WORLD OF WARCRAFT

Тема: Грег «GhostCrawler» Стрит считает, что упрощение прокачки в ММО – ошибка со стороны разработчиков  (Прочитано 6393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rudgard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 339

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сонтель
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ясеневый лес
Хочу поделиться личным опытом прокачки: В далёком 2005-6 годах, у нас в городе интернет был тогда по трафику, помню название WebStream. Потом как-то владельцы этого интернета создали портал doom55.ru и трафик с того сервера не тарифицировался. Помню был у них Админ Neo, который поднял Mangos сервер вова, на тот момент 1.12. Мы с друзьями начали играть - тогда это были такие эмоции. Там была армори и доска всех игроков - это было так круто. Но проблема заключалась в том, что этот сервер каждый день падал, а поднимать его надо было вручную. Помню как то даже звонили на сотовый этому Neo, чтобы он переподнял сервер и мы могли играть.... Играть и качаться старались всякий раз пока сервер работал. Один из друзей даже написал программу, которая определяла лежит сервер или поднят и какой был божественный звук, когда слышал - что сервер поднят. Вот там такая прокачка была... Радовались каждой минуте проведенной в игре, каждому уровню, старались быстрей прокачиваться, и не понимали, почему палладины качались быстрее чем любые другие классы) Таблицу персонажей сервера постоянно обновляли - было интересно...

Сейчас прокачку воспринимается порой скучно. Даже в Д4, когда игра вышла - хотелось проходить и качаться, сейчас же уже ждешь когда возьмешь хотя бы 80-85 и пойдешь одеваться в топ шмот. В ТВВ проходил сюжетную линию - как-то скучновато, правильно кто-то сказал диснеевская сюжетная линия...

Моё мнение насчет прокачки: сейчас разрабы просто экономят на прокачке - хорошая прокачка должна быть не только с интересным сюжетом, но и прогрессом, как это было в вов классик, где на каждые 10 уровней и вещи были свои, и расходники - это большая работа, которая потом на хай энде не нужна никому, поэтому разрабам лень делать. В ТВВ сделали шмот 71-79, и 80 и всё - дешевле разработка, в новом патче так же....

Kosolapko

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 162
Полностью поддерживаю. Единственная адекватная прокачка была в первой классике. Сейчас это мазохизм, нанытый ленивыми хомячками.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4816

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Видится раскол людей - кто онли актуал контент делает и кто просто любит долгий кач и проходить квестики как я. :-[

Долгий кач был в ваниле и отчасти в БК. В Личе уже стало ощутимо проще за счет изменения классов (и появились первые фамильки), Ката и панды стали уже сильно быстрее, а в фамильках так вообще со свистом. дальше уже был просто аттракцион, который пролетался довольно быстро, а с вводом скалирования локаций под уровень игрока вообще стал анал-карнавал, когда разрыв всего живого на старте сменялся тухлятиной и унынием на предпоследнем лвл.

Это не отменяет того, что периодически выдавали очень атмосферные локации и приятные истории, однако это все одноразовая тема. Прокачка ка путешествие и приключение закончилась в БК, дальше она уже воспринималась как неизбежное зло, а потом и вовсе как рудиментарная часть игры, особенно при прокачке альтов.
« Последнее редактирование: 11 Сентября, 2024, 10:44:58 by Rivud »

vladeg94

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 522

  • Варкрафт: +
    • Имя: Флэймшок
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Ясеневый Лес
WoW больше про игру на максимальном уровне сложности. Основную сюжетную цепочку дополнения нужно пройти в любом случае, и уровни сами по себе прокачиваются. Если убрать уровни, ничего не поменяется. Их будто и нет. Прошёл сюжетную цепочку и пошел одеваться.
Я специально создал несколько учёток на нубклабе и накрутил каждому рейтинг до маршала

Jeff Frost

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48

  • Варкрафт: +
    • Имя: Thexan
    • Класс: Разбойник/Охотник
    • Сервер: Черный Шрам
Не знаю, WoW такая игра, где весь движ начинается после достижения максимального уровня. Левелинг нужен, чтобы привыкнуть к классу и его механикам. Сейчас система с этим вполне справляется. Не вижу причин усложнять.

