Одна из самых горячих тем для обсуждения в сообществе World of Warcraft на протяжении всей истории игры была связана с количеством разных игровых активностей, доступных игрокам на самом высоком уровне игры. И вот наша недавняя дискуссия о перспективном
рейде из дополнения Legion, доступном во время события Путешествие во времени, подтолкнула меня к мысли, что сейчас лучшее время заново задаться одним древним вопросом: почему самое потрясающее наполнение игры год за годом уходит на задний план, почти не используется, а то и вовсе забыто?
Ни для кого не секрет, что за прошедшие годы для World of Warcraft было создано поистине ощеломляющее количество различного контента. От Цитадели Ледяной Короны до Престола Гроз и Цитадели Ночи — многие рейдовые подземелья Азерота мы любили осваивать, а теперь порой посещаем ради средств передвижения, комплектов экипировки для трансмогрификации или просто из чувства ностальгии. Некоторые игроки погружаются в атмосферу старых рейдов, чтобы понять, что они пропустили. И всё же ощущение от повторного посещения рейдов старых дополений всегда лишь бледная тень тех чувств, которые можно было пережить, осваивая рейды в правильное время — время их настоящего величия. Blizzard, конечно, постарались успокоить нас в нашей тоске по прошлому — у нас есть WoW Classic и BC Classic, и даже путешествия во времени, но может ли старый контент стать серьёзной частью актуальной игры? Я уверен, что может. И вы, я думаю, со мной согласитесь.
В этой статье я собираюсь раскрыть идею восстановления и оживления старых активностей, и предлагаю направления, в которых Blizzard могут и абсолютно точно должны двигаться, чтобы вернуть ушедшие рейды в число доступного на последнем уровне игры контента.
"Новые старые рейды" — оксюморон или жизнеспособная концепция?Давайте сразу перейдём к делу. Я думаю, не нужно пояснять, почему два рейда, доступных для прохождения в актуальном обновлении, принесут бонусы и игрокам, и разработчикам. Вместо этого давайте ненадолго погрузимся в историю самой этой идеи.
Когда я работал над своей последней статьёй — о рейдах дополнения Legion для события Путешествие во времени, — я подробно исследовал старые рейды, чтобы освежить память. И мне было сложно проигнорировать огромное количество потрясающих рейдовых боссов, которые буквально создавались годами, и которых многие (МНОГИЕ) игроки не имели шанса встретить и исследовать достойно. Конечно, вы, я или другие ветераны могли проводить часы в старых рейдах в то время, когда они были актуальными, и некоторые игроки как минимум единожды проходили их теперь — ради косметических наград или средств передвижения. Но всё же значительная часть новых игроков никогда не посещала лучшие рейды World of Warcraft, и это серьёзная потеря для самого духа игры.
И вот, самое главное. Моя статья — это подача в сторону Blizzard. Мяч на их стороне, и я предлагаю им вернуть старые рейды в актуальные обновления, так, чтобы их можно было снова пройти. И я не говорю о путешествиях во времени — это всё-таки небольшое и казуальное событие, призванное удовлетворить любопытство и возможную ностальгию. Я говорю о том, чтобы вернуть старые рейды наравне с основным рейдом обновления, расширить список доступных занятий в игре и возродить настоящую классику с современным стержнем.
Как это может работать?Идея проста: верните нам один старый рейд для каждого небольшого обновления (из тех, что под номером X.X.5). История подтверждает, что такие обновления не содержат серьёзных новых активностей, заданий и рейдов, и 9.1.5 не исключение. И поэтому, я полагаю, обновления X.X.5 — лучшее время для добавления в игру некоторого восстановленного контента. Усилия, направленные на приведение его к текущим стандартам, не будут такими существенными, как при создании полностью новых рейдов, а само время выхода — небольшие, а не главные обновления, — не будет отнимать внимание у основного рейда, ведь обновления X.X и X.X.5 обычно разделяют недели, а то и месяцы. "Новые старые" рейды должны будут иметь тот же формат, что и рейды последних дополнений — достижения при убийстве рейдовых боссов и четыре уровня сложности. С точки зрения разработчиков вся работа над такими рейдами сведётся к небольшой настройке с учётом текущей ситуации в игре и создания дополнительных правил добычи.
