WORLD OF WARCRAFT

Тема: Правила доната  (Прочитано 70656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Правила доната
« : 01 Июля, 2013, 12:10:23 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)


Детское обезболивающее

Самым распространенным способом увеличения прибыли f2p-игр является манипуляция информацией. Информация либо скрывается, либо подается игрокам в виде, который сложен для адекватного восприятия.

И первое, к чему прибегают махинаторы - это виртуальная валюта. С ее помощью от игрока скрывают, насколько это возможно, реальную стоимость премиальной услуги. Этот дополнительный барьер для восприятия особенно хорошо работает в стрессовой ситуации, в которую игроков на free-to-play загоняют принудительно.


Этот стресс, который один из сотрудников Zynga назвал "fun pain", достигается тем, что игрок ставится в проигрышную или не комфортную ситуацию, выйти из которой он может, только потратив деньги. Если при этом присутствует барьер для восприятия информации о реальной стоимости услуги в виде виртуальной валюты, то шанс, что игрок заплатит сильно повышается.

Известно, что префронтальный кортекс - область мозга, которая отвечает за оценку и сравнение немедленных (избавление от дискомфорта) и долгосрочных (а что будет дальше) последствий, окончательно формируется только к 25 годам. Именно эта аудитория людей, которые, к тому же, уже владеют кредитными картами и мобильными устройствами, наиболее уязвима для подобных технологий.:cut:

Премиальные валюты

Специалистам этот эффект известен еще со времен появления первых пластиковых карт - люди охотнее тратят электронные деньги, чем наличные. В случае с виртуальными валютами этот эффект усиливается, особенно если конвертация не занимает много времени и происходит по одному клику.

Другой древний трюк - скидки, которые должны бы "экономить ваши деньги", но на деле приводят только к увеличению стоимости чека - все мы знакомы с технологией "купите два носка и третий получите в подарок".

Отцы и донатеры

Есть игры, где успех в большей степени зависит от умений игрока. Есть игры, где самое важное - это размер вложений. Для успешной монетизации создатели игры должны поддерживать репутацию своего проекта, как игры первого типа, маскируя факторы доната изо всех сил.


Некоторые проекты идут по следующему пути - на начальных этапах все зависит от мастерства игрока, но при достижении некоторого предела, когда игра "решит", что клиент, что называется,  готов, дальнейший прогресс возможен только при вливании средств.

От плавности и ненавязчивости этого перехода, будет зависеть, как долго игрок будет считать, что он лишь немного упрощает себе не значительные, рутинные мелочи, и продолжает "тащить", а не является обыкновенным лопухом, которого грамотно развели.

Вас здесь не стояло

Другой хитрый трюк мастеров по честному отъему денег у населения - угроза лишить игрока достижений, если он не заплатит.

Вот как это реализовано в игре Puzzle and Dragons - игрок проходит подземелье, побеждая волны монстров. После каждой волны он получает награды. В конце его ждет босс, победить которого большинство игроков не сможет, не заплатив примерно один доллар. Если же босс не будет убит, то все полученные награды будут у игрока отобраны. И перед незадачливым покорителем подземелий встает дилемма: похерить 4 часа усилий или заплатить доллар. Умно.

Еще один трюк из этой же игры, когда добыча в подземелье - некие золотые яйца, необходимые для получения награды в конце - перестает помещаться в специально сделанным маленьким инвентаре. Приходится либо прекращать рейд, зря потратив время, или срочно докупать место. Гениально, шеф.

Платный вход

Иногда преграды внутри игры разработчики не пытаются скрывать. Все, вроде, честно. Заплати и открой доступ, например, для нового уровня постройки. Так сделано во многих игр от Zynga. А фокус в том, что игроку не сообщается, что заплатить за разблокировку ему придется еще не раз и не два. Но игра скрывает все барьеры, кроме одного, который надо преодолеть прямо сейчас.


Есть барьеры помягче. Например, игроку каждый раз сообщают, что он потерял какое-то количество опыта или ресурсов, потому что не оплатил премиум.

