Для самого мощного аое в единицу времени нам потребуется:

1) Символ Солнцепада для конвертации Звездопада в Солнцепад.
2) Перематываем Астральным Единением на середину Солнечного затмения.
3) Дотаем Солнечным огнем центрального моба - Солнечный огонь на все цели в радиусе 5 м от задотанной.
4) Юзаем Солнцепад.
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2015, 19:36:19 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Характеристики


Пришло время поговорить, про совиные характеристики. Учтите, что для расчета приоритета характеристик в этом гайде используются не только значения симуляций, но и обсуждения игроков (теорикрафтинг) и текущие реалии рейдовых энкаунтеров. Если вы не согласны с гайдом - пишите в теме, обсудим :)

Помимо основных характеристик (в первую очередь интеллекта и силы заклинаний), всего доступно 7 вторичных характеристик (включая неиспользуемые совами дух и бонусную броню) и 4 третичных.

Сразу приведу рейтинг полезности третичных характеристик:

1) Скорость бега
2) Избегание
3) Самоисцеление
4) Предмет не теряет прочности  :)

А теперь рассмотрим подробнее вторичные характеристики

Критический удар

Увеличивает вероятность нанести дополнительный урон и восстановить дополнительно здоровье. Опосредовано влияет на Падающие звезды.

Искусность

Базово максимальный бонус урона от способности "Затмение" увеличивается на 16%. Самый мощный стат, т.к. урон совы напрямую зависит от бонуса к затмению. Плюс ко всему у нас есть Покровительство луны.

Скорость

Увеличивает скорость произнесения заклинаний и уменьшает время между тиками дот. Побочный эффект в уменьшении времени между тиками дот заключается в бОльшем шансе прока Падающих звезд.

Универсальность

Увеличивает весь наносимый урон и уменьшает весь получаемый урон. Вроде как идея самого стата неплоха, но количество рейтинга на +1% настолько велико, что делает этот стат на данный момент довольно таки посредственным.

Многократная атака

Увеличивает шанс того, что урон от заклинания продублируется (с 30% эффективностью). Не дает никаких проков с продублированного заклинания.

Дух

Стал бесполезным после того, как перестал влиять на меткость (которую вообще убрали). А т.к. у совы нет проблем с маной, то и нет необходимости в духе.

Бонус брони

Как уже говорилось выше: сова - не танк.

Приоритеты характеристик

Рейды (сингл таргет)
Искусность > Скорость > Крит > Мультистрайк > Универсальность

Рейды (мульти таргет)
Искусность > Крит > Скорость >= Мультистрайк > Универсальность

Подземелья и испытания
Искусность > Скорость > Крит >= Мультистрайк > Универсальность
« Последнее редактирование: 02 Июля, 2015, 20:18:51 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Подготовка к рейду


Камни:

1. Самый бюджетный вариант:
2. Бюджетный вариант:
3. Правильный вариант:

Инчанты:

Плащ

1. Бюджетный вариант:
2. Правильный вариант:

Кольца

1. Бюджетный вариант:
2. Правильный вариант:

Шея

1. Бюджетный вариант:
2. Правильный вариант:

Оружие

1. Бюджетный вариант:
2. Правильный вариант:

Еда:

1. Бюджетный вариант:
2. Правильный вариант:
3. В патче 6.2 был добавлен новый вид еды: Бешенка-сквернорот. По всем тестам она показывала результаты немного лучше, чем пир (+100 к искусности), но хуже, чем суши (+125 к искусности). Однако было замечено, что она скалируется от спд, поэтому возможно, что в БиС гире и с легендарным кольцом она все таки будет немного лучше.

Настой:

1. Бюджетный вариант:
2. Правильный вариант:

Зелье:

Единственный вариант:

Руны:

В WoD был добавлен новый вид расходуемых материалов - руны. Они дают +50 к первичной характеристике (в нашем случае +50 к интеллекту). Не имеют времени восстановления (кроме бесконечной руны, у которой кд на использование 1 минута), что позволяет ребафать ее на себя после комбат реса.

Доступно два варианта:

1. (расходуемая).
2. (бесконечная, требуется превознесение у Длань Пророка для покупки).

Профессии:

После переработки профессий в аддоне, все они перестали давать какой-то определенный бонус и по сути все являются равными. Однако, я решил выделить некоторые профессии, которые могут быть полезны, если вы играете совой.

Кожевничество

Совы носят кожаную броню, а кожевники ее крафтят :)

Начертание

Позволяет скрафтить себе и

Инженерное дело

Можно скрафтить себе , а также использовать в рейде различные инженерные улучшения (важно: нитроускорители имеют общее кд с зельем, поэтому не рекомендуются к использованию).

