WORLD OF WARCRAFT

Тема: Заслуживает ли дополнение Cataclysm свою репутацию?  (Прочитано 11883 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

r4reform

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1093
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)



В Cataclysm World of Warcraft впервые за 6 лет своего существования начал терять подписчиков и у некоторых игроков это дополнение ассоциируется с «началом конца». Но была ли в нём какая-то особенность, которая настолько не понравилась игрокам, или Cataclysm просто стал жертвой независящих от него обстоятельств? Ютубер WillE решил порассуждать на эту тему, рассмотрев основные и самые значимые изменения этого дополнения. :cut:

Отсутствие контента перед выходом MoP

Cataclysm начал очень хорошо, удерживая рекордные 12 млн. подписчиков, установленных в конце Wrath of the Lich King. К патчу 4.2, который добавил в игру Огненные Просторы, число подписчиков уменьшилось до примерно 11,1 млн., а к финальному обновлению 4.3 - до 10.2 млн. После этого в течение 10 месяцев (до выхода Mists of Pandaria) в игре не появлялось ничего нового, поэтому вы можете подумать, что уменьшение числа подписчиков не является чем-то удивительным. Однако Wrath of the Lich King, в котором заключительное обновление длилось 12 месяцев (не считая выхода Рубинового святилища), не терял подписчиков, а во время финального обновления The Burning Cruasde, длящегося 6 месяцев, их число, наоборот, росло.
   

Также, как можно заметить, число подписчиков стало уменьшаться еще до выхода финального патча, поэтому стоит взглянуть на крупные изменения, которые произошли в World of Warcraft с выходом Cataclysm.
 
Таланты

В дополнении Cataclysm Blizzard изменили то, как работала система талантов. Скорее всего, это было оправданное решение, поскольку в Wrath of the Lich King игрокам было доступно 71 очко талантов, и если бы разработчики не приняли решение уменьшить их число и продолжили добавлять все больше каждое дополнение, то сейчас бы деревья талантов выглядели бы как в Path of Exile, что вряд ли бы сработало для World of Warcraft.
 
В Cataclysm разработчики уменьшили число доступных очков до 41 и попытались оставить как можно больше интересных талантов, убрав незначительные усиления. Также теперь вам нужно было потратить как минимум 31 очко в одной из веток и только после этого у вас появлялась возможность выучить таланты из других специализаций.

И хотя игроки потеряли возможность абсолютно свободно распределять все доступные им очки, все-таки большинство по-прежнему использовало самую оптимальную сборку, как и в предыдущих дополнениях, поэтому вряд ли это изменение могло привести к серьезной потере числа подписчиков.
 

Рейды

Все рейды в Cataclysm работали в обычных и героических режимах для 10/25 игроков, подобно тому, как работала Цитадель Ледяной Короны в конце Wrath of the Lich King. По мнению WillE, первый рейдовый сезон Cataclysm (Сумеречный бастион, Твердыня Крыла Тьмы и Трон Четырех Ветров) является одними из лучших, если не лучшим первым сезоном дополнения. Игрокам было доступно сразу три рейда, которые достаточно сильно отличались друг от друга не только внешним видом, но и механиками боссов.
 
В обновлении 4.2 появился новый рейд Огненные Просторы, который также получился очень интересным с уникальными боссами. Однако финальный рейд, Душа Дракона, вышел не самым удачным и разочаровал игроков. И хотя бой с гигантским драконом в воздухе, проходящий на его спине, а затем, в отдельном сражении, попытка добить его на земле звучит круто на словах, на деле же идея разработчиков провалилась.
 
Вместе с Душой Дракона в игру был добавлен режим поиска рейда, который в то время сильно пришелся не по нраву игрокам. Хуже или лучше ли поиск рейда, чем режим поиска подземелий, который появился в Wrath of the Lich King, - решать вам.
 

Подземелья
 
Вы наверняка слышали о «сложных героических подземельях Cataclysm». Blizzard действительно переделали подземелья таким образом, что игрокам вновь нужно было использовать оглушения, прерывания и другие утилитарные способности своих классов. Скорее всего, это было хорошее решение, которое сделало этот контент интереснее, однако проблема заключалось в том, что героические подземелья были доступны в системе поиска подземелий. Из-за этого игроки, проходившие два года простые героические подземелья Wrath of the Lich King, столкнулись с контентом, который был намного сложнее того, к чему они привыкли.
 
