WORLD OF WARCRAFT

Тема: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard  (Прочитано 54957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44300
  • Рейтинг:-1 (+3 | -4)



Nostalrius опубликовали «Post Mortem» презентацию, с которой ездили в гости к Blizzard. В этой объемном документе раскрыты многие технические аспекты того, как был устроен сервер, с какими проблемами пришлось столкнуться команде (и как они их решили), структурой команды, организацией поддержки, источниками средств, заканчивая результатами масштабного опроса среди игроков сообщества и некоторыми другими интересными цифрами. Судя по документу, ребята проделали колоссальную работу.

Скачать презентацию целиком вы можете здесь, а познакомиться с наиболее интересными цифрами и данными далее. Также внутри поста имеется несколько графиков.

Основные цифры
  • На старте проекта команда состояла из 21 человека, в конце (март 2016) — из 38. При том, что каждый месяц команду покидало примерно 2 человека. В Nostalrius состояли самые разнообразные люди, начиная с водителя грузовика и библиотекаря, заканчивая директором компании.
  • У Nostalrius было 2 сервера: PvE и PvP. Перед закрытием проекта на PvP сервере в максимальный онлайн достигал 12 тыс. человек каждый день, а на PvE — 3 тыс.
  • В марте 2016 среднее ежемесячное количество игроков составляло 220.000.
  • В течение полугода 30% созданных учетных записей оставалось активными, что является довольно большим числом для F2P сервера.
  • Эмулятор сервера Nostalrius создан на основе MaNGOS 2009 года, а тот — из WoW Daemon конца 2005. С 2009 года разработчики команды внесли очень много изменений и сильно его доработали. Было внесено примерно 5200 изменений, а проект в итоге состоял примерно из 330000 строк кода.
  • В среднем, каждую неделю на сервер совершалось по 1-2 DDoS атаки, с которыми удавалось успешно справляться.
  • В 1 квартале 2017 планировалось запустить сервер Burning Crusade.
  • Изначально затраты на поддержку работы сервера составляли 1.568 евро в год, которые целиком оплачивались из личных средств команды проекта. Но из-за большого количества игроков и необходимости аренды второго сервера затраты увеличились до 4.447 евро в год, поэтому Nostalrius решили позволить игрокам жертвовать свои средства на развитие (при том, что это они старались рекламировать как можно меньше). Так получилось собрать 8.048 евро, чего вполне хватило не только на текущие, но и на будущие затраты. После этого, спустя пару месяцев, прямые ссылки на страничку с пожертвованиями были удалены.
  • Nostalrius создали специальные инструменты для съемки роликов, управляющие движением камеры, течением времени в игре и прочими подобными вещами.
  • Команда поддержки в среднем получала по 1200 запросов в неделю. 31% из них касался проблем с игроками, 16% — некорректного поведения/оскорблений, по 11% — проблем с заданиями и застреванием персонажа, по 7% — проблем с предметами и учетными записями.
Некоторые данные из опроса игроков
  • Средний возраст опрошенных игроков 20-25 лет.
  • 90% игроков составляют люди, которые когда-то играли на официальных серверах, но перестали оплачивать игру.
  • 82% опрошенных ушло из игры, потому что она перестала быть интересной, 79%, потому, что она сильно изменилась, 49% — из-за ушедших друзей, 14% — из-за слишком большой цены на подписку, а 8% перестало хватать времени.
  • 87% опрошенных играло на приватных классических серверах, 52% — на серверах TBC, 42% — WotLK.
  • 70% опрошенных планировали играть на Legacy-серверах более года.

Сейчас Nostalrius продолжают отсылать Blizzard различные данные и к Blizzcon 2016 готовят специальную «футболочную кампанию» в поддержку официальных Legacy-серверов.

