WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Сравниваем Diablo II с различными играми в жанре ARPG  (Прочитано 3804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2403

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Можно сказать, что Diablo II не только популяризировала жанр Action-RPG, но и заложила его основы – практически все будущие проекты в этом жанре так или иначе были вдохновлены сиквелом серии игр Diablo. Так давайте же сравним Diablo II с другими играми, которые были созданы с оглядкой на неё, а также одиночную и многопользовательскую игру в сиквеле.:cut:

Что из себя представляет Diablo II?

Это игра в жанре ARPG, главная цель в которой – постепенно улучшать персонажа. Здесь позволено вручную распределять не только очки умений, но и очки характеристик. И что самое главное – по мере продвижения по пяти актам в трёх сложностях, с поверженных противников будет выпадать различная экипировка, которая так или иначе будет ещё сильнее усиливать вашего персонажа. Сами сложности, помимо увеличения наносимого противниками урона и их запаса здоровья, различаются по различным факторам: на второй и третьей сложности у редких противников становится больше модификаторов, а многие подземелья становятся пропорционально больше, а на третьей сложности, Ад, у абсолютно каждого противника появляется невосприимчивость к одному или нескольким типам урона (огню, яду, физическому урону, льду или молнии). Чтобы завершить игру на всех трёх сложностях, потребуется потратить очень много времени и сил.

Геймплей представляет собой “Point-and-click” систему, где на ЛКМ у нас и передвижение, и использование назначенного на неё действия (автоатаки, метания, применение умения). Ту же самую функцию, кроме передвижения, выполняет и ПКМ. Для быстрого выбора умений можно назначить до 16 горячих клавиш, и ещё 4 клавиши для быстрого доступа к зельям (или свиткам) на поясе, до максимума в 16 слотов.

Diablo II уж точно не фокусируется на контенте после повышения персонажа до максимального уровня. В большинстве других игр в данном жанре, весь основной контент начинается только после достижения максимального уровня. Многие игроки очень часто, преследуя свои собственные цели, часто делают забеги в одни и те же места и на одних и тех же боссов (например, забеги на Баронессу ради рун, или забеги на Андариэль ради добычи и опыта). В игре каждый игрок сам себе выбирает, к чему он хочет стремится и что делать. Вот несколько примеров:
  • Пройти игру на уровне сложности Ад в одиночку или в группе;
  • Прокачать персонажа до максимального 99 уровня;
  • Добыча различных уникальных предметов с помощью сборки персонажа через максимальный бонус к поиску магических предметов;
  • PvP на высоких или низких уровнях;
  • Выполнение заданий Убер-Тристрама (эксклюзивно для игры в Battle.net);
  • Игра в компании за персонажа, специализирующегося на усилении других игроков (например, сборка волшебницы через Зачарование оружия в ветке заклинаний огня).

Сравниваем Diablo II и Diablo III

Первое, что отличается между второй и третьей частью, это система передачи добычи между персонажами; в Diablo II предметы можно передавать без каких-либо ограничений, а в Diablo III игроки должны быть в группе на момент выпадения предмета, да и после этого будет лишь два часа, в течение которых можно будет передать предмет (схожие правила работают в World of Warcraft).

Чего уж точно нет в Diablo II, так это гигантских цифр миллионов и даже миллиардов урона и очков здоровья, как в Diablo III. Урон во второй части варьируется в районе нескольких тысяч, а количество очков здоровья персонажа в лучшем случае будет не больше 2-3 тысяч. За прохождение каждой сложности в сиквеле, персонаж получает звания. В третьей же части, можно до бесконечности прокачивать персонажа посредством системы совершенствования и великих порталов.

