Вы можете объяснить, что в этом плохого? Правда интересно, если это адекватное взрослое мнение, а не обычное брюзжание.
Вы пишите, что игры переросли в работу, значит вы, вероятно, имеете отношение к геймдеву / игрожуру / стримам и т. д. Как вас дискредитирует Фортнайт?
Я рад за Эпик Геймс. Рад в том смысле, что они взяли (если хотите, то спиз****, мне все равно) концепцию, которую мог реализовать Грин в PUBG, но из-за эмбрионов, которые UE не видели даже на скриншотах, не смог выполнить качественную игру в жанре Боевого Рояля. Это я про то, что я не против этого жанра, не против его дальнейшего развития, если это возможно. И мальчуганы с девочками, которые подражают персонажам игры, меня никак не напрягают, пусть делают, что хотят, лишь бы не вешались, да по вене препараты не пускали. Их я привёл в качестве гиперболы (с точки зрения риторики), чтобы подчеркнуть другую мысль. Вы её не уловили, не поняли?
Есть такая игра, зовется The Talos Principle. Это, если что, игра-головоломка от первого лица, хоть можно свитчнуть камеру и на третью персону. Сюжет в ней сложен, поскольку перегружен философскими мотивами и отсылкам к "живём ли мы в симуляции", "что есть Бог", "что ест Бог" и прочее-прочее. Сам сюжет подан не слишком грациозно, но это не тема текущего обсуждения; среди методов подачи есть так называемые капсулы времени, ну знаете, типа кто-то оставил видео-/аудио-/текстовое послание будущим поколениям. Один из немногих персонажей рассказывает через эти капсулы времени свою биографию, повествует о своей работе, делится переживаниями. В одной из таких капсул можно прочитать следующие строки:
Оставь человека с запутанной верёвкой и он её распутает. Оставь человека наедине с кубиками и он что-нибудь построит. Игры тоже часть того, что делает нас людьми. Мы смотрим на мир, как на загадку, как на головоломку, потому что способность решать проблемы у нас в крови.Вот знаете, что в крови у "текущего поколения" геймдева (издатели, разработчики, игроки, вся эта масса людей)? Убить дракона, спасти принцессу, но... не преодолением интересных испытаний Игры, а нажатием по иконке <Отравляющего эликсира>, который будет создан через 8 часов, пока вы спите. А когда проснетесь и возьмете смартфон в руки, дракон уже сыграет в ящик, а принцесса будет делать что-то очень неприличное с вашим игровым принцем. Вы молодец! Вы прошли игру! Сегодняшние игроки могу вхреначить весь баланс кредитки на все 1275829452 уровня игрового баттл-пасса, чтобы... не пройти интересный энкаунтер в Игре, а покорячиться с новым скином в разных платных позах перед игровой селфи-камерой, чтобы поставить морду своего персонажа на аватар в супер-мега-разукрашенной рамке, чтобы друзья смогли поставить палец вверх и ударить в колокол. Нынче сильные и независимые М/Ж должны иметь доступ к любому элементу игры/аспекту игры/части контента сразу же, чтобы не утруждать и без того сильное и независимое вещество внутри черепа. Дети же в свою очередь должны просто заносить деньги родителей в игровые системы, чтобы продвигаться по сюжету в игре. В одиночной. Без механик. Без сценария. Без постановки.
Игра. Сам термин поменялся в сознании поколений.
Вот, что такое Игра для меня. Сегодня мы не пытаемся распутывать верёвки, ведь её может распутать алгоритм, просто заплати. Не строим нечто из кубиков, потому что боимся задеть чувства "кубических меньшинств" и нам убирают эти механики, ведь мы должны быть толерантными. Мы больше не смотрим на Геймдев, как на загадку, головоломку, что-то интересное и манящее, потому что легкий метод заработка денег у нас в крови. На ком же легче заработать? На легионе азиатских игроков, которые будут нести деньги в игру, чья цель заключается в том, чтобы разрядить смартфон на время? Или может быть на игроках типа меня, которые являются раковой опухолью, ведь такие хотят от игры эмоций, вызова, интриги? Что разработать легче - тостер или тостер, который загадает три загадки и не отдаст хлеб, если не дать три правильных ответа?
