WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью с одним из крупнейших русскоязычных сообществ WoW – «Коллективные достижения»  (Прочитано 20482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Аранмалос

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 908
  • Discord Aranmalos#6722

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аранмалос
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни



В рамках рубрики "Интервью noob-club.ru" в этот раз я взял интервью у одного из самых крупных русскоязычных сообществ World of Warcraft - "Коллективные достижения". В соответствии с названием нашего сайта, в этот раз мы брали интервью не только у организаторов этого сообщества, но и у двух рядовых участников. Также, теперь вы можете прослушать исходный файл интервью в аудио-формате, либо прочитать его ниже. :cut:

Цитировать
Прослушать/скачать на Яндекс-диске
При прослушивании аудио помните, что интервью бралось, в частности, у обычных игроков.


Знакомство с администратором сообщества Коллективные достижения


Аранмалос: Привет! Кто ты? Чем ты занимаешься?

Мункристал: меня зовут Катя, я охотник 60-ого уровня. Играю в WoW, где-то с 2008-2009 года играла на пиратках. В 2014 году мне один очень хороший человек подарил подписку и я пришла под конец Mists of Pandaria - в начало Warlords of Draenor играть на официальных серверах. Меня изначально увлекало коллекционирование всяких вещей – не только в WoW, но и в принципе – и в жизни и в играх. Я в PvP пробовала, и в рейдах – определенных вещей я добивалась, но «собрать их всех" было интереснее.

Ты делала достижения «На Кромке Лезвия»?

Мункристал: Нет, я стараюсь закрыть «Герой своего времени». Ключи: 10-ки – хорошо. Это мой минимум. 15-шки – если у меня есть хорошая компания и не нужно прикладывать какие-то особые усилия.

Как появилось сообщество «Коллективные достижения»?

Мункристал: Изначально это сообщество создавал другой человек, которого сейчас с нами нет. Его идея пошла из PvP-статика. Было такое поле боя – Ашран, когда оно было открытым, там были некоторые достижения, которые было невозможно сделать в одиночку. Одно из них, кажется, убить 5000 человек не на главной дороге, то есть нужно было очень хорошо(много) играть, чтобы оно выполнилось. И это сообщество тогда использовалось для этих переливных ивентов. Собирались ребята 40 на 40, отходили от главной дороги и начиналось рубилово – переливали одним, переливали другим. Также, параллельно с этим существовало небольшое Battle.net сообщество, где люди могли поискать напарников или спросить совета по тем достижениям, которые они не могли выполнить одни или не знали как это сделать. Далее это переросло в discord «Коллективные достижения», поскольку в Battle.net до сих пор сохраняется ограничение на 1000 человек. 1000 человек - это мало. И это не очень удобно, также как и игровые сообщества.

Сколько человек занимаются организационными вопросами в вашем сообществе?

Мункристал: Я – администратор. У меня есть 4 модератора (примечание - оговорка, их 3) – мои помощники, которые следят за частично организационными вещами, за порядком в чатах, чтобы всё было хорошо – они, например, перенаправляют ребят между чатами, если они написали не туда или не верно поняли, как это лучше сделать. И 5 рейд-лидеров, которые заняты, в основном, каждый своим кусочком контента.

У вас каждый день проходят рейды? Как это организовано?

Мункристал: Нет, не совсем. У нас у рлов достаточно свободный график и, если они захотят провести какой-то рейд, они дают анонс в соответствующий канал с упоминанием людей, которые в этом канале находятся. Ну и также любые люди могут собрать на любые вещи, если они хотят сделать достижения, которые им интересны и заодно помочь другим.

Возьмем последние 2 недели. Сколько у вас было рейдовых активностей?

Мункристал: Достаточно сложный вопрос. Порядка 50 анонсов за 2 недели за обе фракции из того, что можно подвести к рейдовым активностям. Рейдовые активности, крупные – это, скажем, Славы, направленные на закрытие рейда полностью. А обычно участники собирают на какие-то отдельные достижения в конкретных подземельях. К слову, хочу сразу сказать, что мы не считаем зазорным во имя выполнения достижения переливать киллы. Я не спорю, что есть люди, которые к этому относятся прохладно, но это не влияет на рейтинг, не влияет на какие-то дополнительные привилегии.

Перелив хонор киллов – это когда вы собираетесь в одном месте и друг друга убиваете без сопротивления, или вы просто пвпшитесь?

Мункристал: Это непосредственно перелив без сопротивления. Четко следится за тем, чтобы каждая сторона получила хонор киллов(убийств игроков в PvP) примерно поровну.

Сколько человек у вас в сообществе? Сколько у вас Ордынцев, сколько Альянсовцев?

Мункристал: Чуть больше 4000. 1622 за Альянс, 2151 за Орду и 1115 выбрали обе фракции.

Сбор на достижения "Защитник Дренора" и "Кровожадный".

Знакомство с одним из рейд-лидеров сообщества Коллективные достижения


Кто ты? Чем ты занимаешься?

Voltirplay: меня зовут Андрей, я стример, рейд-лидер. В марте 2019 года, если не ошибаюсь, мне написал один из лидеров предыдущего дискорда «Коллективных достижений». С конца 2008 года играю в WoW с перерывами. У меня была идея создать что-то подобное, но своё. Они предложили рлить в рамках их дискорда и это мне зашло, я согласился тогда. Так это всё началось.

