WORLD OF WARCRAFT

Тема: Исповедь неудачника  (Прочитано 33122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Исповедь неудачника
« : 29 Июля, 2013, 16:40:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Всем привет!

К вашему вниманию - перевод статьи в духе "я ухожу". Но автор - не бывший игрок, а разработчик. Харольд Ли расскажет о своих сомнениях и поделится мыслями о кризисе в игровой индустрии.


"Все кончено. Сегодня я окончательно покидаю индустрию компьютерных игр. Но, напоследок, я хочу рассказать вам, почему я принял такое решение.

Для начала, расскажу, чем я занимался. Я начал свою карьеру в фирме Tecmo Koei Canada в 2007 году. Должность "создатель игр" тогда красовалась на бэйджах как программистов, так и дизайнеров. Я начал, как программист, занимался поведением моделей. В итоге мне стали поручать разработку дизайна интерфейса, управления персонажем, ИИ и много других аспектов.:cut:

В 2011 году наша компания провела сокращение штатов и занялась перспективным мобильным рынком. Мне были интересны социальные и мобильные игры с точки зрения исследователя, но у меня были сомнения, что я хочу участвовать в этом, как разработчик. Потому что я всегда был убежден, что разрабатывать нужно только те игры, которые вам нравятся. Нельзя сделать хороший проект в жанре, к которому у вас не лежит душа.

И я решил уйти из компании, хотя понимал, что гейм-дизайнеру с моим опытом тяжело найти работу. Пока я рассылал резюме, у меня появилось время, чтобы изучить основы программирования под iOS и начать свой независимый проект. К тому же, я готовился к варианту, что мне не удастся найти работу гейм-дизайнера и придется пробовать себя в качестве программиста. Это была доступная возможность оставаться в индустрии, пока я искал новое место.

С тех пор прошло два года: работу я так и не нашел, и готов поспорить, что ситуация с вакансиями продолжает ухудшаться.

За эти два года я был на многих собеседованиях в компаниях, которые разрабатывают игры для приставок. Каждый раз я восхищался, какие замечательные и талантливые люди работают в игровой индустрии. Каждый раз я думал, что не зря выбрал эту работу. Но они мне ни разу не перезвонили, чтобы сказать, что нашли более подходящего кандидата. И это сводит с ума, когда ты не знаешь, почему не подошел: мало опыта? не тот опыт? Это так и осталось загадкой. Вся спешная работа над тестовыми заданиями пошла коту под хвост.

Все эти вопросы про дизайн, которые они задают, не раскрывая собственных принципов работы, бессмысленны.

Почему я не пошел делать социальные и мобильные игры? Я смотрю, как они работают, и жду, когда бабахнет этот мыльный пузырь. Они ищут людей, способных слямзить все, что можно у популярных игр. Они набирают людей, совмещающих должности гейм-дизайнера и руководителя по монетизации. Они спрашивают напрямую: как вы будете сосать прибыль, но ни разу не вспомнят о геймплее. Они вообще не способны говорить о том, что игра должна быть интересной, захватывающей - только об окупаемости, вовлечении и прибыли.

Зачем этим компаниям гейм-дизайнер, если они только и делают, что копируют успешные игры от Zynga. Я понимаю, что игры - это бизнес, но все-таки мы должны стремится поднять уровень, искать что-то новое.

Интересно, что у многих разработчиков этих фирм в профилях указано, во что они любят играть на PC и консолях. Так вот, они сами не играют в игры того жанра, в котором работают. Как можно создать что-то, кроме очередной копии веселого фермера, если ты сам не играешь в игры этой тематики?

Каждый раз, когда я общался с представителями этих компаний, я убеждался, что они не думают о том, как сделать игры интересными, а заняты эксплуатацией грязных психологических трюков, чтобы выжать из своих клиентов побольше денег.

Скажу даже больше - из-за уклона индустрии в область, где разработчики ведут себя аморально, я и задумался о том, что надо менять работу.