Видео, демонстрирующее как проводились автоматизированные тесты
для обнаружения ошибок.
:cut:


Как оцениваются дополнения игроками


Характеристики серверов


Стоимость поддержки работы серверов


Возраст опрошенных


Распределение игроков по странам


Время игры на официальных серверах (в годах)


Количество людей, поигравших в то или иное дополнение

В предыдущих сериях:
  • 7 апреля — крупнейший классический пиратский сервер Nostalrius объявил о своем скором закрытии после получения уведомления от Blizzard.
  • В этот же день Nostalrius организовали петицию-сбор подписей, которую затем поддержали многие видные члены сообщества, блоггеры и стримеры. В следующие дни о закрытии сервера написали многие крупнейшие игровые издания.
  • 8 апреля — создатели Nostalrius отвечали на вопросы сообщества на Reddit. Тема набрала более 2000 ответов.
  • 16 апреля — бывший ведущий разработчик WoW Марк Керн поддержал петицию, сообщив, что если она наберет 200000 подписей, то он лично доставит ее в Blizzard.
  • 20 апреля — петиция набрала 200000 подписей. Марк начал печать всех страниц с комментариями, которая заняла несколько дней.
  • 24 апреля — бывший ведущий разработчик систем WoW Грег Стрит написал, что не придерживается ни одной из сторон, но уверен, что Blizzard хорошо знают об этой проблеме, слушают игроков и если они до сих пор еще не организовали классические сервера, на то есть веская причина.
  • 26 апреля — вице-президент и исполнительный продюсер World of Warcraft Дж. Аллен Брэк опубликовал открытое письмо к сообществу игры. Петицию на тот момент подписало 235 тыс. человек.
  • 27 апреля — Марк Керн опубликовал открытое письмо к Майку Морхайму.
  • 29 апреля — Создатели Nostalrius и Марк Керн написали, что Blizzard пригласили их на встречу в главный офис компании.
  • 15 мая — Nostalrius сообщили, что встреча команды с Blizzard состоится в начале июня, не называя точную дату.
  • 16 мая — Марк Керн написал, что его встреча с Майком Морхаймом состоится в четверг, 26 мая. В Blizzard также огласились принять все страницы отпечатанной петиции.
  • 22 мая — петиция набрала 260000 подписей.
  • 26 мая — Марк Керн побывал в Blizzard и обсудил с Майком Морхаймом множество разнообразных вопросов. Никаких точных обещаний по поводу открытия классических серверов разработчики не дали.
  • 3 июня — Nostalrius побывали на встрече в главном офисе Blizzard.
  • 8 июня — Nostalrius опубликовали отчет о поездке в Blizzard.
  • 3 июля — Nostalrius опубликовали «Post Mortem» презентацию, с которой они ездили в Blizzard.
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2016, 19:47:00 by Wishko »

linya

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 325

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #1 : 04 Июля, 2016, 19:23:01 »
  • Рейтинг:67 (+73 | -6)
8% перестало хватать времени и поэтому они ушли на ванилу?
Борись с огнем, заливая его напалмом.
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2016, 19:26:35 by linya »

Khorreed

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60

  • Варкрафт: +
    • Имя: Cereya
    • Класс: Druid
    • Сервер: Draenor
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #2 : 04 Июля, 2016, 19:24:23 »
  • Рейтинг:5 (+14 | -9)
Круто конечно, но я думаю команде ностальриуса нужно было начинать с разрешения от близзов а не улыбать и махать после law suite.
Это как если бы чувак взял бы вашу старую машину занять потаксовать не спросив разрешения, а потом рассказывал бы сколько он людей повозил и как платил за бензин
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2016, 19:27:28 by Khorreed »

Хермеус Мора

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1895
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #3 : 04 Июля, 2016, 19:28:00 »
  • Рейтинг:2 (+15 | -13)
Рукастые ребята, привнесли в индустрию игр и варкрафта много позитива, спасибо им за тот год что мы играли на носте

Измеренная геморройность HearthStone составляет 280%.

Majordorm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мэйллин
    • Класс: Монах
    • Сервер: СД
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #4 : 04 Июля, 2016, 19:28:47 »
  • Рейтинг:-3 (+9 | -12)
Очень жаль, что мы больше не можем поиграть на серверах Nostalrius  :'( .
Хотелось бы поглядеть, как тогда было в ВОВе интересно.

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2161
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #5 : 04 Июля, 2016, 19:33:25 »
  • Рейтинг:-1 (+7 | -8)
Ну так-то ожидаемо, что на пвп сервере у них больше людей, чем на пве. Пве-то без новых рейдов и инстов ооочень быстро надоедает.