Ты на Орде и на Альянсе рлишь?

Voltirplay: Изначально я играл на Альянсе. Когда-то я начал делать по 2 Славы рейдеру в неделю. Мне говорили что я немножко сумасшедший. На это я сказал, что вот если я буду водить 2 Славы рейдеру и за Орду и за Альянс - в сумме 4, тогда да. И стал водить. Потом я, конечно, отдыхал ещё от этого периодически, потому что всё-таки сложно.

Сколько человек вместе с тобой получили «Славу рейдеру Замка Нафрия»?

Voltirplay: Порядка 330. Я веду подсчет.

Что ты сам получаешь от этих рейдов? На одном энтузиазме так долго водить рейды...

Voltirplay: Это по большей части энтузиазм. Нет такого, что я, как один известный мне человек, беру покупателя и заодно вместе с этим делаю достижения всем. К слову, есть одно единственное правило в моем рейде-  если человек поставил железную дорогу – игрушку, то я его кикаю без объяснения причин. Я сейчас в реальной жизни не работаю, стараюсь развиваться как стример. Перед каждым своим ивентом я говорю, что делаю всё бесплатно, но если люди хотят, то они могут зафолловиться, засабиться, кинуть донат – на их усмотрение. Но изначально я делаю всё бесплатно.

Вы к коммерции относите и вождение за рубли, и вождение за голду?

Мункристал: Да.

В вашем сообществе делать так, как делал человек, о котором сказал Voltirplay – брать покупателя и собирать под него рейд – скорее можно или скорее нельзя?

Мункристал: Это достаточно сложный вопрос. По-хорошему, если человек имеет в рейде покупателя, то об этом никто кроме него не узнает. Если это как-то станет известно, то это будет нарушением правил.
Voltirplay: Если говорить об этом человеке, то у него, насколько я знаю, своё сообщество и его у нас мы не видим.

Voltirplay, сколько у тебя получается в месяц со стримов и донатов? Сколько рейдов ты водишь сейчас в неделю?

Voltirplay: сейчас у меня затишье, грубо говоря. Я пока особо не вожу. На твиче есть такая клевая штука - баллы канала, которые каждый стример называет по-своему. Это валюта внутри твича, которая получается за то, что ты смотришь стримера. Но это показывает, насколько тебя смотрят. Исходя из этой валюты люди могут заказывать какие-то ивенты, какие-то ачивки, Славу. В последнее время по 30 человек на Славу не набирается, к сожалению. А так – всё зависит от участников рейда. Первые Славы рейдеру Замка Нафрия когда прошли, до изменений очень рандомного достижения на Генералах Каменного Легиона, и за то время толком никто донатом не поблагодарил. То же самое, в Ниалоте за 10 Слав рейдеру. Я тогда от этого сокрушался. Ведь фишка в том, что я вожу людей, которые друг друга по большей части не знают, это такой рандомный пугорейд. У нас есть игроки, которые видят рейд только со мной. То есть рейд ранее они не видели. И нужно, чтобы они всё выполняли. Донаты для любого стримера-  основной доход, но структурировать его нельзя.

Другие рлы стримят?

Мункристал: нет, они не стримят. У нас есть отдельный канал для оповещений со стримов, куда мы можем добавлять ребят, которые периодически что-то водят. Обычно это в обмен на ссылку у них на канале на нас. Есть ещё один человек, который стримит, но если их будет больше когда нибудь – будет хорошо.

Voltirplay, когда ты впервые стал рлом?

Voltirplay: я начал рлить в Wrath of the Lich King, в Ульдуаре. Изначально я играл на Вечной Песне. Я попал в достаточно мощную – когда я начал рлить, она имела 2 25-ки и порядка 5 10-к. То есть 7 рейдов. Гильдия называлась Ангельская пыль, названной в честь песни группы «Ария». В какой-то момент название зарепортили, она переименовалась в «Те самые». Потом она достаточно долго была в топе на Вечной песне и там же была 5-ая 10-ка под моим рльством. Потом я создал свою гильдию и начал активно рлить и гмить в дополнении Cataclysm.

Как так вышло, что ты попал в «Коллективные достижения»?

Voltirplay: Тут по сути вопрос в том, когда меня заинтересовали достижения. Достижения меня заинтересовали тогда, когда прошёл слух о том, что удалят Красного протодракона за Славу Героя. Тогда ещё не было стоек информации и всего такого. И мы пошли это делать за неделю-полторы. Дракона не удалили. Оттуда появилась любовь к достижениям. Прогресс-рейдинг я по большей части был на уровне Мункристал. Сейчас я, в частности, участвую в прогресс-рейдинге, у меня 6/10 мифик.

У тебя своя гильдия, ты рлишь?

Voltirplay: Нет, я рлю только Славы. А так, обычно, ищу гильдию.

Что самое сложное в выполнении этих Слав рейдеру?

