WORLD OF WARCRAFT

Тема: Forbruker Rådet призывает начать регулировать микротранзакции и лутбоксы в видеоиграх  (Прочитано 5697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2312

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Независимая норвежская организация Forbruker Rådet, которая уже на протяжении нескольких лет занимается борьбой за права потребителей, составила подробный 59-страничный доклад, где упрекает микротранзакции за реальные деньги и лутбоксы (контейнеры с добычей) с механиками Pay-to-Win в частности и предлагает государственным органам по защите прав потребителей начать регулировать абсурдные микротранзакции в видеоиграх, являющиеся нормой для индустрии на протяжении десятков лет.:cut:



Краткая сводка из доклада “Insert Coin” от Forbruker Rådet


Перевод краткой сводки из этого доклада:

Цитировать
Лутбоксы (контейнеры с добычей) являются “таинственным содержимым” с цифровым контентом для видеоигр, которые игроки приобретают за реальные деньги для получения случайного внутриигрового контента, дающего им преимущество или косметические предметы для использования внутри игры. Они являются одной из форм внутриигровых покупок, стимулирующих игроков тратить малые суммы денег ради вероятности на получение желаемой награды. Продажа контейнеров с добычей является крайне-прибыльной для индустрии видеоигр и принесла ей более $15 млрд. в 2020 году.

Контейнеры с добычей были источником нескольких противоречий, в которых их противники часто обвиняли их в хищнических механиках, которые вызывают привыкание и эксплуатируют наиболее уязвимые группы потребителей и прочих. Как рассказано в этом отчёте, продажа и презентация контейнеров с добычей часто включает в себя злонамеренного использования потребителей путём:
  • Эксплуатации когнитивных пристрастий и уязвимостей с помощью обманчивого дизайна.
  • Использования агрессивных маркетинговых практик ради стимулирования продаж при любой возможности.
  • Бессмысленной или вводящей в заблуждение “прозрачной” информации о вероятности выигрыша или проигрыша, которую трудно просчитать.
  • Неочевидных алгоритмов и искажённых вероятностей.
  • Использования множества виртуальных валют для сокрытия или искажения стоимости в реальной валюте.
  • Очень высоких затрат на фримиум (от Freemium – приобретаемые механики за доп. плату, которые можно приобрести в условно-бесплатной игре) и бесконечный гринд.
  • Риска потери контента в любое время.
  • Таргетинга контейнеров с добычей и манипулятивных практик против детей.
В данном докладе мы наглядно показываем, почему презентация и продажа контейнеров с добычей является эксплуататорской и хищнической с потребительской точки зрения, изучив две популярных видеоигры: FIFA 22 и Raid: Shadow Legends. Обе игры используют широкий арсенал уловок для подталкивания потребителей на трату максимально возможного количества времени и денег, эксплуатируя потребителей, надеющихся получить награду даже несмотря на ничтожный шанс и вероятность успеха.

Основываясь на этих видеоиграх и более широком обзоре всей индустрии, мы представляем несколько предложений для индустрии, регуляторов и законотворцев:
  • Компаниям по разработке видеоигр нужно запретить применение обманчивого дизайна для эксплуатации потребителей. Когда потребители запускают видеоигры, компании должны обеспечить, чтобы их решения не наносили ущерб потребителю дизайном или работой игры.
  • Все внутриигровые покупки должны всегда проводиться в реальной валюте. Как минимум, реальная валюта должна всегда сопоставляться виртуальным валютам в местах, где они используются.
  • Защита несовершеннолетних:
    • Игры, к которым могут получить доступ несовершеннолетние, не должны предлагать контейнеры с добычей или иной случайный контент в обмен на реальные деньги.
    • Игры, к которым могут получить доступ несовершеннолетние, не должны содержать механики “pay-to-win”.
  • Больше прозрачности:
    • Исследователи и регуляторы должны получить доступ ко всем алгоритмам и наборам данных, которые используются в контейнерах с добычей, и провести независимое исследование в общественных интересах.
    • В тех случаях, когда алгоритмы принятия решений используются для влияния на поведение потребителей, потребитель должен быть ясно проинформирован. В раскрытом описании должна быть представлена информация на простом языке об используемых алгоритмах и факторах. В дополнение к этому, потребитель должен получить возможность играть в игру без принятия решений на основе алгоритмов, направленных на влияние поведения потребителя.
  • Повышение давления законодателей:
    • Органы по защите прав потребителей должны обладать необходимыми ресурсами и компетенцией по принятию принудительных действий по защите потребителей на цифровом рынке, включая защиту цифровой собственности.
    • Органы по защите прав потребителей должны также обеспечить соблюдение существующих и будущих прав потребителей в игровой индустрии.
  • Cтоит подумать о запрете платных контейнеров с добычей, если иные меры не решают проблемы.
Хотя индустрия видеоигр является одной из крупнейших в развлекательной сфере, она часто ускользает от серьёзного надзора регуляторов. Таким образом, мы призываем к более строгим регуляторным мерам в отношении компаний, занимающихся видеоиграми, которые не соблюдают права потребителей и используют их уязвимости.


