WORLD OF WARCRAFT

Тема: Обсуждение: Нужны ли прокачка и повышение уровня в World of Warcraft?  (Прочитано 10869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Arbetius

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 239

  • Варкрафт: +
    • Имя: Александр
    • Класс: Охотник, Паладин, Чернокнижник, Шаман, ДК
    • Сервер: Гордунни, Ревущий Фъорд
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Что бы окончательно мморпг превратить в сессионку? Очередные дурацкие предложения, я наоборот за то, что бы прокачка была если не как в Классике, то хотя бы как во времена Катаклизма и Пандарии. В игре должен оставаться дух приключений. Такими предложениями как прокачка только для новичков, вы окончательно превратите мир в пустыню, все локации будут пустые, любителям кача и новичкам тоже будет качаться скучно, поиск подземелий будет занимать еще больше времени,  они просто забросят игру даже не докачавшись до капа. ВоВ будет просто чисто сессионка для старперов.

Дыханиетьмы

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 100

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дыханиетьмы
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гром
Простите, я что-то пропустил, а прокачка что в этой игре есть? :facepalm:

Прокачка в ванилке:
- профы. (уровень профы зависел от уровня перса, гемор конечно, но логика, что 1 уровневый щегол не может быть грандмастером ковки вполне норм. С ростом уровней ты мог надеть более крутые шмотки, которые в процессе прокачки крафтились тобой или другими, дорасти до шмотки это было приятно)
- были локации с серыми/салатовыми мобами/квестами которых ты без проблем расщеплял, но были зоны и с оранжевыми мобами и с черепками которые непрозрачно намекали, что сюда тебе пока не стоит (очень сильное влияло на восприятие персонажа/мобов/зон)
- уровень локации, подземелий (да я знаю что повторяюсь, но очень важно, что на долгом тернистом пути ты встречал игроков своего уровня и вместе после этого гонял с ними в инсты или квестился)
- каждые два уровня ты получал возможность выучить новые способности (было прикольно дорасти до возможности изучения фростболта следующего ранга которому тебя учил тренер. Реальное ощущение роста и сопричастности персонажу)
- каждый уровень после 10 получаешь очко таланта (наверное самое приятное чувство, в том числе сидеть лоулвлом и прикидывать/придумывать свой личный корявый спек, но почему бы и да)
- бонус: прокачка оружия с каждым уровнем, о да малышка, это был интересный опыт. особенно когда танк выбив синий молоток начинает его качать с нуля, потому, что раньше ходил только с мечами  ::) А ну и ещё яды с локпикингом у рог, это было такое себе чудо
Вот это вот всё и давало ощущение удовольствия роста персонажа. Несмотря на некоторые раздражающие моменты было ощущение - заслужил

Прокачка в ШЛ:
- ?
- ?
- ?
- PROFIT?
Сейчас есть только кап и не кап. 1-59 одна игра, 60 вторая.

Ну ладно без шуток, ШЛ те же параметры:
- профы на прокачке? рили? ахахаха. Ах да, обещал же без шуток. Ну профы крафтерские только для любителей пополнить коллекцию ТМогов, но их 2 на сервере и оба не вашей фракции  ;D ну и на этом всё. Когда вы в последний раз качали профы при прокачке? Был ли смысл? Шмотки меняются быстрее, чем чихнёшь. Алхимия бесполезна абсолютно, дольше крафтить будешь поты, чем выгадаешь времени которые они бустнут при "прокачке". Ну а начертатели и ювелиры на прокачке так вообще машут лапкой и передают привет.
- локации/мобы/задания - скалирование. чем отличается 43 от 44? тем, что как только ты апнулся - моб уже подрос, а твой шмот ещё нет.
- подземелья. ну это без цензурных слов. эти гении в данжах даже сопартийцев скалируют ...
- способности? основная часть известна сразу, единичные либо не влияют, либо сигнатурки, но их за весь 1-59 сколько? Одна? Две? Да и те залетают не то, что в спелбук. Прямо на панельку падают. Ну вдруг особи требующие особого внимания не смогут найти её в книге заклинаний
- таланты. да таланты это вкусно, приятно и т.д. 7 приятных бонусов, мякотка. Но в чём смысл ещё 52 уровней без них?