Voltirplay: нынешняя Слава рейдеру легкая. Ачивка Сохранить баланс, например (примечание: она не входит в Славу рейдеру Подземелья Могу’шан, делается на последнем боссе этого рейда). Она подразумевала когда-то одну попытку. Потом были изменения, упростившие это достижение. С этим достижением связана история: когда предыдущий дискорд почил, все люди с него пришли на стрим ко мне, чтобы узнать: что случилось. Стрим ещё назывался «конец кд», которое обычно обозначает «конец игровой недели», но люди подумали что оно означало «Конец Коллективных достижений». Тогда я сказал, что поведу на «Сохранить баланс» если наберется 100 зрителей. И они набрались. Я честно сводил 1 рейд за Орду и 1 за Альянс. Есть такой клёвый аддон, Instance achievement tracker, он отслеживает все достижениях в подземельях и рейдах. Люди в итоге выполняют задачу достижения и аддон объявляет «условия достижения выполнены». Он очень помогает не только на этом достижении.

Дай совет начинающим рлам.

Voltirplay: во-первых, нужно терпение. Во-вторых, чего мне по сути не хватает, чтобы рлить какой-то прогресс-статик – знаний других классов, но даже не этого – больше твердости. Я очень мягкий человек. На всём протяжении моего опыта в статиках всегда был какой-то человек, который был немного жестче, чем я. И я, оглядываясь на него, понимаю, что вот здесь надо уже жестить.


Знакомство с другими участниками сообщества Коллективные достижения


Привет, ребята. Вопросы, как правило, будут адресоваться всем, разве что на первые вопросы мне уже ответили Катя и VoltirPlay. Кто вы? Чем вы занимаетесь?

Джантели: привет всем, меня зовут Николай, играю за мункин друида, играю на прогресс, в том числе ключей, и собираю ачивки. В коллективных достижениях я с 2018 года, застал ещё предыдущую версию «Коллективных достижений». Активно участвовать я начал примерно в момент распада «старых» и появления текущих.

Участвовал, ты имел ввиду, что был просто игроком?

Джантели: В моем понимании это не совсем так. «Коллективные достижения» - это не просто место, где ты можешь сделать какие-то достижения. Это в первую очередь место, где ты можешь чем-то похвастаться. В какой-то момент, когда ты сделал практически всё в игре, ты заходишь по ссылке на wowhead, смотришь, что нужно сделать для очередной ачивки и её делаешь. В «Коллективных достижениях» ты можешь это обсудить, то есть для меня это стало местом, где можно линкануть своего маунта и узнать какие-то особенности по ачивкам. Поэтому я не рассматриваю данное сообщество конкретно чтобы куда-то собрать и что-то сделать. Для меня оно больше как общение.

А что означает твоё звание «Меценат»?

Джантели: Спонсирую сервер discord.
Мункристал: Нитро-буст в дискорде. Нам ничего не идёт.

Хорошо. Арраз, твоя очередь.

Арраз: привет, я Рафаэль, никнейм Арраз, чернокнижник в специализации "Разрушение". Я, наверное, представляю ту самую прослойку в этой компании – казуальный геймер, которую многие не любят. Я пришёл в WoW примерно полтора года назад, в то же время пришёл и в «Коллективные достижения». Я не делаю Кромки, не делаю 50-ые ключи, бегаю, чего-то копошусь там. Героик максимум. В это сообщество я попал, потому что, когда начинаешь играть, качать эти 120 уровней, первое что ты видишь – это эти самые рейды. А я в WoW не играл вообще. И мне в принципе после того, как прошёл контент до Панд, я мог вернуться в старые рейды. И мне это понравилось. Когда я уже докачался, узнал в гильдии что есть достижения вроде «Славы рейдера». Мы собрали человек 8 и пошил делать «Славу рейдеру Аргуса». Это был патч 8.3. Это был офигенный опыт, потому что когда вы идете в старый рейд, там требования не к гиру, а именно к смекалке или банальным действиям. И это наиболее показалось интересным. Поэтому в той гильдии я сначала сделал всё сам, включая Ниалоту. Славу рейдера Ульдира я сделал как раз с Voltirplay. Пару Слав Рейдеру я сделал по его гайдам на youtube.

Ты сам собирал или с кем-то ходил?

Арраз: В гильдии сам собирал. В нашей гильдии я был рлом именно по достижениям. Мог провести героик какой-то Ниалоты, но не любил их проводить. В «Коллективных достижениях» добирал людей, на Славы рейдеру, на старые мифик-рейды. Делал достижения себе, друзьям, а в эпохальный рейд надо 20 человек. Где этих человек взять? Соответственно, самое простое в «Коллективных достижениях». Плюс сообщества в том, что ты пришёл в игру, установил её вчера условно, узнал про достижения. Тебе надо в Цитадели Ледяной Короны сделать достижения, а там нужно 3 человека. А у тебя нет 3 человек. Приходишь в Коллективные достижения, говоришь, ребят, хочу туда. И собираетесь. Сейчас вот «Героя своего времени» сделал, игра пройдена, сижу в чатике, чатик ламповый :)
 
Секретный маунт "Коллективный разум"

О рейдах и самом сообществе Коллективные достижения


Как часто у вас проходят рейды? Мы уже обсудили, что расписания у вас нет, но как часто люди собирают?

Voltirplay: насколько я заметил, люди, в основном, собирают в субботу-воскресенье. То есть в выходные. Это именно Славы рейдеру.
Арраз: Есть ещё такая тенденция, очень часто появляются люди типа меня – я когда пошёл делать достижения, я пошёл по аддонам. Народ просто набирает сначала Пандарию, потом ещё куда-то и так далее.
Мункристал: добавлю, что чем больше ребята собирают, тем больше эти сборы подхватывают другие люди. Человек собирает на одно достижение в рейде, люди собрались сделали.
Джантели: да, один собрал, другие смотрят: он смог, а чем я хуже? И тоже собирают.

