За последние несколько недель мы успели рассмотреть множество фанатских проектов на Unreal Engie 4, которые показывают World of Warcraft в совершенно новом облике. И, что весьма очевидно, виртуальный полет над реалистичным Штормградом или Оргриммаром часто вызывает в сообществе обсуждения того, а не пора ли полностью пересмотреть WoW. Хотя одна часть игроков категорически отвергает идею WoW 2.0, другая уже давно мечтает перезапустить свою любимую ММО.
В идее перезагрузки игровой вселенной нет ничего нового. Например, на своем опыте Games Workshop показывают, что вполне можно позволить старому миру исчезнуть, чтобы создать новый. В ходе кампании конца времен разработчики разрушили старый Warhammer Fantasy и построили на его руинах новую франшизу Age of Sigmar. Фэнтезийный преемник не только радует глаз моделями, но также пленяет дух современной игровой системой, которая должна вновь сделать Warhammer, особенно для тех, кто ранее еще не погружался в него, увлекательным. Что касается сюжета, то он также был полностью перезагружен.
Успешное новое началоДля авторов работа над Age of Sigmar была по-настоящему титанической задачей. С одной стороны команде предстояло за очень короткое время заполнить пустой мир новыми историями, а с другой стороны Games Workshop не хотели отпугивать ветеранов Warhammer и поэтому возродили таких классических героев как высший эльф Теклис или избранный чемпион хаоса Архаон, что стали своего рода богами в новом мире и превратились в движущие силы новой истории Age of Sigmar. Это решение стало лучшим компромиссом, на который пошли Games Workshop, чтобы адаптировать мир к новому рынку, не отвергая свое прошлое целиком.
Здесь возникает большой вопрос, который витает в воздухе уже множество лет: а нужен ли нам WoW 2.0? И если да, как может выглядеть перезагрузка World of Warcraft? Тот факт, что по крайней мере с графической точки зрения это вполне возможно, подтверждается как некоторыми работами самих Blizzard, так и проектами фанатов игры, что мы воочию наблюдаем. Если отбросить мультяшную стилистику игры, то эти проекты показывают, как сильно WoW успел устареть за свои полтора десятка лет. Разработчики потратили много времени на новые эффекты, улучшение моделей и анимации персонажей за последние годы, но игра по-прежнему безнадежно отстает от конкурентов с точки зрения графики.
Но даже если разработчики захотят сохранить узнаваемый комический стиль, это вовсе не означает, что все остальное в WoW должно оставаться неизменным. Помимо старой графики и устаревшего в некоторых аспектах игрового процесса есть еще один важный элемент – сюжет.
Плохие истории отталкивают игроковВместо того, чтобы тратить время на новые сюжеты, Blizzard вновь и вновь возвращаются к старым историям и персонажам. Классические легенды времен Warcraft переписываются или даже полностью изменяются, происходят сомнительные путешествия во времени, а чрезмерно сложное повествование зачастую лишает игроков всякого интереса и те перестают следить за развитием событий. Даже самым преданным фанатам WoW сегодня бывает сложно пробраться сквозь запутанные джунгли некоторых сюжетов. Кроме того, не самые удачные истории последних дополнений, в частности Warlords of Draenor и Battle for Azeroth, сами по себе разочаровали многих игроков, и те начинают все больше и больше укрепляться в мысли, что WoW нуждается в перезагрузке сюжета.
Возникает важный вопрос: а на каком этапе прошлого авторы должны основать WoW 2.0? Стоил ли им позволить старому Азероту исчезнуть целиком, как это произошло с Warhammer Fantasy, и начать полностью с нуля? Или будет лучше вернуться к какому-то определенному моменту, например концу Wrath of the Lich King, и продолжить историю от него, пройдя по новому пути?
Если вы спросите у игроков, какие дополнения запомнились им больше всего, то многие назовут The Burning Crusade и Wrath of the Lich King. Всплеск интереса к возрожденным классическим версиям оригинального WoW и The Burning Crusad сам по себе является лучшим доказательством того, что с современным WoW не все ладно, и немало игроков предпочитает вновь сражаться со злодеями из Запределья, а не наносить визит сиру Денатрию в его замке. И одна из причин этого, несомненно, заключается в том, что тогда разработчики WoW рассказывали игрокам простые, но в то же время захватывающие истории, а сейчас это удается им все реже и реже.
Нет пути назадЧем дольше вы размышляете об идее WoW 2.0, тем больше возникает вопросов, на которые не так-то просто ответить. Неужели история Cataclysm оказалась так плоха, ведь она обновила мир? Могут ли разработчики просто удалить пандаренов и события Mists of Pandaria из истории World of Warcraft, будто их никогда и не бывало, ведь некоторые считают их излишними в мире игры? Стоит ли сохранить актуальный WoW вместе с отдельными версиями каждого из его дополнений в музее истории?
Путешествие назад во времени уже не звучит безумной идеей, ведь фанаты классической игры могут выпустить пар на серверах WoW Classic, и у каждого из игроков есть тот момент истории игры, который ему хотелось бы отменить или изменить. Однако все это уже пройденный этап, и не факт, что возвращение к нему улучшит ситуацию и позволит вернуть интерес. Возможно, стоит оставить прошлое позади и отправиться в далекое будущее, сделав смелый прыжок новым героям и новым историям, учтя все совершенные ошибки.
А что думаете вы об идее WoW 2.0? Считаете ли вы, что нынешняя история World of Warcraft уже давно изжила себя, поэтому ее требуется перезагрузить? Или уверены, что у авторов еще есть куча захватывающих историй в рукаве, которыми в будущем они смогут нас удивить?