WORLD OF WARCRAFT

Тема: World of Warcraft на консолях – такое будущее ждёт игру?  (Прочитано 7611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2389

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)



За всю свою многолетнюю историю, World of Warcraft была исключительно игрой для ПК: под эту платформу затачивается управление, механики и многочисленное количество способностей у каждого класса. Однако перед выходом последнего дополнения была введена официальная поддержка геймпадов, да и недавняя покупка Activision Blizzard компанией Microsoft, которая владеет семейством консолей Xbox, заставляет задуматься – а есть ли какая-то возможность полноценного перенесения игры на консоли? Давайте обсудим, как это возможно и каким образом это может повлиять на игру в целом.:cut:


Поддержка геймпадов в Shadowlands


В препатче дополнения Shadowlands в игру была введена новая возможность управления с помощью геймпадов, а до этого момента игроки пользовались сторонними модификациями вроде ConsolePort, чтобы играть на устройствах, отличных от привычной клавиатуры с мышью. Чтобы активировать возможность использования геймпада, в игру просто нужно ввести консольную команду “/console GamePadEnable 1” (без кавычек), благодаря чему можно будет управлять персонажем и меню опций с помощью нового устройства. Назначаются клавиши по такому же принципу, как и на клавиатуре с мышью.

Как только разработчики ввели эту функцию, игровое сообщество тут же начало выдвигать самые разные теории, самой популярной из которых была: “WoW готовится к выходу на консолях!”. Время шло, а игра так и не выходила на консолях, и даже датамайнов и утечек не было. Лишь совсем недавно, в конце 2021 года, появился слух о том, что “World of Warcraft: Complete Edition для консолей объявят на The Game Awards”, который был полностью развеян сообществом, а автор изначальной “утечки” вскоре удалил свой пост.

Пример интерфейса при использовании геймпада в модификации ConsolePort


Microsoft сделает WoW на консолях?


А теперь самое интересное: Microsoft к середине 2023 года должна стать обладательницей Activision Blizzard, благодаря чему совершенно все проекты последней станут собственностью Microsoft Gaming. Это позволит её главе, Филу Спенсеру, задавать любой вектор развития франшиз ABK. Так почему бы не сделать World of Warcraft для Xbox, Если уж компания не намерена забирать Call of Duty у Sony и их консоли PlayStation из-за прошлых договорённостей с ABK, то почему бы не создать эксклюзив крайне-популярной игры, которая никогда не была связана с Sony?

Какой может стать World of Warcraft на консолях?

Давайте предположим, что мы получили анонс игры на консолях, что дальше? В первую очередь, авторам “порта” игры с ПК придётся проделать серьёзную работу по полноценному управлению игрой с геймпада и оптимизации сражений, поскольку даже современные системы упираются в производительность процессора, что приводит к ограничению производительности игры во время боя. Хотя нынешние разработчики и ввели поддержку геймпадов, при текущем варианте управления всё ещё намного удобнее пользоваться клавиатурой+мышью. Как минимум, в порте следует добавить более гибкую настройку привязки каждой клавиши/триггера/кнопки геймпада – в текущей версии World of Warcraft некоторые функции приходится переназначать с помощью внутриигровых консольных команд.

Для упрощения ориентирования в управлении игры, авторы могут создать уникальный для консоли интерфейс по нажатию одной кнопки, внутри которого можно будет открывать все подменю вроде “Информация о персонаже”, “Специализация и таланты”, “Коллекции” и прочее без необходимости привязывать каждое меню отдельной клавише/триггеру/кнопке.

Пример того, о чём говорится выше (в официальном интерфейсе этого нет, взято из модификации ConsolePort)

Итак, порт готов и вышел в релиз. Какие проблемы могут возникнуть при условии, что его авторы не меняли ничего в игровом процессе? Первое, что приходит на ум – огромное количество умений классов. Да, по мере прокачки их выдают постепенно, но у геймпадов, в отличие от клавиатуры, лишь 14 “кнопок”, без учёта “Back” и Start” (и их аналогов. Конечно, можно назначить что-то на комбинации вроде “LB+X” или “LT+крестовина вправо”, но даже в этом случае, умений в игре слишком много, чтобы игрок любого уровня игры мог спокойно зайти, назначить все необходимые умения из книги способностей и комфортно играть. Это сразу же порождает следующую мысль:


Blizzard придётся менять игру под консоли?