Ну и напоследок. В ванилке СУПов было два. Уровень и ИЛВЛ. И как-то хватало. Сколько их в ШЛ мне считать лень   

sergeybvs

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1265
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Как вы считаете, нужна ли в актуальном World of Warcraft прокачка с 1 до максимального уровня?

Нет, не нужна. Этот рудимент еще недавно был доведен до абсурда, но даже появление режима Хроми выглядит как костыль.

jopho22

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43

  • Варкрафт: +
    • Имя: Горгингер
    • Класс: воин
    • Сервер: сд
В текущем говновове нет. Потому что суть прокачки это ощущение развития и усиления персонажа, а вов не про усиление персонажа, он про тырканье в сторонние программы показывающие дпс.
Хочешь сказать что дпс в любой из активностей не важен?

YappiYappo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 239
В текущем виде - нет, не нужны.

Зачем вообще нужна прокачка? По идее, её цель - познакомить игрока в процессе прокачки с особенностями класса подсадить его на крючок прогрессии персонажа, научить пользоваться теми или иными умениями, ориентироваться в игре и её интерфейсе и, возможно, погрузить игрока в социум игры.
Удовлетворяет ли этим целям прокачка в её нынешнем виде? Нет. И вот почему:
- прокачка до актуальных уровней вообще не бросает вызов игроку, соответственно, у него нет стимула разбираться в механиках класса для того, чтобы преодолеть некое сложное испытание. Всё проходится на 3-5 базовых кнопках по кд, без вникания в детали. К тому же часть абилок/механик вообще начинает работать как надо только на максимальном уровне. Познакомить с основными кнопками класса может и простое обучение, как новая локация для новичков. Причем уровни там - чистая условность, открывать способности спокойно можно по мере продвижения по обязательной цепочке квестов;
- с ориентированием в игре и её интерфейсе так же замечательно справляется короткое обучение;
- никакого погружения в социум не происходит, потому что старые локации полу-пустые, чаты в них - мертвые;
- за счет многочисленных сплющиваний и скалирования мобов, игрок и прогрессию своего персонажа не ощущает совершенно. Есть некий микро-скачок с белых шмоток до первой квестовой зеленки, а дальше уже мизерный прирост силы от очередной шмотки и отсутствие ощущение того, что вчерашние обидчики сегодня отлетают с пары ударов;
- нынешняя прокачка по вышеозвученным причинам банально скучна. И может надоесть до смерти задолго до актуального дополнения;

В итоге, как мы видим, с функциями прокачки ДО актуала прекрасно бы справилась вводная цепочка квестов, которая бы открывала доступ к абилкам и учила азам игры.

Прокачка в актуале это тоже чистой воды рудимент. Нас всё равно за ручку ведут по основному сюжету, без полного прохождения которой, ты не получишь доступ к основному актуальному контенту.

Так что нет, в текущем своём виде никакой необходимости в системе прокачки уровней не осталось. Это рудимент, которым кому-то нравится, кому-то не нравится, но из одной из ключевых составляющих игры он уже очень давно превратился в формальность. Традиция своего рода. И держатся её не потому что "хотят сохранить дух ролевой игры", а потому, что это банально проще, чем придумывать что-то взамен.
Мой небольшой блог о компьютерных играх
http://nickserov.blogspot.ru/

Doctorishe

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 360
Прокачка и нужна и, внезапно (гы-гы), не нужна совсем. И есть достаточно простой, в принципе механизм, для ее реализации. Он УЖЕ есть, его нужно только реализовать по отношению к данному вопросу.
Если у клиента УЖЕ есть персонаж максимального уровня данного класса - он может создать на любом сервере для любой фракции персонажа максимального уровня. Потому, что человеку, уже нет никакого смысла проходить еще раз все то, что он когда-то прошел. Ему нет смысла и знакомиться с данным классом. У него и так уже есть персонаж максимального уровня. И когда я писал, что механизм УЖЕ присутсвует, то я говорю (к примеру), о тех же дк/дх. Надо просто расширить реализацию этой механики. Это просто и с точки зрения разработки.
А вот если создаваемый персонаж относится к классу, которого у игрока нет, то прокачка - нужна. Но, действительно, не такая, как сейчас. Ее целью должно быть не знакомство с контентом (его можно посмотреть в любой момент, при желании), а именно знакомство с классом и его возможностями. В идеале данный процесс должен заканчиваться проверкой полученных навыков (эдаким экзаменом) игрока. Это не должно быть сложно, не все будут брать гладиатора и ходить в мифик рейды (у многих и целей таковых нет), но базовые навыки игры должны проверяться. Это, в идеале, должно быть реализовано ненавязчиво, но это - вполне реально.