Может быть, это ощущается как серьёзный запрос к Blizzard, но оживление старых рейдов поможет и рейдам актуальным. С течением времени любой рейд теряет свою свежесть и надоедает; это особенно чувствуют гильдии, застрявшие в своём эпохальном прогрессе на конкретном боссе. И вот, в такой застой появляется "новый старый" рейд и новые впечатления. Конечно, в реализации этой концепции я не хочу заставить игроков посещать по два рейда в неделю, чтобы успевать за прогрессом, но о решении этой проблемы я расскажу ниже.
Как выбрать рейд для восстановления?Подходов к решению этого вопроса может быть несколько. Самый простой из них — выбирать лучшие из лучших в порядке очерёдности; также можно добавить голосование сообщества, которое,
как мы видели не так давно, Blizzard готовы использовать в качестве рабочего инструмента. Но у меня, если честно, есть идея получше.
Как я уже упомянул, "новые старые" рейды не будут скромной частью контента, как это обычно бывает с рейдами события Путешествие во времени, нет причин не включать их в основную историю дополнения. Поэтому я бы выбирал рейд для восстановления исходя из тематики дополнения и основного обновления, опираясь на историю World of Warcraft.
И вот замечательный пример: в настоящий момент лучше всего было бы обновить рейд Цитадель Ледяной Короны. История Цитадели дополняет историю Святилища Господства; они связаны почти физически, и это связь имеет потенциал для более полного раскрытия происходящих в Тёмных Землях событий. Или, гипотетически, разработчики могли бы связать обновление 8.3.5 (да, оно не существовало, но ведь могло бы!) и
Н'Зота с
Ульдуаром или
Ан'Киражем. В то же время, Ан'Кираж хорошо сочетался бы с обновлением 7.3.5, так как меч Саргераса совсем рядом. Козни
драконов бесконечности или проделки
Хроми могли бы связать вместе прошлое и настоящее, и у нас была бы цельная и логичная история и два рейда, которыми мы занимались бы до выхода нового обновления.
"Новые старые" рейды могут привнести в игру свежие исторические элементы и новые небольшие цепочки заданий. Так, например, мы можем узнать что-то новое об Артасе (
Короле-личе) или Тюремщике в обновлённой версии рейда Цитадель Ледяной Короны. Может быть, мы даже увидим судьбоносную встречу между Сильваной и Зоваалом, или откроем истинную природу влияния, под которым находился Артас в
шлеме Господства. Есть множество новых деталей истории, связанных с текущим большим обновлением, которые могут быть раскрыты в процессе пересоздания Цитадели Ледяной Короны, и это всего лишь один пример из множества.
Для того, чтобы идея рейдовых "возрождений" прижилась надолго, разработчики могут воспользоваться уже протоптанной дорогой в
Пещеры Времени. В таком случае можно будет забыть об обновлении и перерисовке старых игровых зон, а сами Пещеры Времени — более чем допустимый игровой элемент. Нам не раз приходилось сталкиваться с "проблемками с временной линией" и решать их. Например, если бы система "новых старых" рейдов была запущена уже в обновлении 9.1.5, мы, скучая в Орибосе, могли бы получить от Хроми такое сообщение:
Господство Тюремщика над Андуином создало трещину во времени, и нам необходимо, чтобы ты вернулся в прошлое и убедился, что Артас не преуспеет в Цитадели Ледяной Короны!
Поторопись в Пещеры Времени, я жду тебя!
Если мы и выучили что-нибудь за годы, проведённые вместе с World of Warcraft, так это то, что у разработчиков всегда есть способ креативно переместить нас во времени.
Не все старые рейды, безусловно, имеют такую неоспоримую связь с текущим контентом, и некоторые из них может быть сложнее вернуть к жизни через историю Азерота. Например,
Битва за Дазар'алор или
Сердце Страха вряд ли с лёгкостью впишутся в историю обновления "Конец вечности"... Но я верю, что у Blizzard при необходимости найдётся решение и для этой проблемы. Они точно могут сделать "новые старые" рейды и рабочими, и чертовски интересными.
