WORLD OF WARCRAFT

Тема: Гонка прогресса: двадцать первый рейдер  (Прочитано 17786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2403

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)



Если вы смотрели трансляцию последней гонки прогресса от некоторых сильнейших гильдий, то наверняка заметили, как ведущие говорят о некоем “двадцать первом рейдере”. Как известно, максимальное количество игроков на эпохальной сложности рейда - двадцать. Так откуда же здесь взяться двадцать первому рейдеру, какова его роль? На этот раз мы обсудим функции двадцать первого рейдера, как долго рейдеры пользуются его услугами и как изменялся такой подход к освоению рейда.:cut:


Кто же такой двадцать первый рейдер?


В далёкие времена классического World of Warcraft гильдии одолели Рагнароса в Огненных Недрах, перерезали всех дракончиков в Логове Ониксии, а также взяли штурмом врата Ан’Киража в сорок человек. В ходе следующих нескольких дополнений, количество рейдеров разнилось от десяти до двадцати пяти игроков вплоть до конца дополнения Mists of Pandaria, когда разработчики вновь решили изменить формат рейдов. На эпохальной сложности рейда Осада Оргриммара можно было собрать не больше двадцати рейдеров, и именно такой формат компания Blizzard решила взять за идеал, который является актуальным и по сей день.

“Двадцать первым рейдером” считают лидера рейда, который принимает все решения во время сражения с рейдовыми боссами и озвучивает их в голосовом чате, но не находится непосредственно в самом рейде, а наблюдает за ходом сражения через трансляции других участников. Грубо говоря, двадцать первый рейдер является эдаким “дирижёром”, который управляет “оркестром” из двадцати человек.

Для тех, кто хотя бы наблюдал за рейдами на 40 человек (или даже участвовал в них), будет очевидно, что рейдовые механики за всё это время значительно эволюционировали, а сами рейды стали значительно труднее в освоении. Теперь есть механики, которые требуют сиюсекундной реакции, ведь если её не исполнить, это может повлечь смерть персонажа а то и всего рейда. Значительную роль в облегчении освоения рейда играют модификации, WeakAuras и опытные руководители.

Будучи лидером рейда, очень просто запутаться, пытаясь одновременно исполнять рейдовые механики, управлять рейдом во время сражения и идеально отыгрывать на своём классе. Чтобы взять первое место в гонке прогресса важна каждая мелочь, каждый игрок должен выкладываться на полную и идеально исполнять все механики. И чтобы добиться максимальной эффективности, рейдерам пришла идея посадить одного опытного лидера на место того самого “дирижёра”, единственной задачей которого является следить за всеми механиками во время сражения с боссом через прямую трансляцию от лица другого участника рейда. Такая роль позволяет лидеру рейда не отвлекаться на геймплей своего класса и приносить огромную пользу всему составу. Имея примеры уже можно сказать одно: подобный подход позволил многим гильдиям поднять свою эффективность, ведь отныне каждый член рейда фокусируется на игре, не отвлекаясь ни на какие лишние факторы.



История происхождения двадцать первого рейдера


Пусть двадцать первый рейдер и не является чем-то совершенно новым и ранее невиданным, такой подход обрёл свою колоссальную популярность во время трансляции гонки прогресса Ни’алоты гильдией Complexity Limit. Нам стало интересно, как двадцать первый рейдер использовался в прошлом, как в гонке прогресса так и вне её, поэтому мы связались с представителями нескольких гильдий, которые поведали нам, с чего всё началось.

Оказалось, что услугами игроков, которые удалённо управляли рейдом, пользуются уже много лет. В мини-рейде Испытание Доблести из дополнения Legion, гильдия из Северной Америки Encore взяла двадцать первого рейдера для освоения финального босса, Хелии. Как говорит бывший лидер рейда, Goopzilla, такая тактика позволила им освоить этого босса значительно проще.