Сейчас  я  решил прилагать свои усилия в более стабильной и прибыльной отрасли. Вернусь ли я когда нибудь к созданию компьютерных игр? Когда-то я был готов к изматывающей, ненормированной работе ради создания чего-то захватывающего. Но те времена прошли. Каждый, кто приходит в эту индустрию, мечтает о чем-то грандиозном. Но настает пора снять розовые очки, пожелать остающимся успеха и двигаться дальше.

Думаю, мне не удастся снова вернуться, потому что создание игр - это индустрия, которую нельзя покинуть надолго, не утратив необходимые навыки. Я уже был не у дел достаточно, чтобы этот процесс начался. Я буду читать новости и статьи по теме, но...

Я буду продолжать что-то делать в качестве хобби, но как профессионал, я сомневаюсь в будущем индустрии, если она будет двигаться прежним курсом."

Источник gamasutra.com.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2013, 16:44:40 by beshere »

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #1 : 29 Июля, 2013, 16:49:45 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Чтобы сделать игру окупаемой надо сделать её интересной. Иначе платить не будут. Для игрока ничего не стоит уйти в другую игру, для него всё изначально бесплатно. А времена когда была ненормированная работа ради захватывающего кончились ещё в начале 2000-х. Сейчас это просто работа с рабочим днём, выходными и перерывом на обед.

hex0r

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 572

  • Варкрафт: +
    • Класс: Druid
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #2 : 29 Июля, 2013, 17:00:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"Мыльный пузырь" то лопнет, но кто им мешает надуть другой? Так в последнее время и получается.

Буказуба

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 274

  • Варкрафт: +
    • Имя: Буказуба
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Дракономор
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #3 : 29 Июля, 2013, 17:15:47 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Пффф, что-то поздно он это понял. Компьютерные игры, как часть мультимедиа-искусства в принципе опопсело ещё к началу 2000-х.
Почитайте дневники создателей: Warcraft, C&C, Doom, Quake, Larry, Gabriel Knight и другие проекты того времени. Посмотрите какие авторы участвовали в этих проектах. Проникнитесь с каким настроением и целями они подходили к играм. Недавно прочитал подобный дневник от создателей Divine Divinity. Жаль у ребят в итоге не получилось, но подход, идеализм...
Кто сейчас будет в здравом уме читать подобные дневники, такого ширпотреба как, например: Far Cry, Crysis, NfS и прочую массовую попсу выходящие десятками каждый месяц? К сожалению, подавляющее большинство создается только с целью заработать денег.
Так, что этот разработчик слоупок какой-то, извините...
P.S.
Надеюсь на инди-игры, но уже довольно осторожно.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2013, 17:21:09 by Буказуба »

Монолит

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1334
  • Посеявший ветер, да пожнёт бурю!

  • Варкрафт: +
    • Класс: Шаман, Дк, Жрец, Охотник, ect. Offline
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #4 : 29 Июля, 2013, 17:24:05 »
  • Рейтинг:1 (+4 | -3)
Всё это .. за чувака обидно. Когда человек с идеалами и целями постепенно обламывается о реальность, которая с каждым годом становится всё жестче..

Цитировать
Чтобы сделать игру окупаемой надо сделать её интересной. Иначе платить не будут.
Все роды "ферм" - настолько интересны? Игра должна затягивать (разного рода психологические трюки), игра должна мотивировать на выкладывание денег (в основном, грязные психологические уловки) и игра должна понравится всем слоям планктонной аудитории (низкий входной порог, красточность, соревновательность, мотивация на "вирусное" распространение). Она не должна быть инновационной в гейплее или сюжете. Не должна быть с новейшей графикой или на крутом движке. Аудитория не та.
ИМХО.

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #5 : 29 Июля, 2013, 17:34:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Все роды "ферм" - настолько интересны? Игра должна затягивать (разного рода психологические трюки), игра должна мотивировать на выкладывание денег (в основном, грязные психологические уловки) и игра должна понравится всем слоям планктонной аудитории (низкий входной порог, красточность, соревновательность, мотивация на "вирусное" распространение). Она не должна быть инновационной в гейплее или сюжете. Не должна быть с новейшей графикой или на крутом движке.
Да, настолько. Для тех людей для которых оно делается, само собой. Графика реально волнует только школьников на форумах.