Из-за столь долгого пребывания игры на ПК, она принесёт с собой на консоли некоторые проблемы, и что ещё хуже, она породит в несколько раз больше проблем. Возвращаясь к проблеме большого количества умений, в будущем авторы игры могут внести значительные изменения в игровой процесс ради упрощения ощущения игры на консолях. Во-первых, сделать глобальный ребаланс игровых классов: хотя систему талантов можно оставить из-за её удобства на консолях, дизайнерам классов придётся пересмотреть все активные умения персонажей. Хотя количество боевых умений классов, входящих в обычную атакующую или исцеляющую “ротацию” крайне редко превышает 7-8 умений (не считая так называемых “бурстов”), у всех классов существует множество утилитарных умений, вроде ускорения персонажа, наложения эффектов контроля на противника и усиления союзников, которые, тем не менее, активно используются один или несколько раз за подземелье/рейд/PvP-сражение. Вот несколько предложений того, что можно сделать для решения проблемы чрезмерного количества заклинаний ради упрощения игры на консолях:
  • Сделать все эффекты усиления группы или рейда, вроде “Чародейского интеллекта” или “Боевого крика” пассивными эффектами.
  • Оставить базовые боевые/исцеляющие умения, но сделать множество пассивных эффектов, которые будут накладывать тот или иной эффект на противника/союзника при выполнении его условия. Например, возьмём друида “Силы Зверя” (пусть хоть где-то им достанется внимание): “При применении способности “Разорвать” к цели с активным периодическим эффектом “Разорвать”, вместо этого применяется “Калечение” (оглушение на 1-5 сек.). Если цель невосприимчива к оглушению, то время действия эффекта кровотечения продлевается”. Или, ещё один пример: “При использовании “Восстановления” во время действия негативных эффектов проклятий или яда на цели применяется “Снятие порчи”. При этом оба исцеляющих эффекта от “Восстановления” накладываются на цель”.
  • Объединить эффекты усиления (бурсты) персонажа в одну кнопку, или оставить их разделение по нескольким эффектам, но привязать активацию к выполнению определённых действий или повторному нажатию на другое умение. Один из примеров последнего: “При использовании “Тигриного неистовства”, пока оно восстанавливается, активирует “Берсерк” или “Воплощение: Король джунглей””.

Это всё очень грубые примеры, отталкивающиеся от игрового процесса современного World of Warcraft. Использование вышеперечисленных пунктов может понадобиться, если авторы решат изменять текущий игровой процесс по минимуму. Если же они решат произвести глобальный ребаланс абсолютно каждой специализации или класса, то им придётся изменить и подход к созданию будущих сражений.

Современный сложный контент – высокие уровни эпохальных+ подземелий и эпохальные рейды – требует принятия сиюсекундных решений, и у игроков не всегда есть время, чтобы мешкать или долго раздумывать над следующим шагом. Ты просто берёшь и делаешь то, чего требует конкретная ситуация (или персонаж получает урон/негативный эффект или умирает в наказание за неисполнение). Если нынешние механики и игровой процесс перенести в консольные версии игры, где существует исключительно геймпад и никакое другое устройство ввода, то очень часто будут возникать сложности вроде “я не успел его пролечить”, или “я не успел ему прервать заклинание нужной цели, поскольку долго ‘прокликивал’ её через все те 20 противников”, что частично связано с необходимостью максимизации удобства игрового процесса за все роли/классы/специализации на любом устройстве.

Самое простое в этом случае со стороны разработчиков – упрощать механики, требующие быстрой реакции от игроков, и делать сложный контент другими способами: например, уменьшать количество противников, что одновременно находятся в сражении, но побудить игроков чётко распределять обязанности игроков, возможно, даже заставить игру распределять обязанности. Распределение обязанностей каждого игрока или роли происходит и сейчас, в актуальном сложном PvE-контенте, но даже на ПК многие игроки для упрощения пользуются модификациями вроде WeakAuras, DBM или BigWigs, и прочими, которые упрощают игровой процесс. Если бы не было всех этих модификаций (а консоли совершенно не славятся поддержкой пользовательского контента, если только разработчики вручную его не добавляют), даже нынешний игровой процесс на ПК был бы в разы сложнее.


А что будет с ПК-версией?

И тут мы подходим к самому главному – это всё достаточно серьёзные изменения, без которых версии для консолей обречены на провал. Ни одна компания не будет делать игру, основы игрового процесса которых разительно отличаются между платформами. Это значит, что все те потенциальные изменения, которые разработчики могут ввести в консольной версии, полноценно затронут версию для ПК. И это с большой вероятностью вызовет бурю негодования со стороны текущих игроков. В этом есть и хорошие стороны:

Во-первых, если игру сделают максимально доступной и удобной на любой платформе, в неё придёт новая кровь. Возможно, даже вернётся старая кровь – посмотреть нечто совершенно новое для World of Warcraft придут многие. Обычно люди не ругают хорошую реализацию продукта, но при условии, что она будет таковой. Глобальные изменения это то, в чём игра так яростно нуждается уже несколько лет. А что может быть глобальнее полной переработки игрового процесса и механик игры (всего мира WoW, но это недостижимая мечта даже в рамках наших текущих мечтаний)?

Во-вторых, наверняка у игроков есть друзья, которые играют исключительно на консолях (в нашем случае пускай это будет Xbox), и хотели всегда хотели поиграть с вами в WoW, но на ПК поиграть нет возможности по той или иной причине. Microsoft, в отличие от Sony, уже долгое время весьма открыта к кроссплатформенной игре, особенно если это касается игры между Windows и Xbox. В виду скорого становления Activision Blizzard и франшизы Warcraft частью семьи Microsoft, если консольная версия WoW всё же появится, наверняка на ней будет доступна кросс-платформенная игра. А игра в любимый проект с друзьями на любой удобной платформе это всегда хорошо!