Beorn

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 772
Не знаю, WoW такая игра, где весь движ начинается после достижения максимального уровня. Левелинг нужен, чтобы привыкнуть к классу и его механикам. Сейчас система с этим вполне справляется. Не вижу причин усложнять.
Ты прав, к сожалению.
Актуальный ВоВ, на мой взгляд, вообще не требует прокачки. Это атавизм и дань традициям. С учетом того, что ВоВ уже как бы и не ММО, а сессионка. Завел себе перса сразу макс-лвл (да и сама система левелов по идее может быть отменена) - и пошел в хай-энд контент. Там и привыкнешь к классу и механикам :)
Зумеры бы порадовались. Можно в М+ почти сразу зайти. И не выходить из них никогда. И гордиться, что ты топ-игрок ВоВ.
Собссна, какая игра - такие и ТОПы. Всё логично.
****
А в идеале ММО РПГ должна включать в себя долгий (для зумеров: долгий - это не 8 часов вместо 4 etc), сложный и интересный этап прокачки первого перса на акке.  Потому что долгая прокачка - это плавное обучение новичка всему, что есть в этой ММО РПГ: механика, экономика, лор. Чтобы не входил крабом в хай-энд-контент. А второму и последующим персам - ускоренная прокачка на уже открытых первым персом активностях.
В идеале в конце прокачки еще в сюжетку челлендж воткнуть - типа, экзамен. Прошел? молодец, хай-энд ждет тебя. Не прошел? иди, тренируйся, зайдешь на следующем кд.
Поэтому Грег правильно говорит. Но это не про актуальный ВоВ.
***
ща зумеры наминусуют :)

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4816

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
А в идеале ММО РПГ должна включать в себя долгий (для зумеров: долгий - это не 8 часов вместо 4 etc), сложный и интересный этап прокачки первого перса на акке.

Современная аудитория вышла из чата.

А если серьезно, то сделать прокачку и долгой и интересной в MMORPG в современных реалиях - это крайне сложная задача. Мы видели Киберпанк, мы видели Ведьмак 3, мы видели БГ3, нас уже сложно удивить хорошими историями. Выдать для MMORPG контент сопоставимого уровня - это слишком дорогой (да именно дорогой) в первую очередь вызов. А сделать контент ощутимо ниже уровнем - ну получите современный ВоВ, только с прокачкой на не 4 часа, а на 80, что зайдет далеко не всем.

  Потому что долгая прокачка - это плавное обучение новичка всему, что есть в этой ММО РПГ: механика, экономика, лор. Чтобы не входил крабом в хай-энд-контент.

Превосходное заблуждение. В ВоВ долгая прокачка ровным счетом ничего не давала, я выполз в свой первый рейд в Каражан конченным нубасом, который очень мало чего понимал. И вряд ли это можно радикально исправить просто потому что хай-енд контент требует специфических навыков и такого объема познаний в механиках, которых прокачка не требует и требовать не может в принципе - потому что иначе сложность этой самой прокачки вырастет радикально.

А в MMORPG с сложной и долгой прокачкой современного массового игрока ты не заманишь. ВоВ классик - это исключение завязанное на эксплуатацию ностальгии и интереса "а как оно тогда было", да и то там прокачка не была сложной, она была в первую очередь долгой.

Windsgift

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 440
Не знаю, WoW такая игра, где весь движ начинается после достижения максимального уровня. Левелинг нужен, чтобы привыкнуть к классу и его механикам. Сейчас система с этим вполне справляется. Не вижу причин усложнять.
Ты прав, к сожалению.
Актуальный ВоВ, на мой взгляд, вообще не требует прокачки. Это атавизм и дань традициям. С учетом того, что ВоВ уже как бы и не ММО, а сессионка. Завел себе перса сразу макс-лвл (да и сама система левелов по идее может быть отменена) - и пошел в хай-энд контент. Там и привыкнешь к классу и механикам :)
Зумеры бы порадовались. Можно в М+ почти сразу зайти. И не выходить из них никогда. И гордиться, что ты топ-игрок ВоВ.
Собссна, какая игра - такие и ТОПы. Всё логично.
****
А в идеале ММО РПГ должна включать в себя долгий (для зумеров: долгий - это не 8 часов вместо 4 etc), сложный и интересный этап прокачки первого перса на акке.  Потому что долгая прокачка - это плавное обучение новичка всему, что есть в этой ММО РПГ: механика, экономика, лор. Чтобы не входил крабом в хай-энд-контент. А второму и последующим персам - ускоренная прокачка на уже открытых первым персом активностях.
В идеале в конце прокачки еще в сюжетку челлендж воткнуть - типа, экзамен. Прошел? молодец, хай-энд ждет тебя. Не прошел? иди, тренируйся, зайдешь на следующем кд.
Поэтому Грег правильно говорит. Но это не про актуальный ВоВ.
***
ща зумеры наминусуют :)