Различия в добыче:
  • Diablo II: Предметы не привязаны к уровню. Редкие предметы, как правило, полезны. Применённые к предметам рунные слова представляют собой сильнейшую экипировку в игре для большинства сборок на персонажей;
  • Diablo III: Предметы привязаны к системе уровней, где один и тот же предмет (даже легендарный) может быть, например, на 30 уровень и на 70 (70 всегда будет самым сильным). Древние и первозданные предметы являются являются самыми сильными из-за их “идеальных” характеристик и самого большого их количества среди аналогов. Чем выше сложность (Истязание 1-16) или уровень великого портала (1-150), тем больше предметов получит персонаж (и будет выше вероятность получить более качественный предмет).

Сравниваем Diablo II и Path of Exile

Нахождение качественной основы с нужными ячейками для рун в Path of Exile определённо было позаимствовано из Diablo II. Принцип действия предметов во многом схож с Diablo III – уникальные предметы являются лучшими для большинства сборок. Самой большой разницей между Diablo II и Path of Exile является разница в умениях и характеристиках:
  • Diablo II: Классы привязаны к определённому набору умений, за исключением тех, что даются из предметов (с зарядами, шансом срабатывания при выполнении условия, и так далее). За каждый уровень можно распределить 5 очков характеристик и 1 очко умений, а за некоторые задания можно получить ещё немного этих очков;
  • Path of Exile: Все пассивные способности вплетены в огромное древо, а значимые способности (и активные и пассивные) заключены в камнях, которые нужно вставлять в свободные ячейки предметов. Нет никакой привязки каких-либо умений к классу.
Сравниваем многопользовательскую (Battle.net) и одиночную игру

Игровой опыт в этих режимах немного отличается друг от друга. Давайте осветим основные различия многопользовательской игры посредством сервиса Battle.net и одиночной игры.

Многопользовательская игра:
  • Одновременно можно играть с несколькими игроками;
  • Можно не полагаться лишь на свои усилия, и даже будучи немного слабее своих союзников, можно комфортно и эффективно прокачиваться вместе;
  • Если вы прокачиваете альтернативного персонажа, то у вас наверняка завалялись какие-то сильные предметы для него, которые можно передать, тем самым значительно повысив его эффективность.
Одиночная игра:
  • Ввод в командную строку “Players X” (вместо X подставить число от 1 до 8) позволяет заставить игру считать, что вы играете в группе вплоть до 8 человек, повышая количество получаемого опыта и количество (не качество) добычи соответственно. Это и впрямь великая и одна из самых полезных функций в игре. Но будьте осторожны, уровень здоровья и урон противников увеличится пропорционально;
  • В любой момент можно поставить игру на паузу;
  • Во время забегов карта сохранится, даже если вы выйдете в главное меню – позволяет удобнее пробегать один и тот же участок карты ради получения предметов;
Бонус: Пользователь Rush продолжает радовать игроков анимированными моделями демонов и прочей нечисти из ремастера Diablo II: Resurrected:



Автор: Vang
Источник: purediablo.com
Переводчик: Mylisp
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2021, 19:57:42 by Wishko »

Cool_Naag

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 137

  • Варкрафт: +
    • Имя: Rinoya Click
    • Класс: White Mage
    • Сервер: Odin
  • Рейтинг:7 (+8 | -1)
Автор явно или наркоман или PoE изучал очень поверхностно. В массе своей в пое самые дорогие это редкие шмотки с действительно метовыми или сильными параметрами, уники по стоимости чаще всего проигрывают хорошим раркам (хх в расчёт не беру).
Сравнивать д2 и пое как минимум вообще некорректно - у одной развитие геймплея закончилось почти 20 лет назад, по крайней мере со сторонны разрабов, вторая вышла на 14 лет позже и являясь игрой-сервисом, продолжает развиваться.
Если же сравнивать д3 и пое, то в плане разнообразия, сложности и погружения пое лидирует, в плане графики - д3 будет посимпатичнее, базара ноль. Впрочем, даже все эти параметры вкусовщина, что и как сравнивать - непонятно. Количество пользователей онлайн - ну только если, но опять же, при определенных условиях. Старт лиги в пое - взрыв онлайна, через месяц - уже куда тише. Д2 - да кто его знает, думаю, на релизе ремастера тоже будет взрыв онлайна, д3 даже на старте сезона показывает цифры меньшие, чем пое.