Так
Что в этом плохого?
да?
Для бизнесменов абсолютно ничего, одни плюсы. Для разработчиков абсолютно ничего, ведь легче скрафтить пресловутый тостер и сдублировать его на все существующие платформы. Для свежей крови геймеров абсолютно ничего, ведь они другого и не видели, а если показать, назовут ретроградом и покажут кинотеатр, куда они водили вашу мамку. Для тех, кто понимает меня и без этой простыни, это геймдев (хобби или работа), который поменял вектор развития так, что скоро просто вымрет для таких людей, как я. Ямы уже выкопаны, хоронят там таких "одаренных олд-факинг-скульщикофф", поскольку бизнес то нужно кормить, а для этого нужны... как там вы сказали? Массовые жанры? Вот их и делаем. Да ну и х*й с этой моей породой, х*й с этими людьми, которые хотят от
игры игры. Они сраные динозавры, можно просто фильтровать этот поток. Мы сами построим себе ретроградные песочные замки и будем там играть в механики, а то никакого праздника и шарик не дали! Тем более, что это вновь мнение. ВСЁ, что мы делаем, просто мнения и их последствия. Давайте дальше.
Вы пишите, что помните, как было "хорошо". Но права в том, что тогда тоже находились люди, которые считали, что индустрия скатилась, но вот "было время".
Да. Правда кол-во подобных людей было приблизительно тем же, что и кол-во интимных партнеров женщин у гея-мужчины. Можно парировать тем, что всё было в новинку и поэтому все игры так хорошо заходили народу. А как же тогда объяснить, что и сейчас среди ослиного дерьма можно найти алмаз, который осел скушал, а потом удачно это воспроизвел с другой стороны? Может это снова связано с "тостерами и загадками", поскольку работать становится тяжелее, бюджеты растут, "ААА-проекты титанический труд"? Делаем обычный хлебозапекатель, его всё равно схавают (о чём и вы и прочие уже упоминали), зачем делать что-то интересное? Еще может быть аргумент, что просто сейчас принято хейтить всё и вся, ну вот мода такая. А если предположить, что это не истерия, а факт? Почему любить всё и поливать мёдом правильно, а указывать на то, что у игрожура одышка - хейтер обосанный? Но ведь большинство просто хейтит, а не конструктивно излагает свои недовольства, скажите вы! Опять же, а вдруг вы просто не пытались искать этот конструктив внутри этих гнилых высказываний? Я понимаю, что определенные мысли будет неприятно читать (меня, например), но вот такой вот безумный мир: они хоронят хорошие игры, мы, неотесанные хамоватые форумные бойцы, хороним грамотное мышление и изложение мыслей в массы.
Улыбка на лице. Ведь моя цитата
Потому что я застал момент, когда было "хорошо", а когда стало так, "как сейчас".
В ней нет слова "плохо". Нет фразы "стало хуже". Есть мысль "стало так, как сейчас". То есть НЕ ДЛЯ МЕНЯ, НО ДЛЯ ДРУГИХ. Я это понимаю. Но мне ху*во. Я могу находится в этом статусе по отношению к той части людской жизни, которую я люблю, которой я отдавал и отдаю время, за которую я получаю деньги? Я могу поделиться этим мнением? На форуме?
Нет, я не собираюсь менять геймдев (оставьте эту шутку при себе, она уже просрочена), как множество людей до меня, после меня. Я просто хочу ориентироваться на другое множество потрясающих разработчиков, которые показывали (и показывают даже сегодня!), как можно разрабатывать игры. И можете не сомневаться в том, что Близзард (были) в этом списке. Они оставили такой след в моём сознании, что мне до сих пор весело и интересно "распутывать верёвки" в их играх. Хоть это и происходит теперь только в голове.