WORLD OF WARCRAFT

Тема: Пространные рассуждения о рейдах, ДПС и ДК. Upd: Chapter 7 и 8  (Прочитано 69949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Аро

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 317

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аронька
    • Класс: ДК
    • Сервер: Вечная Песня


Для чего?

Придать пафоса разделу форума "ДК" (необходим перенос в прикрепленные темы).
В ветках форума NC довольно часто можно встретить темы примерно следующего содержания: "Дпс 0-ой, что делать?","РЛ меня кикнул, со словами, мол, не выдаю дпс по уровню шмота, что делать?", "Мерял вчера дпс на кукле,...".
Дабы развеять некоторые ошибочные представления, предотвратить многие вопросы, а также расширить кругозор наших с вами любимых читателей, и проделана эта работа.

Полезность?

Опытным игрокам: сомнительна.
Всем остальным: полезна.
Новичкам: обязательна для ознакомления.

Что требуется?

3 про:
Прочитать, прокомментировать, продискутировать.

Базовые используемые понятия <пополняемо> [1]

А
Аддон,Одон - Addon - сторонняя надстройка к клиенту World of Warcraft, значительно/незначительно изменяющая интерфейс, для более удобного/информативного представления информации;
АП, АР - Аttack Рower - Сила Атаки;
АрП - ArP; Armor Penetration (rating) - фактор, игнорирующий броню цели за счет бонуса от св-в вещей, заклинаний, "еды";

Б
Бафф/Дебафф - Buff/Debuff - положительное / отрицательное "магическое" воздействие на чара / моба, изменяющее  базовые "боевые" параметры;

Д
ДК — Death Knight — ой кто это…?
ДПС - DPS, Damage Per Second - нанесенные повреждения (кол-во "снятых" НР) в секунду;
ДПСер. ДД. ДД-класс - DPSer, Damage dealer [~'s class] – персонаж, класс, наносящий урон в рейде вражеским целям;

К
Каст — Cast — применение заклинания, требующее определенный промежуток времени от момента вызова заклинания, до момента получения эффективного результата;
Кик – Kick — удаление персонажа с рейда рейд-лидером или его помощником, (обычно) из-за невыполнения данным персонажем своих обязанностей для достижения поставленной цели;
Крит, Крит-рейтинг - Critical Strike chance (rating) - 1. вероятность нанесения критического (повышенного) урона; 2. попадание, нанёсшее критический урон;

Л
Лут - loot - зд.: что-то, что можно поднять с тушки убитого моба: предметы, деньги и т.д., добыча;

П
Пинг — Ping — задержка, возникающая между сервером и клиентом;
Прок  — случайное срабатывание какого-либо полезного эффекта на короткий промежуток времени;

Р
Рейд - Raid - организованное сборище персонажей разных классов и рас, количеством в 10 или 25 человек, целью которых является поход в рейдовое подземелье для последующего получения и разделения добычи, полученной в ходе убийства боссов, отличающихся особой сложностью и жестокостью.
Различают следующие разновидности рейда: гилд-рейд (организатор и участники — члены гильдии), пуг-рейд (организатор и участники, часто незнакомые друг другу люди);
Ротация — Rotation — последовательность использования спецспособностей персонажа, разработанная заранее, приводящая к максимизации эффекта исполняемой роли;

Т
Танковать, танчить - держать аггро вражеской цели на себе, получая с его раздачи "по полной" и позволяя друзьям в рейде заниматься более полезными вещами;
Танк — персонаж в рейде, выполняющий функций танкования;

Ф
Фласка — зелье, повышающее характеристики персонажа на определенное время, эффект которого не снимается после смерти персонажа;

Х
Хаст, Хейст. Хейст рейтинг - Haste (haste rating) - ускорение действий персонажа за счет бонуса от свойств вещей, заклинаний, "еды", событий;
Хит, Хит-рейтинг - Hit,  (hit rating) - увеличение вероятности попадания персонажа по "сложной" (высокоуровневой) цели за счет бонуса от свойств вещей, заклинаний, "еды";
Хпс — HPS, Heal per second — количество восстанавливаемых единиц здоровья дружественным целям в секунду.
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2011, 20:59:37 by Аро »

Аро

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 317

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аронька
    • Класс: ДК
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Введение

Как в реальном мире. Все как в реальном мире. По эту сторону экрана идет гонка разработок, технологий, вооружений.  По ту — гонка дпс, хпс, «толщины» танков. Боссы становятся все более живучими, хитрыми, абилкоюзательными и разговорчивыми. Игроки же – все более опытными, одетыми и хитрыми.

Сегодня мы окунемся в мир дд-дк. Так называемый класс ДК вошел в мир WoW 13 ноября 2008 г. с выходом очередного игрового дополнения Blizzard Entertainment World of Warcraft: Wrath of Lich King и вызвал такую бурю с одной стороны негодования и недовольства, а с другой восхищения и превознесения от игроков, что многие форумы и чаты закрывались на «профилактику», дабы не дать серверам загнуться.

Несбалансированность, читерность, «ещё одни латники» вверяли в вину разработчикам.
Новая система рун, эпичность, 55ый уровень — расхваливали где нипопадя.

Считалось, что играть за ДК мало того что позорно, так ещё приводит к отупению, слепоте, отмиранием от трех до шести пальцев на обеих руках. Что это развлечение школьников и казуалов. Что…
ДК не брали в рейды. ДК не брали в подземелья. С ДК тусили на аренах и бг, проглотив свою гордость, засунув язык в *опу и набивая арена-поинты и хонор. ДК обкекивали на улицах Даларана. Но ДК, несмотря ни на что терпели такое к себе отношение. Спокойно танчили Наксарамас, ходили чуть не впятером в инстансы, копили деньги, развивали профессии и обещали в скором времени отомстить.

