Наверное, главное, что мне не нравится в последних аддонах ВоВ (Легион, БфА и вот грядущий ШЛ), это то, что мы занимаемся развитием и усилением персонажа не через самого персонажа, а через некий доп-предмет. Сначала это были артефакты со своими древами талантов, потом - шея с её азеритовыми трейтами, эссенциями и тд и тп. Теперь на смену этому приходят ковенанты. Мы, по сути, уже третий аддон подряд не получаем ничего, что характеризовало бы усиление персонажа как такового. Минимум новых способностей (всё больше классовые изменения выглядят как перетасовка того, что уже было раньше), нет новых талантов. Ты понимаешь, что тебе дали очередную крутую игрушку на аддон, а потом её заберут, а ты...ну как бы останешься ни с чем. Ведь твой персонаж-то сильнее не стал, а весь аддон дисциплинированно качал эту самую игрушку.
С точки зрения геймдизайна идея, понятно, хорошая. Можно дать игрокам вдоволь нарезвиться с развитием собственного персонажа на протяжении целого дополнения, а потом просто забрать игрушку под видом "нам СРОЧНО нужна вся сила твоего артефакта/шеи/медиума". И столько вопросов решается сразу - не нужно мучительно соображать, как всё это перенести в новое дополнение, не нужно волноваться о последующем балансе и нагромождении механик. Отрезал старое, придумал новую игрушку с новыми усилялками и системой прокачки и вуаля, игроки заняты.
Но меня не покидает ощущение, что с этим подходом перегнули палку. Я не ощущаю, что мой персонаж со времен ВоД стал сильнее. Его все именуют Спасителем Азерота, он плечом к плечу стоит с сильными мира сего, да что там, сильные мира сего это теперь как раз игроки, а те НПС, на которых мы раньше смотрели с придыханием, теперь бегают у нас на побегушках или, как минимум, на вы и шепотом обращаются к нам "Верховный Лорд, не изволите уделить внимание...". Но при этом по факту персонаж не стал сильнее. Он вообще не вырос за последние несколько аддонов. Он как условный герой Джима Керри из "Маски", который получил в свои руки чудесный артефакт и сразу стал КЕМ-ТО. И всё, что мы делаем, мы делаем благодаря этому ЧЕМУ-ТО, а не потому, что наш герой стал круче.
На всё это можно возразить, что это традиционная картина, когда ты весь аддон собираешь шмот из крутых рейдов, а потом меняешь его на зеленку с квестов. Но шмот - немного о другом. Шмот - это рост персонажа вширь. Не ввысь. Сейчас же мы имеем иллюзию того, что постоянно растем именно ввысь, хотя по факту это всё тот же рост вширь, который просто хитро замаскировали. И у меня возникает ощущение того, что меня несколько обманывают. Наши персонажи превратились в Золушек, которые феерят на балу текущего дополнения, но вот часы бьют полночь, карета превращается в тыкву, а эпический боевой конь - в мышку. И мы снова откатываемся куда-то в далекие уже времена Дренора, пока по сюжету не встретим очередной источник Феноменальной космической силы"...