WORLD OF WARCRAFT

Тема: Игровые платформы могут обязать хранить сообщения пользователей на территории России  (Прочитано 11125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3684



Новость не совсем игровая, однако, потенциально может затронуть всех любителей игр. На днях Главный радиочастотный центр, находящийся в ведении Роскомнадзора, опубликовал исследование, посвящённое рискам и угрозам, связанным с киберспортом и геймингом. Одним из выводов исследования стала необходимость регулирования общения на игровых платформах.:cut:

В документе отмечается, что игры во многом начинают выполнять роль соцсетей; возможности коммуникации используются в том числе и для политической агитации:

Цитировать
Среди перспективных направлений развития игровой индустрии можно отметить: мобильные игры, развитие облачного гейминга, проникновение в игры технологий VR/AR, использование игр в качестве платформы для проведения имитационных мероприятий, интеграция компьютерных игр с популярными соцсетями.

Широкое распространение и доступность игр и стриминговых сервисов превратили видеоигры в мощный инструмент влияния на аудиторию. Через игроков и содержание игр продвигаются политические лозунги и идеи, меняется мировоззрение молодого поколения как наиболее активно вовлеченного в гейминг. На стриминговых сервисах, помимо трансляции игр, проходят концерты и виртуальные свадебные церемонии, а также политические демонстрации, агитация и формирование образа целого народа.

Также отмечено, что информация, собираемая через игровые сервисы уже используется корпорациями для влияния на аудиторию и для маркетинговых целей, однако, нормативно правовая база до сих не выработана:

Цитировать
Профилирование игроков через логи или во время игрового процесса дает издателям и маркетологам огромное количество информации, которую можно использовать не только для улучшения пользовательского опыта, но и для влияния на аудиторию. Привязка игроков к аккаунтам в соцсетях, ставшая обязательной в некоторых мобильных играх (составляющих на данный момент большую часть рынка) предоставляет дополнительную информацию владельцам сервисов.

Риски правовой неопределенности в области видеоигр остаются высокими. Контроль за разработкой, оборотом онлайн-игр и внутриигровыми виртуальными преступлениями не осуществляется, потому что для этого не разработана необходимая нормативная база.

Отдельно в документе отмечается мобильный рынок, как самый быстрорастущий сегмент индустрии. А также то, что игры перестают быть просто играми, а формируют "метавселенную":

Цитировать
Такие игры, как «Among Us» и «Fortnite» создали новый тренд, когда игры становятся социальными сетями. В отличие от традиционного стереотипа о том, что игры являются антисоциальными, многопользовательские игры, такие как Fortnite и платформа для создания игр Roblox9Платформа Roblox позволяет пользователям программировать и играть в игры, созданные другими пользователями представляют собой социальную среду, которая поощряет сотрудничество и общение, выходящие за пределы игровой среды. Примеры продвижения политических идей и лозунгов в игровом пространстве приведены далее.

Развитие игр как метавселенной и социальной платформы, вовлечение в гейминг все большего числа людей естественным образом порождают и новые виды угроз, таких как возможное негативное влияние на развитие личности, а также риск использования игрового пространства в целях агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма

В качестве примера продвижения политических лозунгов в исследовании был упомянут в том числе и Blitzchung, высказавшийся о независимости Гонконга во время победного интервью после турнира по Hearthstone.

Также доклад неоднократно опирается на тезис о связи игрового насилия с реальным:

Цитировать
Еще одним риском бесконтрольного распространения компьютерных игр является возможная связь компьютерных игр и агрессивности, проявляемой игроками в реальном мире. Более половины всего игрового контента – это игры жанра шутер, которые предполагают достаточно активные агрессивные действия. По мнению многих исследователей, такие игры пропагандируют насилие и могут стимулировать его перенос в реальную жизнь, что подтверждается участившимися по всему миру случаями совершения подростками демонстративных акций расстрелов, поджогов, взрывов, которые небезосновательно связывают с влиянием компьютерных игр.

Учитывая, что научные исследования проведённые авторитетными учёными не находят какой бы то ни было корреляции между компьютерными играми и актами агрессии, становится тревожно за вектор, в котором может начать двигаться Российское законодательство.

Один из выводов исследования состоит в том, что необходимо обязать владельцев игровых платформ хранить в России информацию о передаче сообщений и изображений, а также информацию о самих пользователях и содержимое их сообщений.

Цитировать
Это позволит обеспечить надлежащий контроль со стороны уполномоченных органов власти в отношении потенциальных правонарушителей в области распространения материалов экстремистского характера и другой противоправной информации, а также возложит на владельца игровой платформы обязанности по хранению на территории Российской Федерации информации о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информацию об этих пользователях, а также текстовые сообщения пользователей, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения.

Другим же выводом является необходимость открытия на территории России официальных представительств, к которым могли бы обращаться в случае необходимости государственные органы.

По сведениям издания Коммерсантъ:

Цитировать
В Роскомнадзоре согласны с актуальностью поднятых вопросов, однако, отметили, что признание стриминговых платформ ОРИ (организатор распространения информации) и другие идеи ГРЧЦ требуют "широкого обсуждения законодателей, правоприменителей и отрасли".

