Обновление 8.2 принесло немалое количество важных изменений в эпохальный+ режим. Одни из самых примечательных – увеличение сложности ключей с ростом уровня и новый модификатор – "Манящий". В
этой статье Trell, Dratnos и Tettles, авторы подкаста "
Titanforge Podcast", обсудят состояние ключей в начале третьего сезона.
Для начала познакомимся с авторами:
- Tettles – эксперт по друидам "Баланса" в классовом дискорд-сообществе Dreamgrove. Участвовал во втором MDI (Mythic Dungeon Invitational), активно рейдит в одной из топовых гильдий Северной Америки – "Might".
- Dratnos – шаман гильдии "Poetry Club", не раз попадавшей в зал славы. Во втором сезоне завершил лучшее прохождение ключа на время – Тол Дагор уровня 26 уровня за 29 минут на разбойнике.
- Trell – один из лучших монахов-хмелеваров в мире, автор гайдов для "Хмелеваров" в эпохальном+ режиме на Wowhead, играет этой специализаций в высоких ключах со времен первого MDI.
Скалирование подземелийНедавно скалирование эпохальных+ подземелий было усилено на 30%, чтобы сопоставить увеличение уровней добываемых там предметов на 30 с увеличением сложности подземелий. Было также увеличено скалирование здоровья и урона существ с 8% до 10% на каждом уровне. На самом деле это изменение выглядит небольшим лишь для низкоуровневых ключей. Для больших же ключей это будет иметь очень значительный эффект и разница между, например, 20 и 21 уровнем будет куда более заметна. Вы можете узнать все детали этих изменений и сравнить сложности ключей в
этой статье.
МненияDratnos: Сначала эти изменения вызывают небольшой диссонанс: вы приходите в 10 подземелье, которое вы легко проходили в предыдущем сезоне, и понимаете, что оно сложнее, чем было 15, и более того, теперь вам нужно что-то делать с "Манящим" модификатором. Первое время это вызывает ощущение слишком высокой сложности, но когда мы поймем, что делать с "Манящим" и оденемся в новые предметы, например из Вечного Дворца, то начнем проходить ключи примерно той же сложности, что проходили в прошлом сезоне.
Tettles: Да, я думаю, самое важное в этой ситуации то, что в итоге все останется на том же уровне, как сказал Drantos. Пока все кажется необычайно сложным, но к концу сезона эти изменения будут важны только для самых хардкорных игроков.
Trell: Но все же тяжело представить, как можно будет выжить в 25 или 26 ключе в третьем сезоне, даже спустя некоторое время. Принимая в расчет усиление, которое мы получим (за счет новых предметов), я думаю, что ключи "осядут" около 23 уровня. Всегда есть множество факторов, которые могут всплыть на поверхность позже, и новые стратегии или изменения в балансе могут легко поднять максимальный уровень закрытых ключей. Еще одним немного усложняющим фактором станет отсутствие Бвонсамди и его очень сильного эффекта, который он предлагает игрокам. Для низкоуровневых групп это давало неплохую возможность закрыть сложный ключ, а высокоуровневые в иной раз могли быстро пробежать ключ, чтобы сбросить его до более приятного. Бвонсамди будет не хватать.
"Манящий" модификатор"Манящий" модификатор заменил "Пожинающий" на месте сезонного, и он очень сильно от него отличается – игрокам теперь придется определять, где и когда появятся посланницы на разных неделях, как справиться с ними и сколько врагов нужно будет победить для достижения 100% счетчика к концу подземелья. Каждая посланница добавляет особенную механику близстоящим монстрам. Узнать подробнее об этих опасных противниках вы можете в
этой статье.
СтратегииВот некоторые стратегии, эффективные против посланниц:
Посланница Бездны- Вариант 1: Убивайте посланницу и остальных противников одновременно. Пропускайте первое заклинание, пока рядом не появится удобного места, чтобы спрятаться. Для второго используйте защитные способности, если они у вас есть (или уходите с линии обзора, если нет). После, убивайте посланницу перед третьим заклинанием или сбрасывайте негативные эффекты, уйдя с линии обзора, что позволит легко пережить четвертое заклинание.
- Вариант 2: Атакуйте противников вдали от посланницы или уводите их из зоны ее обзора, а затем, когда они умрут, добивайте одну посланницу (или со слабой группой противников).
