Как известно, от любви до ненависти - один шаг. Нерф игрового класса может пройти незамеченным для обычного игрока и вызвать нервный срыв у фаната. Недавно портал polygon.com опубликовал статью, посвященную угрозам насилия, которые поступают от игроков разработчикам и другим игрокам.
"В последнее время угрозы со стороны игроков в адрес разработчиков стали обычным делом в игровой индустрии. Некоторые из них признались нам, что эти угрозы стали одной из причин, почему они не хотят больше делать игры.
Проблема достигла таких размеров, что Game Developers Association собирается создавать группы поддержки для пострадавших.
ФАНАТИЗМФанаты по определению - фанатичны. Сильная увлеченность побуждает их создавать арты, косплеи, фан-сайты. Но у этого явления есть и темная сторона. Фанатизм может приводить к угрозам, похищениям, преследованию.
Натан Фиск, который читает лекции в Rensselaer Polytechnic Institute, считает, что причины, по которым фанаты ведут себя неадекватно - это неравенство возможностей в мире, в который они вкладывают так много своих эмоций.
И если раньше фанаты имели мало возможностей продемонстрировать свое недовольство, то теперь, когда публичность каждого из нас возросла благодаря интернету и особенно социальным сетям, недовольные имеют возможность выместить свою злобу на тех, кого они считают виновными в нарушении своих интересов.
Фиск также полагает, что свою роль в росте проявлений недовольства играет взросление аудитории. Игроки имеют многолетний опыт и хотят сохранения некоторых вещей, которые сложились на протяжении долгого времени. Другая сторона этого процесса - взросление самих проблем: сексизм, сексуальные меньшинства и т.д.
И если работник большой компании, хочет он этого или нет, обязан "держать удар", то независимый энтузиаст просто опустит руки и не будет делать то, что приносит ему негативные эмоции.
УГРОЗЫ В MICROSOFTНо даже работники таких гигантов, как Microsoft, не застрахованы. После того, как Майкл Орт опубликовал информацию о том, что Xbox One будет требовать постоянного соединения с Интернет, он был атакован тысячами недовольных игроков, и через неделю был уволен.
Стивен Тулуз, работавший в проекте Xbox Live, признается, что получил 70 сообщений, в половине из которых содержатся угрозы жизни и здоровью. И продолжает их получать, хотя уже два года не работает в Microsoft.
Стивен полагает, что уровень угроз столь высок, потому что их авторы остаются безнаказанными. Полицейские очень часто оправдывают свое бездействие тем, что авторы этих писем несовершеннолетние и не могут быть привлечены к ответственности.
Но Стивен считает, что именно угрозы от малолетних наиболее опасны, поскольку взрослый человек лучше понимает, что такое смерть и насилие.
Сам Стивен Тулуз покинул Microsoft после того, как к нему стали поступать угрозы убить его на какой-нибудь из выставок, а компания отказалась принимать меры безопасности.
С тех пор специалисты, разбирающие конфликтные стуации в Xbox Live, - так называемые шерифы - полностью анонимны.
Представители Cyberbullying Research Center изучили более 14 тысяч случаев угроз. Главный их вывод - человек, вышедший в Интернет, теряет свою индивидуальность, а вместе с ней и моральные установки. Киберцивилизация только зарождается, и в ней не работают принципы, которые накопились в традиционном обществе.
Сам Центр был создан в 2005 году после нескольких случаев самоубийств подростков из-за преследования в сети. Со временем, полагают сотрудники Центра, новая цивилизация выработает свои нормы, и ситуация улучшиться. А пока они советуют бороться с угрозами всеми доступными средствами: от игнора до полиции и адвокатов.
УГРОЗЫ В BIOWAREНедавно из BioWare ушла Дженнифер Хеплер, которая занимала там пост ведущего сценариста и работала над Dragon Age 2. Вот что она рассказала об угрозах:
После выхода Dragon Age 2 многие из нас получали угрозы. Кто-то раскопал мое интервью шестилетней давности и цитировал его на форумах в качестве доказательства, что это я испортила игру.
В конечном итоге, мне пришлось удалить свою учетную запись в Twitter, поскольку она была переполнена угрозами и оскорблениями.
Служба безопасности EA поставила меня в известность, что поступили угрозы убийства моих детей по дороге в школу.
Но многие из игроков женского пола и из гей-сообщества высказались в мою поддержку. Они помогли мне понять, что я все делаю правильно, и я буду продолжать свою работу.
С другой стороны, этот случай поможет мне воспитать своих детей более терпимыми к чужому мнению.
Главный риск от всей этой ситуации состоит в том, что мы можем потерять талантливых людей, особенно молодых женщин, которые не хотят быть объектом нападения.
Чтобы приносить прибыль, игры должны ориентироваться на широкую аудиторию. И терпеть нападки на геев, казуалов, домохозяек или любую другую группу игроков - это значит терять эту аудиторию.
Мы должны думать не только об интересах игроков, но и об интересах тех, кто потенциально может стать игроком. Нельзя просто идти на поводу своей аудитории, надо мыслить глобальнее."
Особое значение эта проблема приобретает в связи с развитием крауд-фундинга, где разработчики, буквально, остаются один на один со своими фанатами.
Каково же им приходится, если даже Джордж Лукас признался, что не последнюю роль в его уходе на пенсию сыграли негативные отзывы в Интернете.
Грег Зещук, покинувший в прошлом году BioWare, считает, что Интернет стал играть негативную роль в игровой индустрии и способствует раздуванию скандалов вокруг игры на пустом месте.
Студию поразил масштаб негативной реакции вокруг концовки Mass Effect 3, и именно эти события заставили основателей Bioware покинуть индустрию компьютерных игр.
Зещук отмечает, что угрозы убийства стали в последнее время обычным делом и пытается объяснить причины происходящего:
Это как дать ребенку мегафон. Любой балбес может со своего компьютера обратиться к миллионам других людей. И он это делает, часто под влиянием негативных эмоций.
И когда этот человек получает ответную реакцию, он ощущает себя значимой личностью. Он начинает думать, что можно добиться признания, просто оскорбляя окружающих, и ничего больше не делать.
Так что, быть разработчиком сейчас - это значит быть готовым стать целью подобных личностей. Очень жаль, потому что в этой профессии стрессов и так хватает.