WORLD OF WARCRAFT

Тема: Удалось ли Dragonflight побороть давнюю проблему – трату времени на нелюбимые активности?  (Прочитано 18139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2380

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Эпоха систем заёмной силы в истории World of Warcraft подошла к концу со смертью Shadowlands – разработчики осознали ошибочность выбранного пути и даже изменили свою философию разработки нового дополнения. И хотя это можно было бы просто принять за “красивые слова” ради рекламы нового дополнения с положительной стороны после провала предыдущих, Dragonflight чувствуется совершенно иначе в плане экономии времени игрока. Давайте вспомним былой подход разработчиков к системам заёмной силы и как всё изменилось в Dragonflight.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


WoW до эпохи заёмной силы


Разумеется, можно начать с того, что “раньше трава была зеленее”, рейды были интереснее, а сообщество было гораздо дружелюбнее друг к другу – причём, у каждого отдельного игрока эти факты будут отличаться. Что однозначно является правдой – только экипировка влияла на силу персонажа и ничего больше: из профессий, открытого мира, подземелий, рейдов и PvP. У игроков было огромное количество времени, чтобы за выделенную неделю успевать выполнять все интересующие активности, и ещё оставалось немало времени на выполнение достижений, исследование мира и другие активности.

Или можно было пропустить неделю-другую – не было никаких систем, привязывающих игроков к еженедельному прохождению сложного контента (за исключением рейдов), не считая опасения за оплаченную и потраченную впустую подписку; которую, в некоторых случаях, могла вернуть более доброкачественная поддержка.

Конечно, в этот период была небольшая проблема для чрезвычайно активных игроков – как только все интересующие достижения были выполнены, все боссы актуального рейда убиты, а желания поддерживать альтернативного персонажа не было, таким игрокам попросту было нечего делать в игре. Сильнее всего эта проблема проявилась в Warlords of Draenor, когда разработчики попросту забросили дополнение, перебросив большую часть команды на новое дополнение и перестав добавлять новый контент.


Тем не менее, немалому числу игроков такой подход очень даже нравился – игра и близко не являлась “второй работой”, а игроки были свободны делать то, что они захотят, и когда захотят. Не считая трансмогрификации гладиатора и средств передвижения за “Героя своего времени”, в игре не было никаких наград, которые привязывали бы игрока оплачивать подписку каждый месяц из опасения навсегда потерять какую-то желаемую награду. Многие из этих аспектов были изменены в Legion, с которого началась “эпоха заёмной силы”.


Эпоха заёмной силы и ежедневных/еженедельных активностей


Legion является горячо любимым дополнением у части игроков, в то время как другая часть его яростно ненавидит. Оно стало первым дополнением, которое привнесло в игру огромное количество абсолютно нового для WoW контента: локальные задания (и связанные с ними ежедневные задачи эмиссаров), эпохальный+ режим подземелий, классовые оплоты, артефакты для всех специализаций, и еженедельный сундук с чрезвычайно качественной экипировкой. И это не считая хорошего повествования, классовых кампаний, гнетущей атмосферы вторжения Легиона и безысходности.

Для игроков это всё было глотком свежего воздуха, особенно после засухи Warlords of Draenor. Они с удовольствием изучали тонкости новых эпохальных+ подземелий и открывали новые умения и реликвии для своего артефакта. И тогда, не считая некоторых проблем с получением легендарных предметов и отсутствия общего прогресса артефакта между специализациями, игроки были счастливы, по большей части.

Будучи семи-хардкорным игроком в то время (и до сих пор), я, не без удовольствия, тратил практически всё своё время на усиление персонажа ради освоения рейдов: прохождение эпохальных+ подземелий для недельного сундука, вычищение абсолютно всех локальных заданий (и отбитие эмиссаров), особенно если они содержали силу артефакта, а также гринд репутации для открытия всего доступного контента Помрачённых (в том числе строевую подготовку Иссохших). При таком формате у меня просто не оставалось времени на выполнение сторонних достижений или добычи предметов коллекции/трансмогрификации.