Учитывая, что Роскомнадзор – это один из органов, обладающих правом законодательной инициативы, будет неудивительно, если в скором времени будет подготовлен законопроект, отражающий выводы исследования.

Что это может значить для нас?

Как известно, Blizzard не имеют собственного офиса на территории России, и открывать его они не планируют. В конце концов, открытие офиса и создание датацентров упирается в затраты. Максим Фомичев, продюсер компании-разработчика мобильных игр Pixonic, считает, что:
 
Цитировать
Разработчикам игр и владельцам платформ «будет проще начисто отрубить возможность общения, чем создать инфраструктуру для исполнения "закона Яровой", если эти требования потребуют существенных затрат.

В случае неисполнений требований, компаниям могут грозить крупные штрафы, что в свою очередь может побудить студии и вовсе отказаться от российского рынка.
« Последнее редактирование: 02 Июня, 2021, 22:00:37 by Wishko »

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
Смешная новость. В рф хотят устроить свою маленькую КНДР и они ее получат)
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

BadSova

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1493

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
 как представлю как они будут сидеть и читать тонны [рывок] в анус, или сообщения от помогаторов

gigalol

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 168
ФСБ хочет почитать переписки задротов, ага.

Kilovat

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2078
Очередные "заботы о народе" от депутатов. Только в новости кроме угрозы политической агитации ничего и нет, остальное притянутые за уши факты. Боятся, что в играх за навального будут агитировать людей.

Но даже если это действительно сделают законом, и близам предъявят претензии, то им действительно будет проще отключить чат, а игроки попросту перейдут в другие соц-медиа, тот де дискорд вполне уже вжился в сообщество.

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1207
Во-первых, закон разработают и примут. Начиная с закона о гей-пропаганде
(показать/скрыть)
все подобные законы принимали без исключения, как только появлялся слушок.
Во-вторых, близзы пойдут навстречу и что-нибудь организуют типа хранения этих данных в России.
В-третьих, никому не будет дела до этого закона.

Eveldar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1220
Что мешает сказать, что мы не работаем в россии, но продолжать принимать деньги и предоставлять доступ к серверам? Ну не смогут же они гв2 заставить заниматься этой чушью

Вайтбулл

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2350
Ух как решили подготовится к сентябрю. Телегу не смогли победить)

DonOkan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 669

  • Варкрафт: +
    • Имя: Олег
 НК вас что купили? Что за фигню вы постите? И еще собственные выводы "автора" статьи выдаете за уже почти принятое законодательство. Я давно замечал, что НК просто набит разными хохлами бендеровцами и прибалтийскими нацистами, которые в России ни когда не были но при этом обожающие нести откровенный фэйк на Россию.

DonOkan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 669

  • Варкрафт: +
    • Имя: Олег
 "В Роскомнадзоре сообщили, что идеи ГРЧЦ требуют «широкого обсуждения законодателей, правоприменителей и отрасли»."
А что вы этот вывод не запостили??  А так же "Также необходимо установить правовой статус игровой валюты, лутбоксов, донатов и иных финансовых инструментов" - вот это давно пора, а то задонатил, а тебя кинули и никто не отвечает.

Izim

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 306

  • Варкрафт: +
    • Имя: Izi
Рабы западной культуры не перенесут такого удара. Беспокоюсь за их состояние если такое ограничение введут.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 43914
НК вас что купили? Что за фигню вы постите? И еще собственные выводы "автора" статьи выдаете за уже почти принятое законодательство. Я давно замечал, что НК просто набит разными хохлами бендеровцами и прибалтийскими нацистами, которые в России ни когда не были но при этом обожающие нести откровенный фэйк на Россию.

Эта новость затрагивает сферу игр и нас, как игроков, поэтому мы решили ее осветить. В статье нет собственных выводов автора, которые выдавались бы за гарантированный исход, просто описан один из вариантов развития событий, пусть и не самый оптимистичный для индустрии. Поумерьте пыл.
« Последнее редактирование: 02 Июня, 2021, 22:15:25 by Wishko »

Тяж

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 327

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сумми
    • Класс: Монах
    • Сервер: Разувий
как представлю как они будут сидеть и читать тонны [рывок] в анус, или сообщения от помогаторов

Достаточно обычных фильтров "Навальный", "сбор",  "число" и прочее + их связки. Все элементарно.

Wakakakakaku

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 168

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вака
    • Класс: Мультовод
    • Сервер: Гордунни
(показать/скрыть)

Эта новость затрагивает сферу игр и нас, как игроков, поэтому мы решили ее осветить. В статье нет собственных выводов автора, которые выдавались бы за гарантированный исход, просто описан один из вариантов развития событий, пусть и не самый оптимистичный для индустрии. Поумерьте пыл.
набклаб превратился в байтпомойку

Try2killm3

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 257

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дина
    • Класс: Прист
Наблаб - единственный игровой форум, который я читаю на протяжении 12 лет (застал классику на Варсонге).
И мне пофиг на байт, обновляю сайт 2-3 раза в день, наравне с рабочей почтой и фб, и всегда есть что-то новенькое полистать.

 

закрыть