Один из пользователей Reddit опробовал все самые крупные игры в жанре MMORPG и решил поделиться своими впечатлениями, рассказав о плюсах и минусах каждого проекта. На его взгляд среди них WoW – самая лучшая игра, которая обходит каждого из конкурентов во многих аспектах и им вряд ли удастся его обогнать. Подготовили перевод этого сообщения.
Почему World of Warcraft – лучшая игра в жанре MMORPGСразу хочется оговориться, что у меня нет верности ни одной игровой компании или игре. Я не верю в то, что мне следует продолжать в игру, даже когда я отыграл в неё уже тысячи часов, если не получаю от неё удовольствия. Я просто хочу играть в то, что мне нравится.
По моему мнению, на текущий момент существует четыре или пять игр в жанре MMORPG, которые достойны называться ААА-проектами. Это: World of Warcraft, Guild Wars 2, The Elder Scrolls Online, Black Desert Online (на счёт неё я всё ещё не до конца уверен) и Final Fantasy XIV.
А теперь позвольте мне разъяснить, что мне нравится и не нравится в каждой из перечисленных игр.
Final Fantasy XIVОбщее время восстановления способностей (GCD) в Final Fantasy XIV является слишком долгим – 2,5 секунды. Его можно уменьшить улучшенным снаряжением, но даже с ним GCD слишком большое.
Многих новичков могут отпугнуть условия, которые необходимо выполнять ради открытия какого-либо контента. Конечно, можно оплатить специальное зелье и токен на пропуск сюжета, однако без этого придётся вручную открывать закрытый контент по мере повышения уровня. Например, если вы не прошли подземелье А, то подземелье Б будет для вас закрыто. Из-за такого подхода игра может ощущаться чересчур линейной.
В данной игре не существует аддонов как таковых. За их использование можно получить бан. Фактически, запрещается даже просматривать содержимое файлов игры. Это очень мешает прохождению контента со случайными игроками особенно с учётом того, что от бойцов требуется понимание механик того или иного боя на высокой сложности.
Моя главная претензия к Final Fantasy XIV – огромный промежуток времени между контентными патчами. В каждой ММО есть подобное, но именно в этой игре этот промежуток особенно долгий. Когда же новый контент, наконец, выходит в релиз, то его просто недостаточно. Обычно его не хватает, чтобы удержать внимание игрока на очень долгое время. Единственное, что можно делать после прохождения – прокачивать уровни на альтернативных персонажах, а это очень сильно приедается и со временем становится скучным.
Режиму PvP не достаёт мелких деталей и глубины. На самом деле на PvP-аренах даже нет постоянных игроков. У всех ролей есть определённый набор PvP-умений, который исключает многие доступные в PvE-контенте способности, а также всё снаряжение становится абсолютно бесполезно. Вкупе с медленным GCD, сражения с другими игроками кажутся крайне медлительными.
Итемизация разочаровывает сильнее всего. Она полагается на тома, которые добываются в скучных и однообразных подземельях. Рано или поздно находится самое быстрое с точки зрения скорости прохождения подземелье, в которое ты ходишь до тех пор, пока не достигнешь недельного лимита томов. После того, как нужное количество томов накоплено, их можно потратить на покупку частей экипировки.
Снаряжение в ‘диком’ рейде добывается за счёт токенов, которые позволяют открывать дополнительные сундуки со случайной экипировкой. Во время забега со случайными игроками бывает неприятно делать бросок на возможность получения четырёх общих сундуков ради получения хоть какого-то снаряжения. Из-за этого можно остаться без новых вещей на этой неделе, если только ты не потратишь несколько недель на получение гарантированной вещи. Мне лично эта система не приходится по нраву, но кому-то может понравиться.
Не существует какой-либо классовой кастомизации, если ты играешь за чёрного мага, у тебя не будет никакого древа талантов, никакой альтернативной прогрессии, у тебя будет всё так же, как и у любого другого чёрного мага. Кто-то может сказать, что и в World of Warcraft нет особой кастомизации, но хоть что-то, да есть. Большинство классов в современном WoW требуют выбора различных талантов под каждую ситуацию и под свой тип контента.