Battle for Azeroth

Разработчики оставили такой формат практически без изменений в Battle for Azeroth – локальных заданий стало немного меньше, разросшаяся под конец Legion система артефакта (сила артефакта + реликвии + умения + горнило) была заменена азеритовой экипировкой и Сердцем Азерот с накоплением Азерита… что стало новым бесконечным источником силы персонажа.

Вот только если в Legion единственными бесконечными источниками силы артефакта служило выполнение локальных заданий, прохождение эпохальных+ подземелий, PvP-активности и убийство рейдовых боссов, то в Battle for Azeroth к этому контенту добавились островные экспедиции и фронты. И, так уж сложилось, что островные экспедиции, будучи далеко не самым интересным контентом, являлись самым эффективным контентом для добычи Азерита.

Более того, единственной недельной активностью в Legion было прохождение одного-единственного эпохального+ подземелья ради одного высокоуровневого предмета на следующей неделе. И всё, если не считать добычу нужного количества ресурсов оплота класса для выставления исследования следующего уровня знания артефакта (позже этот процесс стал автоматизирован). Помимо всех ежедневных/еженедельных активностей из предыдущего дополнения, в Battle for Azeroth появилась еженедельная награда за прохождение фронта, еженедельная награда за закрытие 4-5 экспедиций, плюс еженедельный сундук за эпохальные+ подземелья… и еженедельный сундук за успехи в PvP, который содержал ещё один ценный предмет.


В очередной раз, в игре стало ещё больше бесконечных и еженедельных активностей, которые, для получения силы персонажа, требовали их постоянного “гринда” и выполнения, если тебе хотелось оставаться полезным в высоких уровнях эпохальных+ подземелий и рейдов. Нужно ли говорить, что именно начиная с Battle for Azeroth игроки начали высказывать своё недовольство, ведь игра начала превращаться в работу в Legion, и стала таковой в Battle for Azeroth.

Shadowlands

Собственно, кульминацией формулы “игра=работа” стало дополнение Shadowlands – все системы ежедневных/еженедельных активностей остались в игре, а для получения силы персонажа игрокам нужно было ходить в Торгаст, выпадающая валюта с которого позволяла создавать могущественные легендарные предметы. Да, больше не было никакого нового аналога силы артефакта, что стало одной из главных рекламных “особенностей” игры. Тем не менее, прокачка медиумов и проводников – ещё одного источника силы наравне с легендарными силами – требовала всё того же “гринда” всего контента игры.

Одной из глобальных новинок Shadowlands стало Великое Хранилище – переработка недельного сундука за эпохальные+ подземелья и сундука за успехи в рейтинговом PvP. Теперь можно получить лишь один предмет в неделю (вместо двух, если вы играли в PvP в Battle for Azeroth), но выбор предоставляется из 1-9 предметов (3 предмета за рейдовый прогресс, 3 за эпохальный+ режим и ещё 3 за PvP).

И всё же активностей, необходимых для усиления силы персонажа, было достаточно много. Просто для примера, что входило в мой собственный “To-Do” каждую неделю со среды по вторник на протяжении всей “активной фазы” каждого крупного обновления:
  • Закрытие всех 7 ежедневных заданий эмиссаров, поскольку локальные задания выполняются всё равно ради известности.
  • Набор 1.000 анимы ради уровня известности.
  • Сбор 5/10/15/20 душ ради уровня известности.
  • Выполнение еженедельного задания Кортии/Зерет Мортиса ради наград/необходимой для силы персонажа репутации.
  • Прохождение обоих доступных кварталов Торгаста наивысшего уровня из доступных ради получения всех наград для создания легендарных предметов.
  • Прохождение 4/10 эпохальных+ подземелий минимум 15-16 уровня для получения награды максимального качества из Великого хранилища.
  • Закрытие героических/эпохальных рейдовых боссов актуального рейда ради дополнительной вариативности добычи Великого Хранилища.

Можно представить, что это всё занимало немало времени. И если эпохальные+ подземелья, рейды и PvP можно назвать интересными типами контента, в которые игрок всё равно ходит ради получения силы за счёт экипировки, то все остальные нельзя назвать чем-то захватывающим – после 1-2 выполнений такие активности очень быстро превращаются в нудную рутину.


