Во время объявления нового дополнения Dragonflight для World of Warcraft разработчики показали новый класс пробудителя, у которого будет две специализации: бойца среднего боя и лекаря. Автор руководств для жрецов "Света" и "Послушания" Automaticjak решил
проанализировать уже имеющуюся информацию по специализации драктира-лекаря "Хранитель" и немного порассуждать на тему его потенциальной пользы в рейде.
Что на данный момент нам известно о драктире “Хранителе”
- “Хранитель” это специализация, привязанная к определённой расе, доступная исключительно для драктиров.
- “Хранитель” использует кольчугу, как и шаман с охотником.
- “Хранитель” использует магию зелёной (природа) и бронзовой (время) стай драконов, в то время как “Опустошение” использует магию синей (лёд) и красной (огонь) стай драконов.
- “Хранитель” использует новую для WoW механику усиления способностей, благодаря которой можно заряжать заклинания, делая их сильнее.
- “Хранитель” использует интеллект в виде своей основной характеристики, а из оружия может использовать: посохи, топоры, дробящее, мечи, кистевое и предметы для левой руки.
Это вся доступная на сегодняшний день информация, полученная из различных официальных роликов и интервью. Благодаря этим данным мы можем сделать несколько предположений насчёт будущего класса пробудителя.
Дизайн класса
ОсновыПробудители будут классами-кольчужниками – приятная особенность после повального добавления классов-кожников за последние несколько лет. Пробудители являются заклинателями среднего боя, что порождает вопрос: значит ли это, что “Хранители” будут лекарями средней дистанции? Паладины “Света” используют талант “
Верховенство закона”, чтобы увеличивать эффективную дальность своих способностей и получать полный бонус от искусности, а потому непонятно, будут ли правила среднего боя распространяться лишь на специализацию пробудителя-бойца, или же “Хранитель” тоже будет подвержен такой неприятной особенности как сниженная дальность исцеления? У “Ткача туманов” многие способности сконцентрированы на исцелении союзников вокруг исцеляемой цели или самого лекаря за счёт способностей вроде “
Освежающий нефритовый ветер” и таких легендарных эффектов как “
Древние монастырские учения” – такой принцип исцеления временами мешает этой лекарской специализации “сиять” в сражениях, где союзники стоят разрознено.
Усиление способностейДрактиры получили новую особую механику усиления или “зарядки” способностей за счёт удерживания горячей клавиши, что позволяет усилить урон/исцеление/эффективность заклинания. Перед лекарской специализацией в первую очередь встаёт вопрос: “каковы затраты и преимущества?”. Будет ли усиление приносить исключительно полезные свойства за счёт удержания клавиши, или же нужно будет отпускать клавишу раньше ради большей эффективности исцеления? И будут ли повышаться затраты на использование умений при усилении способности? Жрецы “Послушания” во времена Legion обладали ныне удалённой способностью “Мольба”, которая применяла на цель “
Искупление вины”, но её стоимость увеличивалась за каждое активное “Искупление вины”. Будут ли от усиления способностей повышаться затраты маны или какого-либо нового вторичного ресурса (Энергия света? Энергия драконов!)?
Магия зелёной стаи драконовЧто касается стай драконов, то “Хранители” обладают способностями использовать различную магию стай драконов, но преимущественно для исцеления применяются умения бронзовой и зелёной стай драконов. Зелёная стая моментально вызывает схожие ощущения как от друида “Исцеления” с его периодическими эффектами исцеления, да ещё и у друидов имеются способности, прямо отсылающие на зелёную стаю, вроде пассивного “
Дар Изеры” или азеритового умения “
Сон наяву”. В то же время представленная разработчиками усиливаемая способность очень похожа на “
Свет зари” паладинов, а потому можно сделать вывод, что периодические эффекты не будут являться главным акцентом новой специализации.
Влияние бронзовой стаи драконовУпоминание бронзовой стаи опять вызывает ассоциации с друидом “Исцеления”, поскольку у последнего также имеются способности вроде “
Расцвета”, которое ускоряет частоту каждого “тика” и продлевает время действия всех периодических эффектов исцеления. Разумеется, потенциал магии времени можно значительно расширить, например позволяя поглощать периодические эффекты исцеления зелёной стаи, чтобы получить эффективность бурста как у жреца “Послушания”. Уже очень долгое время жрецы “Послушания” обладают уникальным и незаменимым профилем исцеления, а потому, может, настало время добавить “Хранителю” больше механик этой специализации, чтобы побороться с ней в типе применения исцеления, в то же самое время сделав друида менее “бурстовым”?
Мощные способности по “консервированию” уронаВозможно, лекарским способностям бронзовой стаи у “Хранителя” можно дать одну очень мощную с 3 минутным временем восстановления для помощи рейду. Например, в FFXIV у класса Астролог имеется умение “Macrocosmos”, которое на 15 сек. накладывает положительный эффект на союзников и копит 50% получаемого ими урона за это время. По истечении эффекта (или при активации) каждый союзник мгновенно исцеляется на значение накопленного урона. Эту механику можно сравнить с “
Восстановлением сил”, но с большей глубиной и необходимым временем для эффективного использования, или со способностью “
Манипуляции со временем”, но с действием на весь рейд.