Цитировать
Многие не знают этого, но гильдия, в которой я раньше состоял до Limit (Encore), пользовалась услугами двадцать первого рейдера ещё в дополнении Legion во время освоения Хелии из Испытания Доблести. Насколько мне известно, Big Dumb Guild также пользовалась таким подходом. Говоря об эффективности такого рейдера, это позволяет разгрузить умственную нагрузку как с лидера рейда, так и с его участников, позволяя каждому сфокусироваться на личном отыгрыше, но я могу с уверенностью сказать, что двадцать первый рейдер не обязателен на совершенно каждом боссе. Конечно, это уже укрепилось в современной “мете” гонки прогресса, но я очень сильно сомневаюсь, что даже топ-100 гильдий необходим двадцать первый рейдер.


В некоторых гильдиях двадцать первый рейдер присутствовал не из-за нужды в более эффективном управлении рейда, а из-за технических трудностей. Во времена Гробницы Саргераса дополнения Legion, гильдия Fat Pandas воспользовалась двадцать первым рейдером под конец освоения из-за того, что их лидер рейда внезапно переехал из крупного города в сельскую местность, из-за чего он испытывал трудности с интернет-подключением. Его постоянно отключало из игры, а если ему и удавалось зайти, то пинг радостно махал ручкой, оставаясь на отметке не меньше 400. Поэтому глава гильдии транслировал ему игру от своего лица с помощью программы Parsec, что минимизировало задержку до нескольких милисекунд.

Такая стратегия обрела ещё большую популярность, когда небезызвестная гильдия BDGG (Big Dumb Guild) воспользовалась услугами двадцать первого рейдера во время гонки прогресса Гробницы Саргераса. Когда же гонка была завершена, лидер рейда и всей гильдии, Glade (он также известен как “Bloo”) решил пересесть на постоянную роль двадцать первого рейдера:

Цитировать
После освоения Кил’Джедена, когда я работал по 60 часов в неделю и одновременно с этим готовился к свадьбе, я осознал, что настало время уйти. Но мне всё ещё хотелось помогать своей гильдии, поэтому я принял решение стать двадцать первым рейдером в Анторусе, Ульдире, а затем и в Дазар’алоре. Это было крайне не простым решением. Когда вышел Анторус, я с огромным трудом сделал 200 забегов по подземелью Утроба Душ, чтобы за короткие сроки получить достаточное количество силы артефакта. Именно в этот момент я осознал, что настала пора сложить свои обязательства как лидера гильдии, но, так этот процесс требует должной подготовки и времени, я согласился стать двадцать первым рейдерам, чтобы облегчить свой уход из гильдии настолько, насколько это возможно.

Я посчитал, что управлять рейдом не находясь в нём - хорошая идея, для начала. Правда, со временем я начал брать на себя всё больше и больше обязательств по организационной части гильдии. Чтобы увидеть преимущества такого подхода, нам хватило одного рейда, но лишь после победы Complexity Limit над Н’Зотом в гонке прогресса, использование двадцать первого рейдера обрело небывалую популярность.

Поскольку мы являлись первой гильдией, которая пользовалась услугами двадцать первого рейдера в гонке прогресса, другие сильные гильдии попросили, чтобы я обновил программу, которой мы пользуемся. Хотя подобный функционал есть даже в Discord, наша программа предоставляет задержку в районе 20ms вместо 1kms. Обычно мы настраиваем несколько трансляций, чтобы можно было наблюдать за всей ареной сразу, лишь бы не упустить ни малейшей детали.


Пускай нам и не удалось полностью отследить истоки двадцать первого рейдера, довольно очевидно, что такая стратегия становится всё более и более популярной.



Логистические проблемы


Если мы говорим о рейдовых анонсах во время сражения с боссом, тут на счету каждое мгновение. Время реакции важно как для лидера рейда, так и для рядового рейдера. По этой причине по сети ходит множество разговоров о логистической стороне вопроса. Пользуясь услугами двадцать первого рейдера, задержка между ним и транслирующим свой экран игроком должна быть сведена к минимуму. Функция демонстрации экрана в Discord позволяет показывать сразу несколько экранов от лица разных рейдеров, но даже в это случае гильдии пользуются некоторыми аппаратными и программными решениями в надежде уменьшить задержку настолько, насколько это только возможно.

Управление рейда с перспективы другого человека это не самое простое занятие, ведь в этом случае невозможно управлять ни персонажем, ни камерой. Да, мы имеем коммуникацию между рейдерами, всегда можно попросить рейдера посмотреть в нужное место, но это может навредить эффективности этого рейдера. Признавайтесь, когда вы смотрели трансляции World of Warcraft на Twitch, вы же пытались иногда кликать на окно Details, так? Тем не менее, всегда можно настроить пользовательский интерфейс и модификации таким образом, что двадцать первый рейдер будет иметь возможность видеть абсолютно всё, не мешая при этом транслирующему экран игроку.

