Прокачка нужна, т.к. это по сути единственный рпгшный контент в игре, а так же единственный контент без поганого фомо и гейтинга, где игрок может поиграть ровно столько, сколько ему хочется, а не сколько ему навяжет дядя близзард. Другое дело, а нужно ли гейтить прокачкой эндгейм? Квестинг по сюжету можно оставить, но переделать уже наконец игровые механики таким образом, чтобы в эндгейм можно было играть прямо с момента создания персонажа.
На данный момент прокачка только создает лишнее фомо. Некоторые не хотят это признавать. Но время является главным ресурсом в этом игре. И если оно не используется, то пропадает зазря. У игрока по этому поводу возникает фомо, которое заставляет его рашить по прокачке вместо того, чтобы ею не спеша наслаждаться. Это огромная проблема, которая в конце концов привела лично меня к тому, что я просто вообще больше не хочу играть в эндгейм.
Фомо слишком выматывает, сорри. А если еще учесть тот факт, что награды по качеству чаще всего того не стоят, то смысл вообще теряется.