Заключение


Если когда-нибудь консольная версия World of Warcraft официально появится, это будет огромное событие. Если разработчики всё сделают правильно и не пожалеют сил и ресурсов, это может дать игре долгожданное фанатами второе дыхание.

А теперь давайте вернёмся к реальности: скорее всего, консольная версия игры не выйдет до релиза условного World of Warcraft 2, или его аналога. Как и было сказано в материале, достойная проработка всех нюансов для удовлетворения хотя бы части как нынешней аудитории, так и консольной потребует гигантского вливания ресурсов, а главное вдохновения и идей от самих разработчиков. Если этого всего не будет, то единственной реакцией на консольный порт игры с ПК в нынешнем её состоянии состоянии будет негодование и недовольство, из-за чего компании будет выгоднее оставить игру там, где она родилась.

Конечно, было бы по-настоящему классно получить совершенно новый игровой опыт от World of Warcraft, ведь если игровой процесс и ощущения от игры понравятся игрокам, да которые ещё могут играть вместе с друзьями на любом удобном устройстве, могут закрыть глаза даже на сюжет и другие минусы игры.
« Последнее редактирование: 25 Января, 2022, 21:02:46 by Wishko »

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4972
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
Цитировать
Это значит, что все те потенциальные изменения, которые разработчики могут ввести в консольной версии, полноценно затронут версию для ПК.
Вообще не факт. Можно сделать отдельную версию с отдельными серверами. Скорее всего так и будет.

ImbaState

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 807

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Ждёт ли его в принципе какое-то будущее - куда более насущный вопрос ::)

kašpiriš

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 439
  • mada-mada
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Одобряем. Пусть будет. Больше аудитории - больше контента.
Главное других сценаристов пусть привлекут. В остальном не сомневаемся.

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1809
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если (а почти наверняка когда) 10.0 не взлетит, а делается она явно по старым лекалам "мы все знаем лучше вас" (а через год - "ой, да как так вышло-то, срочно все изменить"), то 11.0 вполне может быть ориентирована на консоли, так как терять будет просто нечего.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4664

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Вообще не факт. Можно сделать отдельную версию с отдельными серверами. Скорее всего так и будет.

Отдельную версию, с отдельным коммунити в ММОРПГ (крайне популярный жанр), да еще и ВоВ (который системно устарел с одной стороны и в который с легиона напихали современных систем "вовлечения" уровня мобильных игр с другой стороны)? Если только майкам нужно слить в сортир денег и побольше.

Я скорее поверю в отдельный проект по вселенной Варика дял консолей типа адвенчуры или экшен-рпг.

Вайтбулл

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2376
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У ТЕСО вон отдельные сервера для консолей. Но если взять Call Of Duty, то сервера общие.
Да и какая разница, пусть и на консолей выходит.

Winz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 851

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бабурчик
    • Класс: ДК
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Это значит, что все те потенциальные изменения, которые разработчики могут ввести в консольной версии, полноценно затронут версию для ПК.
Вообще не факт. Можно сделать отдельную версию с отдельными серверами. Скорее всего так и будет.

Нет, будет упрощение механик.
#Вернитекуру

Talker1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 516
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Лично я за вов на геймпаде, но с трудом себе представляю как они это реализуют.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4664

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Нет, будет упрощение механик.

Без упрощения оно в принципе на консоль не влезет. Хилить текущие акрадные энкаунтеры имея 10+ активных биндов с геймпада - удачная шутка.

jaggardo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 745
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Цитировать
Это значит, что все те потенциальные изменения, которые разработчики могут ввести в консольной версии, полноценно затронут версию для ПК.
Вообще не факт. Можно сделать отдельную версию с отдельными серверами. Скорее всего так и будет.

Нет, будет упрощение механик.
о да щя пойдут бредни что вот времена ванилы были же механики как механики особенно на фрост магах не то гавно что сейчас

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1012
  • Слушай своё сердце.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рэйко
    • Класс: Монахиня
    • Сервер: Голдрин
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Может пойдут путём других ММОшек, когда у тебя 100500 талантов, но на панель ты можешь выставить и использовать только шесть?
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

GFox

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 174
  • Моё сердце принадлежит Орде!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дисциплину
    • Класс: жрун
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Макросы и я бы посмотрел арену 3 на 3 пк против консолей
Si vis pacem, para bellum.

IgorNN

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 990
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Какое будущее? Да разбегутся те, кто остался)
Пусть сразу на телефоны переносят, ведь всем известно, что будущее за мобильными играми!  :D
« Последнее редактирование: 25 Января, 2022, 23:30:34 by IgorNN »

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
ВоВ на консолях - это отдельная резервация, как и все другие ММО.
Смысл мусолить тему, как будто порт это что-то вау! новое.
Тера, Невервинтер, Скайфордж, БДО, ТЕСО, Финалка - давно уже там. А в нашей деревне все обсасывают, ой-ой, как же портировать ММО-то?
Вкус победы - это вкус чужой боли.

 

закрыть