Алхимия

Увеличивает вдвое время длительности настоев, а также позволяет скрафтить себе два тринкета: и (4+ уровень апгрейда этого тринкета можно купить/продать на аукционе).
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2015, 15:20:31 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Экипировка


Советы по выбору экипировки

Советую пользоваться следующими приоритетами при выборе гира:

1. Закаленная + сокет + крит+ искусность
2. Закаленная + сокет + скорость + искусность
3. Закаленная + сокет + крит + хаст
4. Сокет + крит + искусность
5. Сокет + скорость + искусность
6. Сокет + крит + скорость
7. Закаленная + крит + искусность
8. Закаленная + скорость + искусность
9. Закаленная + крит + скорость
10. Крит + искусность+ третичный стат
11. Скорость + искусность+ третичный стат
12. Крит + скорость + третичный стат
13. Крит + искусность
14. Скорость + искусность
15. Крит + скорость

Если закрыть глаза на выбор характеристик в экипировке, то при равном ilvl для брони верно следующее: экипировка с сокетом лучше, чем закаленная. Однако для оружия и аксессуаров закаленная экипировка лучше, чем с сокетом. Учитывайте также разницу в ilvl при выборе вещей. При большой разнице, даже вещи с универсальностью лучше вещей с искусностью за счет того, что на них больше интеллекта.

БиС экипировка и рейтинг аксессуаров

БиС экипировку для патча 6.2 со всеми расчетами можно найти в документе по ссылке: Balance Druid T18 BiS.

Единственные слот, который сильно влияет на урон совы (кроме оружия) — тринкет. Ниже приведен рейтинг аксессуаров для патча 6.2:

1. Семя созидания
2. Оскверненный знак Призрачной Луны
3. Немигающий взор Сете
4. Предсказание ужаса
5. Поршень Железного разорителя
6. Сколотая призма души
7. Камень стихий
8. Мешочек Песчаного человека

Рейтинг аксессуаров для патча 6.1:

1. Нестабильный талисман Дармака
2. Хранилище души горена
3. Микрогорнило Черного железа
4. Нестабильный талисман Дармака
5. Хранилище души горена
6. Микрогорнило Черного железа
7. Камень огня
8. Спокойный рунический камень
9. Мешочек Песчаного человека
10. Осколки Ничего

Сфера видения Бездны

Сфера видения Бездны — Новый фамильный аксессуар, который можно получить после убийства любого босса в подземельях мифической сложности.

Этот аксессуар (ввиду высокого аптайма и хорошим характеристикам) рекомендуется использовать на следующих боях вместо Семя созидания: Закуун, Деспотичная Велари, Маннорот и Архимонд.

Улучшение предметов за Очки Доблести

В обновлении 6.2.3 в игру вернули Очки Доблести. С их помощью вы сможете усовершенствовать предметы своей экипировки. В неделю можно заработать 700 за героики + 2400 за эпохальные + 500 за квест + 750 за LFR ЦАП + 525 за остальные = 4875 ОД. Таким образом, за 2 недели неспешного фарма можно получить +10 общего ilvl. В таблице ниже представлен приоритет обновления слотов экипировки за ОД (чем меньше число, тем выше приоритет). Таблица справедлива для вещей с одинаковым ilvl.

СлотПриоритет улучшения
Оружие, Аксессуар0
Голова, Грудь, Ноги1
Плечи, Пояс, Ступни, Кисти рук2
Шея, Запястья, Палец, Спина3

Текущие сетовые бонусы

Tier 17 LFR:

2 части: Интеллект повышается на 100.
4 части: Ваши наносящие урон заклинания прямого действия с некоторой вероятностью могут наполнить вас гневом природы на 10 сек. (Срабатывает примерно 1.00 раз в минуту.)

Tier 17:

2 части: Сокращает время произнесения заклинаний "Гнев" и "Звездный огонь" на 12%.
4 частей (Баланс) : "Гнев" и "Звездный огонь" уменьшают время восстановления "Парада планет" на 3 сек.

Tier 18 LFR:

2 части: Повышает интеллект на 115.
4 части: Ваши заклинания прямого урона с некоторой вероятностью окутывают цель "Хаосом Скверны" на 8 сек.

Tier 18:

2 части: Ваш "Лунный огонь" и "Солнечный огонь" с некоторой вероятностью призовут чудесного дракончика, который будет помогать вам в бою в течение 30 сек. Ввиду того, что одновременно может быть несколько дракончиков, данный бонус является очень вкусным.
4 части: Когда вы призываете чудесного дракончика, наносимый вами урон от тайной магии и сил природы (читай весь урон) увеличивается на 6% (на вовхеде опечатка) в течение 30 сек. Ввиду того, что дракончики активны почти всегда, бонус тоже довольно неплох, однако не такой классный как первый бонус.

Кто может отобрать у совы лут?