Ну, и самый зачетный пример барьера - в игре Candy Crush Saga есть река. Просто река, которую можно пересечь, только заплатив. Но что там - на другом берегу - вы не знаете. Вы платите, переходите реку и... добро пожаловать на другой берег, где живут одни донатеры. Игра квалифицировала вас, как донатера, и на этой стороне реки можно покупать внутри-игровые плюшки. Те, кто этот тест не прошел, остались по другую сторону, и им ничего не предлагается.

Кот в мешке

Другой популярный вид платных услуг - это бусты. Есть временные усилители, есть постоянные, которые стоят гораздо дороже. Казалось бы, все просто. Но и тут не обходится без трюков. Некоторые игры сделаны так, что сила бустов может варьироваться случайным образом. Случается, что игроки вливают тысячи долларов в надежде выбить убер-буст.

Где были мои глаза

Но, если все так очевидно, почему люди продолжают играть в игры, в которых надо тратить тысячи долларов? Это во многом похоже на сцену из криминального фильма, где новичок садится за стол сыграть по малой, а то и вовсе "на интерес". Сначала он, как будто даже выигрывает, получает новые острые ощущения, но в какой-то момент он обнаруживает, что ставки запредельно высоки, и он должен или "отвечать" или вставать из-за стола ни с чем.

Заключение

В бесплатные игры сейчас играет подавляющее большинство. Сами игры сильно разнятся по уровню и способам монетизации. Есть прогнозы, что со временем самые грубые способы уйдут в прошлое, и в ход все больше будут идти мягкие методы получения прибылей. Ведь игроки тоже набирают опыт и, как показывает опыт Zynga, они не спешат второй раз стать королями доната в других проектах компании.

Мнение представителей игровой индустрии однозначное - за free-to-play будущее. Поэтому всем полезно знать и понимать, как такие игры работают. И остается надеяться, что со временем, создатели игр и игроки придут к какому-то стандарту, пониманию, что вот это норм донат, а это беспредел.

По материалам gamasutra.com

Coldex

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1215
  • FullGrimm#2838

  • Варкрафт: +
    • Имя: Спидбин
    • Класс: Друид
    • Сервер: ЯЛ
Re: Правила доната
« Ответ #1 : 01 Июля, 2013, 12:16:26 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
очень интересная статья, большое спасибо
Основа продуктивной дискуссии: критиковать нужно не оппонента, а его мнение.

Krixalix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37

  • Варкрафт: +
    • Имя: нойза
    • Класс: палладин
    • Сервер: гром
Re: Правила доната
« Ответ #2 : 01 Июля, 2013, 12:22:36 »
  • Рейтинг:-6 (+0 | -6)
во. Наконецто твой мэсэдж без,, бла, бла бла,. Интересно, когда вов дойдёт до ф2п?

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
Re: Правила доната
« Ответ #3 : 01 Июля, 2013, 12:24:53 »
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
Многие игроки совершенно не имеют ничего против того что побеждает тот кто больше платит.

yberpleks

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 533
  • Всем борщ Посоны!!!
Re: Правила доната
« Ответ #4 : 01 Июля, 2013, 12:31:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Многие игроки совершенно не имеют ничего против того что побеждает тот кто больше платит.
Я вот категорически против. Смысл мне играть в игру, где за n-ую сумму можно сделать все то, что другой будет добиваться месяцами.

Зеленая пластинка

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 184
  • омномном

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мохнатус
Re: Правила доната
« Ответ #5 : 01 Июля, 2013, 12:33:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
во. Наконецто твой мэсэдж без,, бла, бла бла,. Интересно, когда вов дойдёт до ф2п?
Скорее всего никогда. Выгоднее его закрыть.

Barbaz

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4317
  • Лизни мункина!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гаикотсу
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Re: Правила доната
« Ответ #6 : 01 Июля, 2013, 12:33:48 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
во. Наконецто твой мэсэдж без,, бла, бла бла,. Интересно, когда вов дойдёт до ф2п?
Когда база подписчиков будет как у свтора на старте. :D

bigben

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 539

  • Варкрафт: +
    • Имя: Голод
    • Класс: ДК
    • Сервер: Гордунни
Re: Правила доната
« Ответ #7 : 01 Июля, 2013, 12:36:58 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А по мне так проще платить ежемесячную подписку, чем донатить.
Это как в реальной жизни. Проще платить страховку за машину ежегодно, чем раскошеливаться при каждой аварии.

