WORLD OF WARCRAFT

Тема: Linux и будущее гейм-дева  (Прочитано 20743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Linux и будущее гейм-дева
« : 03 Октября, 2013, 10:12:14 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)


Сегодня у нас перевод интервью с человеком, который занимался портированием многих игр на Linux, в том числе Quake 3 Arena. Послушать, что думает про игры на Linux Райан Гордон особенно полезно, если вспомнить, что Steam собирается перекроить ландшафт игровой индустрии при помощи своей SteamOS и Steam Machines.


Вы портировали на Linux множество игр. Почему вы занимаетесь этим, и как все началось?

Я работал в студии под названием Loki, которая специализировалась на портировании AAA-тайтлов на Linux. Это было сделано по аналогии с портами на Mac. В те времена я был студентом, который от скуки поставил свой первый Unix. И когда я получил предложение работать над портированием таких игр, как Quake 3 Arena и Heroes of Might and Magic, я, конечно, не мог отказаться. После Loki я продолжил в том же духе, занялся Serious Sam и пошло-поехало... :cut:

В чем смысл в идее развивать игры под Linux? У главы Steam есть свое мнение. А вы как думаете, если рассмотреть вопрос с точки зрения игрока и разработчика?

Я не фанатик бесплатного софта, но Linux показывает нам, чего можно достичь, если объединить усилия, а не сидеть по углам и не обкладывать копирайтами каждую строчку кода. Мне не важно, кто стоит за всем этим: IBM или Google. Главное, результат.

Как разработчику, мне нравится, когда я могу сам найти ошибку в коде и поправить ее, а не ждать, когда какая-то большая компания выпустит патч. Я могу сам улучшать систему, если мне охота тратить на это время.

Если оставить в стороне идеологию, где-то там есть куча денег, которые люди готовы потратить на хорошие игры. Осталось только их написать.

С точки зрения игрока, неплохо сидеть за компьютером, на котором установлена система, которой не грозит дилемма: остаться на Windows 7 или прыгать на Windows 8? И для программиста, и для пользователя такая система дает больше контроля.

Прямо сейчас на смену X11 идет новая технология, которая сделает все эти факторы еще более значимыми.

После анонса SteamOS у людей вроде вас появится много работы. Что необходимо знать, чтобы выполнять ее, и что в ней самое сложное?

Здесь можно провести аналогию с разработкой под PC и консоли. Вы должны знать какие-то специфические вещи о PlayStation SPU, если портируете игру для Sony. Но все более открыто: вам хватит старенького компьютера, все инструменты бесплатны, вся документация открыта. Вам надо только захотеть заняться разработкой под Linux - этого достаточно.

Разработка под Linux стала проще. Появились новые инструменты, облегчающие работу, типа SDL 2.0.0. Свою роль сыграл и успех iOS. Сейчас легче найти людей, которые понимают OpenGL, и как работает Unix.

Портирование игры с Windows на Linux может занять месяцы, а с Mac OS X - дни. Это звучит странно, но существование Mac и iOS помогают разработчикам под Linux.

С анонсом SteamOS, вы прогнозируете расширение вашего бизнеса?

Конечно! Но для нас это началось даже раньше, когда был анонсирован клиент Steam для Linux.

Мы видим, что инициативу Steam поддерживает NVidia. Как это повлияет на процесс?

Вы не поверите, сколько специалистов, и не только из NVidia, помогали нам с драйверами под Linux. Конечно, это помогает. Главное, не в том, что какая-то игровая платформа X получила заверения в поддержке. Главное - прогресс. Как бы не обернулось дело в дальнейшем, пользователи Linux останутся только в выигрыше.

Почему сделать порт на Linux с Mac проще, чем с Windows?

Самая сложная часть портирования - это работа с Direct3D. В Mac клиенте работа с графикой идет через  OpenGL. Это здорово облегчает жизнь.  Если повезет, Mac использует SDL при использовании низкоуровневого API и POSIX, который отлично ложится на Linux-клиент.

Чего не хватает Linux, чтобы повысить свою привлекательность в качестве игровой платформы?

Уже сейчас многое делается для этого. Успех Humble Bundle доказывает, что Linux-юзеры хотят играть и могут платить за это. Unity3D позволяет разрабатывать игры разработчикам, которые пока слабо разбираются в Linux. Valve выпустила клиент для Linux, и игр под эту систему становится все больше. Думаю, SteamOS только ускорит этот процесс.

Что бы вы сами хотели сказать нашей аудитории?

Если собираетесь адаптировать вашу игру для Linux, обратите внимание на используемое вами миддлваре и требуйте поддержки Linux от производителей или возможности самим его доработать.

Используйте SDL 2.0. Это - как DirectX для Windows - стандарт программирования игр под Linux. Возможно, вы даже перейдете на него в разработке игр для Windows, как это сделали в Valve.
« Последнее редактирование: 03 Октября, 2013, 10:57:41 by beshere »

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #1 : 03 Октября, 2013, 11:34:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Когда сделают нормальный свободный аналог PIX и GPUView - тогда можно будет говорить про удобство разработки.

Gleamy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 323

  • Варкрафт: +
    • Имя: Gleam
    • Класс: shaman
    • Сервер: Stitches
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #2 : 03 Октября, 2013, 11:37:04 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Так портировали бы уже WoW, но нет, усилия не стоят свеч!
Добро пожаловать в Логово шамана - единственный блог по World of Warcraft, доживший до наших дней.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #3 : 03 Октября, 2013, 11:40:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Так портировали бы уже WoW, но нет, усилия не стоят свеч!