Dragonflight и начало новой эпохи


Если в Battle for Azeroth игроки только начали жаловаться на системы игры, то в Shadowlands солидная часть игроков попросту ушла из игры от такого подхода – в том числе некоторые знаменитые создатели контента. Игрокам попросту надоели очередные системы, которые вызывают так называемый “FOMO (Fear of Missing Out, страх утратить (какой-то) контент), которые заставляют ежедневно/еженедельно заходить в игру ради очередной ценной награды. Во второй половине Shadowlands разработчики начали вносить незначительные правки в свои ошибочные решения, но лишь в следующем дополнении они по-настоящему начали делать правильные вещи.

Старт Dragonflight обеспечил конец эпохи заёмной силы и начал новую эпоху, которая, однако, пока не получила своё название. Разработчики провели значительную работу над ошибками, а единственное, что даёт силу персонажа – экипировка и привязанные к уровню персонажа таланты и… всё. Абсолютно весь остальной контент влияет только на косметику, коллекцию и достижения персонажа.

Да, Великое Хранилище никуда не делось и работает в практически том же виде, что и раньше. Да, еженедельные/ежедневные активности никуда не делись, но они влияют только на одевание свежего персонажа в начальную экипировку. И всё же, все эти активности приятно выполнять просто потому, что… они не обязательны. Ты сам для себя решаешь – нужно тебе оно, или нет. Интересно тебе это, или оно рано или поздно “само прокачется”. Можно было бы ещё упомянуть положительное изменение в отношении локальных заданий, которые теперь обновляются раз в 3,5 дня вместо раза в 12/24 часов, но зачем, если это всё теперь не влияет на силу персонажа даже с точки зрения репутации или иного прогресса.


Это открыло великолепную возможность, которой не было в WoW на протяжении долгого времени – делать желаемые активности, достижения и добывать трансмогрификацию даже самым малоактивным игрокам в самом начале дополнения по мере выхода нового контента, а не в самом конце текущего дополнения/препатче следующего дополнения.

Дополнение Dragonflight только началось, но уже видно, что разработчики движутся в правильном направлении. Хотя часть игроков сейчас жалуется, что им “не хватает гринда”, но ввиду обилия контента это заявление звучит странно. Да, гринда для силы персонажа больше нет – не считая стандартной для WoW добычи экипировки в открытом мире/подземельях/рейдах/PvP. Зато времени на исследование новых локаций и выполнение сторонних активностей стало в разы больше.


Заключение


Авторы игры допустили огромное количество ошибок за период Legion-Shadowlands. Все эти ошибки лишили часть игроков желания продолжать играть и поддерживать WoW. Многие из них не вернулись даже в Dragonflight – в основном, из-за обилия пустых обещаний в Battle for Azeroth и Shadowlands. Тем не менее, у Dragonflight имеются все шансы вернуть утерянных игроков и даже привлечь новых, если вокруг него продолжит формироваться положительный фон… но это будет происходить только в том случае, если авторы игры продолжат следовать своим обещаниям по выпуску нового, регулярного и качественного контента.

Что вы думаете о дополнениях с Legion до Dragonflight в плане необходимого времени на “фарм” рутинных активностей? Вам ближе по духу гринд силы персонажа в эпоху заёмной силы, или огромное количество необязательных активностей по желанию в Dragonflight? Оставляйте свои мнения в комментариях.
« Последнее редактирование: 19 Февраля, 2023, 18:13:38 by Wishko »

Colin McRae

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йина
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Свежеватель душ
Цитировать
Тем не менее, у Dragonflight имеются все шансы вернуть утерянных игроков и даже привлечь новых, если вокруг него продолжит формироваться положительный фон… но это будет происходить только в том случае, если авторы игры продолжат следовать своим обещаниям по выпуску нового, регулярного и качественного контента.
Забавно, но как раз раковые системы дф меня только отпугнули (человека, который и от утробы не особо горел, и от торгаста, и от легендарок) и желания играть все меньше и меньше. Например, сидеть и часами вымаливать скрафтить тебе шмотку - найду и более приятное времяпрепровождение.

