WORLD OF WARCRAFT

Тема: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?  (Прочитано 9823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #30 : 25 Октября, 2021, 09:37:10 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сейчас может показаться, что момент уже упущен и игра движется в противоположном направлении. Но резкая смена вектора развития и какой-то невероятно изящный поворот сюжета в истории Сильваны вполне могли бы переломить ситуацию; однако способны ли на это разработчики? Время покажет.

Не знаю, кто может считать этот вопрос не риторическим. Если судить по последним 10+ годам, то ответ - однозначно нет, разработчики ВоВ не способны переломить неуклонное движение вниз. Они могут только время тянуть, да женщин на фрукты на картинах заменять.

Talker1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 516
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #31 : 25 Октября, 2021, 09:41:04 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Цитировать
Последней такой игрой был СК, но время убило РТС
Нет, не время, а СК 2, который как киберспорт не взлетел, а СК просто - похоронил.

Так что говорить, что во всех проблемах близард - виноваты какие-то внешние причины - в корне не верно. Во всех проблемах близард виноваты только близард, ведь в конце концов и дота могла бы стать их (слаба б-гу не стала).

Аласстар

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Боль - это иллюзия

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аласстар
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #32 : 25 Октября, 2021, 11:22:34 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Для того чтоб у киберспорта в вов было будущее он должен быть популярным, зрелищным и понятным.
Игра понятна тем кто имеет с ней дело. Я вот не играл в доту и смотря TI я нихрена не понимаю что за бкб, кто все эти герои, в чем прикол и т.д. я смотрел просто потому-что 18 лямов долларов просто так не раздают, а не потому что мне было интересно. я даже не знал что тим спирит это наши Оо. Мультяшная графика доты дак вообще для фанатов анимэ по-моему, но таких миллионы людей (как и фанатов вов)

ПвП не популярно, не зрелищно(какие-то циферки) и не понятно по большей части что там происходит(для обычного игрока). В 100й раз скажу как бывший мультиглад что в вове в пвп высокий порог вхождения и полное и удручающее отсутствие баланса классов, из-за которого получить удовольствие от пвп невозможно... 80 проц играющих пвп это обычные токсики и нубы и только остальные делают что-то осмысленное, пара процентов реально круто играет. Какой тут киберспорт, для кого он нужен?? А смотреть как толпа пинает босса так вообще самое веселое занятие в мире(нет)!
Лол, а теперь представь что это про доту а не про вов твои слова:) 1в1 и не докопаешься.

Разница между зрелищностью киберспорта в доте и вов в том что после просмотра Доты каждый "Васян про" может пойти и пикнуть что захочет и поиграть. А в ВОВ Васян захочет затестить что-то, а ему говорит игра: "либо вливай деньги на ап до 50+ покупай у бустеров прокачку до 60 + покупай у бустеров гиринг, подожди пару недель и можешь попробовать" либо иди в доту...
Одна из проблем вов в том что нет серваков для игры а не фарма. С любовью вспоминается пиратский сервер АТ времен ЛК, сейчас наверное тоже такие есть. Т.е. вову нужен доп сервер на котором любой может создать любого одеть его в любой шмот и идти в ИГРАТЬ в любой контент. Где игрок на подготовку тратит время только чтоы настроит кнопки, интерфейс, выбрать шмот у вендора и таланты и ВСЕ!. Но внимание вопрос, если такой сервер будет, как разделятся игроки? Многие и захотят фармить и "играть" в актуальную фармилку, когда моно айти на ИГРОВОЙ а сервер и ИГРАТЬ а не фармить?
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2021, 11:24:42 by Аласстар »

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #33 : 25 Октября, 2021, 11:34:34 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Разница между зрелищностью киберспорта в доте и вов в том что после просмотра Доты каждый "Васян про" может пойти и пикнуть что захочет и поиграть. А в ВОВ Васян захочет затестить что-то, а ему говорит игра: "либо вливай деньги на ап до 50+ покупай у бустеров прокачку до 60 + покупай у бустеров гиринг, подожди пару недель и можешь попробовать" либо иди в доту...
Одна из проблем вов в том что нет серваков для игры а не фарма. С любовью вспоминается пиратский сервер АТ времен ЛК, сейчас наверное тоже такие есть. Т.е. вову нужен доп сервер на котором любой может создать любого одеть его в любой шмот и идти в ИГРАТЬ в любой контент. Где игрок на подготовку тратит время только чтоы настроит кнопки, интерфейс, выбрать шмот у вендора и таланты и ВСЕ!. Но внимание вопрос, если такой сервер будет, как разделятся игроки? Многие и захотят фармить и "играть" в актуальную фармилку, когда моно айти на ИГРОВОЙ а сервер и ИГРАТЬ а не фармить?

Соглашусь про порог входа, в Доте он низкий (игра бесплатная, включая героев, прокачка маленькая, сразу играешь), в ВоВ очень высокий (игра платная, прокачка долгая, еще и ресетится все каждые 5-6 месяцев, плюс даже нет автосбора лол).