Волны вайна взрывали мозг сотрудников одного за другим. После потери второго или третьего десятка ценнейших сотрудников, Blizzard стала принимать меры. Нерфы следовали один за другим. Противники ДК ликовали, а ряды как первых, так и вторых редели. Прошло почти полгода, и все устаканилось. ДК перестал быть чем-то, а стал кем-то, наравне с другими классами.

Глава первая. Общие слова о рейдах. Взгляд относительно 10ки

Теперь лирику в сторону. Основой ендгейм-контента WoW составляют рейдовые подземелья. Или так называемое PvE (игрок против мира). Во времена классики превалировали 40-ппл рейды. В Burning Crusade широкое распространение получили 25-ппл рейды, а в Lich King – 10-ппл. Компания Blizzard давным-давно пошла по пути оказуаливания WoW, но её в этом обвинить нельзя — этот путь наибольшей популярности и годовых прибылей. В Cataclysm нас ждёт сведение к формату 10-ппл рейдов, тогда как 25-ппл останутся «для галочки». А Lich King и стал «переходным процессом». Дабы не потерять старую аудиторию игроков таким радикальным решением, была введена возможность переключения между 10-  и 25-ппл версиями рейдовых подземелий. А дабы оправдать затраты времени и нервов лидеров на 25ки, в версиях такого рода подземелий были введены лучшие награды — баджи и лут более высокого качества.

Да, 25 человек значительно сложнее собрать и организовать, однако с учетом всех преимуществ такого рейда, простое увеличение здоровья боссов пропорционально возросшему количеству игроков (по сравнению с 10-ппл версией), т.е. в 2,5 раза вызвало бы их лишь быстрое и скучное убийство. А урон, наносимый боссом соло и от обилок, повысить в 2,5 раза в некоторых случаях не было возможности (ибо шли бы сплошные ваншоты). Потому, для компенсации и усложнения жизни игроков в 25-ппл версиях рейдовых подземелий были введены дополнительные элементы игровой механики, порой весьма несуразно смотрящиеся для отдельных боссов. Ну и увеличен урон. От того и значительные перекосы сложности. Или босс становился на порядок сложнее и непроходимее. Или введенные элементы механики были слишком простыми, и в 25-ппл прохождение босса становилось малиной по сравнению с 10кой.

Перед тем как продолжить, рассмотрим очевидные преимущества рейда 25-ппл над 10-ппл.

Глава вторая. Преимущества 25-ппл рейдов над 10-ппл рейдами.

Преимущество первое. Уменьшение удельной ответственности игрока. В меньшей степени касается танков.
И действительно, из-за увеличения количества игроков в 2,5 раза значительно падает ответственность. Т.е. рл будет реже распекать именно тебя, со словами: «Какого бабуина ты стоял в воидзоне/не переключился на аддов/не сбил каст, одним словом %problem%» Если просмотреть тактики на различных боссов, то можно выделить такую закономерность.

Таблица 1. Зависимость количества игроков определенной роли от версии рейд-подземелья
Версия/роль10-ппл25-ппл
Танк1-21-3
Хил2-34-6
ДД5-716-20
Для танков в среднем ответственность упала в 1,5 раза, хилов — в 2 раза, дд в 3 раза.
Т.о.  например, смерть или слако-мод одного-двух дд в 25-ппл рейде может быть простительна, тогда как в 10-ппл она может стать фатальной.

Преимущество второе. Основное. Увеличение потенциальных возможностей каждого игрока.
Рейд-бафы. Самое что ни на есть основное. Каждый класс несет собой от одного до нескольких (в зависимости от спека) положительных влияний — бафов на рейд. Из-за большего количества персонажей у лидера есть возможность собрать максимально возможный диапазон бафов, который некисло увеличит дпс, хпс и выживаемость рейда. Из этого преимущества вытекают два следующих.

Преимущество третье. Нелинейная зависимость дпс, хпс и выживаемости рейда от количества игроков.

Преимущество четвертое. Гибкость
Определенный вид бафов, получаемый талантами, имеет аналоги у нескольких классов. Например, увеличение АП на 10% нам дают ДК, ханты и шаманы. Существуют также уникальные классовые бафы или способности. Например, стамина приста или героизм шамана. Знание всего этого дает возможность лидеру укомплектовать рейд с получением максимальной эффективности преимуществ 2 и 3.

Преимущество пятое. Эпичность
Хотя, кому как.

Глава третья. ДПС и ДК

Итак, ДК — отличный дд класс. Как бы там ни было, так называемая «ротация» у ДК не обладает фантастической сложностью (как, например, у котов-друидов), осваиваема в короткие сроки и вполне применима на практике. Это позволяло ДК уже в сине-зеленом шмоте/пвп-шмоте выдавать приемлемый ДПС для своих первых рейдовых подземелий. А начетверть-виртуозное владение своим персонажем в фул-эпиках давало возможность закрепиться ДК-дпсеру в топ строчках Рекаунта или Скады (прим. одоны для измерения ДПС в рейде).

Однако, как показала практика общения с обширным кругом игроков, не все представляют, из чего складываются эти родные сердцу циферки и вырастает длина «пиписьки». Особенно милы душе поднимаемые на форумах вопросы, типа: «ДПС на кукле 2к, что делать?».

Условия проведения измерений ДПС (далее эксперимент) приведены ниже.
1. 25-ппл рейд. Думаю обоснование понятно.
2. Статичность боя. Одно дело, когда босс стоит и втапливает в танка, а ДД втапливает в босса, на протяжении всего боя. Другое дело – выбегать с воид-зон, отбегать от каста, сливать аддов, ждать приземление дракона, и при этом как-то пытаться дамажить
3. На персонаже должен присутствовать весь возможный набор полезных для него баффов, должна быть выпита фласка или два эликсира, персонаж должен отменно покушать перед кровавой резней.
4. Цель должна быть полностью отдебаффлена.
5. Должен быть проведен не один эксперимент, при выполняющихся выше условиях. При этом иные условия должны быть одинаковыми. Т.е. если в процессе проведения эксперимента 1 было выпито зелье быстроты и использован героизм, то в эксперименте 2 должны присутствовать оба этих фактора.
6. Продолжительность экспериментов должна быть схожа.