У вас есть общая на всех гильдия?

Мункристал: нет.

У вас есть общее на всех внутриигровое сообщество?

Мункристал: нет. Мы совершенно с разных гильдий. Нас объединяет только любовь к достижениям.

Вы контактируете с другими сообществами? С английскими, например.

Мункристал: не то что бы мы контактировали с ними напрямую, но есть несколько англоязычных сообществ по достижениям, маунтам, питомцам: Lord of the Rains, Secret finding. Мы не контактируем напрямую, но если есть какая-то интересная информация по каким-то достижениям, то подглядываем. Например, если после патча починили какое-то достижение. Или что новый секрет разгадан – это всё распространяется между дискордами в первую очередь.
Voltirplay: вспоминается история о рарнике с Малдраксуса. О нем писали на noob-club.
Мункристал: есть рарник, с которого должен падать маунт, но он всё никак не падал. Была кросс-дискордовая теория, и мы её раскрыли, дело было в том, что маунт падал только игрокам в ковенанте Некролордов с определенным спутником-поганищем.

Хорошо. Мы с вами уже говорили о том, что вы баните людей, если кто-то в сообществе что-то кому-то продает. У вас были случаи того, что кто-то давал какие-то коммерческие объявления? Бывает, что делают такие объявления?

Мункристал: Да, бывает люди думают, что их пронесёт, они дают прямые объявления типа «продам» или «помогу», потом им прилетает бан потому что тут так не надо, тут так не принято.

То есть вы удаляете сообщение и баните?

Мункристал: Да, удаляем сообщение и человек банится. Иногда бывают такие хитрые ребята, которые дают самый простой анонс, а потом предлагают что-то у них купить или продать. Было ещё 1-2 случая, когда человек давал информацию о том, что продает, а у нас добирал ребят, чтобы закрыть недостающие слоты. Он некоторым ребятам продавал игрушки и достижение, а наших он набирал чисто как пушечное мясо. Да, наши ребята тоже получали что-то, но они не закрывали полноценно контент. Был элемент продажности, который не скрывался. Человека вычислили: увидели его объявления в игровом чате. У нас так не принято. Кто-то, может быть, скажет, что мы пытаемся усидеть на двух стульях и всё корыстно – да, с одной стороны да, но есть же в мире немножко места для доброты.

Достижение "Командный состав"

О текущем рейде


Как вам Замок Нафрия?

Мункристал: неплохо.
Джантели: прекрасный рейд, кроме пожалуй, Генералов и Совета Крови.
Мункристал: а мне очень понравился Совет Крови.
Voltirplay: уверен, он тебе не понравится в мифике.
Мункристал: я не дойду до них в мифике, поэтому у меня всё хорошо.
Арраз: плюсую, если не доходить до мифика, то Замок Нафрия мне очень зашёл. Со старыми рейдам прям видна разница в количестве разных механик. Это прикольно, плюс сюжет в самом рейде.
Джантели: Замок Нафрия лично меня побудил закрыть однодневный статик и перейти в двухдневный. Захотелось посмотреть на Денатрия.
Voltirplay: с моей стороны, хороший рейд, я согласен со многими это лучший из многих первых рейдов в начале дополнений. Однозначно лучше чем Изумрудный Кошмар и Ульдир. И ещё я освоил нового танка. Охотника на демонов.

Какой у вас сейчас прогресс? Если таковой есть :)

Мункристал: 10/10 героик, 1/10 мифик.
Джантели: Вчера только убили Грязешмяка, 8/10 мифик.
Voltirplay: 6/10 мифик, перехожу в гильдию с 7/10 мифик.
Арраз: Я прошёл WoW, закрыв Героя своего времени. Мифик, в принципе, было бы прикольно посмотреть, но для этого слишком много надо делать.

Арраз, а ты  во время предыдущего рейда, Ниалоты, ходил закрывать другие рейды Battle for Azeroth в эпохальном режиме? Г’ууна, например.

Арраз: Ниалоту я закрыл 6/12 мифик. Мне нравятся мифические рейды, там новые механики, это интересно. Но проблема в координации, сложности механик. То есть не просто же так его не закрывают за 1 день. Слишком много времени нужно на это. Побегать в рейде, пофаниться с друзьями – да. Но больше – это не моё.
Мункристал: Я бы дополнила Арраза, эпохальные рейды сами по себе сложны тем, что мало научиться одному человеку, нужно научиться всем. И за счет этого так же затрачивается время всех. То есть ты как участник рейда освоил какие-то механики, а кому-то они даются сложнее. Появляются моменты вроде «вот, почему мы так долго сидим на одном месте, почему этот участник тупит в каком-то моменте, почему вы его не выгоняете». Прогресс-прогресс. Это просто разница между казуалами и хардкорщиками.
Арраз: Согласен, там где начинается прогресс, как правило, начинается токсик. Я, как и многие казуальные игроки, стараюсь избегать этого. Есть ещё своя жизнь, в ней хватает негатива.

Чем вы занимались в первые недели после выхода рейда?