Если "консоль" от стим взлетит и как-то решат с управлением - смысл появится. Среди моих знакомых все меньше готовы тратить под 1к долларов на игровой компьютер. Все дома сидят с планшетами вконтактах. Я морально готов купить "коробку" в которой внутри писи долларов за 300, которая потянет вована. Но вопрос управления и ос - это вопрос ребром. Ребята хотят его решить, но выйдет ли - хз.

Skrat

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кассеопей
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #4 : 03 Октября, 2013, 12:11:28 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Так портировали бы уже WoW, но нет, усилия не стоят свеч!

Возможно при ряде обстоятельство они это сделают с учетом того, как сказал респондент

Цитировать
Портирование игры с Windows на Linux может занять месяцы, а с Mac OS X - дни.

Вопрос в том что портировать это одно, а поддерживать - совершенно другое. Мы же с вами прекрасно помним, как часто выходят новые апдейты и все их надо обслуживать

skynet88

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нифельхейм
    • Класс: чернокнижник
    • Сервер: Пиратская Бухта
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #5 : 03 Октября, 2013, 12:41:28 »
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
не стоит свеч такое портирование. полезно разве что только самим этим разрабам, - понабивать скил от нех делать. вов убежденные линуксоиды надо будет запустят и под wine.
P.S. Linux уныл. его удел сервера и прошивки для всяких пылесосов и кофеварок консолей и терминалов. ну или накрайняк банальной раб станции с опенофисом. обычному домашнему юзеру поиграть - только винда.

Fhneh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 263
  • Тлен. Боль. Уронил печеньку в чай.
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #6 : 03 Октября, 2013, 12:45:50 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Первый за ооочень долгое время пост Бешера, в комментариях которого не устраивается срач и поливание блоггера и автора статьи говном.
Если какое-то высказывание у тебя вызывает негативные эмоции, подумай- не троллят ли тебя или не устраивают вброс. (с) A. b.

chidka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 426

  • Варкрафт: +
    • Имя: чида
    • Класс: лок
    • Сервер: ревущий фъерд
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #7 : 03 Октября, 2013, 12:46:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Если "консоль" от стим взлетит и как-то решат с управлением - смысл появится. Среди моих знакомых все меньше готовы тратить под 1к долларов на игровой компьютер. Все дома сидят с планшетами вконтактах. Я морально готов купить "коробку" в которой внутри писи долларов за 300, которая потянет вована. Но вопрос управления и ос - это вопрос ребром. Ребята хотят его решить, но выйдет ли - хз.

думаю следующий шаг за микрософт, не могут же они просто сидеть и смотреть как у них деньги уводят
а управление это краеугольный камень приставок, я слабо представляю как в вов можно играть даже на двух джойстиках
(показать/скрыть)

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #8 : 03 Октября, 2013, 13:26:14 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
думаю следующий шаг за микрософт, не могут же они просто сидеть и смотреть как у них деньги уводят
У них давно есть своя приставка. Они видели Стим в гробу. Как и EA - у них есть прямой конкурент Стиму, они его тоже в гробу видели. И никто деньги не уведёт, у массовой публики нет причин уходить с существующих платформ.

Голопопер

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 142

  • Варкрафт: +
    • Имя: Голопопер
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ткач смерти
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #9 : 03 Октября, 2013, 13:33:22 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Первый за ооочень долгое время пост Бешера, в комментариях которого не устраивается срач и поливание блоггера и автора статьи говном.
возможно это потму что бешер просто копипастнул интервью и не высказывал своих мыслей на сей счет?...

Trumka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 177
  • Доктор Убо Рщик
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #10 : 03 Октября, 2013, 13:51:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Первый за ооочень долгое время пост Бешера, в комментариях которого не устраивается срач и поливание блоггера и автора статьи говном.

Имхо задумывался холивар "Windows vs Linux", но не получилось

dnk-den

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #11 : 03 Октября, 2013, 13:54:48 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У Valve и Гейба ни денег, ни мощей не хватит, чтобы как-то потеснить с рынка Сони и Майкрософт, и прочих, да и пользователи игровых ресурсов в большинстве своем сходятся во мнении, что эта приблуда нахрен никому не нужна...

Какбэкрабэ

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 187
  • шибкий краб

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шуркенхум/Ожж
    • Класс: 11-й заканчиваю
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #12 : 03 Октября, 2013, 13:55:22 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Так портировали бы уже WoW, но нет, усилия не стоят свеч!
Я морально готов купить "коробку" в которой внутри писи долларов за 300, которая потянет вована.
Только если ее выпустит метла но ни как ни валве.
='---(o_O)---'=

FortesHunter

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 491

  • Варкрафт: +
    • Имя: Галаданэи
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #13 : 03 Октября, 2013, 14:13:02 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я крайне скептично отношусь к Linux, как к игровой платформе. Для работы это один из варитнтов, но как к игровой, увы.

Paladinishe

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 716
Re: Linux и будущее гейм-дева
« Ответ #14 : 03 Октября, 2013, 14:14:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Все просто: произойдет смена поколений и популярность linux взлетит. Среди молодежи гораздо больше окноненавистников и любителей новенького. Ставлю на ~10лет. Да и linux ничем не хуже окон, кроме игрового плана (а по надежности over9к лучше). Просто никто особо не заморачивался с его использованием для игр, ведь есть wine(который уже как минимум 4года прекрасно работает с многими играми, да с тем же вов). Любой нормальный сервер на unix-платформе. Имхо это просто вопрос времени.

 

закрыть