Почему это важно?


В 2016 году в рамках конференции Pocket Gamer Connects Helsinki 2016 один из выступающих, Торульф Йернстрём – исполнительный директор компании Tribeflame (c 2009 года занимается созданием игр для мобильных устройств и планшетов) – подробно раскрыл несколько деталей относительно подводных камней и приёмов в микротранзакциях, которыми пользуются игровые компании в своих творениях. С каждым годом этими аморальными психологическими приёмами начинает пользоваться всё большее и большее число создателей видеоигр, и уже некоторое время они распространяются не только на рынок мобильных игр, как могут подумать некоторые люди.


Краткое содержание этого выступления: эксперты придумали множество психологических приёмов, способных заставить игрока расстаться со своими реальными деньгами и вложить их в любую понравившуюся игру. На основе психологических приёмов, эти эксперты без проблем разделяют игроков по группам и сосредотачивают внимание на тех, которые принесут наибольшее количество денег. Многие из этих приёмов использовались ещё в игровых автоматах и казино, но со временем получили дальнейшее развитие и применение в видеоиграх.

Представленный выше доклад “Insert Coin” за авторством Forbruker Rådet был опубликован 31 мая 2022 года, и для своих примеров он использует две самые нашумевшие игры в плане микротранзакций: мобильную Raid: Shadow Legends и игры серии FIFA. Однако это далеко не единственные игры со столь “хищнической” монетизацией, и, если не считать сотни-тысячи таких проектов разной степени качества, все они стараются выудить деньги из кошелька игрока уже известными приёмами. В этом докладе подробно раскрыты методы, в том числе описанные на конференции Pocket Gamer Connects Helsinki 2016: контейнеры с добычей, вызывающие привыкание “крючки” и “пробники”, механики Pay-to-Win, конкретный дизайн контента ради благодатной почвы для микротранзакций и многие другие. Все это выходит за разумные границы и начинает наносить большой вред индустрии игр и игрокам.

Не только подобные компании, но и сами игроки понемногу соглашаются, что микротранзакции необходимо начать регулировать на государственном уровне, так как руководители компаний и их эффективные менеджеры перешли все границы дозволенного. На фоне релиза Diablo Immortal и присутствия в ней практически каждой описанной в “Insert Coin” хищнической механики микротранзакций, многие создатели контента – Asmongold, BelluarGaming, Levighast и другие, – также призывают органы к предприятию мер.


Самое главное, что процедура регулирования микротранзакций уже имела прецедент в прошлом, когда Бельгия и Нидерланды на законодательном уровне прописали законы, которым должны подчиняться игры с микротранзакциями и лутбоксами в частности. А потому это вполне возможно продвинуть и на другие страны, если их государственные органы будут готовы пойти на такой шаг.


Заключение


Нельзя сказать, что Diablo Immortal является “первой игрой, в которой присутствуют хищнические механики микротранзакций”. Это далеко не так, но она несомненно является первой игрой, репутация франшизы у которой до сих пор не была запятнана чем-то настолько далёким от того, к чему привыкли её фанаты (что и сказалось на оценке игры, которая сейчас является самой низкой среди всех игр, которые когда-либо оценивались пользователями на Metacritic).

Некоторые из перечисленных в докладах механик и психологических приёмов понемногу начинают наводнять крупные игры той же Blizzard Entertainment: Overwatch с её контейнерами со случайной добычей, World of Warcraft c “ограниченными по времени предложениями” с бонусами для 6-месячной подписки и Hearthstone. И пока точных намёков на то, что ситуация в будущем станет лучше, не предвидится.