Но зрелищность тоже серьезный аспект. В мобах и ртс зрелищности на порядки больше, чем в ВоВ. То, что происходит, гораздо более понятно, мувы видны. А в ВоВ матчей в топе, которые показать-то можно непосвященному, за всю историю наверное с десяток (там, где Orangemarmalade двоих укатывает и еще несколько), а остальное - топтание глины за колоннами, когда все смотрят на баффы и дебаффы и считают секунды до заезда своего или соперника.

Talker1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 516
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #34 : 25 Октября, 2021, 11:36:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
я смотрел просто потому-что 18 лямов долларов просто так не раздают
Да, но ты смотрел.
А если есть минимальный опыт игры в доту - то все вполне понятно и интересно.

Чего нельзя сказать об арене вова, которая даже имея нехилый такой арена-опыт - ужасно унылая к просмотру. Наблюдать как 3-5 однотипных сетапов долбятся друг в друга как манекены, что бы раз в 2 минуты попробовать забрать кого-то за сс - ужасно скучно. Я пробовал.

erra

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 123

  • Варкрафт: +
    • Класс: brew
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #35 : 25 Октября, 2021, 11:41:56 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Смотреть что mdi, что арену банально неинтересно. Будущего нет.

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #36 : 25 Октября, 2021, 11:47:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Смотреть что mdi, что арену банально неинтересно. Будущего нет.

Про MDI, они там пробовали менять формат с "кто пройдет фиксированный ключ побыстрее" на "кто пройдет ключ повыше". Зрелищности не добавилось. Оказывается, тут не койки надо переставлять, а персонал менять. Кто бы мог подумать.

Talker1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 516
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #37 : 25 Октября, 2021, 11:50:26 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Зрелищности не добавилось
Ну зрелищности там все таки выше, чем колонны грызть, но кто в серьез будет смотреть соревнования людей и пикселей? Нет, ну кто-то будет, но уж точно не как лол \ доту.

Кожевенник

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 884
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #38 : 25 Октября, 2021, 11:55:01 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Смотреть что mdi, что арену банально неинтересно. Будущего нет.

Про MDI, они там пробовали менять формат с "кто пройдет фиксированный ключ побыстрее" на "кто пройдет ключ повыше". Зрелищности не добавилось. Оказывается, тут не койки надо переставлять, а персонал менять. Кто бы мог подумать.
А есть разница, что они поменяют? Ведь, что кто быстрее пройдёт, кто выше ключ пройдёт, суть одна. Ведь это тот же самый тупой просмотра заученной тактики, где ты на 100% знаешь, что наперёд будет - тут пак спулят, тут блчик дадут и тд, нет никакой интриги, никакой вариативности, ничего.

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #39 : 25 Октября, 2021, 12:03:30 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Смотреть что mdi, что арену банально неинтересно. Будущего нет.

Про MDI, они там пробовали менять формат с "кто пройдет фиксированный ключ побыстрее" на "кто пройдет ключ повыше". Зрелищности не добавилось. Оказывается, тут не койки надо переставлять, а персонал менять. Кто бы мог подумать.
А есть разница, что они поменяют? Ведь, что кто быстрее пройдёт, кто выше ключ пройдёт, суть одна. Ведь это тот же самый тупой просмотра заученной тактики, где ты на 100% знаешь, что наперёд будет - тут пак спулят, тут блчик дадут и тд, нет никакой интриги, никакой вариативности, ничего.

Ну вот когда было "кто пройдет фиксированный ключ побыстрее", были некоторые иллюзии (у публики в целом, да и у меня тоже), что надо поменять критерий победы на "кто пройдет ключ повыше" и это типа спровоцирует новые тактики и разные сетапы, добавит жизни. На деле оказалось, что разнообразия особого не добавилось, все ходят плюс-минус одинаково, смотреть скучно, раны в один инст похожи друг на друга настолько, что часто без ников было бы неясно на каком экране какая команда. Сейчас остались теории что могут помочь пики и баны, но, честно, я думаю, что они тоже не помогут, даже если их реализуют (скорее всего нет). М+ просто плохой формат для просмотра, ну что поделать. Скучно и неинтересно.

Attacker

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1062

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хенсай
    • Сервер: Гордунни
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #40 : 25 Октября, 2021, 12:04:21 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Когда я читаю подобные статью и меня всегда возникает вопрос " А ЗАЧЕМ?"
Зачем нужен киберспорт в Вов? Плохая идея. Как с точки зрения ММО, так и с точки зрения РПГ, и с точки зрения казуального игрока тоже. Нахрена козе баян?

Аласстар

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Боль - это иллюзия

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аласстар
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #41 : 25 Октября, 2021, 12:11:59 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Чего нельзя сказать об арене вова, которая даже имея нехилый такой арена-опыт - ужасно унылая к просмотру. Наблюдать как 3-5 однотипных сетапов долбятся друг в друга как манекены, что бы раз в 2 минуты попробовать забрать кого-то за сс - ужасно скучно. Я пробовал.