Spineshank

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 162
Re: Правила доната
« Ответ #8 : 01 Июля, 2013, 12:37:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Уже писали недавно - ВоВ никогда не перейдет на ФТП, если он потеряет подписчиков его просто закроют скорее всего, а не будут некрофилией заниматься чтобы вытянуть пару долларов

Sindw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 137

  • Варкрафт: +
    • Класс: mage
Re: Правила доната
« Ответ #9 : 01 Июля, 2013, 12:43:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
По-хорошему только ВоВ со своей системой БОП итемов и политикой каждому по эпиксу более менее защищен от доната. Ведь даже в играх с подпиской никто не помешает купить условный миллион за реал и потом накупить ништяков и нагибать.

Entertainer

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3095

  • Варкрафт: +
    • Имя: фреййя
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Re: Правила доната
« Ответ #10 : 01 Июля, 2013, 12:43:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Многие игроки совершенно не имеют ничего против того что побеждает тот кто больше платит.
Я вот категорически против. Смысл мне играть в игру, где за n-ую сумму можно сделать все то, что другой будет добиваться месяцами.
Обычно это маскируется фразами вроде "любой может добиться того же, только времени надо потратить больше".
Главное держать себя в руках и не впадать в постмодернизм

lonean

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 159

  • Варкрафт: +
    • Имя: Tokioto
    • Класс: Прист (гоблин)
    • Сервер: Борейская тундра
Re: Правила доната
« Ответ #11 : 01 Июля, 2013, 12:48:04 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Занимательная темка спасибо, f2p это практически реальный мир сам мир тебе открыт иди куда хочешь но чтоб стать личностью надо потеть и выкладывать финансы. хотя если проити реид и заплптить 1 доллар на ласте ппц в топку такую игру. А для того чтобы сделать игру с абонентской платой надо сначала создать реально отличную игру, а f2p компенсирует  неудачный старт  ммо и поддержание на плаву  :)

splitter

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: Правила доната
« Ответ #12 : 01 Июля, 2013, 12:52:33 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
я не люблю донат, но отдать за какой-нить наряд 300р раз в месяц думаю норм) веселее играть же.
А вот бусы и игровые шмотки даже не интересно покупать. я лучше буду в синглы рубать. А если захочу кастомизации , всегда есть моды ;)

Coldex

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1215
  • FullGrimm#2838

  • Варкрафт: +
    • Имя: Спидбин
    • Класс: Друид
    • Сервер: ЯЛ
Re: Правила доната
« Ответ #13 : 01 Июля, 2013, 12:54:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Многие игроки совершенно не имеют ничего против того что побеждает тот кто больше платит.
Я вот категорически против. Смысл мне играть в игру, где за n-ую сумму можно сделать все то, что другой будет добиваться месяцами.
Обычно это маскируется фразами вроде "любой может добиться того же, только времени надо потратить больше".
если любая конечная цель (эпикс, звание, непомерное чсв) - доступна 2 способами: донатом и задротством высказанная фраза вполне справедлива.
Основа продуктивной дискуссии: критиковать нужно не оппонента, а его мнение.

Agroprom

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1812
  • Суровый правдоруб
Re: Правила доната
« Ответ #14 : 01 Июля, 2013, 12:54:11 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Вот именно по причинам перечисленным в статье в принципе не считаю F2P проекты за игры. Это всё равно что считать статьи в бесплатных рекламных журнальчиках за серьёзную прессу.
« Последнее редактирование: 01 Июля, 2013, 12:55:52 by Agroprom »
Как поиграть в WoW персонажем 250 уровня
Работаю Вангой на полставки
Метелька - помойная конторка и считает игроков из РФ и РБ людьми второго сорта.

 

закрыть