Nostrox

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85

  • Варкрафт: +
    • Класс: Воин
    • Сервер: Черный шрам
Нужна но не душная , про альтов само бесит это повторение квестов сюжетных . Почему нельзя сюжет скипнуть и репа почему не качается на весь аккаунт

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
левелинг и прокачка на самом деле сильно разные вещи

и то и другое в играх служат одним из механизмов удовлетворения чувства роста и усиления для игрока.

учитывая, что ММО - это сильно долгоиграющие проекты, авторы стремятся разнообразить механизмы по максимуму.
так что и левелинг и прокачка нужны в ММО, но они должны быть грамотно реализованы. Если игрокам не нравятся эти аспекты, это не хначит, что они сами по себе плохие и не нужны. Это значит, что разрабы обосрались при реализации.

выше верно отметили, что до определенного аддона левелинг и прокачка доставляли удовольствие. Даже при прокачке альтов.


« Последнее редактирование: 22 Мая, 2022, 11:07:25 by rizarudo »
Вкус победы - это вкус чужой боли.

Al_Ps

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
Ну, а как без прокачки ослаблять старый контент? Из раза в раз делать сплющивание и пересмотр циферок старых рейдов и локаций?

Плюс, как минимум, она делает актуальными некоторые профессии в первые недели дополнения. И позволяет порционно подавать разработчикам контент, рассказывая историю локаций в указанной ими очередности.

ИМХО, отказ от прокачки - шаги в сторону сессионочки. Нужно просто соблюдать баланс. Отказ от заемной силы - хорошо. Но прокачку нужно оставлять. Это как раз сила, которая шагает с нами из дополнения в дополнение - наш уровень.

волевым решением.Как старые рейды.
прокачка не нужна.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4374
Если говорить про текущую прокачку, моё имхо такое, я тут поразмыслил.

1. Прокачка уровней идёт на аккаунт, а не на персонажа. То бишь пока качаешь первого персонажа, ничего не меняется. Если создаёшь второго персонажа, то он будет уже того уровня, который ты прокачал.

2. При создании персонажа ему выдаётся джентльменский набор из пары способностей. Далее при прокачке каждый уровень ему выдаётся +1 способность или +1 талант. Т.е., да, вы создаёте персонажа 45 уровня, качаете его до 50 уровня и у него будет 5 абилок и 2 таланта, это норма.

3. Когда "недокачанный" персонаж апает 60 уровень, он всё равно продолжает прокачку. Можно её оформить в виде парагонов, как угодно. Пока не выучит все способности и таланты. До этого момента он не совсем полноценный и во всяких поисках групп отделён от остальных, к примеру в М+ не может вставать и тд.

4. Парагоны качаются гораздо быстрей, чем обычные уровни.

5. Можно дополнительно ускорять прокачку парагонов от ачивок, что-то вроде 2 прокачанных персонажа позволяют купить тебе у торговца книжку на +30% к скорости прокачки способностей на один час и тд.

6. Каждый парагон даёт сундук с шмоткой для 60 уровня.

В целом смысл в том, чтобы в любом случае не выдавать игроку готового персонажа с 30 кнопками. А выдавать голого персонажа, которым можно пойти и сделать квесты в какой-нибудь зоне. В целом одной-двух зон (около 120 квестов) должно хватать для полной прокачки. С бустами ещё быстрей. Это займёт 1-5 часов, в течение которых игрок познакомится с классом и на выходе получит одетого для начального контента персонажа.

Думаю, подобная система проще всего интегрируется в текущий вов и не делает компромиссов с важными вещами.

Но сразу скажу, что нужно доработать систему альтов так, чтобы они не абузили кд. Чтобы был невозможен фарм голда на куче альтов тупо за счёт того, что у тебя больше кд на задания, чтобы был невозможен фарм всяких рарников, маунтов и тд. Это и сейчас большая проблема, когда люди вынуждены качать альтов, которые им нафиг не нужны кроме как для абуза кд.