При всем при этом, даже при идеальном соблюдении сих условий не гарантировано даже близкое совпадение результатов экспериментов. Так как всегда есть неконтролируемые факторы, в числе которых пинг, проки, иные случайные события (когда босс неожиданно разворачивается и каааак даст по голове на 100500 ед. дамага).

Рекомендация. Если в результате –надцатого эксперимента по приведенным выше правилам, вы получаете сомнительный результат соотношения ДПС/уровень шмота, стоит идти на форум NC и взрывать его призывами о помощи.

Распишем п. 3 применительно к ДК.
« Последнее редактирование: 28 Июня, 2010, 17:45:57 by Аро »

Аро

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 317

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аронька
    • Класс: ДК
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Вот в советские времена... это да...(с)

Глава четвертая. п.3 (Lich King)

Как было отмечено выше, история класса дк началась с Lich King, потому этот раздел будет служить в качестве исторической справки, дабы старое поколение могло смахнуть скупую ностальгическую слезу, а новое поудивляться "нивироятным вищам".

Таблица 2. Бафы, полезные дк в рейде
БаффКласс, который дает бафф
Увеличение силы и ловкости
Зимний горнДК
Тотем силы земли Шаман
Увеличение силы атаки
Боевой крикВоин
Великое благословение могущества Палладин
Увеличение силы атаки на 10%
Сила поганища ДК (блад)
Аура меткого выстрела Охотник (ММ)
Высвобожденная ярость Шаман (энх)
Увеличение урона на 3%
Чародейское могущество Маг (аркан)
Свирепое воодушевление Охотник (БМ)
Священное воздаяние    Паладин (ретри)
Увеличение скорости на 3%
Улучшенный облик лунного совуха Друид (совух)
Скорое возмездие Паладин (ретри)
Увеличение скорости ближнего боя на 20%
Цепкие ледяные когти ДК (фрост)
Тотем неистовства ветра Шаман (энх)
Увеличение выносливости
Слово силы: Стойкость Прист
Лапка
Знак дикой природы Друид
Увеличение характеристик 10%
Благословение королей    Паладин
Как видно из приведенной таблицы, не так много классов бафает ДК. Что говорит об их не привередливости.


Глава четвертая с половиной. Дебаффы

Таблица 3. Дебаффы, че.
ДебаффКласс, который дает дебафф
Уменьшение брони 20%
Раскол брониВоин
Ослабление доспехаРазбойник
Кислотный плевокОхотник (червь)
Уменьшение брони 5%
Волшебный огонь Друид
Проклятие слабости Чернокнижник
Ужалить Охотник (оса)
Увеличение вероятности крита 3%
Сердце рыцаря* Паладин
Мастер ядоварения Разбойник
Тотем гнева Шаман
Увеличение физ. урона 4%
Кровавое бешенство Воин
Жар битвы Разбойник
Увеличение вероятности крита заклинанием 5%
Улучшенный ожог* Маг
Зимняя стужа* Маг
Обжигающая стрела тьмы* Чернокнижник
Увеличение урона заклинанием 13%
Земля и луна* Друид
Проклятие стихий* Чернокнижник
Разносчик черной чумы* ДК
Увеличение хита заклинанием 3%
Улучшенный волшебный огонь* Друид
Страдание* Жрец
Увеличение урона от болезней
Предсмертная лихорадка ДК

*Да-да, ДК у нас ещё и кастер. В его арсенале присутствуют такие небезызвестные заклинания, как Лик смерти, Ледяное прикосновение, Смерть и разложение, Вскипание крови. Когда-то давным-давно заклинанием являлся и Удар Плети, но эти счастливые времена прошли, и УП перестал быть заклинанием.

Глава четвертая и три четверти. Роль рыцаря смерти.

Вернемся к нашим пространным рассуждениям. Рыцари смерти заняли прочные позиции в рейдах, к ним даже, как к танкам стали относиться серьезнее. Хотя все равно поглядывают в их сторону подозрительно.
Вообще стартовый уровень, равный пятидесяти пяти — вроде бы было хорошим решением компании Близзард. Они хотели, чтобы каждый прикоснулся к новому героическому классу, почувствовал себя имбой в первых локациях Burning Crusade, ну и взглянул на суперклевый сюжет о судьбе рыцарей. При этом достаточно сделать пару прсотых движений мышью, и все — персонаж готов к употреблению без всякой утомительной прокачки пятидесяти пяти уровней.

Одно но. Рыцарей смерти себе создали все. Абсолютно все. И вычленить тех, кто играет за ДК из любви к классу из тех, кто «чиста решил пабегать пару минут, позырить чо там и как» стало очень сложно. Особенно в первое время. Другой вопрос – что волна интереса «чистабегальщиков» схлынула и стало свободней дышать. Однаке и из тех кто остался найдется много не втыкающих что к чему и вообще что надо делать.

Давайте же воткнем.

Вообще, какие у нас есть роли в рэйде? Проклассифицируем*.

Танк
-- Мили
---- МТ
---- ОТ
-- Ренж
Хил
-- Синглтаргет
-- Рейд
ДД
-- Мили
---- Сингл
---- Поддержки
-- Ренж
---- Сингл
---- Поддержки


* Классификация авторская, не претендует на обожание и почитание.