Мункристал: маунты, достижения.
Джантели: ключи-ключи-ключи-ключи-ключи-ключи.
Мункристал: Анима, да.
Voltirplay: я, соответственно, изучал ачивки Слава рейдеру и Слава герою. На первой неделе +0 мифика сделал Славу героя, на 2 неделе после выхода Замка Нафрия сделал Славу рейдеру Замка Нафрия.
Мункристал: Для меня новый контент не только закрыть каких-то боссов или сюжетки, репа. Это в том числе рарники, с которых надо фармить определенных маунтов, трансмог. Закрыть какие-то ачивки необычные. Не остается времени ни на что другое.
Джантели: Кто-то качает чаров, чтобы одеть нужные классы к рейду, а кто-то качает чаров для увеличения шансов выпадения чего-то.
Мункристал: или фарма 4-х ковенантов.

Что больше всего нравится в Shadowlands?

Мункристал: дизайн локаций. Новый рейд весьма неплох. Переработанная система ключей. Новая парикмахерская.
Арраз: Shadowlands мне заходит по многим параметрам – и сюжет с мультиками подвезли, и в подземельях очень много интересных механик. Все инсты не сводятся просто к тому, чтобы просто убить босса. Сюжетные квесты более насыщены событиями – с катсценками. Ну и рейд.
Джантели: мне в Shadowlands больше всего нравится скорость реакции Blizzard на какие-либо изменения. Самый большой плюс Shadowlands – Конвок (способность ковенанта Ночного Народца у друидов "Баланса") .
Voltirplay: а я фанбой Blizzard, мне всё нравится =)

Что больше всего не нравится?

Джантели: система одевания в ключах и рейде.

Мало лута?

Джантели: нет альтернатив. PvP стало одним из столпов для добычи экипировки. Это очень плохо, так быть не должно.
Мункристал: повышение системных требований. Теперь играю в WowPixelCraft. И слишком мало анимы.(P.S. Примечание: интервью проводилось за день до объявления увеличения количества получаемой анимы). Ну и то, что мне пришлось сменить специализацию, поскольку я подпирала Recount – аддон для отображения урона в секунду и прочего - снизу.
Арраз: смена ковенанта, всё не так гибко. Раньше в Боралусе поменял азеритки и полетел. И ещё я разочарован в Торгасте. Нет челенджа. Хотелось бы туда чего-то поактивнее. Сейчас же 2021 год. То, что есть в одиночных играх лет 10, здесь только появляется.
Voltirplay: согласен с Джантелькой и Арразом. Почаще бы события Торгаста были. Это реально разнообразит контент.

Сколько у вас легендарок Shadowlands? Сколько вы реально используете?

Джантели: Одна. У сов больше нет.
Мункристал: две, одна на старый спек, другая на новый.
Арраз: две, сижу, в основном, на одной. Хотя вроде как гайды советуют другую, но практика показала...
Voltirplay: две: одна под рейд, другая под ключи.

Фармили Стигию? Во все вещи делали сокеты?

Мункристал: нет, и никогда не буду.
Арраз: упаси боже.
Джантели: это кончилось после того, как я нафармил все проводники.
Voltirplay: с Ве’нари на мейне ещё не докачана репутация =)

Для получения каких-то достижений нужно иметь какие-то особые предметы, вроде тех же легендарок или азеритовых предметов?

Джантели: скорее больше решает класс – друид какой-нибудь или паладин.
Арраз: для Славы рейдеру и Славы герою есть конкретная игрушка, называется Полная усадка, она уменьшает уменьшает исходящий урон на 99%. В старых рейдах ты топнешь – все сдохли. Что делать? Такая игрушка тебе поможет. Только у чернокнижника если с сердца падает голем, он наносит 100% урона. Помогают специализации целителя, танка. Телепорт чернокнижника.
Мункристал: очень многие персонажи с питомцами меняют механики на боссах. На соло-игроке многие вещи не срабатывают, а вот у охотников и чернокнижников для этого есть питомцы.
Voltirplay: кстати, для многих достижений сейчас используется обычно используется "маска" – нужно умереть в открытом мире и получить у Воскрешающего духа -75% статов после воскрешения.
Мункристал: ещё когда персонаж садится(/сесть) по нему нельзя промахнуться, это тоже очень помогает.
Voltirplay: да, на этом основано достижение «Хрусть - и пополам» из Cataclysm, например.

Вы собираете аниму целенаправленно? Отправляете каждый день соратников на задания?

Мункристал: Да. Одним персонажем.
Джантели: раз в день отправляю.
Voltirplay: не. Разве что еженедельное задание на Пепел душ.
Арраз: с телефона иногда отправляю. И то даже не каждый день. У нас в сообществе есть люди, которые фармят аниму в астрономических количествах – кидают скрины, порой.
Мункристал: с душами, кстати, неприятный момент. Я улучшила все здания в ковенанте, и теперь мне нужно несколько недель собирать души, чтобы собирать души. Чтобы потом в награду за задание давали аниму вместо этих душ.

О реальной жизни


Кто вы в реальной жизни?

Мункристал: я – офисный менеджер. Работа, семья, игра, коллекционирование всяких штук. У меня есть коллекция манги, книг, аниме-фигурок, коллекционок WoW – всех, кроме ванильной, но не думаю, что когда-нибудь я её достану.
Арраз: ведущий разработчик. Гитара, карточные фокусы, ножи. Настольная игра Dungeons&Dragons.
Voltirplay: я - стример. В реальной жизни играю в квест под названием «Ночной дозор», это поиск всяких кодов по заброшенным зданиям по ночам. Но с covid это всё прикрылось. Вот, первая за последний год будет скоро игра.
Джантели: а я банковский клерк. Работаю в сфере обучения ботов, которые всех раздражают, с которых все просят перевести на оператора.

