Популярность WoW Classic у западных игроков заметно снизилась после того, как закончился пострелизный хайп. Это показывает, что столпы MMO 2004 года для нынешнего поколения не актуальны.
Поэтому у разработчиков и такие противоречивые взгляды, что сейчас им самим приходится нащупывать новые столпы. А раньше можно было взять успешные наработки родоначальников жанра (Ultima) и конкурентов (Everquest, GW, SW), затем ARPG (Diablo) и, отполировав, внедрить у себя.
И пробивать потолок приходится во всех направлениях, не только в игромеханике
- для сюжета раньше можно было развивать сюжеты War 1, 2, 3, книг по игре; а сейчас надо за 2 года придумать с нуля целый мир и интересных персонажей в нем, склеить с новой игромеханикой и со старым лором
- для локаций раньше можно было взять зеленый лес, снежный лес и мрачный лес - и вот уже 3 новых локации; а сейчас про каждую локацию игроки пишут "ой, уже было" (Бастион -> Мак'Ари, Арденвельд -> Долина Призрачной луны, Малдраксус -> Чумные земли)
Да и вообще название World of Warcraft поменяло свой изначальный смысл - в BfA мы исследовали последние из больших и даже небольших кусков суши Азерота и Дренора, известных в лоре. Остались только встречающиеся в кулинарии острова вроде Тел'Абима или туманные миры других сил мироздания (Смерти, Бездны, Света), о которых раньше даже намеков не было.