А потому просим вас поделиться своим мнением: должны ли государственные органы начать регулировать микротранзакции в играх, или же стоит и дальше обеспечить всем компаниям в индустрии видеоигр полную свободу действий?
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2022, 23:20:14 by Wishko »

rogomet1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 490

  • Варкрафт: +
    • Имя: Паладин
    • Класс: Paladin
    • Сервер: Paladin
Опять нищие порвались  ;D

Enerylan

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 629
Моё почтение тем, кто сопротивляется "этой" системе и пытается что-то делать.


Опять нищие порвались  ;D
А у тебя, небось, половина акций Газпрома?

Winterdream_

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2315

  • Варкрафт: +
    • Класс: Жрец смерти
    • Сервер: Ревущий Фьорд
С чем согласна - так это с тем что на государственном уровне необходимо регулировать доступ к таким играм или возможность вкладывать деньги в такие игры для несовершеннолетних. Они не зарабатывают сами, не соизмеряют труд, с которым достаются деньги, а так же легко поддаются влиянию и могут стащить у мамки карту, чтобы в игре быть круче чем одноклассники. Кстати, и для разработчика это плюс - меньше исков от родителей, которым лень заниматься своими детьми, и в том что дитятко потратило многоденяк в играх виноваты разработчики игр.

А вот в том что люди зарабатывают на взрослых - разумных и состоявшихся, но тупых и легко впадающих в зависимости ничего плохого не вижу. Если человек потратил много денег и остался без штанов он сам и виноват

Feidhelm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
Да, должны регулироваться. Да, это не лучшее решение. Однако компании саморегулированием заниматься не собираются, а значит остается единственный выход. Потому что если будет свобода у компаний в плане монетизации то скоро хорошие обычные честные с покупателем игры мы будем видеть только в инди-секторе. И это в лучшем случае.

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Опять нищие порвались  ;D
Честно. Не представляю что интересного, в том чтобы кого то нагнуть тем что ты бьешь в 2 раза сильнее. Может это конечно богатым нужно быть.
Наоборот кайф когда 1н можешь двух равных развалить, когда задача сложная, то и победа лучше ощущается.
С чем согласна - так это с тем что на государственном уровне необходимо регулировать доступ к таким играм или возможность вкладывать деньги в такие игры для несовершеннолетних.
Если у нас государство хотя бы запретит игры резать и вводить туда левый донат, как Мейлру например делает, уже сильно удивлюсь  :)

IgorNN

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 990
Страна не очень — там населения 3 гея, 2 лесбиянки и 1 негр.
И смешно даже, граждане т.н. свободных демократических стран призывают государство вмешаться  ;D 
А как же свободный рынок, и все такое прочее?
Вот когда за это дело возьмется Китай, тут и настанет конец 90% мобильных игр.
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2022, 02:29:55 by IgorNN »

Lorden96

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1964
Опять нищие порвались  ;D
Опять чсвшников порвало

Cropp

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 347
Давно пора эти рандомные лохотроны в виде лутбоксов приструнить, да кто ж откажется от этих миллиардов  ;D

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5758
  • Unsubbed
Я тоже призываю, а толку? Смысл простой. Нужно просто дать законодательное определение игры. И когда человек платит за игру, он должен получать именно игру. Любые попытки выманить из него деньги за фантики должны приравниваться к мошенничеству.

Чем проблема игромании отличается от проблем курева и бухла? Некоторые говорят мол тут можно юзать самоконтроль? Кто ведется тот больной, а здоровенькие не ведутся? А чеж тогда так не говорят про курево, а вместо этого берут ситуацию в свои руки? Уязвимые к игромании категории людей есть. Есть. Точка. И самая очевидная из них это дети.

Я отношу эту проблему к категории государство ничего не делает, т.к. ему самому это выгодно. Примерно та же категория, куда относится сбор персональных данных и шпионаж при помощи смартфонов.

Ах да. Все время забываю. Согласен с тем, что беспредел в этой области косвенно влияет на всю игровую индустрию в целом, т.е. на обычных игроков тоже. Если у эффективных менеджеров появляется возможность делать деньги из воздуха, то они именно так и будут делать. Это порождает лень и нежелание делать игры, где зарабатывать можно только при помощи создания нового контента, а не сидя на опе ровно. Таким образом обычные нормальные игры просто вырождаются. Абк кстати являются ярким примером именно такого процесса. За последние годы не смогли выпустить ни одной нормальной новой игры, хотя вроде как являются крупной компанией.