Нет внутриигровой голосовой связи. Многим плевать на такую функцию, но я считаю, что эта возможность важна в игре, где есть рейдовый и групповой контент.
Последнее, мне не нравятся механики на боссах, которые рассчитаны на большой урон в секунду, потому что разработчики также учитывают урон танков и лекарей. Я считаю, что если кто-то играет лекарем, то он должен только лечить других игроков. Наносить немного урона – это хорошо, но это не должно учитываться при создании босса. К тому же, от бойцов не требуется лечить или танковать урон, поэтому я не вижу никакой разумной причины, по которой лекари обязаны наносить дополнительный урон в придаток к своей основной задаче.
В Final Fantasy XIV нет особого контента для маленьких групп на максимальном уровне, как эпохальная+ сложность подземелий в WoW. Вместо этого подземелья обладают одним единственным стилем прохождения, который не требует особых усилий. Мне нравится, когда в игре есть сложный контент, рассчитанный на маленькие группы, и FFXIV определённо проигрывает в этом.
Мне нравится, что в этой игре классы подразделяются на три роли, а история является одной из самых лучших, которую я только видел в жанре MMO.
Black Desert OnlineВ BDO отсутствует система трёх ролей и это, по моему мнению, большой минус. Игра фокусируется на внутриигровом магазине и многих pay-to-win аспектах, что лично для меня забивает последний гвоздь в крышку ее гроба.
Добыча экипировки занимает очень большое количество времени. Для того, чтобы улучшить свои вещи на один уровень, нужно совместить 2 одинаковых предмета, этот процесс можно выполнять до бесконечности. Если же потерпишь неудачу, эта экипировка сломается. Сомневаюсь, что хоть кому-то нравится подобная механика.
Что мне очень нравится, так это уникальная и интересная механика приручения лошадей. А графика – лучшая среди игр подобного жанра. Боевая система интересна и интуитивна, анимации завораживают.
Guild Wars 2Поначалу игра кажется устаревшей. Подземелья легко зачищаются путём стягивания и уничтожения групп существ.
PvP не хватает баланса, а новая система WvWvW (World versus World versus World) оказалась большим разочарованием.
Большая часть контента в открытом мире не требует никаких умственных затрат. Вы просто встаёте перед мировым боссом и жмёте одну кнопку своего класса. Мне это совершенно не нравится.
Есть множество объяснений, почему людям продолжает нравится эта игра: например, она бесплатна до определённого порога. Однако, из-за отсутствия трёх чётко выраженных ролей и качества игрового процесса в PvE эта игра мне наскучила.
The Elder Scrolls OnlineThe Elder Scrolls Online за период своего существования пережила множество взлётов и падений. Сперва игру осмеяли, но затем она значительно преобразилась. У неё есть несколько сильных сторон и с них я, пожалуй, начну.
Открытый мир получился крайне интересным: есть обширные локации для сбора расходных предметов, убийства мировых боссов, исследования пещер и гробниц. Все неигровые персонажи озвучены, история завораживает, во многих персонажей можно влюбиться, а многих ненавидеть.
Но и у этого проработанного открытого мира есть свои недостатки. Самый главный состоит в том, что этот мир не представляет никакой сложности. Это можно аргументировать тем, что MMORPG должна быть доступной, но я так не считаю.
В этой игре есть один жирный минус, который просто невозможно игнорировать – боевая система. Несмотря на всю шикарную визуальную составляющую, замечательную историю, озвученных персонажей, из-за боевой системы игра превращается в кучу мусора. Для тех, кто не знаком с этой игрой, ради поддержания большого количества урона в секунду приходится отменять анимацию умений определённым образом. Такой подход не был предусмотрен дизайнерами игрового процесса и даже после признания разработчиками его до сих пор оставили нетронутым. Происходит следующее, ты используешь способность – лёгкая атака – способность – лёгкая атака. Также некоторые способности нужно отменять в определённые моменты, модификации на отслеживание GCD могут помочь с этим. Этим способом можно достичь высокого показателя урона в секунду, но делать всё это портит игровой процесс лично для меня. Твоего персонажа буквально трясёт и со стороны это смотрится крайне глупо.
