Гипотетический вопрос - если определенному количеству людей нравится жрать говно, то стоит ли говорить, что говно - это хорошо? Для меня ответ очевиден - можно говорить о том, что говно хорошо, но только для тех, кому нравится его есть. Субъективность жеж.
Сразу говорю - я не считаю классику говном, а тех, кто ее любит - говноедами. Нет, нет и еще раз нет. Однако только на основании того, что почитателям классики ничего не нравится говорить, что идеи из классики хороши - весьма херовая идея. Они хороши для тех, кому они нравятся - но вот для тех, кому они не по вкусу эти же самые идеи будут ужасны.
Вначале сагриться на "глупый" аргумент про "говно" (втыкать любя хейтеры очень его везде), но дальше вроде адекватная аргументация. Впринципе, мой ответ будет ниже, на 2-й комент.
А никак. Вопрос развития игры - это вопрос постоянных изменений и вопрос баланса эволюционных и революционных изменений. Будет слишком мало изменений/много только эволюционных изменений - игра потеряет темп (посмотрите на критику БфА), будет слишком много революционных изменений - риск потери части аудитории из-за неприятия новой реальности (неприятие ванилофагами современной концепции ВоВ, так как между ими реально пропасть).
Нет такой вот "священной коровы" механик, Грааля игрового баланса. Незыблемы только основные принципы, все остальное - может и должно подвергаться изменениям. Они могут быть удачные, они могут быть неудачные, но именно они вообще позволяют такой игре как ВоВ существовать на протяжении уже 15 лет. Да, выдыхаться, да терять популярность - но все еще вполне успешно существовать. Эдакий "last man standing" в мире ММО.
Так о том и речь, что "основные принципы" претерпели сильные изменения. Немного по явным пунктам:
1.) Древо талантов. Классик и улучшение их в бк, где были и гибридные билды, которые могли быть актуальны, либо могли быть "по руке" (когда билд не топ, но нравиться, - мой пример маг фаэр+ аркан, ваншотный билд, при котором я умирал, если не убивал цель секунд за 10, тупо фаново-дуэльный). В лк зделали "пока не вложеш 50 талантов 1 ветку - дальше никуда" и гибридные билды пропали, из-за чего само древо было дискридитированно и стало не актуальным, и привело к нынещнему древу. К слову, если сравнивать с лк - новое древо не хуже. Но явно хуже бк в вариативности. (Баланс? а сейчас он есть?).
2.) Легендарность легендарок. Квесты классика, бк (помню плохо, но азинотки рандом дроп), Крутые квесты в Лк, да даже в кате что-то было. А потом? Панды, с обязательной легой и дальше. Как итог - легендарки стали не "идолом" а рутиной. Концепция превратилась в фарс.
3.) Закалёнка, сердце, и "бесконечность" фарма. В ранних аддонах - нафармил топ шмот - ты в дамках. Таких людей не много, в пвп и на бг - разрываеш. А с выпиливанием сокетов и "апом" шмота ? Фарм шмота, что бы лучше фармить новый шмот. "Бесконечный" геймплей. - по сути, другая игра, не?
4.) Проффесии - с ними сложно, они бывает в 1 патче "скачат" с "не нужных" до "крайне полезных". Для примера, на самом старте бфа у меня была возможность скрафтить инженерские очки, но Реги на них выпадали в мификах вроде. И там же выпадал шмот того итем лвл что и эти очки. Т.е. легче выбить чем скрафтить (потом вроде появились норм рецепты).
Ну или инженерский плащ - в дреноре инжа была не топовой для пве. но на некоторых босах, которые подкидывать могли - он мог спасти. А в легионе в инстах их отключили.
Это на вскидку, пока работы нет накидал:)
К слову, положительные примеры, что бы не быть однобоким:
1.) Улучшение визуализации квестов, расширение возможностей.
2.) Стало легче "догнать" топы, но в свою очередь обесценило этот "топ".
3.) Как не странно, но проффесии - получали много разного и интересного, пока их неповыпиливали. То же начертание практически бесполезно стало.