Наконец, есть ли что-то более захватывающее, чем шанс снова сразиться с Королем-Личем в Цитадели Ледяной Короны? С настоящим мифическим прогрессом это может быть потенциальной заявкой на новую гонку World First. Но даже без этой гонки возможность увидеть переизданные старые рейды и вновь (или впервые) сразиться с боссами, получившими второй шанс, — это практически праздник.
Как изменится добыча?А вот здесь мы, скорее всего, столкнёмся с заметными сложностями. Наполнить новый рейд достойной добычей — задача не из самых простых, а возвращение старых предметов с повышением уровня сложности и вовсе может помешать основной стратегии добычи, разработанной для дополнения. Кроме того, непонятно, как в таком случае будут работать уникальные элементы дополнения. Например, как улучшенные предметы из Цитадели Ледяной Короны будут взаимодействовать с
Осколками Господства?
Тем не менее, существует простое решение: добавить в обновлённый рейд добычу рейда основного обновления (в случае с 9.1.5 речь идёт о Святилище Господства), и сохранить правила распределения добычи как при одном-единственном рейде. У игроков будет шанс получить добычу с десяти боссов на каждом из четырёх уровнях сложности; и неважно, Сильвану ли в Святилище Господства они убьют первой, или Короля-Лича в обновлённой версии Цитадели Ледяной Короны — и то, и другое будет считаться убийством последнего босса до перезапуска игровых миров, и получить добычу со второго босса будет невозможно.
Обновление добычи открывает огромное поле для деятельности: можно создать некоторые тематические предметы из старых рейдов, добавить или обновить наборы для трансмогрификации, средства передвижения и многое другое. И если "новый старый" рейд будет развиваться вместе с основным, разработчиком будет проще включить в игру любые новые предметы, которые с точки зрения старого рейда выглядят опережающими время, и создать более уверенный баланс.
"Новые старые" рейды так же могут стать дополнительным способом получения экипировки — и это определённо поможет поддержать интерес к самой идее. Уровень предметов при этом может быть немного ниже, чем в основном (и, не будем забывать, главном с точки зрения сюжета) рейде обновления — например, 243-250 в Цитадели Ледяной Короны при 252-259 в Святилище Господства.
Итак, существует как минимум пара сильных опций, когда дело доходит до добычи из рейда: новые предметы и улучшения, которые помогут сделать обновление X.X.5 ещё более заметным; разделённая на два рейда добыча с более низким уровнем предметов для "нового старого" рейда. Какой бы способ не выбрали Blizzard, игроки в любом случае останутся в плюсе и получат дополнительный источник экипировки.
Плюсы и минусыНи одна идея не существует без своих шероховатостей, поэтому было бы нечестно их проигнорировать.
Минусы• Настройка и обновление старых рейдов. Это довольно большой минус, потому что он потребует полностью пересмотреть способности боссов с учётом силы игроков в текущем дополнении, не говоря уже об изменившихся таблицах талантов.
• Разделение базы игроков. Это, преимущественно, коснётся случайных групп и СПР, так как гильдии просто выберут, какой рейд проходить, или займутся сразу двумя. Игроки окажутся разделены между рейдом основного дополнения (Святилище Господства, как в нашем примере) и восстановленным рейдом (Цитаделью Ледяной Короны). Гильдии с плотным расписанием могут не иметь возможности проходить оба рейда, или, возможно, они поделят своих игроков по предпочтениям (точно так же, как им приходилось делать, когда одновременно были активны
Кель'тас/
Леди Вайш или
Архимонд/
Иллидан).
• Сбивающие с толку правила получения добычи. Что и где можно получить, сколько попыток в неделю, на какой сложности, и прочее, и прочее. Новые таблицы добычи должны быть отлично спланированы и максимально понятно донесены до игроков.
• Сложность сражений. Мы обязательно столкнёмся с более сложными и более лёгкими боссами, если будем сравнивать два рейда. Король-Лич в обновлённой версии Цитадели Ледяной Короны безусловно проще, чем Сильвана в Святилище Господства, и игроки могут начать игнорировать сложности и убивать более комфортных боссов. Но и этот вопрос легко решается с разумным расположением добычи и некоторыми дополнительными настройками сражений.