Изменения Калимдора и Восточных Королевств

Переделывание заданий и локаций Восточных Королевств и Калимдора не понравилось многим игрокам того времени. Они были не в восторге от того, что Азерот, в котором они «выросли», значительно изменился. Однако задания объективно стали более проработанными и интересными, что определенно было большим плюсом.
 
Если говорить о новых локация дополнения, то в Cataclysm появилась первая полностью подводная локация. Вайш’ир определенно был чем-то уникальным и интересным, однако некоторые игроки жаловались на его неудобство и дискомфорт от нахождения под водой.
   

Виноват ли Cataclysm?

К моменту выхода Cataclysm World of Warcraft существовал уже на протяжении 6 лет. Многие из тех, кто хотел познакомиться с жанром MMO, уже успели сделать это. В это время сессионные игры начинали набирать популярность вместе с League of Legends, вышедшей в 2009 году, и Dota 2, находящейся в бета-тесте.
 
Играли ли вы в дополнении Cataclysm? Что вы о нем думаете и заслуживает ли оно, по вашему мнению, свою репутацию?
 


Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11561

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:11 (+14 | -3)
Хм. А какая у Каты репутация ? Вроде дополнение считается похуже Вотлк, но далеко не плохим, а вполне себе годным. Уровня БК примерно.
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2022, 20:29:29 by Enigma »

Winz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 851

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бабурчик
    • Класс: ДК
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Ну это мой первый оффициальный заход в игру, есть только положительные эмоции, поэтому ничего плохого сказать не могу.

Я только учился играть и много не понимал, но помню черезчур сложные инсты, забеги на толбараде, и очень классные зул гурубы и аманы. Впервые порейдил, правда в лфр.  А вот с пандами намного больше впечатлений было, там я впервые, и единственный раз закрывал ХМ, была маленькая дружная ГИ из 10 тел, и контента было много и постоянно.
Помню как с буграми по qq  ходил впервые во флексы а дальше в нормалы. Вообще много было впечатлений.
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2022, 20:01:43 by Winz »
#Вернитекуру

Humanist

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 220
  • Рейтинг:5 (+14 | -9)
Заслуживает ли дополнение Cataclysm свою репутацию?
А что не так с репутацией лучшего дополнения в истории WoW?

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4623

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:-8 (+2 | -10)
Вы наверняка слышали о «сложных героических подземельях Cataclysm». Blizzard действительно переделали подземелья таким образом, что игрокам вновь нужно было использовать оглушения, прерывания и другие утилитарные способности своих классов.

Если под "переделали" понимать выкрученный урон и хорошие ХП пулы мобов в гере, то да, переделали.

Скорее всего, это было хорошее решение, которое сделало этот контент интереснее

Сейчас понятно, что это было отвратительное решение. Не потому что оно дало челлендж, нет. Потому что оно дало челлендж там, где он не был нужен. Задача героик 5ппл старта аддона - дать игрокам одеться в пререйд гир. И делать такой контент переусложненным - это плохое решение, потому что таким решением разработчик будет тупо стрелять себе в ногу мешая игрокам получить доступ к гиру и в дальнейшем - к рейдовому контенту.

, однако проблема заключалось в том, что героические подземелья были доступны в системе поиска подземелий. Из-за этого игроки, проходившие два года простые героические подземелья Wrath of the Lich King, столкнулись с контентом, который был намного сложнее того, к чему они привыкли.

А это что за дичь? Что, если бы игроки не пользовались ЛФГ, то они не столкнулись бы с сложностью героиков каты на старте? Я проходил геры в составе гильдийской группы, без ЛФГ и чет как то первый проход ДМ гер занял около двух часов. И нет, это не было весело.

Собственно что по этому поводу говорил Скотт Мерсер в интервью:
Что не сработало так, как планировалось или ожидалось?
 Вначале мы сделали героические режимы подземелий слишком сложными. По сравнению с привычными игрокам героическими режимами подземелий Wrath of the Lich King, уровень сложности новых подземелий слишком резко изменился, и это многих застало врасплох, а кого-то и разочаровало. В результате повышения сложности время прохождения подземелья также увеличилось, выйдя за планировавшиеся нами рамки. Однако с выходом обновления 4.3 ситуация заметно улучшилась. Мы всегда говорили о том, что подземелье должно проходиться за время, требуемое для обеда, и в случае с подземельями Времени Сумерек нам удалось достичь этой цели. Конец Времен, Источник Вечности и Время Сумерек отличаются великолепным сюжетом и прекрасно реализованным игровым процессом – и при этом в них идеально сбалансированы уровень сложности и затраты времени.