Танки.
МТ держит босса основную часть времени, вгребая от него некислый урон, и лениво запускает сейв-абилки, когда совсем станет скучно.
ОТ, как говорится «на подсере». Ловит аддов, перехватывает босса, делит урон, и вообще занимается всей неблагородной работой.  Иногда его ещё и спекают в ДД. Одно сплошное неуважение в общем.
Ренж. Очень редко требующееся нечто экзотичное с кучей хп, которое вайнит полчаса, с просьбами поставить вместо него кого-нибудь другого, с угрозами вайпнуть весь рейд (в 95% случаев выполняет угрозу) и со словами «Я не умею на этом боссе танчить». Хотя вся танковка обычно сводится к обычному втапливанию в босса, с применением одного (в редчайших случаях двух) элементов игровой механики.

Хилы.
Синглтаргет. Или, так называемые, танкохилы. На них обычно висит огромный груз ответственности — ОВЕРХИЛ! Иными словами тыкать беспрерывно в полосочку с именем танка (ов), чередуя быстрые касты, с медленными, следя за уровнем манны, и используя в совсем уж -опных случаях свои особенные джедай-фишки. Скукатища… однако не дай Бог танк упадет… спекнут в ДД к чертям.
Рейдхил. У каждой роли есть свои неблагородные занятия. К ним относится и рейдхилерство. Чтобы не случилось, и по какой бы причине это не случилось – во всем обычно виноват он. «Почему дд упали?», «Где был хил?», «Ты что себя не мог подхилить?» — вопросы так и взрывают рейд-чат. И никого, абсолютно никого не волнует, что одни дд топорили, стоя в огне и набирая –надцать стаков дебаффа, другие вообще слились куда-то из ЛОСа, хил выходил из воидзоны, а себя не мог подхилить потому что выложился напропалую, а никто не удосужился обратить внимания на мольбы кинуть озарение, или хотя бы вгребать процентов на 50 меньше ненужного урона? Судьба у них такая.

ДД.
Разделение на мили и ренж понятно вроде бы всем (да? точно-точно?). А вот сути разделения на сингл и поддержку в упор никто из ддшников воспринимать не хочет. Ну никак. Некоторые РЛ доходят уже до того, что сбрасываются с балкона, не в силах тратить столько нервов на объяснение того, что вылезших аддов надо взять в таргет и слить их до того, как они не вырастут/не впадут в енредж/не взорвутся/не загрызут танка/не загрызут рейд/не наплодятся/не отхилят босса/босс их не отхилит/друг друга не отхилят…
Ну никак ДД не понимают. Появление писькомерятельных аддонов ввело просто виток сумасшествия и безумия в погоне за самым длинным агрегатом. А выполнение просьб РЛ может укоротить этот агрегат втрое. Непорядок видите ли! На самом деле есть понятие разгона. Когда время разгона ДДшника превышает среднее время жизни адда, можно понять, почему он не отрывает свою задницу от задницы босса. В иных случаях это вызывает одно только недоумение.

Так что с ДК? У них все просто. Танк: мили. МТ или ОТ обычно не так жестко регламентировано… но. У ДК есть несколько заманчиво-уникальных обилок (например, всеми любимая лужа, хватка и проч.), что чаще всего делает ОТшниками. Не потому что они плохие МТ. Ни в коем случае. Просто… так любят делать.

ДД. Есть ли у ДК разгон? По сути, ДК не может нормально ДД-шить без двух вещей: без двух болезней. С учетом ГКД, равного полутора секундам, мы получаем 3 секунды на предварительные ласки. Дальше включается ПЫЩ! ПЫЩ! и все казалось бы хорошо. Однаке (с) где-то тут подвох. И подвох заключается в том, что разные спеки ведут себя по-разному в роли ДД-поддержки. Даже набор параметров, имеющийся в наличие на момент рейдерства решает.

Пример. Хардкап-арп-ориентированные билды. Фрост-арп, Блад-арп.
Те, кто хорошо знаком с механикой арп (а кто не знает — пишите, опишу), знают, что максимальный эффект от хардкапа арп мы получаем, втапливая по полностью отдебаффленной на арп цели. Загляните в таблицу дебаффов – поймете о чем бишь речь. А так как большинство аддов долго не живут, на них обычно ленятся (да и смысла мало) кидать сандер или волшебный огонь. Да и пользы от жаханья будет значительно больше. Вот и эффективность хардкапа падает, по сравнению с тем, если бы требовалось просто втапливать в босса.

Если взять анхоли — то это вообще спек, на 70% зависящий от сетапа рейда. Отсутствие буквально пары важных дебаффов или одного полезного баффа, и анхолик уже выглядывает из-за спины своих сорейдовцев, пытаясь докричаться до них и доказать, что он тоже носит почетное звание ДДшника.

Ну а лед без проков, как хил без манны. Че-то делает, но непонятно что. Жаль нельзя себе делать проки на заказ. Тогда бы адды уходили бы влет. Тоже касается и всех спеков. Особенно кисло с накапливаемыми баффами, которые висят 10 секунд и если не обновляются – то спадают. (Я про печально известные 20 стаков именитой триньки)

Поломав голову над тем, что я всей этой горой текста хотел сказать, можно сделать вывод, что Рыцарь смерти может и должен выполнять функции класса поддержки. Ибо латник (может на секунду-другую снять моба с хила, пока танк чухается там), может параллельно дамагать и босса и аддов (о болезнях анхолика, ударе в сердце и воющем ветре складывают легенды), может подтянуть моба в рейд (хватка смерти, я тебя люблю), имеет приемлемое время разгона и несложную ротацию (в меньшей степени касается льда). Все это каждый уважаемый Рыцарь смерти должен понимать и выполнять по первому требованию РЛа безо всяких пререканий. С другой стороны РЛ должны понимать, что ДК – не волшебники, и чудес от них ждать не стоит. Ну нет у них критов на 40 к, ну не снесут они, тем более в соло, адда со 164к хп за 10 секунд. И синдрагосу в дд если и подержат, то не дольше чем оттикают кд, и то, не в героике. Нет чудес в этом мире (с).
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2011, 20:57:49 by Аро »

Аро

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 317

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аронька
    • Класс: ДК
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
...а сейчас... вот что сейчас? И вино не то, и зеленый цвет как красный...