Т.е. условно если бы деньги, которых бедным инди родственникам из мегакорпораций все время не хватает на пропитание, от микротранзакций шли бы на разработку нормальных игр, я бы не имел ничего против. Но как работают эффективные менеджеры? Эффективнее же разрабатывать еще больше мобильных доилок. Чтобы зарабатывать еще больше денег.
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2022, 05:48:25 by WowIsDead64 »

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5918
Моё почтение тем, кто сопротивляется "этой" системе и пытается что-то делать.


Опять нищие порвались  ;D
А у тебя, небось, половина акций Газпрома?

Он в биток вложился ;)

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5758
  • Unsubbed
Мне ли вам объяснять, что такое п2в? Это когда платят за то, чтобы не играть. Прикол в том, что по логике денежных отношений платить вы должны за товар или услугу. Одно дело, когда играешь в игру. Это вроде как услуга. Но когда просто платишь конские деньги за фантики, это уже разводилово. Это как сувенирная лавка какая то. Зашел, купил, вышел. Только при этом ты даже не получаешь эти сувениры в собственность.

Все эти лутбоксы же это что то из серии вкладышей от жвачек. Когда дети скупают жвачку тоннами для того, чтобы получить последний нехватающий вкладыш. Который не существует в природе, ога. Вроде как с точки зрения закона все честно, т.к. они при этом получают и жвачку тоже, но ведь 100500 жвачек одновременно в рот не запихнешь. А итоге они просто платят конские денги за фантки, которые того не стоят.

Кое кто просто на этом наживается. До какого то разумного предела это можно терпеть. Жвачка за 2 копейки родителям такого дитятка абузой не будет. Но когда в дело идут уже сотни тысяч баксов, то можно смело говорить, что эти чуваки обнаглели и пора бы уже что то с ними делать.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

madibayev

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1875
  • Just a human being
Моё почтение тем, кто сопротивляется "этой" системе и пытается что-то делать.


Опять нищие порвались  ;D
А у тебя, небось, половина акций Газпрома?

Он в биток вложился ;)
Когда монета стоила 60к бачей  :D :D

FilipO_ok

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 306

  • Варкрафт: +
    • Имя: Злобнич
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Свежеватель Душ
А вот в том что люди зарабатывают на взрослых - разумных и состоявшихся, но тупых и легко впадающих в зависимости ничего плохого не вижу. Если человек потратил много денег и остался без штанов он сам и виноват

А что плохого в том, что за это будут сажать? Если человек настолько тупой и жадный, что опустился до фактически мошеннических и манипулятивных схем по выкачиванию денег из по сути больных людей и попал за это в тюрьму, он сам и виноват


upd. перефразирую мысль уже без иронии над твоим нелепым комментарием. ЧТО общество потеряет, от введения такого регулирования, а что приобретёт? Хоть один честный человек пострадает, от того, что условные лутбоксы в фулпрайс играх и пей ту вин будут облагаться конским налогом и различными способами ограничиваться в распространении и применении? Кому от этого будет плохо? У потребителя есть права и они должны защищаться ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, насколько потребитель компетентен в своём потреблении. Оборот физических товаров сейчас так и регулируется (а ведь физические товары при этом нужно ещё произвести, не просто растиражировать исходный джепег на миллион покупателей одной строкой кода). Т.е. сегодня товар, который технически, материально и логистически сложнее произвести и поставить потребителю контролируется жёстче, чем джепеги из которых жадные мошенники извлекают ничем не обоснованную сверхприбыль.  Ты нигде не найдёшь пустые картонные коробки с рисунком кукурузных хлопьев, внутри которых будет куча бумажек с реквизитами для покупки каждой отдельной кукурузной хлопьины. Тебе трудно будет найти в продуктовом магазине коробки со СЛУЧАЙНОЙ ЕДОЙ за фиксированный прайс и т.д. Потому что за подобные выкрутасы торговую сеть и поставщика ОШТРАФУЮТ или попересажают ответственных людей. Так и должно быть.
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2022, 06:53:09 by FilipO_ok »

Colin McRae

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йина
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Свежеватель душ
Для начала хватило бы на законодательном уровне заставить указывать вероятность выпадения того или иного предмета (как вроде уже сделали в некоторых странах). Видя вероятность выпадения нужной шмотки в 0.01%, думаю многие откажутся от покупки лутбокса.

 

закрыть