Т.е. сами разрабы признали что перекрутили сложность героиков на старте, что вызвало выход времени прохождения данжа за пределы, которые сами разрабы планировали.

Хм. А какая у Каты репутация ? Вроде дополнение считается похоже Вотлк, но далеко не плохим, а вполне себе годным. Уровня БК примерно.

Ну, Ката - это первый "проходной" аддон. Она не то что бы сильно плоха.... Но Личу она проигрывала, не привнесла хорошую историю и имела ряд весьма спорных решений.
 
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2022, 20:07:03 by Rivud »

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
  • Рейтинг:6 (+8 | -2)
Глупая постановка вопроса. Для старой Близзард это посредственная работа, для новой - недостижимая. Все аддоны получали +- адекватную реакцию на себя от массы игроков.

И уже 101му по счету васяну поясняю, что миллионы не одни и те же с годами, в 90х 200к копий считалось невероятными продажами. Так же и 12 лямов вова не одинаковые с годами.
То ли дело 9.1 конечно в нынешнем аддоне - вот это прорыв)

Таланты как в Пое бы не сработали, зато таланты из Панд сработали как надо)

Притом чудо автор ни пол словом не обмолвился о некоторых вещах, например что нынешние квесты убей 20 мобов превратились в убей 8. И прочих шагах явно на встречу  освобождению игроков от 2й работы.
Ньюфаги могут приколоться с того что в лфре катаклизма можно было ниндзить вещи.
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2022, 20:14:33 by Tigras »

Хомут Яша

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 954
  • WEE WEE not be SLAVES!
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Лучшая часть - изменения в старых локациях.
Худшая часть - игроки с пончиком в голове.

NitroBenZ

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 243

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нитробензолл
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Начал играть на офе в январе 2012 года - соответственно через месяц после начала патча 4.3, поэтому  могу составить кое-какое личное мнение по всем пунктам:
Отсутствие контента - лично для меня не было проблемой, т.к. только начал играть, брался за все активности подряд, хоть разорвись, все было интересно, до выхода Панд даже не заводил альтов.
Таланты - даже не обращал внимания что есть какие-то отличия от Лича кроме жесткого выбора специализации. Вот то, что при анонсе обещали Путь Титанов и в итоге слились, помню)
Рейды - до сих пор не понимаю, почему хейтят ДД, мне он очень нравился. Да, коротковат и халтурен в плане локаций, но в этом он уж точно не хуже ИК или Накса из обожаемого WotLK) Но блин, стоять бок о бок с Аспектами, сражаться на летающем корабле с десантом врайкулов и драконами, самим спускаться на парашютах на спину самого Смертокрыла и отковыривать пластины его непробиваемой брони - как же круто звучит, да и реализовано было на приемлемом уровне. Первый тир и ОП в актуале не застал, но по мне они тоже весьма неплохи.
Подземелья - не могу сказать, в 4.3 все страсти уже улеглись и нерфы прошли, всё проносилось в овергире. Вот инсты из 4.3 были офигенны, получше тройки из 3.3 например.
Изменения Калимдора и Восточных Королевств - по-моему, это лучшее, что случалось с игрой на тот момент и за этот титанический труд можно простить даже слабость и несвязанность собственно катаклизмовских локаций. Отличные цепочки заданий, полеты, атмосфера пост-Катаклизма гораздо интереснее унылого ванильного мира. Вайшир был даже необязателен, когда встал выбор между ним и Хиджалом, даже не задумывался, последний гораздо круче в плане лора и в итоге очень понравился сюжетом, простотой и линейностью, по сравнению например с начальными локациями Нордскола.
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2022, 20:28:07 by NitroBenZ »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11561

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:3 (+5 | -2)
Цитировать
Ну, Ката - это первый "проходной" аддон. Она не то что бы сильно плоха.... Но Личу она проигрывала, не привнесла хорошую историю и имела ряд весьма спорных решений.
Если по Вотлк мерить аддоны, то окажется что в игре было всего два годных аддона, собственно Вотлк и МоП.