это может быть интересно только тому, кто с ВоВом никогда не сталкивался.
у меня знакомый полгода назад первый раз зашел, потихоньку все аддоны проходит, кайфует от всего.
Проблема в том, что основная аудитория вова - это такие старпёры вроде меня, которым эта прокачка и квесты уже не усрались от слова совсем. Да, на один раз неплохо можно под пиво несколько вечеров провести, изучая локации (привет, Назжатар, хехе), посмотреть мультики. Ну еще мне лично интересно чо ваще в данжах происходит и откуда взялись эти персонажи, только ради этого цепочки и прохожу.
Прокачка - рудимент, рано или поздно близзы от нее откажутся, как только решат вопрос как правильно скалировать мобцов и шмотки без привязки к уровню перса.
никто не мешает те же таланты привязывать не к лвл персонажа, а просто к событиям (прохождение той же сюжетки).
Долгую и нудную прокачку с 1% увеличеним шанса паррирования по достижению нового уровня никто в современной индустрии делать не будет.
как вообще прокачка может обучить хай-энд контенту?)

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2909

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдрэд
    • Класс: Вар
    • Сервер: Гордунни
Грэг Стрит - это дурак, который очень многое сделал для падения популярности wow. Возможно, больше чем кто-либо еще. К его мнению касательно всего, связанного с разработкой игр, стоит прислушиваться, но только чтобы сделать наоборот.
Тот самый Грег? Под которым был пик популярности WoW (конец WotLK - начало Cata), один из самых смелых экспериментов в ММО (реворк локаций в Кате), наиболее высоко оценённый в сюжетом плане аддон (Pandaria)? Не автор идеи путешествия во времени, не авторы заёмной силы, а именно Госткравлер?
Ну да, пришел на пике популярности wow, и в результате его действий пошел стабильный и довольно шустрый спад. Смелый экспериментатор, который в качестве подопытных мышей использовал игроков. Автор идиотского реворка локаций в Кате (сами локации отличные получились, но зачем же было старые убирать?). Про оценку сюжета Пандарии вежливо промолчу, кому-то может быть и такое заходит, в мире не без чудаков. Ну и само собой автор идеи путешествия во времени и заемной силы, которые в Пандарии и WoD появились.

Beorn

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 772
Не знаю, WoW такая игра, где весь движ начинается после достижения максимального уровня. Левелинг нужен, чтобы привыкнуть к классу и его механикам. Сейчас система с этим вполне справляется. Не вижу причин усложнять.
Ты прав, к сожалению.
Актуальный ВоВ, на мой взгляд, вообще не требует прокачки. Это атавизм и дань традициям. С учетом того, что ВоВ уже как бы и не ММО, а сессионка. Завел себе перса сразу макс-лвл (да и сама система левелов по идее может быть отменена) - и пошел в хай-энд контент. Там и привыкнешь к классу и механикам :)
Зумеры бы порадовались. Можно в М+ почти сразу зайти. И не выходить из них никогда. И гордиться, что ты топ-игрок ВоВ.
Собссна, какая игра - такие и ТОПы. Всё логично.
****
А в идеале ММО РПГ должна включать в себя долгий (для зумеров: долгий - это не 8 часов вместо 4 etc), сложный и интересный этап прокачки первого перса на акке.  Потому что долгая прокачка - это плавное обучение новичка всему, что есть в этой ММО РПГ: механика, экономика, лор. Чтобы не входил крабом в хай-энд-контент. А второму и последующим персам - ускоренная прокачка на уже открытых первым персом активностях.
В идеале в конце прокачки еще в сюжетку челлендж воткнуть - типа, экзамен. Прошел? молодец, хай-энд ждет тебя. Не прошел? иди, тренируйся, зайдешь на следующем кд.
Поэтому Грег правильно говорит. Но это не про актуальный ВоВ.
***
ща зумеры наминусуют :)


