Голбез по-варкрафтовски World of Warcraft переживает свои не самые лучшие времена: некоторые люди разочаровались как в самой игре, так и ее сюжете, подвергнув широкой критике игровой процесс обновления 9.1 и развитие истории культового персонажа – Сильваны. Поэтому часть игроков решила опробовать для себя что-нибудь новенькое и заглянула в Final Fantasy 14, последовав за известным стримером Asmongold. Судя по всему, чаша весов в балансе ММО стала склоняться в сторону Square Enix, и недавно число одновременно активных пользователей FF14 в Steam заметно возросло. Голоса твердят, что игра вытеснила WoW с трона и заняла его место. Как говорится, "Короли не правят вечно".
Директору Final Fantasy 14, Наоки Есида, похоже, не очень нравятся эти разговоры. В начале июля на прямой трансляции в гостях у Blluist на YouTube поделился своими размышлениями о конкуренции двух этих игр. Когда ему сообщили, что в этом году Final Fantasy 14 стала популярнее World of Warcraft, Наоки быстро ответил, что совсем не верит в слухи, согласно которым его игра "превзошла" детище Blizzard.
"Вне всякого сомнения Blizzard знают об этом, но Realm Reborn без World of Warcraft никогда не существовал бы, – сообщил Есида. – WoW была игрой, на которую мы постоянно равнялись." Он также выразил свое неодобрение разговорами по поводу того, какая игра чувствует себя лучше, сообщив, что "нашей целью было создать Final Fantasy по образу WoW, поэтому говорить о том, что мы победили или проиграли WoW, – само по себе неверно, ведь он и был той игрой, у которой мы черпали вдохновение".
Есида также немного высказался и о количестве подписчиков в обеих играх. Говоря о рекордном количестве подписчиков в World of Warcraft, которое некогда составляло 12 миллионов, он признался, что у Square Enix "нет шансов" конкурировать с этим числом. Наоки сравнил WoW с горой Эверест, добавив, что это число "совершенно недостижимо". Тем не менее, он все же оценил рост Final Fantasy 14: "Мы растем с такой скоростью, которая удивляет даже меня. И это немного пугает".
"Большие усилия, которые мы вложили в Final Fantasy 14, окупились, – продолжил Есида. – Но все эти разговоры о превосходстве на WoW – неправильны и, честно говоря, даже раздражают". Когда собеседник прервал Наоки и сказал, что ожидал услышать от него что-то вроде "да, мы лучшие", тот ответил, что "если бы я был таким парнем, то мы бы пошли неверным путем и 14 не стала бы любимой таким большим числом людей".
Как бы ни был скромен Есида, сложно отрицать, что он – одна из основных причин успеха Final Fantasy 14. Его внушительный труд не остается незамеченным, и он пользуется большим уважением в сообществе. При этом он уже не в первый раз хвалит WoW, довольно часто подчеркивая важность его существования, вклад в развитие FF14 и весь мир игр в целом.