Если вас в реальной жизни спросят: «чем ты занимаешься?»  или что-то вроде «какое у тебя хобби?» - что вы ответите? Вы будете рассказывать про WoW?

Арраз: у меня есть знакомый, мы познакомились в гильдии с несколькими ребятами, потом с ними встретились в реале. И я заметил, что это человек, обычно очень веселый, был как-то немножко замкнут во время общения. А мы сидели – про игры разговаривали, про WoW, про Steam. И когда я его спросил, ему было неловко, ему 30 лет, говорит: «Я не привык игры обсуждать. Никому никогда не говорил, что я в игры играю. Мне всегда казалось, что это для детишек». На самом деле есть люди, которые считают, что игры – для детей. Что если в серьезной компании мужиков под пиво играешь во что-то кроме каких-нибудь «Гонок Вконтакте», то тебя загнобят.
Voltirplay: я, соответственно, тоже расскажу, что играю в WoW. Не вижу ничего такого в этом.
Мункристал: я расскажу. Я слишком много лет вложила в эту игру, но, наверное, люди не поймут, что у меня нет особого прогресса в игре.Но если я скажу, что у меня 94% ATT на моём персонаже, то они посмотрят на меня нехорошо. Но я буду знать, что это много =)
Арраз: да даже те, кто играют, на тебя нехорошо посмотрят.

94% от 100% всех достижений в игре, правильно я понимаю?

Мункристал: нет, это не достижения, это немного другая штука. Аддон All The Things, который является базой данных того, что можно собрать в игре. Это и достижения, и маунты, и трансмогрификации, и питомцы, звания, уникальные предметы. Он в процентах измеряет то, что у тебя уже есть, а чего у тебя ещё нет. У него весьма гибкие настройки. Можно собирать на аккаунт, можно на персонажа, только квесты, например.
Джантели: добавлю. Что такое ачивка – это информация на экране, которая у тебя ярко представляется. All The Things предоставляет тебе эту информацию аналогичным звуком и картинкой. В аддоне показывает, например, в локации, где и с кого ты что можешь собрать. Вроде делаешь те же самые ачивки, но собирая предметы.
Voltirplay: «Штучки требует поздравлений».
Мункристал: его недавно перевели на русский, это очень забавно =) «Все штучки».

У вас есть личная жизнь?

Мункристал: я замужем. Муж не любит mmorpg. Он играет в другие игры.
Джантели: нет отношений.
Voltirplay: отношений нет. Была девушка с которой я познакомился в WoW. Она решила прекратить играть в WoW, на этом всё закончилось. По другим причинам там разошлись.
Арраз: добавлюсь в клуб женатых на работе.


Как попасть в сообщество Коллективные достижения


Как попасть к вам в сообщество?

Мункристал: у нас открытое сообщество. Вот ссылка на вступление к нам. На нас также есть ссылка на wowhead в списке discord-серверов. В основном, к нам приходят ребята по рекомендации.
Voltirplay: соответственно, у меня ссылка на твиче, на ютубе. По ней пришло 666 человек на данный момент.

Когда вы собираете рейды, обычно, какое соотношение сообщество-случайные игроки из поиска рейда? Это рейды только для участников сообщества или вы добираете пугов?

Арраз: обычно, полностью сообщество.
Мункристал: да.
Арраз: максимум, из гильдии кого-то добираем.
Voltirplay: а я с ивентов своих привожу в сообщество. От 1 до 10 человек на каждом ивенте кто-то новый есть.

Есть какой-то»нижний порог входа»?

Арраз: IQ.
Джантели: всякие необходимые для достижения вещи. Идешь в Колизей – нужно наличие костей. И тому подобное.
Мункристал: илвл, только если это Славы, то илвл актуального рейда. Чисто игровые ограничения.

Бывает так, что человек едва умеет управлять своим персонажем?

Voltirplay: такие случаи бывают редко.
Мункристал: были ребята, которые не справлялись с механиками. Если люди не тянули рейд на дно, то не вижу необходимости их карать.

Бывают конфликты по этому поводу? Что начинает возмущаться какой-то хорошо играющий и много делающий человек по поводу того, что какому-то новичку выпал нужный ему предмет?

Мункристал: он может возмущаться. Но нужно исходить из того, как работает персональный лут.
Арраз: надо понимать, что это не мифик-прогресс, здесь токсичность не приветствуется. И надо понимать, что пришёл человек, потоксичил. И в следующий раз рл его может просто не взять. Потому что здесь не прогресс.

Создается ощущение, что ты считаешь, что человек, занимающийся прогрессом, автоматически в рейде превращается в токсика.

Арраз: нет-нет. Просто я считаю, что на прогрессе токсиков больше.
Мункристал: токсики громче.

Есть какая-то идея или цель у сообщества?

Мункристал: я бы сказала, что изначальная идея была у создателя сообщества. Он хотел, чтобы Мир, Дружба, Ачивки.

Делаете «Посланника титанов»? Как часто?

Мункристал: да, у нас даже есть рейд-лидер для «Посланника титанов». Он собирает в наших каналах, он даёт анонс. Ребята к нему записываются, подают информацию о своих персонажах и на основе этого определяется время, когда они пойдут.