Ещё одна слабая сторона боевой системы – это смена панелей умений во время боя. Система схожа с Guild Wars 2: у вас есть умения, расположенные на двух отдельных панелях – по пять умений на каждое оружие, плюс суперспособность. Во время отмены анимации при выполнении ротации нужно постоянно менять эти панели умений. Это выглядит неестественно, странно и очень сильно раздражает. Я не вижу смысла в том, что мой персонаж дерётся посохом, а затем немедленно вытаскивает меч и щит прямо посреди битвы. Мне это просто не по нраву.
Для альтернативной прогрессии у вас есть система очков чемпиона, которая действует подобно EverQuest. На текущий момент можно получить 810 очков, которые можно распределить. Эти очки имеют огромную ценность и в PvE, и в PvP. Система оказалась настолько неудачной, что разработчики перестали повышать их лимит с каждым последующим дополнением, раньше можно было получить 30 дополнительных очков за дополнение. Каждый последующий чемпионский уровень после получения максимального 50-го уровня на персонаже требует всё больше и больше опыта. На текущий момент разработчики думают, как эту систему можно изменить – это будет второй раз за историю существования игры. Изначально была ветеранская система с ветеранскими рангами, которая была удалена в пользу нынешней. Тем не менее, у создателей игры и так есть о чём беспокоиться.
Скажу просто: игра не работает так, как должна. В ней столько багов, что уже даже не смешно. Умения не применяются, игровой пинг иногда скачет до небес, сопартийцы пропадают из виду даже при условии, что вы стоите в одном и том же месте. Иногда ваш персонаж перестаёт воспринимать команды, а затем выпускает все нажатые до этого умения в один момент, боссы иногда не работают, персонажи застревают в стенах. Забег по сложнейшему контенту может быть провальным только из-за того, что в какой-либо механике возник баг. Это кошмар, сущий кошмар.
В довесок ко всему, недавно разработчики запретили группам вставать в очередь в PvP. Люди хотят играть со своими друзьями, а не в одиночку.
World of WarcraftТут и там игроки всё ещё обсуждают нынешнее положение World of Warcraft. Дополнение Battle for Azeroth оказалось неудачным, оно не оправдало ожиданий. Я сыграл во множество MMORPG в своё время. Не смотря на то, что дополнение BfA оказалось таким плохим я могу уверить вас, что оно лучше многих других игр в этом жанре. Трава не зеленее на чужой лужайке.
Давайте сравним. В FFXIV приходится терпеть общее время восстановления в 2,5 секунды – сразу же хочется вернуться в World of Warcraft, – рейды – это устаревший на 2 дополнения контент, который требует танцевать, а не отыгрывать за свой класс, наполнение патчей контентом оставляет желать лучшего. Конечно, выглядит игра красиво, но стоит ли оно того? В WoW боевая система лучше, контента больше, всегда есть чем заняться, не нужно разбираться в запутанной системе профессий, которая заставляет тебя запоминать двадцать умений на сбор цветочка.
Нужно ли говорить, что в FFXIV нет контента для маленьких групп. Нет эпохального+ уровня сложности или его эквивалента. Ты просто достигаешь лимита томов в легчайшем высокоуровневом подземелье, затем идёшь прокачивать профессию, еженедельно зачищать рейд и всё. Остаётся только PvP.
Если сравнивать с The Elder Scrolls Online, WoW просто работает как нужно. Нет багов, как в TESO. Боевая система значительно лучше и интереснее, да и разработчики общительней.
Если же хочется сложного рейдового контента, то нигде нет подобной проработки, как на эпохальной сложности в WoW. Гонка прогресса крайне популярна, а контент можно проходить очень большое количество времени. В TESO последний рейд был полностью пройден на максимальной сложности ещё на тестовом мире. Было грустно смотреть, как группа просто стоит в одном месте и уничтожает босса.
Поэтому я хочу сказать, что World of Warcraft – это лучшая MMO на рынке. В этой игре замечательное сообщество, игровая база всё ещё огромна, регулярно выходит новый контент, игра прекрасно работает и доставляет удовольствие. Ничто не может сравниться с ним в мире MMORPG, и ничто никогда не сможет.