Попутно подумал насчёт прокачки в данжах. Это штука хорошая и правильная, альтернатива квестам. Но нужно доработать. ЛФГ в старых данжах должно каждую неделю выбирать пул из 8 данжей со всех данжей всех дополнений. И те, кто качается по данжам, будут ходить в эти данжи. Собственно этих 8 данжей должно хватать для полной прокачки альта.

Ну а после прокачки всех способностей парагоны можно преобразовать в аналог ап, когда до отбития недельного капа он набирается быстро, потом всё дольше. Но при этом он просто даёт всякие ништяки вроде камней, чантов, фласок, потов, никакого обязательного фарма.
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2022, 12:51:34 by vsb »

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Хочешь сказать что дпс в любой из активностей не важен?
Там же было про другое написано? Там было написано про то, что игрок не ощущает рост персонажа, а чтобы что то ощутить из роста, он вынужден смотреть в сторонние программы. То есть смысл прокачки отсутствует.
учитывая, что ММО - это сильно долгоиграющие проекты, авторы стремятся разнообразить механизмы по максимуму.
На примере Юриста, это когда сурва в милика переделали и прочий шлак) А вобще нынешние персонажи ощущаются максимально неудобными и одинаковыми. Это еще поискать надо второсортную ф2п, где персонажи ощущаются и прожимаются хуже вова. А уж из конкурентов даже кривая с идиотскими анимациями боевка Тесо и то лучше вововской.

« Последнее редактирование: 23 Мая, 2022, 10:55:54 by Tigras »

Шустробород

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 601
близам давно нужно отвязать квесты от прокачки, но для этого же нужно думать аут оф бокс

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
1. Прокачка уровней идёт на аккаунт, а не на персонажа. То бишь пока качаешь первого персонажа, ничего не меняется. Если создаёшь второго персонажа, то он будет уже того уровня, который ты прокачал.

неплохая идея, если присутствует система парагона, т.е. каждый новый персонаж совпадает только уровнем, но не парагоном.

3. Когда "недокачанный" персонаж апает 60 уровень, он всё равно продолжает прокачку. Можно её оформить в виде парагонов, как угодно. Пока не выучит все способности и таланты. До этого момента он не совсем полноценный и во всяких поисках групп отделён от остальных, к примеру в М+ не может вставать и тд.

М+ подразумевает не только уровень, но еще и обвес персонажа. Т.е. теоретически можешь идти в М+ Фактически тебя там на одну тычку в лицо.
Таким образом, пока ты одеваешься, ты уже получаешь нужное количество парагонов. Как вариант.

4. Парагоны качаются гораздо быстрей, чем обычные уровни.

да, но дают меньшую прибавку, потому что теоретически не имеют потолка (привет Д3)

6. Каждый парагон даёт сундук с шмоткой для 60 уровня.

уровни парагонов можно дополнить "шкалой известности" - шмотки, ачивки, игрушки, декоративные предметы. Из примеров, наверное, приведу Торчлайт - 3. Где ты можешь выбрать, какую из веток парагонов качать.

Но сразу скажу, что нужно доработать систему альтов так, чтобы они не абузили кд. Чтобы был невозможен фарм голда на куче альтов тупо за счёт того, что у тебя больше кд на задания, чтобы был невозможен фарм всяких рарников, маунтов и тд. Это и сейчас большая проблема, когда люди вынуждены качать альтов, которые им нафиг не нужны кроме как для абуза кд.

Переработать систему голды и фарма. Сделать их бесполезными. Привязать крафт ко времени, а не к голде, например.

Попутно подумал насчёт прокачки в данжах. Это штука хорошая и правильная, альтернатива квестам. Но нужно доработать. ЛФГ в старых данжах должно каждую неделю выбирать пул из 8 данжей со всех данжей всех дополнений. И те, кто качается по данжам, будут ходить в эти данжи. Собственно этих 8 данжей должно хватать для полной прокачки альта.

Учитывая, что прокачка должна быть очень быстрой (1-5 часов), то смысла как-то перерабатывать данжи под кач нет.

Вкус победы - это вкус чужой боли.

 

закрыть