Делаете «Чокнутого»?

Мункристал: у нас есть отдельный канал под репутацию, где ребята фармят это дело.

ПвП ачивки вроде 250 000 пвп-убийств? Как часто?

Мункристал: это не такая ачивка, которую можно просто взять и сделать. У нас есть воскресный ивент, где ребята делают хонор-киллы. Тут зависит от человека. Думаю, что переливами это будет делаться очень долго.
Voltirplay: там есть аддоны на отслеживание, насколько я знаю. Обычно ребята по 4000-5000 хонор киллов получают в час.

Делаете секреты?

Мункристал: я не думаю, что мы что-то разгадываем. А так да, конечно.
Voltirplay: периодически просят сделать единственный групповой секрет – «Коллективный разум».

Когда будете делать «Сохранить баланс»?

Voltirplay: пока никто не заказывал. Можешь попросить в личных сообщениях – назначим дату и сделаем.

Окей. Что ещё интересного делаете в плане достижений или, может, посоветуете аддоны?

Мункристал: из интересных аддонов ещё вспомню Rarity – он считает попытки. И повторю, All The Things, это на самом деле очень мотивирующий элемент, что что-то играет. Оно буквально кричит тебе, что ты молодец и добился своей цели.
Арраз: Instance achievement tracker. Очень крутой аддон для отслеживания достижений.
Voltirplay: да, этот аддон must-have для выполнения Славы герою/Рейдеру.
Мункристал: ещё есть сайты вроде Data for Azeroth, где можно посмотреть, чего нет у тебя. Simple Armory того же назначения – подсказывает, как проще что-то можно достать.

Чем важно для вас это сообщество?

Джантели: пожалуй, наличием единомышленников. У меня круг общения в игре -  люди, настроенные на прогресс. Но он не затрагивает ачивки. И когда ты один во всём этом варишься, ты в итоге выгоришь. А когда есть единомышленники, то ты продолжаешь.
Мункристал: да, соглашусь, это очень важно, когда ты общаешься с ребятами, которые видят, что ты достигаешь не совсем обычных вещей, но видят силы, которые ты в это вкладываешь.
Voltirplay: тоже соглашусь. И, в целом, это возможность пообщаться, почерпнуть какую-то информацию. Мне там помогли разобраться с механикой одного из боссов особого занятия кирийцев – боев на Пути перерождения. Важная вещь, на самом деле. Сообщество уже часть меня, скажем так.
Арраз: соглашусь со всем сказанным, плюс это поиск заинтересованных людей в получении тех или иных достижений совершенно спокойно. Я когда-то переставал играть, но в сообществе я оставался и мы просто общались.



О правилах внутри сообщества


У вас есть Устав или Правила, в которых говорится о правилах поведения участников сообщества?

Мункристал: Да, есть. Они основываются, в основном, на каких-то моральных принципах. Каких-то душил и токсиков не будет, у нас это регулируют наши модераторы.Также у нас не ругаются матом. Ещё не пишите Волтир с мягким знаком.

Как сформировались эти правила?

Мункристал: это отголосок предыдущего дискорда. Возможно, это призывает людей и меня не повторить судьбу предыдущего. Там было одно правило – запрет коммерции. В том числе поэтому он, наверное, и развалился. В текущим дискорде у нас немного побольше правил.

Бывают скандалы из-за правил?

Мункристал: конфликты бывают. В первую очередь, мы все взрослые. Наши модераторы – не няньки. Если участник нарушил – он будет наказан. Если два участника наказаны – оба будут наказаны. У нас был небольшой локальный конфликт, были ребята, которые понемногу нарушали, но как бы в шутку. Это вылилось в то, что приходили новые ребята и спрашивали «а что так душно у вас тут?». Пока что мы остановились на том, что никто никого не посылает, даже в шутку.

Если человек захочет участвовать с вами в получении какого-то достижения, ему обязательно знать и прочитать эти правила?

Мункристал: я бы не сказала, что они какие-то объемные. Но знать их надо.
Джантели: правила прописывают какие-то моральные принципы и всё.

Отлично. На этом наше интервью подходит к концу. Завершая наш разговор, скажу, что в вашем дискорде мне особенно понравилась возможность выбора того, что я хочу видеть и, главное, возможность не видеть то, что мне не нужно. Выбор фракции, конкретных направлений – маунтов, достижений, пвп. Это очень круто и удобно. Спасибо вам за интервью!

Мункристал: спасибо =)
Джантели: спасибо =)

Заключение


Выводы об интервью вы можете сделать сами. От себя добавлю, что, неожиданно для себя, я узнал из этого интервью много нового и интересного - и об интересных аддонах, и о более "казуальном", чем у меня, отношении к игре.

На этот раз у меня для вас несколько интерактивов:
  • Если вы являетесь участником/главой гильдии или сообщества, которой есть что рассказать о себе, напишите мне в Discord: Aranmalos#6722 либо в личные сообщения на сайте. Это может быть что угодно. Особенно меня интересуют сейчас арены и  рбг.
  • Пишите в комментариях ваши впечатления от интервью, вступайте в сообщество discord "Коллективные достижения", подписывайтесь на  Voltirplay на твиче.
  • Какие вопросы и ответы вам понравились больше всего?
  • Какие достижения вы давно хотите выполнить, но у вас это пока не получается?
  • Как правильно писать "Вольтир"?