Похоже, что с каждым новым рейдом мы будем видеть всё больше и больше гильдий-участников гонки прогресса, которые осваивают рейд в 21 рейдера. Надеемся, что мы в достаточной мере осветили вопрос двадцать первого рейдера. Как вы думаете, какое влияние эта стратегия окажет на гонку прогресса в будущем? Оставляйте свои мнения в комментариях!

Автор: Hulahoops
Источник: raider.io
Переводчик: Mylisp

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5828
  • А что тут писать?
Re: Гонка прогресса: двадцать первый рейдер
« Ответ #1 : 27 Декабря, 2020, 09:11:39 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ищу девушку, которая освободит моего 21го рейдера из пасти монстра с 48ю железными зубами :D

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2793

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдрэд
    • Класс: Вар
    • Сервер: Гордунни
Re: Гонка прогресса: двадцать первый рейдер
« Ответ #2 : 27 Декабря, 2020, 09:52:34 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я впервые был двадцать первым рейдером во время освоения Престола Гроз. Это очень эффективно, уже тогда я ясно видел, что это станет обязательным. До сих пор это явление сдерживает отсутствие поддержки со стороны Близзард. Если бы в рейдах был режим наблюдателя, то у всех хардкорщиков давно появился бы 21 и, возможно, даже 22 рейдер.

Велёф

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 995
Re: Гонка прогресса: двадцать первый рейдер
« Ответ #3 : 27 Декабря, 2020, 10:08:43 »
  • Рейтинг:42 (+42 | 0)
Я впервые был двадцать первым рейдером во время освоения Престола Гроз. Это очень эффективно, уже тогда я ясно видел, что это станет обязательным. До сих пор это явление сдерживает отсутствие поддержки со стороны Близзард. Если бы в рейдах был режим наблюдателя, то у всех хардкорщиков давно появился бы 21 и, возможно, даже 22 рейдер.
Простите, а вы 21-м были в 10-ке или в 25-ке?
не ищу гильдию

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2917

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
Re: Гонка прогресса: двадцать первый рейдер
« Ответ #4 : 27 Декабря, 2020, 10:35:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как в том анегдоте: 21?! нет- третьим будешь...

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
Re: Гонка прогресса: двадцать первый рейдер
« Ответ #5 : 27 Декабря, 2020, 11:58:44 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Простите, а вы 21-м были в 10-ке или в 25-ке?

простите "21 рейдер" имя нарицательное, а не порядковый номер
Ваш кэп
Вкус победы - это вкус чужой боли.

Сатт

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1523

  • Варкрафт: +
    • Имя: Соллар
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Razuvious
Re: Гонка прогресса: двадцать первый рейдер
« Ответ #6 : 27 Декабря, 2020, 12:39:56 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Замените в DBM/BW/WA алерты голоса - на голос вашего РЛа - вот и будет вам 21ый.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2793

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдрэд
    • Класс: Вар
    • Сервер: Гордунни
Re: Гонка прогресса: двадцать первый рейдер
« Ответ #7 : 27 Декабря, 2020, 13:04:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Простите, а вы 21-м были в 10-ке или в 25-ке?
11м в десятке, суть не меняется

sawa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
Re: Гонка прогресса: двадцать первый рейдер
« Ответ #8 : 27 Декабря, 2020, 15:25:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
о, а мы, казуалы, тоже пользовались удалённым рлом разок на гарроше. оказывается, это был 21й рейдер)
люди мечутся в рамках единственной жизни,
вот ты выбрал, потратил и понял - ошибся

Dobermann50

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • 10ка пати, 25ка рейд (© Герсир)
Re: Гонка прогресса: двадцать первый рейдер
« Ответ #9 : 31 Декабря, 2020, 12:40:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
11м в десятке, суть не меняется
Вообще то меняется, 10-ка не была рейдом
« Последнее редактирование: 02 Января, 2021, 19:55:25 by Dobermann50 »

 

закрыть