Ну кстати да... Интересно посмотреть несколько боев например с разбором на ютубе (и поохреневать как же чотко просчитаны секунды абилок всех 6 игроков), а не сами игры на трансляции. Так же и МДИ. Причем в МДИ было бы забавнее смотреть как они проходят 15шки в 200 гире нежели 20 в 250 гире. И все равно все сводится к правильному скипу и правильному таймингу больших запулов из раза в раз.

В той же доте есть система банов и банят по сколько там? по 5 героев с каждой стороны? в вовке нельзя забанить по 5 классов или хотябы по 5 спеков. иначе как играть? :) хпала банишь и уже страты с сотнями наигранных часов под бурст хпала рассыпаются. если будут банить всегда топовые связки, то остануться одни и те же не топовые связки к которым игроки так же привыкнут и будут отыгрывать от них. убийство нпц на время затея может и интересная, но скучная для просмотра как и арена, тут я полностью согласен.

Итого:
1. скучно для просмотра (одни и те же действия и сетапы в м+, колонны и отсчет секунд на арене)
2. высокий и не дружелюбный порог вхождения для попробовать (платно и долго)
3. призовые смешные для 2021 года для кибер спорта

Что делать?
1. Точно отдельный сервер для ВСЕХ чтобы каждый мог спокойно играть (но тут куча нюансов надо проработать)
2. Возможно думать в сторону ухода от 3х3 трансляций и перехода к РБГ и вводу банов
3. В м+ опустить уровень предметов до стартового м0 и возможно добавлять больше механик фира\немоты\станов от треша как было в данжах бк, чтобы убрать прохождения которые сводятся к АОЕ + вводить баны спеков, хотябы по 2 бана. (но естественно либо баны будут согалсованы между командами заранее либо такие турниры будут требовать подготовки уровня Бога, т.к. уметь играть даже на 20% спеков это мало того что очень сложно, дак еще и страты под все спеки не приудмать) . Ну или вводить рандомные спелы рандомным мобам при каждой генерации:). Смысл хоть какой-то зрелищности как раз в том что команды будут как слепые котята в данжах, но мы уже видели как это бывает когда добавили на турнир данж в последний момент и никто его не готовил... просто десятки смертей что опять же не добавляет зрелиности... хз в общем что надо этому м+
4. ну или оставить все как есть и не смотреть это унылое овно xD
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2021, 12:15:09 by Аласстар »

Кожевенник

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 884
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #42 : 25 Октября, 2021, 12:28:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Ну вот когда было "кто пройдет фиксированный ключ побыстрее", были некоторые иллюзии (у публики в целом, да и у меня тоже), что надо поменять критерий победы на "кто пройдет ключ повыше" и это типа спровоцирует новые тактики и разные сетапы, добавит жизни. На деле оказалось, что разнообразия особого не добавилось, все ходят плюс-минус одинаково, смотреть скучно, раны в один инст похожи друг на друга настолько, что часто без ников было бы неясно на каком экране какая команда. Сейчас остались теории что могут помочь пики и баны, но, честно, я думаю, что они тоже не помогут, даже если их реализуют (скорее всего нет). М+ просто плохой формат для просмотра, ну что поделать. Скучно и неинтересно.
А пики, баны и не помогут, как бы это не звучало, но вов в плане геймплея крайне примитивная игра. Какая разница, кто будет на роли танка - медведь или блад? Или в роли хила дц или рестор. Концепт то один-танк получает в табло, дд бьют манекен, а хил стоит хпс крутит. Это не дота, где можно посмотреть какую-то новую интересную страту за счёт вариативности и синергии абилок персов. Вов это бревно, с котором ты в принципе 6ичего придумать не сможешь без полной переработки кор геймплея.

Talker1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 516
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #43 : 25 Октября, 2021, 12:33:11 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
2. Возможно думать в сторону ухода от 3х3 трансляций и перехода к РБГ и вводу банов
Очень хорошая идея, т.к.:
-можно банить и это не заруинит весь сетап нафиг. ну и наличие банов заставит изучать не классические сетапы ища новые решения (чего может дать 10х10 но не даст 3х3)
-зрелищность значительно выше, чем у арены \ данжей, а системы вполне понятны - принеси флаг \ захвати точку понятны всем
-есть элемент неожиданности, т.к. вполне себе бывает проигрышь 2-0 и победа 2-3 на том же всг.
-порог входа куда ниже. ибо данжи смотрят данжедроты, арену - аренадроты (при этом они друг друга ненавидят), а бг играют ВСЕ. Да и попасть на бг куда проще чем на арену - даже качаться толком не надо.

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
Re: Есть ли будущее у киберспорта в World of Warcraft?
« Ответ #44 : 25 Октября, 2021, 12:39:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Про переход от 3на3 к рбг - я вижу, что предлагается переходить с вводом банов. С банами, может быть, сработает (в плане интересности и зрелищности), хотя есть некоторый скепсис. Но могу точно сказать, что без банов или чего-то подобного и пробовать не надо. Потому что рбг в том виде, в котором они есть сейчас, тоже предельно скучные и однообразные. И в плане сетапов, и в плане тактик. Посмотрел одно-два рбг на карту - увидел десяток стандартных приемов - в принципе, видел все.

 

закрыть