Повесил азеротский лук на гвоздь, повесил бластеры Галактики на гвоздь.
Отныне больше никаких охотников - ни орков-троллей, ни охотников за головами-наемников - я стал белым магом

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2917

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Цитировать
Сравниваем Diablo II и Path of Exile

Нахождение качественной основы с нужными ячейками для рун в Path of Exile определённо было позаимствовано из Diablo II. Принцип действия предметов во многом схож с Diablo III – уникальные предметы являются лучшими для большинства сборок. Самой большой разницей между Diablo II и Path of Exile является разница в умениях и характеристиках:
Diablo II: Классы привязаны к определённому набору умений, за исключением тех, что даются из предметов (с зарядами, шансом срабатывания при выполнении условия, и так далее). За каждый уровень можно распределить 5 очков характеристик и 1 очко умений, а за некоторые задания можно получить ещё немного этих очков;
Path of Exile: Все пассивные способности вплетены в огромное древо, а значимые способности (и активные и пассивные) заключены в камнях, которые нужно вставлять в свободные ячейки предметов. Нет никакой привязки каких-либо умений к классу.

Полная лажа.

1. Слоты в РОЕ не служат для рунных слов. Они - для скилов, которые в Д2 и Д3 можно модифицировать с дерева (в Д3 с руны)
2. Эпиги, далеко не всегда являются основой для билдов. Для милика валына например 90% случая крафт на 1200+ ДПС.
Эпиги тут берутся как в Д2/3 - ради какого то свойства. Но - лучшая экипировка в слот - "мирроровая" - всегда крафтовая. Хотя это прибили понерфив харвест.
3. Дерево пасивных способностей не является финальным. оно может улучшатся - через вставление в дерево кластерных джевелов. Фактически, ты можешь сделать свое дерево. например билд на Voices - вообще базируется на них. Только после всех нерфов - страшно дорого.
4. Привязка умений к классу таки есть. Можно сделать некроманта из кого угодно. Но по факту - только Некроска, и местами дед будут конкурентные. Големансер - +Элемка, асцендантка.  Но в общем да - привязка к классам - минимальная. Можно сделать из кого уогодно - кого угодно. Вопрос в эффективности. Например хороший аниматор оружия делался только из Пасфайндера (подкласс лучника) или асцендантки, Хотя можно было сделать из кого угодно - вопрос был в качестве боя (например в этом случае с боссами - у пасфайндера была пассивка на респ фляг).
5. Отсутствие традиционных валют в торговле. Там просто нет золота.

На самом деле в Д2 от РОЕ - отличие просто громадное - по геймплею. РОЕ стал настолько динамичным... что иногда это приводит к полной каше на экране.  Тут сравню с Д3, хотя и с д3 сравнивать - тоже сложно, так как после 7-8 часов в Д3, весь старт заканчивается и начинается бессмысленный дроч парагона.  В Рое только начинается путь к ендгейму. Это не сравнивая лиги и прочее.

Так что... Д2 это как не крути - поностальгировать. Увы.
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2021, 20:47:01 by Railla »

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2917

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
PS А еще стоит сравнить с :

Grim Dawn
Last Epoch
Torchlight 3
Warhammer: Chaosbane
Wolcen
Warhammer 40000: Inquisitor Martur + Propecy
Van Helsing
линейка Shadows

Эт так - на память то что пришло. Хотя можно добавить и диаблоподобный Children of Morta. Среди них есть очень неплохие, есть откровенные файлы. Но так иначе поляна - куда шире.