Yugio

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1589
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Нормальное дополнение было. Очень масштабное по изменениям в игровом мире и в игровом дизайне. Не идеальное, офк : во многом сырое, где-то недоделанное (несостоявшийся рейд в вайшире), ласт рейд вообще халтура. Хотя лично у меня горело разве что с нубских тултипов к абилкам :)

Danierru

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 195

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алирион
    • Класс: Маг
    • Сервер: Вечная песня
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
Любимое дополнение, ибо с него и начинал!
Неповторимая атмосфера и вечная любовь.

Nyanpasu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 139
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Играл с конца лича и встречал кату с самого начала, незабываемый опыт хоть и был омрачен дикими лагами, недостатком мобов, мудилы на мамонтах в квестовых мобах, но блин, это было потрясно. Осбенно когда начались ачивки "первый на сервере", это было дико круто. Что по данжам и рейдам, героики были действительно сложные, но при должном скилле все проходилось и это было действительно интересно добывать каждую шмотку, не чита нынешнему. Рейды были потрясные, вообще мой лучший опыт рейдов как раз пришел на кату, мне нравилось все (может быть только оп был слишком красным и болели глаза).
Для меня ката это очень крепкое дополнение, на равне с личем, тогда когда куча народу кричали "вов подыхает, вов все", но мне было плевать, потому что в игре было чем заняться, одна только архиология чего стоит, я блин ночами сидел копал и когда мне прокнул посох, я со стула подпрыгнул разбудив всех. XD

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4623

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
Если по Вотлк мерить аддоны, то окажется что в игре было всего два годных аддона, собственно Вотлк и МоП.

По Личу имеет смысл мерять аддоны только после него. Классика и БК все же были до, Лич - это развитие идей.

А вот дальше да, все довольно грустно. Ката пожиже (но глядя на Дренор, БфА и ШЛ - очень даже бодро), Панды ок, Дренор слит, Легион... Вот лично по моему мнению Легион мог бы быть ок, но АП, титанфордж, артефактное оружие (и как следствие кастрированные на старте персонажи) легендарки и скатывание к системам вовлечения из мобилок все же картину сильно подпортили. Концептуально идеи были хорошими, но вот с реализацией не смогли. Бфа и тем более ШЛ комментировать смысла особо нет.
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2022, 20:44:18 by Rivud »

Алмейрах

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 908
  • альты..тысячи их
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тоже начал в январе 2012, ката показалась вполне отличной, хотя я был полным нубом.
За весь аддон с удовольствием отрейдил во всех рейдах нормал и хм, но после введения ЛФР понял, что тратить по 3-5 часов на траи боссов из-за раков в гильдии больше не хочу. Так что тут я близам благодарен за сэкономленное мне время.
❤❤❤ Fun Mode - Королева Банши ❤❤❤

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5755
  • Unsubbed
  • Рейтинг:-7 (+2 | -9)
Обсуждение ради обсуждения? Т.к. эта лошадь уже 100500 раз убита и 100500 раз протухла. Сказали же уже миллион раз. Лич был топ для своего времени. Его нужно было просто развивать. Вместо этого близзард вдруг сделали поворот на 180 градусов и сделали первую попытку вернуть тот самый мифический классик. Результат был катастрофическим. Все себе представляют классовые механики классика и сложность лича? Лич ведь был простой не потому, что игровые механики были простыми, а потом что классы были самыми сильными за всю историю вов. Все представляют бои, в которых в тебя со всех сторон летит неизбегаемый аое урон, но мана у хила кончается после пары кастов? Представляет бои с 0 допуском на ошибки? Если в личе пати складывалась, когда у хила кончалась мана, то в кате тупо от ваншот-механик. У тех 12 лямов, которые тогда играли в игру, включая меня, был определенный стиль игры. Они привыкли к бэдж ранам по героикам. Они привыкли валить 1-2 квартала с пугами в рейдах. А в кате их тупо шмякнули лицом об клаву. Почему тогда ката потеряла так мало игроков? Всего то 2,5 ляма? Многие, включая меня, играли по инерции. Они верили в то, что это было временное недоразумение, которое вот вот должно было быть исправлено. И только моп расставил все по своим местам и окончательно убил все надежды. Надежду дал только 4.3 с тремя новыми герами и лфр. Но опять же в моп эти надежды окончательно развеялись.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

 

закрыть