Проблема заемной силы не в самой силе, а в том, что она теряется в следующем дополнении. При грамотном переносе в следующий аддон, например, как талант, проблем бы не было.

bonzo2241

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 146

  • Варкрафт: +
    • Имя: Саарисс
    • Класс: Дх
    • Сервер: Гордунни
Цитировать
Тем не менее, у Dragonflight имеются все шансы вернуть утерянных игроков и даже привлечь новых, если вокруг него продолжит формироваться положительный фон… но это будет происходить только в том случае, если авторы игры продолжат следовать своим обещаниям по выпуску нового, регулярного и качественного контента.
Забавно, но как раз раковые системы дф меня только отпугнули (человека, который и от утробы не особо горел, и от торгаста, и от легендарок) и желания играть все меньше и меньше. Например, сидеть и часами вымаливать скрафтить тебе шмотку - найду и более приятное времяпрепровождение.

Проблема заемной силы не в самой силе, а в том, что она теряется в следующем дополнении. При грамотном переносе в следующий аддон, например, как талант, проблем бы не было.

Ну если ты без иронии играешь на каком-нибудь термоштепселе или короле личе, то да, можешь сваливать

arhim

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 125
как фармил раньше утробы/кортии, так и фармлю щас рарников

exL49

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 233
  • Свет дает мне силы
торгаст мог бы стать чем то интересным, но не сложилось не срослось и как только пепел был добыть появляться там особого желания не было

soloni

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 150
 Локалки, любые, раз на 3-4 начинают задолбывать, голд фарм, минимальный, для покупки вещей и расходников, мерзок. Репутация, архаика это уже. И обидно, ты понимаешь, есть гринд в играх, там ты можешь выбить или вещь или улучшишь уровень, в Вове принуждаловка для поддержания штанов, чтоб ходить рейд и инсты.

Valett

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 453

  • Варкрафт: +
    • Имя: Михаил
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Мне нравится Драгонфлайт, но я заметил, то мне после среды (после сбросов) не особо есть чем заняться. Я не могу рейдить активно, походил в эпохалки, дейлики сделаны и возвращаюсь на твинках проходить Легионовские оплоты или выбиваю трансмоги из старых рейдов.
Чего то в ДФ не хватает..

Teylor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 696
Цитировать
Тем не менее, у Dragonflight имеются все шансы вернуть утерянных игроков и даже привлечь новых, если вокруг него продолжит формироваться положительный фон… но это будет происходить только в том случае, если авторы игры продолжат следовать своим обещаниям по выпуску нового, регулярного и качественного контента.
Забавно, но как раз раковые системы дф меня только отпугнули (человека, который и от утробы не особо горел, и от торгаста, и от легендарок) и желания играть все меньше и меньше. Например, сидеть и часами вымаливать скрафтить тебе шмотку - найду и более приятное времяпрепровождение.

Проблема заемной силы не в самой силе, а в том, что она теряется в следующем дополнении. При грамотном переносе в следующий аддон, например, как талант, проблем бы не было.

Ну если ты без иронии играешь на каком-нибудь термоштепселе или короле личе, то да, можешь сваливать
ну знаешь, склейка серверов Термоштепселя так-то 4-я по онлайну на ру (после РФ, Гордунни и СД). Не испытал пока что тут проблем с поиском крафта вещей

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4365
Пока в ДФ увидел только одну откровенно неудачную систему - система заказов. По-мне частные заказы надо удалить, непонятно, зачем они вообще нужны. И все их фичи перенести в публичные заказы.

Ещё вопросы вызывает система апгрейда пвп шмота. На пвп эти апгрейды не влияют, при этом требуют пвп рейтинга. Без рейтинга честь девать просто некуда кроме слива в сундуки. Ну это мелочи.

Переработка профессий лично мне не понравилась. Слишком сложно, я ничего не понял, не разобрался и не собираюсь разбираться. Но в целом меня это никак не касается, профессии в вове как были ненужные и неинтересные, так и остались, поэтому это можно смело игнорировать.

Ну могу только отметить то, что я не понимаю, что с аренами происходит. Я раньше играл на 2к+, сейчас меня в солоке кинуло на 700 и я не могу вылезти с этого рейтинга. В целом пофиг, главное, что игры быстро находит, но всё равно непонятно. Играть хуже я не стал.