Глава 5. Катаклизм случился!

7 декабря 1.59 МСК
Штормград и Оргимар переполнены, тысячи игроков в ожидании запуска нового аддона вопят в чат, носятся по городу, применяя все возможные заклинания из своего арсенала, чтобы глючило и тормозило ещё больше. Толпы народа у трененров полетов и учителей профессий превышали очереди за колбасой в советские времена в несколько раз. Аукцион находился в ожидании стремительного скачка цен на новые предметы Катаклизма, и обвала на "раритеты" Лич Кинга. ГМ серверов набирали строчку в командной строке, которая изменит все...*

7 декабря 2.01 МСК
Ничего не происходит. Замершее в ожидании сообщество понимает ничего.

7 декабря 2.03 МСК
Ожидание слишком затянулось. Чат пестрит от воплей "Нас обманули!!!11", "нипаиграть!!!11", "близы цуко!!!11", все также ничего не происходит, лишь тормозов все больше.

7 декабря 2.05 МСК
Появляется всеожидаемая фраза, что-то вроде "Данные обновления открыты, для доступа к нем перезапустите клиент..."

Теперь для пущего пафоса (а это наша основная цель) сгустим краски.

12 миллионов человек практически одновременно нажимают ESC -> Выход из игры, или поступают проще, нажимая Alt+F4.
Дождавшись появления рабочего стола 12 миллионов человек запускают WoW Launcher и тыкают "Игра".
12 миллионов человек с отставанием в 1-3 секунды вводят свой логин/пароль, чтобы одними из первых прикоснуться к новому контенту.
..и...
И естественно сервер авторизации лег. Чего ещё было ждать? Разве что предновогодних чудес.
И после этого пик посещаемости нашего родного NC (хорошо что он не лег) и известная новость, где все могли отписаться "нипаиграийт".

Первые игроки начали прорываться на свои сервера уже где-то чз 20 минут, тем кому повезло меньше - чз 40.
А дальше кому что. Некоторые заходили, дабы пройти первых квестов пять и со спокойной душой шли спать. А у кого-то начался долгий марафон за ачивом "Первый на сервере"...

Но наша история не об этом. Наша история о ДК.

Глава 6.0 Чойт? А это первый месяц!

Вообще изменения классов стали доступны намного раньше, чем "Катакизм случился". Эти "обкорнанные" деревья талантов,  перековка, искусность, "где мой арп???7", даже новые абилки можно было посмотреть у тренеров.
По изменившемуся миру побегать, порадоваться новым старым квестам, посмотреть вступительный ролик тоже можно было как недели две.
Но все действительно изменилось, как только планка заветного максимального уровня поднялась с циферки 80 на циферку 85 и стали доступными 5 локаций, новые инстансы и рейды.
Что действительно стало греть душу, так это то, что в большинстве своем все первоначально качали избранных собою мейнов, и доля мельтешащих на экране ДК значительно упала. Возникло ощущение своей возросшей "уникальности".
Квесты пролетались незаметно, две с половиной зачищенных от них локации - и вот он 85. Весь, так долго и упорно набиваемый шмот в глубинах ЦЛК был большей частью заменен уже в "Подземье", а к "Ульдуму" или "Сумеречному нагорью" успешно продан и забыт. Полоска здоровья быстренько переваливала за 100к (во времена Ильи такое и в самых наивных эротических снах привидеться не могло, что уж говорить о ваниле). А как становилось грустно, когда после яркой вспышки, символизирующей взятие 85-го уровня, каждый ДК открывал свои характеристики и обнаруживал примерно такую картину:
Меткость: 1-3%
Мастерство: 7-11
Крит: 4-5%
Скорость: 5-6%
Искусность: чойто?
Что ж, в сине-зеленке ходить, это вам не Лича убивать, нужно, как говорили дяди-близы, действовать по схеме: квесты->инсты->героик-инсты->заветные рэйды.
Этап квестов пройден, в героики не пускает, что делать?

Инсты и героик-инсты.

Громкие заявления о "нереальной сложности", "непроходимости для неадыкватных" и "оло-оло" можно применить разве что к героикам, и то не ко всем. Негероик-инсты проходились влет. Принципиально не читая тактик, можно было убивать боссов, находясь в недоумении: "Чего это они такое делают? А что это за лучики? А что за вихри? Ой в них входить ненадо!". В лучшем случае можно было получить от танка рекомендацию: "в огне хвосте не стой!" Без которой и не справиться, наверное. Единственное, часто возмущались хилы: "Если вы хотите проходить зергом, буду пить перед каждым пулом"... Но это были проблемы хилов.

Как только был достигнут уровень шмота 329 (0.5 - 2 дня) стало пускать и в героики. Вот тут все-таки пришлось многим ДК изменить свои общие представления, сложившиеся так хорошо во времена царя-Лича.

Дальше приведен список разрушенных представлений и простых правил, понимая и следуя которым, можно обеспечить комфортную игру себе и своим согрупникам.

Для танков:
1. Хилы не резиновые.
2. За маной хилов между пулами надо следить.
3. Надо давать хилам отпиваться, потому что см. п.1.
4. Паки вытаскиваются по одному, потому что см. п.1.
5. Сейв абилы иногда тоже надо юзать и на паках, особенно при УГ-такошмоте, опять же потому что п.1.
6. (ваш К.О.) Мобы не должны гулять по пати, и особенно, тусить с хилом, и это даже больше не из-за п.1. а скорее из-за того, что начнется разброд и шатание в пати, мол, танк гумно, нупко и накол его!
7. Тактики. Их надо хотя бы смутно почитать.
8. Не рассчитывайте пройти инст за 10 минут. Катаклизм-таки случился!