СлотПретенденты
Тир токеныРыцари смерти, другие спеки друиды, маги и разбойники
Кожаная броняДругие спеки друидов, монахи и разбойники
Шея, кольца и плащиРестор друиды, хил монахи, маги, холи паладины, жрецы, элем/рестор шаманы и варлоки
ТринкетыМаги, ШП, элем шаманы и варлоки. Иногда еще хилы пристраиваются :)
КинжалыРестор друиды, маги, жрецы, элем/рестор шаманы и варлоки
ДробящееРестор друиды, хил монахи, холи паладины, жрецы и элем/рестор шаманы
ОфхендыРестор друиды, хил монахи, маги, жрецы и варлоки (а еще иногда паладинам и шаманам щитов не хватает)
ПосохиРестор друиды, хил монахи, маги, жрецы, элем/рестор шаманы и варлоки
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2015, 19:40:47 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Сова и Верховный молот














« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2015, 19:47:21 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)

Сова и Литейная клана Черной горы




















« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2015, 19:52:56 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Сова и Цитадель Адского Пламени


























« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2015, 21:04:35 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Сова и испытания


Общая информация

Я сейчас только заканчиваю прохождение испытаний, поэтому подробнее распишу тактику про каждый из них немного позже. Пока поделюсь только видео.

Аукиндон

(показать/скрыть)

Верхняя часть пика Черной горы

(показать/скрыть)

Вечное Цветение

(показать/скрыть)

Депо Мрачных Путей

(показать/скрыть)

Железные доки

(показать/скрыть)

Небесный Путь

(показать/скрыть)

Некрополь Призрачной Луны

(показать/скрыть)

Шлаковые шахты Кровавого Молота

(показать/скрыть)


Также я планирую добавить сюда еще прохождение совой арены испытаний и, возможно, бойцовской гильдии (ну когда будет время этим заняться).
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2015, 12:34:58 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Интерфейс, макросы и прочие полезности


Интерфейс и макросы - личное дело каждой совы. Здесь я опишу аддоны и макросы, которые я использую. Также вы можете поделиться своими и я добавлю их в гайд :)

Аддоны

Важные:

Готовая сборка - ElvUI (очень гибкая, многофункциональная и легко настраиваемая сборка; давно использую сам, чего и всем остальным советую).
Боссмод  - BigWigs/DBM (без босс модов в рейды нельзя).
ExRT - обладает огромным количеством рейдового функционала; плюс ко всему имеет несколько собственных боссмодов. Поддерживается и разрабатывается членом гильдии Экзорсус, поэтому своевременно обновляется.
Дпс метр - Skada/Recount (сове нравится смотреть за своим дпсом).
Отслеживание важных бафов дебафов - WeakAuras2/TellMeWhen (сове важно отслеживать важные дебафы и бафы на боссах и на себе).
Отслеживание полосы затмений - DayNightCycle (я не пользовался этим аддоном, для отслеживания затмений я использую свою WeakAura; есть много вариаций аддонов для отслеживания затмений на курсе).

Прочие:

Balance Spell Suggest  - поможет в начале освоения совы жать нужные кнопки в ротации.

Макросы

После того, как у совы отняли почти все утилити спеллы, у нас не осталось каких-либо макросов для их эффективного использования. Ну и т.к. у нас не так уж и много кнопок, то достаточно просто все забиндить как вам удобно.

Единственный макрос, который я использую и который был упомянут в гайде - макрос на Парад планет

/cast Парад планет
/cast Берсерк(Расовая)
/use 13
/use 14
/cast Лунный огонь

Макрос за одно нажатие активирует все наши баффы и бурсты, на которых нет гкд и кастует в цель (если она выбрана) лунный огонь.

Остальные макросы, такие как рес/декурс или усмирение по маусоверу не являются обязательными, поэтому я не стал их упоминать в гайде.

Прочие полезности

WarcraftLogs - самый мощный инструмент анализа логов. Обязателен к использованию и изучению. Намного лучше и информативнее старого WorldOfLogs.

Ask Mr. Robot - отличный механизм для подбора и сравнения гира а также импорта информации о персонаже из аддона и с наличием опции экспорта в симкрафт (о нем ниже). Часто и стабильно обновляется. В последнее время ведется разработка комбат логов на их платформе с красивыми инфографиками.

SimulationCraft - инструмент для моделирования дпса не нуждающийся в представлении.

Полезные источники

ElitistJerks - тот самый сайт с глубочайшей аналитикой, теорикрафтом и расчетами, который в последнее время пришел в упадок. Может быть, что-нибудь со временем изменится.
MMO Champion - тут часто в друидском разделе отписываются топовые европейские и американские совы, к мнению и советам которым можно и нужно прислушиваться.
Battle.net - в отличии от русскоязычных форумов, тут можно найти кучу советов и полезностей, как и на mmo-champion-е.
« Последнее редактирование: 14 Июля, 2015, 16:47:26 by DieZZzz »

DieZZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йош
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Заключение


Спасибо всем тем, кто читает этот гайд и поддерживает его актуальность находя различные ошибки и опечатки.
Спасибо Сонару, Мелву и Меламори с совиной ред. коллегией за предыдущие версии гайдов.
Отдельная благодарность Азгриму за картинку в шапке и прочую посильную помощь  :)
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2015, 19:33:58 by Azgrim »

 

закрыть