Адекватный РЛ, который знает тактику, отсутствие мата в дискорде, отсутствие токсиков типа "Косяк-кик, низкий дпс/хпс--кик", готовность к рейду в виде фласок\препотов\чарок\камней, отсутствие опозданий(либо предупреждение заранее). Это то, что мотивирует людей. Кроме того, если это гильдейский рейд, то очень важным является атмосфера внутри самой гильдии/рейда.
Кроме того, как правило, прогресса достигает та гильдия, в которой все выполняют тактику. Во время Анторуса часто видел просто накручивание дпс, лишь бы не кикнули. Причем на саму тактику ложили. Милики должны были бегать к рдд делить дамаг, т.к. тот же маг стоял как приросший. Таким людям объясняли, что не так, если не понимали--обычно кикали.
Ну и помнить, что среднестатистический игрок не сможет повторить результат про-гильдий. Вообще, это и не требуется, если это среднестатистическая гильдия. Конечно, стоит стремиться быть лучше, но адекватно, вряд ли среди обычных игроков найдутся такие, кто сможет вкладывать столько же времени и сил для прогресса, как те же Метод или кто там сейчас топовый. Видеть, что условный фдк выдает 100ккк дпс в руках профи и смочь повторить такое же, 2 большие разницы, как говорится.
Напоследок, хотел бы добавить, что для меня всегда было мотивацией преодоление трудностей(в виде босса) гильдрейдом. Удовольствие от совместного преодоления трудностей, а случилось это на первой или на последней неделе контента--вообще пофигу.