• Редизайн. Некоторые старые рейды слишком сильно отличаются от современного взгляда на рейды в целом, и не могут быть возвращены к жизни без почти полного обновления. Однако Blizzard могут избегать таких рейдов и не включать их в новую систему, а добавить их в путешествия во времени или маленькие праздники.
Плюсы• Дополнительный рейдовый контент в каждом большом обновлении. Эта идея принесёт нам два полных рейда со всеми уровнями сложности, доступными для игры в X.X.5 обновлениях. Для рейдеров, которые уже прошли текущий рейд на максимальном уровне сложности, возвращение старых рейдов станет освежающим и поможет насладиться игрой вне гонки прогресса. Кроме того, это может поощрить кооперацию игроков и игру между гильдиями, потому что соревновательный дух будет в меньшей мере наполнять старые рейды.
• Оживление цикла больших обновлений. Нам не придётся слишком долго ждать, чтобы получить новый контент — новые рейды будут выходить на полпути к заметным поворотам сюжета, а не после них.
• И всё-таки, новая потенциальная гонка прогресса. Профессиональные игроки сцены World First получат дополнительное событие вместе с этим рейдом (и, вероятно, оно будет более лёгким и весёлым). А поскольку гонка прогресса — крупнейшее событие World of Warcraft не только для участников, но и для зрителей, то почему бы нам от неё отказываться?
• Новые и расширенные цепочки заданий. Мы можем увидеть новые убедительные истории, которые свяжут воедино текущие события и прошлые свершения, и заштопают некоторые сюжетные дыры между ними.
• Добыча средств передвижения и старых наборов для трансмогрификации никак не пострадает. В обновлённом рейде невозможно будет получить старую экипировку, и еженедельные забеги за
Невыпадимым не претерпят никаких изменений. Тем не менее, "новые старые" рейды могут награждать нас комплектами старых доспехов с новыми вариантами расцветки и другой стимулирующей добычей.
• Восстановление справедливости для старых рейдов. С реализацией этой идеи мы вдохнём новую жизнь в то, что однажды было великим, и новые игроки смогут почувствовать дух ушедших дополнений. В текущий реалиях забеги в старые рейды позволяют ощутить в лучшем случае душок. Ничто не даёт пережить опыт
осады Оргриммара или захват
Литейной клана Чёрной горы в современном World of Warcraft. Бесспорно, можно добыть некоторые косметические вещи и редкие средства передвижения, и одним ударом убить большую часть боссов, кроме некоторых особенных на эпохальном уровне сложности — для них понабится два или три, — но вы просто не сможете увидеть эти рейды такими, какими они были однажды. Или, по крайней мере, пока не сможете!
ЗаключениеНе так давно разработчики буквально объявили о начале новой эры вместе
с анонсом инициативы World of Warcraft Community Council. Это означает, что мы в числе прочего получим больше взаимодействия между игроками и разработчиками, и больше реакции на наши отзывы. Blizzard, похоже, решили серьёзно подойти к вопросу обратной связи от сообщества. В этой связи "новые старые" рейды могут быть инициативой, которую подали и на которой настояли именно игроки; эта инициатива может навсегда преобразить PVE-составляющую World of Warcraft, ведь огромное количество прекрасных разработок истории игры сейчас не используется, и множество удивительных старых рейдов мы ещё многие годы не увидим в перезапусках WoW Classic.
Неспешное добавление старых рейдов и даже подземелий в текущие дополнения не кажется абсолютно неосуществимым. Возможность снова встретиться с
Элисандой,
Кил'джеденом,
Лэй Шэнем или любым другим запоминающимся боссом из лучших рейдов всех времён и вовсе станет мечтой многих рейдеров, даже убивавших этих боссов в положенное время. К тому же, эти боссы могут получить некоторые дополнительные способности и удивить нас — ведь они уже прошли свою обширную фазу "PTR-тестирования" и достаточно сбалансированы.
В преддверии "Конца вечности" и потенциального обновления 9.2.5 лучшего времени для форсирования этой идеи не найти. Она может стать знаменем сообщества. И если я не пропустил что-то, что оттолкнёт вас от этой идеи или сделает её нереализуемой для разработчиков (а я всё же уверен, что ничего не пропустил), давайте заявим об этом вслух! Пусть Blizzard вернут нам старые рейды!
Перевод: sahtie
Оригинал: Starym
raider.io