Для дд:
1. Хилы не резиновые.
2. Танки не имбо.
3. Бить лучше по таргету танка, ибо п.2.
4. Лучше никого самостоятельно не пулить и не агрить, несмотря даже на свои 120к здоровья, ибо п.2. и п.1.
5. Все касты мобов сбиваются по кд. Из Дк говеные контрольщики выходят, но вот сберечь ману и нервы хилам, а заодно себе и всей пати можно.
6. Иногда нужно покайтить. И ненадо кричать "омагад как это?". Все просто - спам оков и гоняете по кругу, подтрунивая над мобами.
7. Лучше вначале раскидать болезни, а потом применять лужу, нежели наоборот. Не все танки умеют набирать быстро аое-агро.
8. (спорный) Если танк упал, у босса 1-10% здоровья, врбаются деф-кд и босс таунтится на себя. У дк выше шанс прожить на пару секунд  дольше, чем, скажем, у кого-нибудь (чит-абилка пристов не в счет), может повезет и пару ударов удастся спарировать. А пара секунд, это не много не мало 70+ к урона, потом пока босс будет бегать складывать сопартийцев, доты могут дотикать, ещё какое чудо произойдет - в общем, шансы есть.
9. Тактики. Их надо хотя бы смутно почитать.
10. Не рассчитывайте пройти инст за 10 минут. Катаклизм-таки случился!

Единственное представление, оставшееся неизменным: ДК-дд в пиписько-метрах в УГ-шмоте и со сравнительно кривыми руками, все также занимают лидирующее положение в инстах. А Дк-танки повсеместно считаются гумном.

Хотя для сбережения своих нервов и времени, лучше ходить со своей ги в рандомы, потому что пуги иной раз доставляют.
Уровень 346 достигнут? Даже есть пара шмотрок 359? Пора в рэйды!
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2011, 20:54:41 by Аро »

Аро

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 317

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аронька
    • Класс: ДК
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Игроки на попы сели…
Пролог

Рэйды. Что сказать.
Рейдовый контент Катаклизма.
Когда ребята-парагонцы после кила Синиестры во всеуслышание заявили, что рейдовый контент Катаклизма – один из сложнейших, к которому они прикасались, произошло нечто, характеризующееся эпиграфом к главе. Эти слова немного остужали пыл ребят, кричавших «вов отстой!!11 Контент закрыт за полтора месяца!! Близы слакают» и по-видимому забывших, что речь идет о хм25 и что у них на данный момент дай Бог убит разве что Магмарь и то в муках. (Говорят какая-то гадалка предсказала Магмарю смерть в муках, но такие муки он себе даже не представлял).
Вообще следующее правило, установленное творцами: «Нормальные версии рейдовых боссов, должны убить все, а вот ребятам, которые умеют не только прожимать пару кнопок, но ещё и смотреть по сторонам, мы представляем героические версии боссов» — замечательный ход компании. Этим ходом они заткнули вайнеров, которые кричали о чрезмерной сложности рэйдов, и заставили приумолкнуть ребят, утверждающих, что нынешних боссов с первого пула будут класть даже приматы, которых одели в костюм и усадили перед компьютером.
Ну да ладно об этом. Вернемся к пространным рассуждениям.

Chapter 7. More obscure

Какие изменения мы чуем своей пятой точкой в рэйдах и около них по сравнению с милыми сердцу и душе временами Короля-Лича?
Во-первых, ценность каждого определенного класса была уменьшена. Прощай уникальность шаманов с их гер/блад (маги приветливо улыбаются, поправляют галстук и принимают рукопожатия), лапку друлей превратили в каску паладинов, что по сути избавило их от одного бафа.
Кстати о паладинах. Не хочу никого обидеть, но палобафы в те стародавние времена, превращались в феерический фейл, и вызывали истерику даже у самых крепких нервами рл. Сейчас же все скучно и обыденно.  Да и бафа стало всего 2, убрали пару аур, бедненькие…
Во-вторых циферки на тултитлах бафов порезали, местами раза в два, общее количество баффов было тоже уменьшено.
В-третьих кд десяток и двадцатьпяток объединили, как и обещали. Либо туда, либо туда. Нефик метаться.
В-четвертых. Лут. На нормал-режиме уровень вещей в 10 и 25 одинаков, соответственно, чтобы скомпенсировать  смысл рэйдов25 для не-топгильдий,  шмоток в 25 падает в разы больше.
В-пятых. Фласки, еда. Стоимость каждой отдельной фласки возросла, но возникли такие вещи, как котлы. А разнообразие еды поражает воображение.
В-шестых. Цена ремонта снизилась благодаря гильдейским бонусам.
В-седьмых.  В перспективе у гильдий возникает возможность быстрее приводить себя в боеспособный вид — увеличенная скорость передвижения духа. массресс…

О чем говорят эти изменения?

Они говорят только об одном: «Ребята, рейдите, пля!».
Серьезно.
Ведро повторяющихся, однообразных манипуляций, которые так раньше раздражали, бесили и вымораживали, было разбавлено трехлитровой банкой сладких плюшек, которые не просто скрашивают жизнь. Каждый пункт из вышеозначенного списка направлен на это. Даже второй — геморроя с подбором сетапа (в основном для 10ки) стало меньше. И если раньше состав из «3 ДК, 3 дру, шама и 3 палов», вызывал вздохи и покачивания головой, то сейчас — «Ну и хрен с ним!» (правда если все 3 дру - совы).
Что до содержания рейдов — нормал-версии боссов, как и обещали, оставили крапом, чтобы в теории каждая гильдия могла насладиться килом нефа или алакира.
Треш контролится только по началу, с ростом уровня экипировки правило «Сводим и аоешим» превращается в железный закон.
Что до ДК?
ДК живут и не парятся. Этот класс выжил в классовой борьбе и занял достойное место в своей экологической нише.
Даже танки получили своего рода признание.
Что до роли ДК в рейде – каждый находит её сам или с пинка рла. Я же оставляю вас в этой главе, дабы в следующей ознакомить вас с «художественным восприятием» увиденного мною в нормал-рейдах от лица дд.