Lirsenise

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1560
Цитировать
Тем не менее, у Dragonflight имеются все шансы вернуть утерянных игроков и даже привлечь новых, если вокруг него продолжит формироваться положительный фон… но это будет происходить только в том случае, если авторы игры продолжат следовать своим обещаниям по выпуску нового, регулярного и качественного контента.
WoW по-прежнему MMORPG 2004 года. О каком привлечении новых игроков может идти речь?

Pyr

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1527

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пироматмех
    • Сервер: Разувий
Например, сидеть и часами вымаливать скрафтить тебе шмотку - найду и более приятное времяпрепровождение.
Это ты на сервере с 0 онлайна что ли ?
вариант для нищих/пофигистов- кинуть заказ в паблик. получить что получится.
для крафта т5 или рекрафта имеющегося:
вариант 1 - написать в трейде ищу крафт Х, получить кучу предложений.
вариант 2 - помониторить трейд чат пару минут и найти предложение крафта.
А "сидеть и часами вымаливать" это для тех кто ищет халявы и и готов тратить это время, но ни в коем случае не переплатить лишние 2 рубля за крафт шмотки

q2fast4u

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 330
да, я захожу и играю, в то, что хочу, мне не надо искать какие-то пати, играю в то, во что есть настроение, оч дружелюбно к твинкам, но впервые не хочется никого раскачивать... Вдобавок ко всему классы/спеки сделаны довольно не плохо, присутствует какая-никакая уникальность, геймплей у каждого классо/спека довольно уникален. Давно не получал такого удовольствия от вов.

Pyr

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1527

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пироматмех
    • Сервер: Разувий
Слишком сложно, я ничего не понял, не разобрался и не собираюсь разбираться.
По-мне частные заказы надо удалить, непонятно, зачем они вообще нужны.
не разобрался потому что для тебя сложно. но мнение имеешь ?
вот тебе аналоги: "я не разобрался с ареной, не знаю зачем оно нужно можно удалить",
"я не разобрался с ключами, не знаю зачем оно нужно можно удалить", "я не разобрался с миф рейдами, не знаю зачем оно нужно можно удалить"
« Последнее редактирование: 19 Февраля, 2023, 18:41:14 by Pyr »

bonzo2241

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 146

  • Варкрафт: +
    • Имя: Саарисс
    • Класс: Дх
    • Сервер: Гордунни
Пока в ДФ увидел только одну откровенно неудачную систему - система заказов. По-мне частные заказы надо удалить, непонятно, зачем они вообще нужны. И все их фичи перенести в публичные заказы.

Ещё вопросы вызывает система апгрейда пвп шмота. На пвп эти апгрейды не влияют, при этом требуют пвп рейтинга. Без рейтинга честь девать просто некуда кроме слива в сундуки. Ну это мелочи.

Переработка профессий лично мне не понравилась. Слишком сложно, я ничего не понял, не разобрался и не собираюсь разбираться. Но в целом меня это никак не касается, профессии в вове как были ненужные и неинтересные, так и остались, поэтому это можно смело игнорировать.

Ну могу только отметить то, что я не понимаю, что с аренами происходит. Я раньше играл на 2к+, сейчас меня в солоке кинуло на 700 и я не могу вылезти с этого рейтинга. В целом пофиг, главное, что игры быстро находит, но всё равно непонятно. Играть хуже я не стал.

"я не разобрался поэтому удалите, я тупой даун слушайте все меня"

Feralonicus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алексей
    • Класс: Друид - сила зверя
    • Сервер: Ревущий - фъорд
 Играю только пвп и все нравится. Одеть персонажа в пвп шмот не составляет особо труда (в ШЛ же приходилось тратить тонну хонора на ап шмоток), а так же не нужно фармить условный Торгаст. В лавке можно приобрести две пвп эпик шмотки. Напрягает только время ожидания соло шафлов для дд (от 1 до 40 минут), но сейчас осваиваю хилов у которых ожидание до 5 минут и норм. В целом всем доволен.

 

закрыть