Ну по сути своей, Mafelfo в общем-то прав.
Среднестатистический игрок в ВоВ ходит в ключи за неделю ровно столько же, сколько раньше он ходил в фул эпохи 5 ппл на неделе. То есть из-за того, что ключи, это ключи, люди в основе своей ходить в инсты больше не стали. Это можно заметить по куче "weekly" групп в наборе, когда человек хочет просто закрыть 1-10 инстов, в зависимости от количества вещей в недельном хранилище, ему нужных и больше в ключи не ходить.
Большая часть полагаю вообще останавливается на ачивке 15 тайм в круг, что тоже не является символом любви к ключам, а просто желание получить ачивку, а с ней и маунта. У меня в гильдии из тех, кто вообще в эти ключи чаще нескольких раз в неделю ходит, абсолютно все кто желал, получили ачивку за 15 и теперь если и ходят, а ходят после этого далеко не все, то сугубо на викли.
То есть люди не хотят ходить в ключи, как таковые, они просто хотят шмотку. Так же от некоторых членов гильдий в ключах, на вопрос, почему они не ходят с гильдией, а это сразу замечу, мифик рейдеры, причем достаточно успешные, закрывшие рейд полностью, так же слышал, что люди не ходят выше 15 на викли и ходить им просто не с кем, если они хотят закрыть что-то выше 15.
То есть любви как таковой к системе ключей, у комьюнити нет. Есть удобный контент, где можно полутать лишнюю высокоуровневую шмотку, получить лишнюю ачивку, лишнего маунта, а с новой системой доблести нахватать шмоток для апа бесконечным фармом самих ключей, если потребуется. Привет людям, которые поменяли ники на "ВасяТаСторона" в попытках выбить коробку или триню на танка. Там всего лишь быстрее получается желаемый шмот.
Замени систему прохождения подземелий на время, на любую другую со схожими параметрами, допустим Торгаст на время, прикрути к ней недельный сундук, систему доблести и возможность бесконечного получения лута, не думаю, что хоть сколько нибудь значимая часть комьюнити расстроится.
Мысль моя в том, что систему ключей любят не за саму систему, как допустим рейд, а просто за шмот. Как человека могут любить не за то, что он, это он, а за его бабки. Вот тут видится мне, ровно такая же ситуация. Вся суть захода системы ключей игрокам, это еще и то, что она просто напросто не раздражает, что не удалось допустим Торгасту или Фронтам или Экспедициям. Хотя с течением времени, обрастая системой рейтинга, святой метой, заигрываниям с получением добычи, сложностями поиска группы и прочими похожими вещами, всё больше и больше людей, раздражать она всё же начинает.
В этом плане рейды воспринимаются и играются куда лучше. Ты раз в неделю зашел, попытал удачу на каждом боссе, что получил, то получил и ждёшь следующей недели. Да, что-то может не падать, увы и ах, однако, тут не начинает играть азарт, что доводит многих до не самого удачного состояния, т.к. в отличии от рейдов, где попытка у тебя одна, в ключах их столько, сколько ты сможешь осилить. То есть система казино, где ты можешь крутить рулетку, пока деньги не кончатся, а когда кончатся, ты можешь их у кого-то занять и крутить дальше. Прогрессия бесконечна. По сути, система ключей, это одна большая азартная игра, где платой выступают твоё время, нервы, силы и общее жизненное благополучие. Кто-то конечно может вовремя остановится, а кто-то очнется в 4 утра, когда ему через 3 часа вставать на работу, при этом по сути не получив за свои титанические вложения, ничего.
Поэтому рейды однозначно лучше подходят и воспринимаются комьюнити, т.к. тебе дают поиграть ровно столько, сколько нужно, что-бы ты не сделал себе хуже.
Да и опять же, как написал человек, ник которого указан в начале поста (окошко сообщения уплылов вниз, а ник я забыл, ха-ха), интерес к системе как таковой, отлично виден на трансляциях ВорлдФёстов и MDI. Когда в первом случае людям действительно нравятся рейды, боссы, самое течение прохождения, которое больше отражает классические РПГ, где можно сделать перерыв на пол пути, можно оставить на завтра, можно пытаться, когда 20 человек работают как один, единым целым, а во втором, людям нравятся тупо "деньги" у ключей, соответственно, сам "человек" их совершенно не интересует.
Мне лично видится вся эта система ключей, примерно так.
P.S. Однако, тема же про классовые сэты. Возвращение классовых комплектов, это ЗБС. Мой маг устал ходить косплея дятла, он хочет косплеить мага. Но вспоминая историю классовых сэтов, когда я люблю красивые комплекты и новый год, но новый год бывает чаще, особо ни на что не надеюсь.
Если спросите меня, как человека играющего классом, одевающимся в доспехи типа "Ткань", то по мне, из всего этого эксперимента по улучшению визуала комплектов, по средствам сокращения общего их количества, за 3 года хорошо вышел только комплект эпохи БЗДА и вот тот следующий комплект 9.1. Остальное было мягко говоря, на уроне дефолтных "вашужмать" комплектов из прошлых дополнений. Так что кардинальной разницы в качестве я так и не увидел. А если не видно разницы, то для чего вот это всё?
Только пожалуйста не нужно ставить в заслугу новым комплектам их возросшую детализацию, т.к. это заслуга не дизайнеров и художников, а общего улучшения визуальной составляющей игры.