Chapter 8. Less obscure

ГДЕ? ТЧВ
КТО? Конклав ветра (в народе ледяной, ветряной и хилящийся боссы)
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Все зависит от того, куда поставит вас рл. Но от этого не изменится только две вещи: от вас требуется качественный и своевременный дамаг и настроенный войс.
Если вы находитесь на ледяном боссе, то:
— не стойте в огне ледяной луже;
— не стойте перед мордой босса;
— когда босс на второй фазе аоешит, врубайте антимагический щит;
— пока танк ведет ледяного босса для прыжка не останавливайте дамаг, возможность дпсить при перебежках — это достоинство мили.
Если вы находитесь на хилящемся боссе, то:
— не стойте в огне зеленой луже;
— заливайте цветочки не только болезнями и лужей, но и точечно вырезайте цветок с наименьшим количеством здоровья на данный момент (зеленая лужа может кинуться в любой момент, и будет не ок, если отхилит цветочек, держащийся на соплях);
— если вы сагрили цветочек, и он стоит в зеленой луже — выводите его оттуда и методично добивайте.
Если вы находитесь на ветряном боссе, то:
— не попадайте в вихри;
— не попадайте под барраж;
— когда вас крутит в смерче на второй фазе, прожимайте  ледяное прикосновение, лик смерти, иной раз проходит.
И вообще четко выполняйте рекомендации рл, стоп дамаг = стоп дамаг, а не «вот сейчас руны смерти солью и все», прыгать к другому боссу = прыгать. а не «сейчас болезни перевешу, ой черт, вспышка на кд, но ничего, эй погодите!!!1».
Бурсты: по ситуации.

ГДЕ? ТЧВ
КТО? Ал’Акир
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Вообще, мой любимый босс.
Когда рл проводит расстановку, то смотрите рисунок на полу, и ориентируйтесь в будущем по нему.
Если вы на первой фазе:
Дамаг — это конечно хорошо (если вы анхолик — вам проще у них больше пассивного дамага), однако правило «мертвые не дпсят», продолжает работать.
— не попадайте в смерчи, лучше начать движение к проходу среди смерчей раньше, нежели позже, не бойтесь смещаться от указанной позиции, главное быстро возвращайтесь на место, когда опасность миновала;
— если кастуется откидывание, а проход в приближающихся смерчах в ренж, не парьтесь — вас откинет куда надо (практикуйте лишь смещение по движению смерчей, если видите, что каст не успевает);
— бурстите в самом начале, к тому моменту, когда это нужно будет делать во второй раз, кд откатят;
— если смерчи зарождаются рядом с вами, то луче их сразу обойти, а когда они уйдут — вернуться на место.
Если вы на второй фазе:
Мораль одна — не потерять стаки от искр на босе и убить его до того, как туча над вами убьет вас. Если рл сказал зеогать искры — зергаете их, но болезни должны висеть на боссе все время. Да и отзывайте пета с собой, когда собираетесь у танка, искра может возродиться у пета, а это не ок. Как только нужное количество стаков накоплено и врубается гер/блад, сдаем все кд и пьем зелье, радуемся писькометру.
А да. От вихрей все также красиво уворачиваемся.
Если вы на третьей фазе:
Летаем за рл, держимся не просто рядом, а вплотную, режем босса (хитбокс у него безграничный), с дебафом отлетаем из рэйда, что может быть проще? Фиг знает.

ГДЕ? СБ
КТО? Халфий
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Первый убитый мною босс.
Высказываются различные мысли о том, что тактика будет сильно зависеть от сетапа драконов на неделе, но для нас, ДК-дд, все значительно проще.
По сути необходимо зазергать двух выпущенных драконов, после зазергать Халфия. Есть пара нюансов по факту:
— болезни должны висеть на всем живом все время;
— в огне не стоять!!!111;
— если присутствует соответствующий дракон, и нет лучших сбивальщиков кастов (например шам), вас могут попросить посбивать  касты у Халфия, каст долгий, проблем не должно возникнуть, а у фрост-дк тем более;
— если в вас летят огненные шары, то на второй фазе, когда босс начнет всех станить, между станами делайте пару шагов в сторону, и все будет ок.
Бурст: для вырезания драконов, и на второй фазе.

ГДЕ? СБ
КТО? Валиона и ко
ЧТО ДЕЛАТЬ?
В такие моменты в очередной раз радуешься своей мили сущности.
Если с вами тусит Валиона:
Стоим с боку (это лучшая позиция), режем ногу по ротации. Когда в рейде появляется череп или череп на вас, бежим в условную точку (у нас это попа босса), по месту в рубаем антимагический панцырь, дебаф взрывают — получаем полный столб рп и практически 0 урона, возвращаемся на место, продолжаем резать. От фронтального аое пробегаем сквозь босса, не останавливая дамаг, по окончанию опять возвращаемся на свое место.
Если вы на переходной фазе от Валионы к Тералиону:
В огне в воид-зонах не стоим! Все время режем босса, перед его взлетом обновляем болезни. Если затупили и попали в сумеречный мир, врубаем сейвы и быстро-быстро добираемся до портала, чтобы вернуться назад.
Если с вами тусит Тералион:
Стоим в назначенном месте с другими мили, вырезаем босса, врубаем панцырь под шадоуболт. Проще только летать на Ал’Акире.
Если вы на переходной фазе от Тералиона к Валионе:
Или слушаем рл, или разворачиваем камеру и сами смотрим, куда собирается накакать Валиона. Заранее смещаемся с того места, продолжая вырезать босса. Место куда прилетит дыхание всего три – центр, лево, право, вариантов немного — ошибиться сложно, единственно, если дыхание пройдет по центру, желательно остаться с той стороны, где и босс, чтобы его продолжать вырезать. Перед сменой боссов обновить болезни на текущем.
Все вышеуказанное повторить до полного отказа жизнеспособности обоих драконов.