это может быть интересно только тому, кто с ВоВом никогда не сталкивался.
у меня знакомый полгода назад первый раз зашел, потихоньку все аддоны проходит, кайфует от всего.
Проблема в том, что основная аудитория вова - это такие старпёры вроде меня, которым эта прокачка и квесты уже не усрались от слова совсем. Да, на один раз неплохо можно под пиво несколько вечеров провести, изучая локации (привет, Назжатар, хехе), посмотреть мультики. Ну еще мне лично интересно чо ваще в данжах происходит и откуда взялись эти персонажи, только ради этого цепочки и прохожу.
Прокачка - рудимент, рано или поздно близзы от нее откажутся, как только решат вопрос как правильно скалировать мобцов и шмотки без привязки к уровню перса.
никто не мешает те же таланты привязывать не к лвл персонажа, а просто к событиям (прохождение той же сюжетки).
Долгую и нудную прокачку с 1% увеличеним шанса паррирования по достижению нового уровня никто в современной индустрии делать не будет.
как вообще прокачка может обучить хай-энд контенту?)
1. Именно об этом я и писал: долгая (и это не 80 часов, а сильно дольше - месяца 3-4 как минимум) прокачка только по сюжетке - это только для первого перса на аккаунте. Для абсолютных новичков. Повторю: это я не про актуальный ВоВ, а про идеальную ММО РПГ. Если сделать так сейчас в ВоВ, новых игроков не будет вообще.
2. Прокачка по сюжетке может вполне обучить основам механики ХЭ-контента, если сюжетка будет включать в себя обязательные квесты, обучающие этим основам. И такие соло-квесты временами в ВоВ появляются. Ну, и квесты на инсты тоже должны быть. По идее, закончивший сюжетку перс должен пройти все инсты как бы в актуале.
3. ... а тем, кто уже 100500 лет в ВоВ и хочет завести нового перса - заводить его сразу макс-лвл. И запускать в активности, открытые ранее.

Hezro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 256
Грэг Стрит - это дурак, который очень многое сделал для падения популярности wow. Возможно, больше чем кто-либо еще. К его мнению касательно всего, связанного с разработкой игр, стоит прислушиваться, но только чтобы сделать наоборот.
Тот самый Грег? Под которым был пик популярности WoW (конец WotLK - начало Cata), один из самых смелых экспериментов в ММО (реворк локаций в Кате), наиболее высоко оценённый в сюжетом плане аддон (Pandaria)? Не автор идеи путешествия во времени, не авторы заёмной силы, а именно Госткравлер?
Ну да, пришел на пике популярности wow, и в результате его действий пошел стабильный и довольно шустрый спад. Смелый экспериментатор, который в качестве подопытных мышей использовал игроков. Автор идиотского реворка локаций в Кате (сами локации отличные получились, но зачем же было старые убирать?). Про оценку сюжета Пандарии вежливо промолчу, кому-то может быть и такое заходит, в мире не без чудаков. Ну и само собой автор идеи путешествия во времени и заемной силы, которые в Пандарии и WoD появились.

Ни путешествий во времени, ни уж тем более за мной силы в Пандарии не было, держу в курсе.

Piluka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дейдра
    • Класс: лок
    • Сервер: ЯЛ
Сейчас прокачку можно сделать интересной, если ввести масштабируемые вещи за некоторые квесты.

Вот прямой путь прокачки к хай левелу, а вот ответвление, с интересной историей, но маленьким количество экспы и хорошей шмоткой в конце, которая улучшается с ростом уровня и на хай левеле будет полезной. Насколько полезной - тема для обсуждения, если сделать цепочку сильно заморочной, то и итл можно повыше. Опять же возможна вилка - можешь получить шмотку и продолжить качаться, либо продолжаешь цепочку и получаешь улучшение итл этой шмотки, что пригодиться на хай левеле.

Плюс, эту цепочку можно сделать только один раз одним персом. Твинку же станет доступна другая цепочка. Хочешь - быстро качай твинка, либо ...

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2909

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдрэд
    • Класс: Вар
    • Сервер: Гордунни
Ни путешествий во времени, ни уж тем более за мной силы в Пандарии не было, держу в курсе.
Вневременной остров не путешествия во времени? Плащ и метагем не заемная сила?
И как бы Грегушка - это и WoD тоже. Сюжет так точно 100% его ответственность.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4816

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
и заемной силы, которые в Пандарии и WoD появились.

Концепт эпического метагема и плаща - это еще не заемная сила в ее прямом понимании, напомню, что очень сильные предметы в награду за долгую цепочку рейдовых квестов были еще в Классике. От метагема и плаща до полноценной системы заемной силы примерно столько же, сколько от 5ппл челленджей до М+.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2909

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдрэд
    • Класс: Вар
    • Сервер: Гордунни
Концепт эпического метагема и плаща - это еще не заемная сила в ее прямом понимании, напомню, что очень сильные предметы в награду за долгую цепочку рейдовых квестов были еще в Классике. От метагема и плаща до полноценной системы заемной силы примерно столько же, сколько от 5ппл челленджей до М+.
И что же такое "заемная сила" тогда, просвети? Заодно напомни эту самую долгую рейдовую цепочку в классике, которая длилась бы несколько патчей-рейдов, была общедоступна и без которой твой персонаж был ущербен? Атиеш? Не попадает сюда, потому что не был общедоступен и обязателен.

 

закрыть