PSS Титан квест не привожу. так как его развитие GD в списке выше.
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2021, 21:05:10 by Railla »

AntiHazzicostas

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 468
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А sacred 1 и 2?

alexx92rus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 445

  • Варкрафт: +
    • Имя: Чекрыш
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий фрельорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
каждый играет в то что ему интереснее, но д2 устарела и новая картинка ее не спасет, она во многих аспектах уступает играм более свежим. конечно когда д2 выйдет в нее пойдут "фанатики" которые до сих пор играют в оригинальную д2 и возможно те кто не играл в д2 в своё время, но опять же отдавать 2к за устаревшую (механически) игру - как по мне глупо.
близы хотят и дальше рубить бабки на ностальгии) ну а я жду пое2, так как в пое как по мне графика странная, толи камера близко, короче хз - глазу неприятно) а вот во второй уже графон будет приятнее

Raizly

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 232

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
каждый играет в то что ему интереснее, но д2 устарела и новая картинка ее не спасет, она во многих аспектах уступает играм более свежим. конечно когда д2 выйдет в нее пойдут "фанатики" которые до сих пор играют в оригинальную д2 и возможно те кто не играл в д2 в своё время, но опять же отдавать 2к за устаревшую (механически) игру - как по мне глупо.
близы хотят и дальше рубить бабки на ностальгии) ну а я жду пое2, так как в пое как по мне графика странная, толи камера близко, короче хз - глазу неприятно) а вот во второй уже графон будет приятнее

PoE с другими играми тяжело совмещать.

Solstafir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
То есть, по сути в статье ничего ни с чем не сравнивается. Если бы автор чуть более детально изучил хотя бы с чем сравнивать: Пое или Гримовый даун, то статья бы вышла не малюсенькая "сравниваем д2 с..", а просто огромная про Пое и Гримдаун.

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2917

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
каждый играет в то что ему интереснее, но д2 устарела и новая картинка ее не спасет, она во многих аспектах уступает играм более свежим. конечно когда д2 выйдет в нее пойдут "фанатики" которые до сих пор играют в оригинальную д2 и возможно те кто не играл в д2 в своё время, но опять же отдавать 2к за устаревшую (механически) игру - как по мне глупо.
близы хотят и дальше рубить бабки на ностальгии) ну а я жду пое2, так как в пое как по мне графика странная, толи камера близко, короче хз - глазу неприятно) а вот во второй уже графон будет приятнее

PoE с другими играми тяжело совмещать.

Пчему? Я сделал 11 палку на 37/36, снял всю косметику с порталом. и до 9 июля я ногой не зайду.
Так что, "паздравляю вас соврамши!"

djmag

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 733

  • Варкрафт: +
    • Имя: dimka
    • Класс: mage
    • Сервер: ясневый лес
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
вы учитывайте один из самых сильных сторон д2 - это моддинг, посредством моддинга из д2 можно сделать что угодно и д3 и пое и даже д3+пое, вопрос в другом, дадут ли разработчики д2 Resurrected ковыряться в файлах игры модмейкерам

SeverDenta

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 722
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
вы учитывайте один из самых сильных сторон д2 - это моддинг, посредством моддинга из д2 можно сделать что угодно и д3 и пое и даже д3+пое, вопрос в другом, дадут ли разработчики д2 Resurrected ковыряться в файлах игры модмейкерам

Близзам это придется специальными средствами блокировать. Потому что альфу уже модят.

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2917

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
вы учитывайте один из самых сильных сторон д2 - это моддинг, посредством моддинга из д2 можно сделать что угодно и д3 и пое и даже д3+пое, вопрос в другом, дадут ли разработчики д2 Resurrected ковыряться в файлах игры модмейкерам

Вы не сделает модами все то что могут сделать разработчики. А если сделаете - нарветесь на проблему апдейтов,  разрешение правообладателя, и вопрос монетизации.

ChuBZzz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 317

  • Варкрафт: +
    • Класс: маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
после доты близзард явно не даст волю всяким мододелам

 

закрыть