WORLD OF WARCRAFT

Тема: Чем могли вдохновляться разработчики, создавая символику Предвечных?  (Прочитано 4209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3751



В обновлении 9.1 сюжет вплотную подошёл к Предвечным и многие игроки строят догадки касательно их происхождения, мотивов и прочего. Пользователь Twitter Magdalena – создатель и администратор сообщества для рыцарей смерти Acherus, решила обратиться к источникам вдохновения, на которые опирались художники, разрабатывая стилистику Предвечных. По её мнению, она содержит немало общего с исламскими геометрическими узорами.:cut:

Цитировать
Изрядная часть лора, окружающего Предвечных, так или иначе вращается вокруг геометрического дизайна. На мой взгляд эти мотивы вполне красноречиво указывают на исламское искусство, хорошо известное своей симметрией.

Постараюсь обойтись без большого количества обобщений, но отдельно хочу кое-что подчеркнуть.

Аниконизм (избегание прямых изображений божеств, пророков и  других персонажей) – занимает важное место в некоторых формах исламской живописи.

Повторюсь: в некоторых, даже не в большинстве.

Говоря с религиозной точки зрения, аниконизм был частично связан с идеей о том, что изображение живых существ может привести к идолопоклонничеству и/или изображение живых существ является исключительно прерогативой Бога.

Как выразить свои творческие порывы, когда запрещено рисовать живых существ, и даже когда не поощрялось изображение самой жизни? Для многих ответ заключался в том, чтобы попытаться исследовать божественную красоту слов и форм.

Каллиграфия является одним из таких примеров.

Первое, что приходит в голову – печать одного из моих прошлых работодателей:


Если вам интересно, что за текст там написан, то прочитать английскую версию можно здесь.

Как уже отмечалось, симметрия и геометрия сакрального были существенными компонентами исламского искусства, и даже по сей день находят отражение во многих сферах (выходя далеко за пределы украшения религиозных зданий).

В Guardian вышла отличная статья на этот счёт.


Статья о геометрических узорах в исламе есть даже на Википедии. В ней полно отличных  и красочных примеров. Конкретно вот этот узор попадается мне довольно часто:


Несколько лет назад я посетила храм Бари Имама (суфийского святого, жившего в 17 веке) и смогла сфотографировать потолок одного из куполов комплекса.


Утверждаю ли я, что исламское искусство уникально в своё почитании геометрии сакрального? Конечно нет. Беглое изучение мистических практик из других религий даёт схожие ответы (например, сакральное значение каждой буквы древнееврейского алфавита).

Возвращаясь к WoW, я думаю, что можно с уверенностью говорить о том, что существенная часть лора, касающегося Предвечных была вдохновлена как раз геометрией сакрального (сюда же можно отнести и правила получения имени у брокеров, а также очевидное влияние североафриканское/ближневосточной культуры).

Что интересно, это может дать нам определённые намёки касательно мощи Предвечных, в зависимости от того, насколько точно Blizzard будут следовать устоявшимся канонам геометрии сакрального.

Здесь можно найти более приближенные к повседневной жизни примеры исламских узоров, созданные во времена разных династий и проследить их эволюцию.

Если вам интересны точные расчёты, которые стоят за этими изображениями, то вот просто фантастическая статья на Medium.


Обратите внимание на общую мысль, отражённую в нижеприведённой анимации: каждая линия довольно проста, однако, собранные вместе они образуют довольно сложный узор.

Не похоже ли это на то, что вы могли прочитать во внутриигровой книге об упорядочивании вселенной?

Вот ещё один пример из реальной жизни – иранский ковёр, который я видела несколько лет назад.


Представьте, насколько сложно было создать подобное произведение искусства. (Кстати, именно поэтому такие ковры вешают на стены, а не кладут на пол).

Что ж, топик получился довольно обширным и я надеюсь, что ссылок, которые я предоставила будет достаточно, чтобы удовлетворить любопытство тех, кто заинтересовался этой темой.

Buttman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 575
Запрещенная в Азероте организации "Предвечные".

Lorden96

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1972
Чем могли вдохновляться? Дорогими травами!

Faithless

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 170
Упор на симметрию и кружева во многом связан с запретом на изображение человека у мусульман. Творческий порыв у талантливых художников искал выход - и нашел в таком виде.
p.s. Ага, я пробежал по диагонали и пропустил это же самое высказывание в посте автора)
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2021, 19:15:50 by Faithless »

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
Ну да, ну да, ислам - это очень красивые узоры, это главное, что вам нужно сейчас знать об исламе. При чём тут world of warcraft? Да собственно ни при чём, так, к слову пришлось.
No beard, no good.

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Больше всего мне эта тема нравилась в Морровинде наверное, там красивый дизайн был двемерский.

Вобще это жуткая попса, в каждой игре есть древние какиенить. Если в 2002м это еще как то было, то теперь.


rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
Ну да, ну да, ислам - это очень красивые узоры, это главное, что вам нужно сейчас знать об исламе. При чём тут world of warcraft? Да собственно ни при чём, так, к слову пришлось.

А что нужно знать об исламе на игровом форме в теме, где обсуждается заимствованный стиль в игровых изображениях?
Если у тебя при слове "ислам" и его производных триггерит на обезьян с гранатами, то это никак не отменяет того, что существует исламское искусство, которое охватывает как огромные территории, так и огромный временной период.

Другое дело, что  я не особо согласен с автором.
Вкус победы - это вкус чужой боли.

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
Я сгорел от того, что в "статье" дофига всего про исламские узоры, и ни единого примера из варкрафта.  Что дальше? Королевская власть в Штормграде переходит в новые руки, кстати, у нас тут новые выборы, голосуй или проиграешь? Нуб клаб пробивает дно с каждым днём.
No beard, no good.

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
Я сгорел от того, что в "статье" дофига всего про исламские узоры, и ни единого примера из варкрафта.  Что дальше? Королевская власть в Штормграде переходит в новые руки, кстати, у нас тут новые выборы, голосуй или проиграешь? Нуб клаб пробивает дно с каждым днём.


Потому что "статья" - это кривая выжимка из Твитора.
Потому что надо внимательнее читать. Нам предлагаю не на картинки из ШоШ-а посмотреть. Картинки исламских узоров даны для понимания, о какой "сакральной геометрии" идет речь.
Пройди по ссылке на материал ШоШ и пройди по ссылке на материалы ирл. Почитай статьи, подумОй.
Совсем уже вам пожевать-в-рот-положить. Иначе инфа не воспринимается. А уж если картинок нет - совсем туго идет.

PS помогу. Вот ссыль на тему на НК: https://www.noob-club.ru/index.php?topic=68531.0

PPS лично я с автором не согласен, потому что в ВоВ-е говорится о фрактальной структуре бытия. А сам по себе фрактал на порядок сложнее обычного орнамента, который столь часто встречается в исламском искусстве. Т.е. все же мое мнение, вдохновлялись таки фракталами (самоподобное множество, которое при приближении не становится проще), а потому вышло очень близко и похоже, но не то.
По фракталам есть очень крутой сайт-презентация "Медузы и жопы" Можно получить массу положительных эмоций от просмотра.
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2021, 12:31:36 by rizarudo »
Вкус победы - это вкус чужой боли.

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
> Пройди по ссылке на материал ШоШ и пройди по ссылке на материалы ирл

Пойти в википедию и дойти с Великой Октябрьской Революции до линейного письма А я и сам могу. Зачем мне для этого нуб-клаб? Я хочу здесь видеть и обсуждать материалы по варкрафту.
No beard, no good.

 

закрыть