Tiésh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 147
  • 😨
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #6 : 04 Июля, 2016, 19:36:24 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
У них вроде ПВЕ открылся намного позже.

Pogremushko

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 184
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #7 : 04 Июля, 2016, 19:38:57 »
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Круто конечно, но я думаю команде ностальриуса нужно было начинать с разрешения от близзов а не улыбать и махать после law suite.
Это как если бы чувак взял бы вашу старую машину занять потаксовать не спросив разрешения, а потом рассказывал бы сколько он людей повозил и как платил за бензин

Близзард проанализируют цифры и сделают из этого определённые выводы. Всегда есть и будет надежда на запуски "серверов золотых времён", т.к. глупо будет отказываться от заведомо прибыльного дела. Думается мне, если всё же сделают классический сервер, то огромная заслуга в этом будет именно команде ностаальриуса.

P.S. В далёкие времена разговоры были про то, что в Калимдоре и Восточных королевствах полётов не будет. А ведь полёты то сделали.

Fleokan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 611

  • Варкрафт: +
    • Имя: Магпай
    • Класс: рДруид
    • Сервер: Борейская Тундра
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #8 : 04 Июля, 2016, 19:50:32 »
  • Рейтинг:-12 (+15 | -27)
Оооочень показательные графики по оценкам дополнений , хотя местных фанбоев все , как всегда, устраивает

ЫныщН

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 474

  • Варкрафт: +
    • Имя: Намчен
    • Класс: Воен Света
    • Сервер: Бобруйская тундра
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #9 : 04 Июля, 2016, 19:56:18 »
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
Rigor Mortis - более подходящее название для журнала патологоанатома

KASper_RU-71

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шедовкаспер
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Гордунни
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #10 : 04 Июля, 2016, 20:10:42 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Очень жаль, что мы больше не можем поиграть на серверах Nostalrius  :'( .
Хотелось бы поглядеть, как тогда было в ВОВе интересно.
Было интересным опытом. Многое из забытого было заново вспомнено. И приятно удивляло тем, что было забыто. Самое яркое впечатление, это ты умираешь, постоянно умираешь. 3 моба сагрилось, умираешь, даже два без хил пота довольно потно. Каждый левл, своего рода челендж. Жаль что не хватило меня до капа докачаться, до 35 осилил себя.

PhantomButthurt

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 7341
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #11 : 04 Июля, 2016, 20:16:01 »
  • Рейтинг:15 (+15 | 0)
Оооочень показательные графики по оценкам дополнений , хотя местных фанбоев все , как всегда, устраивает
А ничего, что этот опрос был среди играющих на носте ?

Джабал

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 606
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #12 : 04 Июля, 2016, 20:28:04 »
  • Рейтинг:-5 (+0 | -5)
Прихватите по больше бензина для поджога этой темы.

openGLfellow

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #13 : 04 Июля, 2016, 20:36:43 »
  • Рейтинг:25 (+29 | -4)
8% перестало хватать времени и поэтому они ушли на ванилу?
Борись с огнем, заливая его напалмом.

Какой пункт в опрос не добавишь - кто-то его да выберет. 8% - так себе показатель для онлайн опросов.

Однако у меня есть ощущение, что люди имеют ввиду отсутствие устаревания контента. Если не выходит ничего нового одеться нужно лишь единожды, поэтому более комфортно играть редко - эпическими штанами можно гордиться как сегодня так и через полгода. В современном вове одеться приемлемо можно быстро, однако легко добытое не ощущается ценным. Вов весело шагает навстречу луту в стиле aRPG, особенно с системами случайного повышения уровня предметов и улучшения уровня предметов за баджи. При такой системе фарм > ALL, и вкупе с постоянным устареванием контента замороженный классический сервер вполне может восприниматься менее времязатратным.

WilkesDwayne

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 862
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #14 : 04 Июля, 2016, 20:39:11 »
  • Рейтинг:-3 (+5 | -8)
Всегда есть и будет надежда на запуски "серверов золотых времён", т.к. глупо будет отказываться от заведомо прибыльного дела.

Еще как-бы нужно доказать, что оно выгодно. Статистика и опросники с фришки, конечно, хорошо, но уж слишком подобные велечины переменны. Особенно, когда вместо добровольных пожертвований заставляют ежемесячно платить.

 

закрыть