- Вариант 3: Пропускайте их! Такие посланницы могут видеть незаметные цели, так что вам придется использовать хитрые тактики. Можно пропускать их с помощью смерти и последующего боевого воскрешения. Или используйте способности разбойника "Отвлечение" и "Плащ Теней", чтобы ограничить зону обзора. Также вы можете просто остаться в бою с ней, если вам нестрашно потерять возможность воскрешать, пить зелья и восстанавливать лекарю ману с помощью еды. Делайте это осторожно и помните, что вы всегда можете умереть и сбросить бой.
- Вариант 4: Если у вас есть способности, дающие иммунитет к урону, такие как "Божественный щит" и "Дух черепахи", можно использовать их, чтобы стать невосприимчивыми к урону от второго заклинания, тогда вы получите очень мало урона от третьего.
- Вариант 5: Команды в духе MDI, состоящие из ночных эльфов и разбойников, могут легко и безболезненно сбрасывать с себя бой.
Зачарованная посланницаС этими посланницами чаще всего вы будете справляться следующим образом: вы нападаете на группу противников, используете перемещающие врагов способности и/или просто атакуете посланницу до тех пор, пока она не будет отброшена от группы. Старайтесь не использовать способности, наносящие урон по области, пока противники находятся под действием ее ауры. Назначьте одного или двух игроков, чтобы они атаковали именно посланницу, держа ее подальше от врагов. Зачарованная посланница умирает примерно спустя 20 секунд после появления, так что можно просто уводить противников от нее, попутно используя несколько способностей для отталкивания.
Эти посланницы кажутся самыми легкими из всех и приносят немало очков противника для своей сложности, но их можно пропустить с помощью невидимости при необходимости.
- Немаловажный факт: Зачарованные посланницы не притягиваются (они лишь телепортируются напрямую к танку, если не могут найти прямой путь), так что вы можете притянуть противников, что находятся вокруг посланницы, пока она будет просто стоять на месте и ничего не делать.
- Полезные способности: Разбойники специализации "Головорез" могут использовать "Шквал Клинков" и встать между противниками и посланницей, одновременно нанося урон врагам и отталкивая ее.
Посланница глубин- Вариант 1: Оставляйте посланницу среди противников и убивайте их вместе. Это, возможно, потребует от танка использования сильных защитных способностей для выживания, но может сработать с некоторыми группами.
- Вариант 2: Последовательно используйте способности, прерывающие заклинания, пока будете отводить группу противников от посланницы, чтобы у вас была возможность оглушить их. Внимательно следите за посланницей, так как каждое прерывание заклинания длится лишь 8 секунд. Когда враги будут убиты, вы можете легко разобраться с посланницей или, что более выгодно, начать атаковать босса или другую группу врагов, где аура посланницы не так опасна.
У этой посланницы нет возможности видеть незаметные цели, так что ее можно пропустить с помощью таких умений. Это полностью зависит от того, какие враги находятся с посланницей и насколько выгодно убивать их или пропускать. Пока аура защищает противников от прерывания, откидывания и оглушения, последствия некоторых способностей могут быть неприятны, поэтому их следует обсудить до атаки. Также некоторых врагов эти посланницы вообще не затронут, например Наэлектризованных дервишей в Храме Сетралисс.
- Полезные способности: "Гнев деревьев" и "Превращение" – данные умения могут удерживать эту сложную посланницу бесконечно и нуждаются лишь в обновлении каждые 8 секунд.
МненияDratnos: В составлении тактики против посланницы очень важно учитывать обстоятельства. У каждой из них есть такие ситуации, в которых их очень сложно победить: для Меченных Бездной посланниц это открытые пространства, для Зачарованных наоборот – ограниченные площадки и близко стоящие противники, которых вы не хотите атаковать, а для посланниц глубин такой ситуацией будет большое количество противников с опасными способностями, которые необходимо прерывать.
Когда вы сражаетесь с посланницами в опасной обстановке, вы не можете позволить себе просто бежать и бить – наоборот, нужно придумать тактику, чтобы минимизировать их опасность. Когда же вы обнаружите посланницу в менее неприятной обстановке, вам лучше ускорится и пройти ее как можно быстрее.