Tellme

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1364
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #6 : 29 Июля, 2013, 17:39:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
При все этом в геймдеве ЗП слабоваты. Товарищи пробывали устраиваться в Варгейминг - им предлагали в полтора раза меньше, чем стоило при их опыте и вакансии. Я пробывал в Нивал - не прошел. После этого устроился на более серьезную контору (не геймдев) в полтора раза выше ЗП. Да и вообще в геймдеве рекрутинг странный.

BaseLion

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 608

  • Варкрафт: +
    • Имя: Базелион
    • Класс: Рога
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #7 : 29 Июля, 2013, 17:46:22 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Масоны испортили (портят/убивают) очередной сектор массового увлечения людей, направляя его на путь дебилизации и безыдейности. печаль-беда :(

Ashigara

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3295

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калант
    • Класс: Маг
    • Сервер: Дракономор
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #8 : 29 Июля, 2013, 17:56:39 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Всё это .. за чувака обидно. Когда человек с идеалами и целями постепенно обламывается о реальность, которая с каждым годом становится всё жестче..
Подобное в индустрии сплошь и рядом. Вспомнить, например, Криса Робертса и его серии Wing Commander и Ultima. Отличные игры. Но где-то кто-то решил, что продаются они плохо и Origin прикрыли.

Цитировать
Компьютерные игры, как часть мультимедиа-искусства в принципе опопсело ещё к началу 2000-х.
Он говорит не о том, что опопсело, а о том, что игростроение из искусства превращается в ремесленнический бизнес. Вроде как Леонардо да Винчи предложили бы штамповать вывески к трактирам.

Ну и, насчет 2000 - это типичное передегивание. Если бы всё опопсело к 2000 году тебя уже давно на этом форуме бы не было, потому как игры тебя уже лет 10 как не интересовали бы.

Цитировать
После этого устроился на более серьезную контору (не геймдев) в полтора раза выше ЗП.

Больше всего платят в банках, это давно известно и в IT-конторах связанных с производством софта. В геймдев идут те, кто хочет в нем работать. Точно такая же ситуация и на западе.

Надо понимать, что геймдев среди IT-направлений одно из самых затратных и рискованных. Поэтому зп, соответственно, меньше, чем у системного администратора в банке или забивальщика данных в БД в какой-нибудь IT-конторе, специализирующейся на аутсорсе.

Но, при этом, гейдев представляет одну из лучших возможностей для роста профессиональных знаний и навыков.

Цитировать
Товарищи пробывали устраиваться в Варгейминг - им предлагали в полтора раза меньше, чем стоило при их опыте и вакансии.
Без обид, но 90% современных рекрутов запрашивают в 3 раза больше, чем они реально стоят. Если у тебя нет за спиной 5-7 лет работы на ПОСТОЯННОЙ основе в КОММЕРЧЕСКОЙ структуре - то ты стоишь немного. Всякие там фрилансы, халтуры, подработка студентом - ничего не стоят как опыт работы. При этом надо различать две вещи - профессиональные навыки и умение именно работать. В Варгейминге платят неплохо, в целом выше среднего по отрасли.

Цитировать
Да и вообще в геймдеве рекрутинг странный.
Нормальный там рекрутинг. Но в приоритете им нужны люди, которые хотят делать игры. А не просто моделить или программировать. Хотя, если вы про Нивал - тады, ой. Но Нивал - это мейл.ру со всеми вытекающими. Идеи г-на Дервишева живут и процветают.