В качестве альтернативы, можно было бы внедрить механику “
Пошатывания”, но с действием на весь рейд и полученный в течение последних 10 секунд урон наносится постепенно за промежуток в 10 секунд. Пусть такая механика и не даёт никакого прямого исцеления, она позволит другим лекарям эффективнее лечить весь рейд и проще реагировать на серьёзный урон. Несомненно, это будет абсолютно сломанная механика, даже с учётом достаточно щепетильной проблемы лекарских утилитарных способностей, однако разработчики заявляли, что веселье должно быть первостепенным, а балансировкой можно заняться позже.
Как механика “консервирования” урона впишется в мету лекарей?
Поднимая вопрос заполнения лекарских ниш, многие лекарские специализации имеют достаточно похожий стиль игры, а некоторые имеют и уникальные механики. В общем и целом у многих имеются периодические эффекты исцеления, ещё несколько специализаций обладают возможность выдавать мощное исцеление в одну цель (жрец “Света” и паладин “Света”). Другие лекари обладают постоянным исцелением (шаманы-некролорды и друиды “Исцеления”) и серьёзным бурстовым исцелением (жрецы “Послушания”). “Хранители” могут составить конкуренцию “Послушанию”, но с дополнительной механикой по ускорению периодических эффектов или даже полного их поглощения ради получения определённой пользы, но с определённым штрафом. Например, со способностью бронзовой стаи со временем восстановления, штрафом к исцелению или большими затратами маны, которая стремительно поглотит все периодические эффекты исцеления – “все эффекты мгновенно поглощаются, но с эффективностью 85%, а не 100%” или вроде такого.
У нас есть немного представленных способностей драктиров, но по имеющимся кадрам можно заметить, что усиление играет важную роль в игровом процессе пробудителя, являясь олицетворением “бурстового” типа игры. Но когда дело дойдёт до формирования лекарского состава, тип исцеления не всегда является главным фактором…
Опасения
В дополнении Shadowlands, как и в предыдущих дополнениях, утилитарность в рейде играет огромную роль в определении состава лекарей в сложнейшем контенте. Доходит до такого, что иногда определённые лекарские специализации полностью игнорируются в эпохальных рейдах. По этой причине вопрос о том, по какому принципу исцеляет “Хранитель, может быть вторичен в отношении “Ткачей туманов”, жрецов “Света” и друидов “Исцеления”, которых больше будет интересовать именно утилитарные способности нового класса.
Выход нового дополнения является прекрасной возможностью встряхнуть мету и изменить уже устоявшиеся способности. Новая специализация лекаря тоже, в свою очередь, позволит встряхнуть уже устоявшийся порядок вещей, и разработчикам нельзя это упускать – это позволит обеспечить большее разнообразие в лекарском составе будущих рейдов. Дизайн сражений и правки баланса серьёзно изменили мету в Гробнице Предвечных, но для многих игроков мета лекарей не менялась много-много лет.
Сообщество предполагает, что термин “способности средней дистанции” всё же относятся к специализации
пробудителя-бойца “Опустошение”, в то время как “Хранитель” будет иметь полную дальность умений, однако стоит учесть, что наверняка способности урона у этой лекарской специализации будут всё же ограничены “средней дистанцией”. Это может повлечь за собой неприятные проблемы, при которых ты и не можешь близко подобраться к боссу рейда для нанесения урона, и одновременно с этим на данный момент нечего лечить, а потому то просто стоишь как истукан и ничего не делаешь.
Заключение
Уже очень долгое время мы не видели новой специализации лекаря в игре, а потому я с нетерпением хочу посмотреть, как себя покажут пробудители. Я с теплом вспоминаю время альфы и беты Legion, когда разработчики активно общались на форумах, взаимодействовали с сообществом и буквально переделывали лекарей, например, жрецов “Света” и “Послушания”, позволяя этим специализациям стать теми, кем они являются сегодня, и за это можно поблагодарить именно дополнение Legion
Хотя “Послушание” стала полноценной специализацией лишь в 7.2.5, я очень надеюсь, что общение и взаимодействие с сообществом со стороны разработчиков продолжится в отношении пробудителя. Мне очень понравилось, как разработчики рассказывали о своём приоритете на интерес игрового процесса, а балансировка будет на втором плане в отношении дизайна пробудителей, поскольку часто то, что выкатывают на альфу или бету, остаётся в игре надолго.
Пока что пробудитель звучит как глоток свежего воздуха и я с нетерпением жду, что “Хранитель” предоставит нам в альфа-тестировании Dragonflight. А что вы думаете в отношении нового класса пробудителя и его способностях, и как могла бы быть связана потенциальная третья специализация с чёрной стаей драконов?