Еще одной вещью, которая потребует вашего внимания, будет выбор: атаковать врагов, которых вы раньше всегда пропускали, или бить стандартную группу, но с поддержкой посланницы. Я считаю, что лучше избегать посланниц и идти другими путями, если у вас есть такая возможность. Однако такая возможность представляется лишь в открытых нелинейных подземельях, таких как Вольная Гавань, а в Гробнице Королей или Храме Сетраллис, где подземелье, по сути, – прямая линия от начала до конца, вам будет намного сложнее избегать их.
Tettles: В дополнение к усложнению линейных подземелий, кажется, что "Манящий" модификатор делает разбойников необходимыми в каждой группе, так как "Плащ Теней" и невидимость очень важны, чтобы уменьшить количество посланниц, с которыми приходится иметь дело. Если вы видели тот клип, где разбойники отвлекают посланницу, чтобы пройти позади нее под "Плащом Теней", то можете понять, насколько необходимы будут персонажи этого класса в большинстве подземелий.
Вам действительно придется думать о последствиях ваших атак, потому что, честно говоря, даже одна посланница выглядит куда опаснее, чем срабатывание "Пожинающего" модификатора во время боя с врагами.
Trell: Я действительно наслаждаюсь вызовом, который "Манящий" принес в каждое подземелье. Я думаю, со временем мы привыкнем к этому, а еженедельная смена посланниц будет сохранять интерес. Мало кто разделяет это мнение, но иногда я скучаю по зараженным существам [существа, вызываемые модификатором первого сезона], потому что они добавляли сложности сражениям и вынуждали группы задумываться о тактике. Кроме того, всегда очень приятно найти хорошее применение своей способности, например для меня это "
Круг мира", который мгновенно отделяет Зачарованную посланницу от большой группы. Или монах может (для ускорения) спровоцировать посланницу глубин вне группы врагов и потом не давать ей пройти с помощью "Круга мира".
Заранее собранные группыСбор групп с помощью системы поиска в этом сезоне стал куда сложнее из-за нового модификатора. В общем и целом, "Манящий" модификатор менее интуитивно понятен, чем "Пожинающий" из предыдущего сезона. Последний усложнял лишь 4-5 боев в подземелье, когда "Манящий" усиливает 10-15 битв и требует куда больше координации для различных стратегий, в том числе и тех, что мы уже обсудили.
В общем, вы будете стараться идти медленнее, чем раньше – чаще будет куда выгоднее потратить 10 секунд на планирование каждого боя и убедится, что все готовы выполнить этот план. Комбинировать различные группы противников в этом сезоне будет намного сложнее с незнакомыми игроками, поэтому вам, возможно, придется исключить определенные группы из вашего плана. В Titanforge Podcast мы называем это "стилем Иона Хаззикостаса" – атака одной группы противников за раз. Именно такими подземелья и были задуманы.
МненияTettles: Эта неделя с "Манящим" модификатором будет очень сложной для казуальных игроков, которые закрывают в неделю один или два ключа ради еженедельного сундука. Это будет очень неприятно не только потому, что "Манящий" коренным образом изменит стратегии прохождения, но и потому, что другие модификаторы будут влиять на ваше прохождение подземелья. Все еще больше обострится в заранее собранных группах, потому что без голосового общения координироваться будет очень сложно.
Dratnos: В этом сезоне собирать случайные группы в подземелья выше 10 уровня будет НАМНОГО сложнее, чем в предыдущем, возможно даже сложнее, чем было с "Зараженным" модификатором, по крайней мере в первые несколько месяцев, пока все изучают стратегии против посланниц. Возможно, позднее все игроки будут иметь представление об основных тактика против всех посланниц, но пока этого не произойдет, у каждого игрока будет свое представление о правильном ведении боя.
Именно сейчас я бы порекомендовал играть с теми людьми, которых вы знаете, даже если ваш распорядок дня делает сбор через систему поиска проще. Я думаю, вам будет куда легче найти единомышленников, которые могут играть в тоже время, что и вы, чем "биться головой о стену", стараясь пройти высокие ключи с незнакомцами.
Trell: Но в этом есть и хорошая сторона – игрокам придется лучше изучить возможности других классов. Хорошо, когда каждый игрок думает о возможностях остальных членов группы и старается помочь им реализовать их. Обратная сторона заключается в том, что это может быть очень сложно, возможно даже сложнее, чем сбор групп с "Пожинающим" модификатором.
ЗаключениеОчень многие вещи поменялись в третьем сезоне: в нем будет множество новых стратегий, маршрутов и новых популярных классов.