Цитировать
Я пробывал в Нивал - не прошел.
Могу только поздравить. Это без всякого сарказма. В 1С-Софтклаб также не рекомендую идти.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2013, 18:05:29 by Ashigara »

Tellme

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1364
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #9 : 29 Июля, 2013, 18:07:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)
Что касается ЗП - дело в каких-то средних показателях. О реальных оценках нет смысла говорить. Смотря как себя продашь (если не наглеть) - где-то и за копейки не возьмут, а где-то за норм бабло пойдешь работать. А в геймдеве все-таки ЗП по-меньше. Впринципе в Нивал шел, т.к. было желание работать в геймдеве, но теперь понимаю, что не надо было это мне. Мой настрой такой же, как у "неудачника" из статьи - делать хрень неинтересно. Лучше уж тогда со "скучным" финансовым софтом работать. И в Варгейминг не пойду - теперешнюю ЗП там не предложат. А опыт - он любой хорош. ДА и не все кругом "боги" - хватает оплачиваемой работы, которая не требует невероятных способностей.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2013, 18:09:20 by Tellme »

Agroprom

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1812
  • Суровый правдоруб
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #10 : 29 Июля, 2013, 18:09:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Каждый раз, когда я общался с представителями этих компаний, я убеждался, что они не думают о том, как сделать игры интересными, а заняты эксплуатацией грязных психологических трюков, чтобы выжать из своих клиентов побольше денег.
Сейчас все игры идут по этому пути, не только так называемые казуальные, но и солидные проекты. Даже в WoW этого полно, начиная от ачивок и заканчивая корейским рандомом. Проблема в том, что эти трюки работают и способны реально вызвать психологическую зависимость от игры. Классический пример из WoW - легендарные квесты в Пандарии. Знаю людей которые проклинают Близзард, но продолжают фармить айтимы в ПГ.
Как поиграть в WoW персонажем 250 уровня
Работаю Вангой на полставки
Метелька - помойная конторка и считает игроков из РФ и РБ людьми второго сорта.

Gleamy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 325

  • Варкрафт: +
    • Имя: Gleam
    • Класс: shaman
    • Сервер: Stitches
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #11 : 29 Июля, 2013, 18:15:48 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Никогда не понимал людей, которые увольнялись с одной работы не найдя перед этим другую. Какой смысл?
Добро пожаловать в Логово шамана - единственный блог по World of Warcraft, доживший до наших дней.

Ashigara

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3295

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калант
    • Класс: Маг
    • Сервер: Дракономор
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #12 : 29 Июля, 2013, 18:18:01 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Смотря как себя продашь (если не наглеть)
Это верно.

Цитировать
Мой настрой такой же, как у "неудачника" из статьи - делать хрень неинтересно.
К сожалению, по большей части делают именно хрень. Мне вот повезло, делаю то, что давно хотел.

Цитировать
Сейчас все игры идут по этому пути, не только так называемые казуальные, но и солидные проекты.
Это называется продажа игровых фич, вместо геймплея. Например, проще написать на коробке с игрой у нас 100500 квестов, 5000 часов геймлпя и т.п. Это называется - фичи. А вот хороший нелинейный сюжет, богатое лоре, проработанные локации, квесты основанные на реальной мотивации - это уже геймплей. Но делать его дороже, продавать сложнее, чем фичи. Хотя в долгосрочной перспективе он приносит дохода больше. Но всем хочется здесь и сейчас.

Цитировать
Никогда не понимал людей, которые увольнялись с одной работы не найдя перед этим другую. Какой смысл?
На западе и в Азии несколько иной подход ко всему этому.

Еретик

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 442

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Гордунни
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #13 : 29 Июля, 2013, 18:34:43 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Толковая статейка. Только такой бардак творится не только в геймдевелопменте. К сожалению, для геймдевелопмента дизайн и геймплей абсолютно критичны, на фичах не выедешь.

ojo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1201
Re: Исповедь неудачника
« Ответ #14 : 29 Июля, 2013, 18:46:26 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Толковая статейка. Только такой бардак творится не только в геймдевелопменте. К сожалению, для геймдевелопмента дизайн и геймплей абсолютно критичны, на фичах не выедешь.
По моему как раз выезжают. Посмотрите на многие последние игры - куча фич с вторичным геймплеем которые тем не менее неплохо покупаются. В них недолго играют, сразу забывают, но за счет пиара и кучи фич игры успевают окупиться и все начинается сначала.

 

закрыть