ГДЕ? СБ
КТО? Совет предков
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Все зависит от тактики, которую родит ваш рл. Но обычно:
Если вы на первой фазе:
— вырезаете огненного босса, если вас обмочили, пробегаете через огненную дорожку;
— перед тем, как босс кинет щит, лучше чуть повременить с дамагом, и больше ударов слить в щит, нежели тупо простаивать на нем с автоатакой;
— если вы анхолик, и ренжи слакают, можно отправить на водяного босса вурдалака, и так сравнять дамаг;
Если вы на второй фазе:
Вырезаем воздушного, перед землетрясением берем от вихря левитацию, перед разрядом молний, заходим в воид зону не земле, и избавляемся от левитации. Воздушный босс носится по полю только так, поэтому можно накинуть в перебежках болезни на земляного босса, потом ренжи переключатся и вам помогут, главное не перестараться, помните, все четрые босса должны быть спущены до 25% одновременно.
Да, и с черепом от рэйда!11111
Если вы на третьей фазе:
В огне воид-зонах не стоим, режем босса оллтайм, юзая щит по кд.
Бурст: в самом начале и на 3 фазе.

ГДЕ? СБ
КТО? Чо’Галл
ЧТО ДЕЛАТЬ?
90% времени режете босса, если нужно, помогаете ренжам, заливая слизней лужей, зергаете глаза, отходите от плюх (воид-зон) аддов и из огня. За нас в котором уже по счету бою напрягаются ренжи, хилы и танки.

Что до ткт? Реально лень писать, тем более по большому счету эти пространные рассуждения интересны только как легкое чтение, и то только мне. Если не будет лень, то напишу, будет - нет, реально, фиг знает. К тому же неф так и не убит.

Источники.
[1] — (частич.) Йован Тихий, Справочное пособие рейдового Охотника 3.2+
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2011, 04:02:18 by Аро »

Аро

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 317

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аронька
    • Класс: ДК
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Дополнено. Буду рад выложить ваши советы и рекомендации по сбережению нервов и времени при героик-фарме.

Планум

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43

  • Варкрафт: +
    • Имя: Планум
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Разувий
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
дк танки гомном оО пока нас не порезали так сильно, как обещали, мы не такое уж и гумно в отличии от ваншотающихся варов)

xardasdan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45

  • Варкрафт: +
    • Имя: Доммани
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Ткач Смерти
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
да кстати, заметил, что в рейды стараются брать дк танков, нежели варов и палов (СД)

Сейрун

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 280
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
дк танки гомном оО пока нас не порезали так сильно, как обещали, мы не такое уж и гумно в отличии от ваншотающихся варов)
Я что-то упустил? нас понерфили?  :o
Зачем быть скромным, если ты лучший?

Colizium

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вороной/Колизиум
    • Класс: ДК/ПАЛ
    • Сервер: Гром
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Автор, это пяДь!!! Насмеялся от души, пока читал острые словесные обороты =))

Аро

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 317

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аронька
    • Класс: ДК
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
upd: Добавлена ещё пара глав, попахивающих расстройством рассудка. Наслаждайтесь  :D
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2011, 21:01:35 by Аро »

Плюшдурак

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 789
  • IRL

  • Варкрафт: +
    • Имя: Айскрмичег
    • Класс: ДК
    • Сервер: Ясеневый Лес
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Почти хорошо.
1. ТЧВ - верно почти - но пожалуй мли - это те которые не должны бить искры ( я как РЛ своего рейда сам бью, потому что чет не доверяю магам и совам)))) - а так - ал-акир слак - в пуг рейде, с другой гильдой когда был - лупишь в босса и куришь.
2. Халфий - халява - 3дракона + мелки - АОЕШечка, тебя обгоняет тока маг, и рога когда остался тока халфий и 1 дракон.
4. Совет - там милишник, при правильном диспеле и удаче (чтобы ледяной баф на тебя упал) дделает огненного в соло кроме щитов ))) и имеет к переходу 30к+ (дк может дебаф продержать всю минуту)
5. Чогал не нравится только одним - бегать на нём в падлу от войд зон )))

Ты не прав про нишу - в грамотно рейде твоё место ближе к концу  - что печально. В нормальном рейде - ближе к началу ) в Пуго рейде - первое, и никакое другое, даже на артамеде )

Неф кстати тоже не убит - но, там танк-н-спанк - и там все ддшеры тупо вливают. А дк проще всего АМС на 5 перезарядок хватает.

Аро

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 317

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аронька
    • Класс: ДК
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Подправил кой-какие моменты.
Да, у всех по - разному, однако дк - это слак и по сути, и по факту.

Lazycat

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65

  • Варкрафт: +
    • Имя: СивыйУс
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сам палотанк, но прочел статью с удовольствием. Советую сделать это и остальным классам. По сути, убери слово ДК и название конкретных абилок - получим отличное руководство для ЛЮБОГО ДД.
------------------------------------------------------------------
Rockabilly Rulez!!!!

Trevi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35

  • Варкрафт: +
    • Имя: Треви
    • Класс: Death Knight
    • Сервер: Пиратская Бухта
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Подправил кой-какие моменты.
Да, у всех по - разному, однако дк - это слак и по сути, и по факту.

Okay bro.


Продан :)

 

закрыть