Спасибо сайту Funpay за поддержку моих статей и не только. Без их финансовой поддержки не было бы ни этой, ни других моих статей. Больше о бирже-гаранте Funpay вы можете узнать тут.



« Последнее редактирование: 18 Апреля, 2021, 19:44:47 by Аранмалос »
Гм гильдии "Предел тишины".
Стримы/записи рейдов/ключей тут.

sexybitch

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 289
Норм ребята. Сам делал с ними кучу ачив.

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1207
Интересно, спасибо :)

~Sybek~

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 244

  • Варкрафт: +
    • Класс: Воин
Девушка как раз вчера вернувшись недавно в вов задалась вопросом "где найти друзей на ачивки?"

Фальрик

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 584

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фалри
    • Класс: ДК
    • Сервер: Черный Шрам
удобное сообщество в плане сбора, на что либо(много людей со схожими интересами), но общение во флуд каналах  довольно цензурировано(я не про мат и грубости) , но это моя проблема, а не дискорд канала, такие правила сообщества и вы с ними соглашаетесь или нет. ливнул со флуда, но продолжаю пользоваться, ибо лучше ру сообщества для ачиверов нет. однозначно лайк всем, кто причастен к развитию сервера.

Teylor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 695
спасибо, очень интересно :)

eriarel

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 291

  • Варкрафт: +
    • Имя: Талиссия
    • Класс: druid balance
    • Сервер: Гордунни
Хорошие ребята, дружелюбные, дружные) Хоть и я не собираю ачивы и упаси господи атт, все равно иногда к ним захожу. И всем рекомендую.
Роща снов - русскоязычный сервер друидов

fatal1ty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 439

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник
Спасибо,было интересно почтитать. А сообщество отличное, для всех там найдется место.

Tequatl

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 124
Насчет правил. Видел у них в канале обратной связи, что слова "жопа" и "херня" - это "сомнительные" и "непристойные/вульгарные" слова, и за них дают предупреждение :) Настолько ламповое и нежное сообщество.
Ну это я иронизирую. А в остальном всё ок.

DonOkan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 669

  • Варкрафт: +
    • Имя: Олег
Насчет правил. Видел у них в канале обратной связи, что слова "жопа" и "херня" - это "сомнительные" и "непристойные/вульгарные" слова, и за них дают предупреждение :) Настолько ламповое и нежное сообщество.
Ну это я иронизирую. А в остальном всё ок.

 "Я у зеркала стояла может час, а может два!
Даже ноги загудели, заболела голова!
Вижу четко, вижу ясно ну какой же тут секрет?
Ведь такого не бывает! Жопа есть, а слова нет!"
 А сообществу удачи и всех благ) Сам с ними несколько делал.

madwow

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
  • Медище@Гордунни
Перелив pvp-ачив теперь рекламируют на нубклабе...
« Последнее редактирование: 18 Апреля, 2021, 23:07:17 by madwow »

jiy4kob

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
удобное сообщество в плане сбора, на что либо(много людей со схожими интересами), но общение во флуд каналах  довольно цензурировано(я не про мат и грубости) , но это моя проблема, а не дискорд канала, такие правила сообщества и вы с ними соглашаетесь или нет. ливнул со флуда, но продолжаю пользоваться, ибо лучше ру сообщества для ачиверов нет. однозначно лайк всем, кто причастен к развитию сервера.

это очень плохо, они никогда держат глухой\глухонемые, просто аудизм... лицемерные народы... Удачи

Svarg

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 381
Бегать по забросам - это просто DozoR, а не ночной дозор. К Лукьяненко это никак не относится.
P.S. Да я зануда )

Smolib

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67

  • Варкрафт: +
    • Имя: Абигель
    • Сервер: Борейская тундра
это очень плохо, они никогда держат глухой\глухонемые, просто аудизм... лицемерные народы... Удачи
Здравствуйте, я помню Вас, Вы были в нашем сообществе. Не знала, что Вы нас покинули. Я, как один из представителей администрации нашего дискорда, уверяю, никаких предвзятых отношений руководство к глухим и глухонемым не испытывает. Да, Вас иногда трудно прочитать, и люди не всегда понимают, что Вы пишете (особенно те, кто никогда не сталкивался с таким письмом). Да, возможны ситуации, когда из-за этого могут возникнуть проблемы с получением аччивок, по разным причинам. Но как минимум помочь советом или ещё чем-то подобным мы точно сможем. Если захотите вернуться и возникнут какие-либо сложности - можете писать мне в личку (модератор Аби), постараюсь помочь.

Voltir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • VoltirPlay

  • Варкрафт: +
    • Имя: Волтириска
    • Класс: ДХ
    • Сервер: Гордунни
Бегать по забросам - это просто DozoR, а не ночной дозор. К Лукьяненко это никак не относится.
P.S. Да я зануда )
Я всегда называл игру ночным дозором не потому, что она имеет отношение к произведению Лукьяненко, а потому что проводится по ночам (ну и на сайте самой игры у нас что пишется? Правильно Night game Dozor - Ночная игра Дозор, я убрал одно слово). Честно, был бы вариант придраться, если бы я сказал: "Я играю в ночной дозор, ну это как у Лукьяненко...", что было бы конечно же не правдой. Люди очень любят придираться)

 

закрыть